Думаю чуть позже появятся. Хотя обратно я вечером поеду, один раз уже прокатывало там что в сумерках пытались мне замерить светопропускаемость - давил на то что погодные условия и внешнее освещение не соответствуют Отпустили.
в 7 утра можно было посылать их ***** со своим чемоданчиком - температура воздуха была ниже 15 цельсиев. У кого возникли вопросы - читаем госты и регламенты
ГОСТ Р 51709-2001 методы проверки ГОСТ 27902-88 определение оптических свойств стекла автомобильного http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001.htm http://ostapbenderx.narod.ru/Index/18/1897.htm ---------- Сообщение добавлено 23.09.2010 10:27 ---------- CKOTUHA, покажи мне минус 10 в официале
CKOTUHA, все правильно, год назад зимой читал вместе с гаером который меня на 100ку разводил мануал к прибору которым меряют. Интервал применения..-10 до +30 (относительно+ могу ошибаться), а поскольку было -15 я благополучно уехал...
pokemon, я вам показал ГОСТы на измерения, а вы мне мануалы. мануал является правовым документом? слушайте гайцов почаще, желательно с восторженной улыбкой и приоткрытым ртом и платить не забывайте
Так как всеми нами любимые законтворцы решили обьявить бой тонировке, я решил попробывать порыскать инет и сделать для себя подборку документов и статей (копипаста присутствует), чтоб хоть чем-то оперировать сотрудникам ДПС. и как обещал, делюсь с вами. давайте все по порядку. Стандартная ситуация, набившая оскомину у автолюбителей: тонированную машину останавливает сотрудник ДПС и безапелляционно заявляет, что тонировка не по ГОСТу и либо он ее снимает, либо – штраф, откручивание номеров и штрафстоянка. Может автомобилист и сам понимает, что стекла у него не по ГОСТу, но только обидно ему за честь свою поруганную, на которую посягнули без спецприбора, не говоря уже об угрозах незаконных… Обратимся к Российскому законодательству. Какие стекла в законе. В законе те, что соответствуют ГОСТу 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». П.п. 2.2.4. этого документа гласит следующее: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% — для ветровых стекол; 70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность. Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется." Кто может проверять светопропускаемость. Проверять может каждый сотрудник ГИБДД. В данном случае главное понять, что есть дорожно-постовая служба ГИБДД (ДПС) и подразделение ГИБДД, отвечающее за технический надзор за транспортными средствами (ТС). Обе структуры находятся в составе ГИБДД, но функции и задачи у них отличаются. Работа первой службы с 1 сентября 2009 года регулируется Административным регламентом МВД исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утв. Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. №185) (далее – Регламент). Подразделение технадзора тоже руководствуется данным регламентом, а также Приказом МВД «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» от 7 декабря 2000 г. №1240, утвердившим Наставление по работе в сфере технического надзора (далее – Наставление). В соответствии с п. 5.3. Наставления подразделение технадзора ГИБДД осуществляет контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Данная позиция подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2008 г., утвердившим обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2008 года, где в ответе на 11 вопрос содержатся сведения об основных техническим средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также о службах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Так вот, все, что касается вопросов измерения светопропускания, отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора. Где можно проводить проверку тонировки П. 16.1 Наставления: «При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств» Огромную разницу между «может» и «обязан», думаю, объяснять не нужно, поэтому не будет ничего противозаконного, если вас начнут проверять не на стационарном посту, а на обычном передвижном пункте технадзора, оборудованном в простой «ГАЗели». На практике бывают случаи, когда инспектор, остановив машину и обнаружив тонировку, на вопрос водителя: «А чем мерить будем?!» — предлагает проехать до ближайшей станции технического осмотра (СТО), где все померяют как полагается. В данном случае проблемы шерифа не должны волновать индейцев, то есть соглашаться на это вы не обязаны, а инспектор не имеет права в принудительном порядке доставлять ваш автомобиль до СТО, так как речь уже будет идти о задержании ТС, для которого нет оснований, и, кроме того, задержанное ТС подлежит направлению не на СТО, а на спецстоянку (в народе – штрафстоянка). Правда, инспектор может вызвать на место сотрудника технадзора с необходимыми техническими средствами, и тут уж ничего не поделаешь, придется подождать. Чем можно проводить проверку тонировки Светопропускание стекол проводится только с помощью сертифицированных средств технического диагностирования, внесенных в Государственный реестр типа средств измерений, прошедших проверку в соответствии с установленным порядком (пп. 14.3.11. Наставления). Таковыми на данный момент являются следующие приборы: • «ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г. Жигулевск); • «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург); (о нём ниже, чуть подробней) • «СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород). Какова методика проверки Здесь нам опять на помощь придет ГОСТ 5727-88. В соответствии с п. 4.7. которого светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца. Также этот пункт отсылает нас к другому ГОСТу – 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств». Ст. 1 данного ГОСТа устанавливает условия испытаний: • Температура = от 15 до 250 С • Давление = от 86 до 106 кПа • Относительная влажность воздуха = от 40 до 80 % Маленькая подсказка. Несоблюдение хотя бы одного из параметров, дает все основания для победы в суде. ( www.pravorulya.com/index.php?option=com_content&task=view&id=468&Itemid=46 ) За что наказывают Любителей тонировки «приговаривают» по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Перечень неисправностей и условий (многие часто негодуют, мол, тонировка не есть неисправность, забывая о таком понятии, как «условия») содержится в приложении к Правилам дорожного движения РФ. Цена вопроса – уже 500 рублей, но сотрудники ДПС предпочитают идти дальше: содрать за тонировку прямо на месте, в противном случае – скручивание номеров (запрет эксплуатации) и задержание ТС. Так вот оснований для задержания ТС нет, даже, если оно тонировано наглухо. Ну нет пока в перечне оснований для задержания ТС и запрета его эксплуатации ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ! Понимаю, гаишникам хочется прижать любителей темных стекол… Как правильно должен оформляться протокол Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ вправе составить как инспектор ДПС, так и инспектор подразделения технического надзора. Соответствующие полномочия закреплены ч. 1 и ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, а также Приказом МВД РФ от 2 июня 2005 г. №444. Так как при выявлении правонарушения использовалось техническое средство, то протокол должен содержать информацию о нем: тип, марка, номер сертификата, сведения о поверке прибора, а также методику проведения измерения и показания прибора в момент измерения (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ). Если эта информация отсутствует, то не стоит об этом указывать инспектору – проще потом будет защищаться в суде. ______ так как «Блик» является самым популярным прибором для измерения светопропускаемости, то следует помнить особенности работы прибора: — напряжения питания прибора должно быть в пределах 11,4-12,6 В; — Диапазон измерения коэф.пропускания, % 50 – 100 — Погрешность измерений, % -(2,3 — 4,3) — температура воздуха — не ниже минус 10 градусов Цельсия; — низкая влажность воздуха (туман) снижает точность измерения; — от времени суток показания прибора не зависят (светопропускную способность можно измерять даже ночью); — цифры на табло прибора показывают процент света, прошедшего через стекло, а не степень тонировки. ______ моё личное мнение, что если бороться с тонировкой, то начинать нада с верхов, когда наши сиамские близнецы Вова и Дима будут ездить в аквариуме, их приближенных А***АА, А***МР, С***СС, Е***КХ и тп, тоже начнут реально штрафовать, тогда можно и от народа требовать осветления стекол… а пока закон не для всех, будет таже история как и с ксеноном, побесятся, проведут пару показательных облав и забьют. имхо. пока готовил побликацию, копипастил отсюда: in-drive.ru/6247-perechen-osnovnykh-tekhnicheskikh-sredstv.html www.rb.ru/biz/documents_life/auto/2009/09/03/154834.html www.gai.ru/conference/topic191892/ Надеюсь поможет сделать свою шпаргалку в машину на всякий пожарный.))) ни гвоздя, ни жезла.
НАЧАЛОСЬ....насколько я знаю сотрудник ГИБДД вообще не имеет права проверять техническое состояние автомобиля. Этим занимаются сотрудники техцентров ТО, то есть они должны стоять в двоём.
И всеже, на чей стороне будет Суд? Я про температуру воздуха при измерении. ГОСТ или инструкция к прибору? Со стороны закона?
При Цукруке практически все растонировались . Но где сейчас онный генерал ? А " блатные " номера , мигалки и т. п . , лично у меня вот с чем ассоциируются - " Ученые провели эксперимент. Петуху «средней руки» приклеили большой красный паралоновый гребешок. До этого, все кто мог, бил его и третировал, а здесь произошло нечто невероятное. Все, даже самые крупные петухи, стали заискивать перед новоиспеченным лидером. Он вначале не понял своего нового положения, шарахался от них, пока не осознал смысла произошедшего. Петушок-паралоновый гребешок вошел в раж, стал задираться ко всем, даже к самым крупным петухам. Это продолжалось до тех пор, пока гребень не свалился с его головы. Вот тут-то ему и досталось! " . Ничего или никого не напоминает ?
я если и плачу гаерам то за очень жестокие нарушения и очень дешево отделываюсь (превышение на 66 км/ч-200руб)
pe2x, большое спасибо, уже печатаю Pashtet, да - именно нарушать и не платить. Тем более за тонировку. "Проблемы, полицейский?"(с)
Друг рассказал; сегодня утром устроили "показательные казни" на пересечении Елецкой и Череповецкой. Капитан с прибором бегал и телевидение было. в 11 часов уже никого не было (сам там проезжал). в центре, опять таки по рассказам, тоже измерения проводили. ездил сегодня по центру и по периферии, но никто не остановил. Отец сегодня в Волжском был рассказывает, что там вообще страшные вещи происходили. тормозили всех подряд, особенно на въезде.
pe2x, постановление правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. №706 "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" 32) пункт 3.5.2 изложить в следующей редакции: "3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.". п.с. обратите внимание - убрали запрет на зеркальную тонировку! или мож потом очухаются и доправят )))
Я еще вчера растонировался. Блин, непривычно, солнце светит слева, аж бесит, без очков приходится щуриться... Думаю скоро привыкну..
слушайте, а эти приборы типа "Блик" дорогие? ну я типа к тому, что неужели на каждом посту и перекрестке у каждого мента будет прибор? у них денег так много что-ли?
Денег у государства дофигища, все из нашего с вами кармана и все работают на то чтобы ещё что-нибудь оттуда вытащить.
См. до конца п.3.5.2 ---------- Сообщение добавлено 24.09.2010 10:39 ---------- В отношении тонировки с введением нового техрегламента абсолютно ничего не поменялось. Просто раньше все нормы были раскиданы по разным гостам, а сейчас на основании тех же гостов собрали всё в одну кучу
Сегодня проехал на Самарском прямо перед двумя гаерами, стояли на изготовке, но не тормознули. Может не было спеца с приборчиком...