Пробовал я паять таким образом литиевые батарейки CR2032 - когда надо было заменить севшие CR2032 c приваренным контактной сваркой выводами. Поиспортил при этом новые батарейки тут же. Моментально даже после минимального нагрева корпуса CR2032 происходит значительное падение напряжения на батарейке. Закончилось кончилось тем, что на Птичке нашлось место, где продаются эти батарейки с приваренными контактами. Надо просто пытаться найти свежие с небольшим сроком хранения такие батарейки и всё. .......... Тут дело не в том, что при этом аккумулятор литиевый при пайке выводов немного или как теряет ёмкость. Дело в том, что при пайке выводов и при нагреве корпуса литиевого аккумулятора есть вероятность повредить внутренню изоляцию (структуру) аккумулятора, что может привести в дальнейшем к возгоранию и к пожару. Для себя всё это с литиевыми аккумуляторами я понимаю так. Пока литиевые аккумуляторы работают в штатном режиме, без нагревания корпуса аккумулятора \ аккумуляторов при их зарядке - этим всем можно пользоваться. Как только начинается нагрев, хоть незначительный литиевых аккумуляторов - их надо тут же выводить из использования или менять на новые \ рабочие литиевые аккумуляторы. Или минимально - не оставлять без присмотра постоянного заряжающихся литиевых аккумуляторов, которые греются при зарядке. Почему-то вообще нет никаких рекомендаций хоть минимальных от продавцов техники, работающих на литиевых аккумуляторах, от технических спецов - про минимальные требования безопасности в этом всём. Непонятно. Окружающих надо время от времени пугать для того, чтобы они не слишком окружали. ........... А если серьёзно, был реальные случай со мной. Нож свой из инструмента я наточил накануне, при ремонте каких-то там работах с оборудованием, где стоит аккумулятор с двумя банками типа 18650 - случайно второпях задел острием ножа оболочку аккумулятора из плёнки, совсем чуть-чуть немного. Этого оказалось достатчным для повреждения изоляции плёнки этого аккумулятора, там - как точечной сваркой начало гореть тут же в месте повреждения изоляции, аккумулятор был заряженный. Хорошо, что это всё было под моим контролем, что произойдёт при аварии литиевого аккумулятора - когда никого рядом нет, - да что угодно. Скорее всего, к корпусным деталям аккумулятора сначала приваривают выводы контакты, к жестянкам этим. А уже потом - собирают аккумулятор.
Ну тут не пайка виновата, а руки, скорей уж... Я так полсотни кассовых аппаратов перепаял. Меняя эти самые батарейки. Все работают уже несколько лет.... То есть если, у тебя телефон перегрелся на солнышке, то все, сразу менять акб? У меня такое бывало не раз, когда работал в режиме навигатора. Сомневаюсь. Так как у всех потребителей формы этих контактных площадок уникальные. И привариваются при сборке различных АКБ. А так, конечно похвально, когда так относишься к безопасности. Но имхо, так бояться этик акб, это перебор....
@Palm, вы совершаете классическую ошибку, рассматривая только качественную сторону вопроса (был/не был нагрев) и напрочь игнорируя количественные параметры. Масса 2032 — 3 г, масса 18650 — 45...50 г. Разница на порядок. Таблетка широкая и тонкая, 18650 — длинная, еще и с меньшей площадью донышка. Распределение активной массы, боящейся перегрева, радикально другое. Плюсовой контакт вообще отделен от активной массы аварийным клапаном, он и паяется быстрее, и прогрев вовнутрь от него во много раз медленнее. Нагревание — сколько градусов? Длительность перегрева? Скока конкретно?!! Пф-ф... Слушать рекомендации от полуграмотных продавцов, работающий за мелкий прайс? На форуме фонаревки, на велофорумах много народу делилось опытом. Каковой я вам и изложил (ибо на форумах инфа разбросана, там конкретно сидеть надо, чтобы набраться знаний). Вот что реально опасно, и просто так не догадаешься — нельзя оставлять дивайс с литиевой батарейкой в бардачке автомобиля, стоящего летом на солнце. Там температура запросто за 60° может подняться, причем, длительно. Чревато бабахом, если это герметичный фонарик с прочным алюминиевым корпусом (см. видосик). Бабахает сам фонарик, разрываемый давлением. Если 18650 в негерметичном корпусе, дело, скорее всего, закончится вонючим и довольно ядовитым пшиком с выбросом солей лития. Литиевые аккумы, применяемые в быту, давно не самовозгораются (но могут полыхнуть при механическом повреждении или коротком замыкании).
Не самое аккуратное решение. Раз под рукой есть чем паять, можно и нужно было поставить "кроватку" (как на материнских платах в компьютерах) под батарейку и в дальнейшем беспроблемно менять эту батарейку в этой кроватке уже без использования паяльника или паяльного оборудования. И срок службы непаянной батарейки будет значительно больше. Нет, не так?
Мощные сборки с огромной концентрацией энергии — о очень плохими условиями теплоотвода от внутренних банок в кластере — бывает, горят. Теслы, там, всякие, Дримлайнер опытный, один из первых экземпляром горел из-за аккума, чуть не грохнулся. Процесс выхода на сертификацию затянулся на год или больше. Такое может быть, если банка защищенная и порезать изоляцию в зоне шины, идущей вдоль банки от плюсового контакта. Короткое замыкание. Абсолютно верно. Такое паять, ну только в самом крайнем случае, если держатель (краватку) воткнуть невозможно. И даже в таком случае я бы искал возможность прижать ламели термоусадкой, или еще как-то. Токи там мизерные, доступная для контакта площадь очень большая. Банки 18650 народ начал паять от безысходности — либо с приваренными ламелями не достать, либо за бюджет вылезаешь. Первопроходцы — самодельщики, переводящие шуруповерты на литий и электрические велосипедисты. У них токи очень большие, контакт нужен «мертвый».
Все верно. Но в тот конкретный момент, нужно было сразу быстро и еще вчера. Плюс, места для кроваток не было на плате, как и самих кроваток под рукой. Сделал, как смог
А так — возгорание современной банки 18650 устроить вполне можно — пробить ее гвоздем. Если просто прорезать пленку, без прорезания насквозь (и чуток поглубже) никелевого корпуса — нет.
По-моему индусы в прошлом решили сэкономить на аккумуляторах. Или ещё как пофантазировать в этом. Итог вышел печальным. ................ На взорвавшейся индийской подлодке были аккумуляторы местного производства - ПОЛИТ.РУ На взорвавшейся дизель-электрической подводной лодке «Синдуракшак» российского производства были установлены индийские аккумуляторные батареи, сообщает «Интерфакс». Во время плановой модернизации ВМС Индии в центре судостроения «Звездочка» батареи российского производства были заменены на индийские по требованию заказчика.
Сдуру можно и х... сломать. На дизельных лодках вообще рекордная концентрация энергии в аккумуляторах, какие там теслы/автобусы. Традиционные свинцовые сборки подводный народ успешно поджигал как бы не с 19-го века.
По-моему там я повредил одну лишь изоляцию в том аккумуляторе, вроде бы шину я не зацепил, не покацал тогда. Такое впечатление, что изоляция между разнополярными элементами питания - очень нежная. После этого и я сам, и других просил осторожное доставать эти аккумуляторы из отсека при замене или ещё при каких делах. Стараясь чтобы не было механического воздействия на корпус аккумулятора.
Если кроватка не лезет по габаритам - проводами припаивается, термоусадкой изолируется и размещается куда помещается поблизости. Надо поменять батарейку - термосадка режется, батарейка беспроблемно быстро меняется. Плюс и минус.
обсуждение интересное... но на птичке нет 18500 вообще кроме одного варианта дерьмо-китай без лепестков два раза всех обходил с периодом неделя
@Мутный, сюда заглядывали? Они говорят, что если что не найдете на витрине, то спрашивайте - скорее всего лежит на складе. Да и по телефону у них можно спросить 72шесть четыренульнуль в 2гисе легко они находятся компания по продаже аккумуляторов Или Вы были как раз у них? вода тож
ну да, вот только у них и есть китайский без лепестков выше фото выложил https://www.forum-volgograd.ru/threads/341112/#post-6859811 был вообще в каждом отделе птички. не смотрел витрину, спрашивал продавца
Совсем нет. Из приведенной Вами ссылки по табличке видно, что никель в 3,5 раза менее магнитный чем железяка. Это легко проверяется собственными ручками и простым магнитиком. Прислонили к жестянке - прочувствовали, прислонили к никелю - опять прочувствовали. Осознали разницу в чувствах. Тут ничего сложного. Я это делал. Магнит и пустой корпус от 18650. Разницу с обычным стальным уголком не ощутил. Чистый никель к магниту почти не цеплялся, легко-легко. Сложнее другое - доказать необходимость никелевого стакана в литиевом аккумуляторе. Какой функционал у никеля в обменных процессах аккума? Скорее всего никакого. Вот если бы у кого из наших форумчан был ручной анализатор металлов и сплавов - вот было бы совсем здорово "просветить" количественный состав пустого стакана 18650. Инструментальные замеры - это серьезно и доказательно.