Есть мнение, что для нашей зимы достаточно будет переобуться в хорошую нешипованную зимнюю резину. Много товарищей против?
Я считаю, что зимней резины вполне хватает, если передвигаться в основном по городу. А вот любителям зимней рыбалки и охоты без шипов не обойтись.
зато в эти три дня тебе не надо думать о том как тронуться или остановиться. (с помощью тормозов, а не впереди едущего транспорта) Лично я даже не думая всегда ставлю шипы, если купишь нормальную резину (импортн.), хватит сезона на три. (я ставлю Gislaved) за эту зиму не потерял ни одного шипа, хотя летал по трассе и по городу
andrusha, Год на год не приходится. У меня не конюшня формулы 1, чтобы держать комплект резины под каждое состояние дорожного покрытия (жара, снег, дождь, лед, грязь и тд.), поэтому останавливаешься на чем то универсальном: зимой это шиповка.
Dimm_On, [off]Там, где продается нужная тебе марка и модель, по приемлимой для тебя цене. Что за вопрос?[/off]
ExGuest, Гм, раскрою вопрос: я автовладелец всего пять месяцев, до этого вопросы где и что купить к машине - меня не волновали абсолютно. Предлагаешь мне съездить в каждый магазин запчастей и провести маркетинговое исследование рынка автошин Волгограда? Ответ на вопрос "Где взять то-то" - "Там, где оно есть" был мне очень полезен. Где у нас есть нормальные магазины, в которых продают шины уже шипованые?
Dimm_On, не надо злиться. ответь себе на вопрос какие шины тебе нужны (не можешь - задай вопрос какую шиповку посоветуете за такую то сумму), а потом спроси где они есть
Все еще без авторизации А я однозначно за нешиповку, т.к. езжу только по городу, за редким исключением. Переобуваюсь я рано, чтобы не было сурпризов - ато как первый лед - на монтажках очереди - а на дорогах "паровозики". А снимаю - когда температура держится более +5. Так что ездить на зимней приходится месяца 3-4, из них 95%-каша из грязи и снега, а на центральных дорогах - чистый асфальт или снег. Хорошая (читай-импортная) зимняя резина отлично держит грязь, рыхлый или укатанный снег, воду и т.д., на асфальте тоже отлично. Если и брать шипы - то что-то типа Гиславеда, "убирающиеся" на твердом покрытии. Это все мое ИМХО, выработанное за последние 8 зим ежедневной езды по Волгограду и Волжскому. Еще одно ИМХО - легковую ВСЕСЕЗОНКУ запретить! Она не работает ни летом, не зимой.
Если у тебя двор, подъезд к гаражу и т.п. - нормальные - покупай зимнюю, хорошую, но нешипованую резину. Ибо по городу вполне можно без них. А если, как у меня во дворе или на подъезде к гаражу постоянно гололёд, то... думаю всё ясно.
Резюмируя. 1. Граждане, работа которых связана с автомобилем, а таких здесь большинство, готовы ездить зимой на шипах ради этих пресловутых 2-3 дней/особенностей расположения личной парковки или гаража/езды по трассе. 2. Отчаянных сорвиголов (типа "ну на фиг, какая разница, и всесезонки хватит") здесь тоже мало, они видимо все время катаются . 3. Есть люди, покупающие русскую резину на иномарки. А в моем случае, если вдруг сильно ломается погода или сильно надо ехать по льду - проще забить на машину и пользоваться иными средствами передвижениями или отказаться от поездки. Кстати, никто из активно пользующихся такси не обращал внимания, на чем эти товарищи зимой ездят? во-во...
А если после оттепели с дождём, в пути резко ударил мороз, что тогда с машиной делать? Кстати не редкая у нас ситуация, в пошлом году не раз было.
Да уж, год выдался достаточно пошлым . Чтобы в описанную Вами ситуацию попасть, это надо сильно часто по трассам мотаться, что не есть характерно для большинства людей. Я повторюсь - неужели так сложно в критической ситуации оставить автомобиль (не в чистом поле же вас лед застанет) в любой понравившейся точке любого населенного пункта? Впрочем, это конечно, бешеный случай и я не об этом вовсе! Публикации и практика показывают, что хорошая зимняя нешипованная резина зимой проявляет себя (даже по льду) сопоставимо с шипованной. Зато в салоне всю зиму тихо. Никому не нравится?
Сравнительные тесты показывают, что шипованная и не шипованная резина ведут себя практически одинаково на любом покрытии, кроме льда и накатанного снега. А вот на льду, с шипами тормозной путь уменьшается на порядок, по сравнению с самой хорошей нешипованной резиной. Шипы-то вгрызаются в лёд, а даже липучке зацепиться нечем. С хорошей шумоизоляцией и с шипами тихо. К тому же шипы шумят только на сухом асфальте.
Значит, мы с Вами разные тесты смотрим. Например, в последних выпусках "за рулем" приведены результаты одновременных тестов шипованных и зимних нешипованных покрышек. У тестеров получилось: самый лучшие результаты при торможении на льду - 70,6 и 67,5 м соответственно (разница в пределах погрешности измерений, поэтому обеим покрышкам присвоили одинаковое количество баллов). Сколько у Вас пробега зимой получается не по сухому асфальту в Волгограде? К тому же шипы шумят больше липучки на любом покрытии, другое дело, что этот шум заглушается другими звуками. Я, кстати, не упертый . Если мне попадется шипованная суперрезина типа HKPL или NF3 за мегахорошую цену - куплю не задумываясь.
ца явно невот держу в руках октябрьский "За рулем". как раз там в таблицах воедино сведены результаты по тестам шипованных и нешипованных шин. тормозной путь на льду: Nokian HKPL4 - 71,5 м. (ш) Michelin X-Ice North - 70,6 м. (ш) Yokohama Ice Guard - 67,5 м. Michelin X-Ice - 69,7 м. Время прохождения ледового круга Nokian HKPL4 - 25,6 с. (ш) Michelin X-Ice North - 25,7. (ш) Michelin X-Ice - 23,9 с. Yokohama Ice Guard - 27,0 с. ПС. разница явно не на порядок, а кое-где нешипованные даже лучше.
Я вот на протяжении 4 -х лет ездил на NOkian Hakkapellitta Q, по два года неа комплекте. прошлой зимий купил Gislaved NF3 - фигня полная. Теперь собираюсь менять опять на нешипованную.
Сие не оспаривается. Есть денги - переобувайся; нет денег, а хочется ехать - крадись с аварийкой тихонько-тихонько Можно дальше обсудить, что затратнее - ездить на одном комплекте дисков и тратить деньги на шиномонтаж + приносить ущерб резине и дискам при каждой перебортовке либо завести 2 полных комплекта колес. Второй вариант мне кажется предпочтительнее для граждан, которые долго на одном и том же тарантасе ездят.
При стоимости диска 350 р. а переобуванию+балансировке 2 раза в год 1 колеса - 150 р окупаемость диска 3-4 года... А если машину продаешь, так второй комплект можно и продать, дождавшись нужного сезона.