1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Формула 1. Сезон 2008

Тема в разделе "Спорт", создана пользователем vitalic, 15.03.08.

  1. akrivcov

    akrivcov Активный участник

    30.928
    3.000
    Wise,
    Нет, похожесть в другом. Вот как раз в том, что она городская. Расположена на берегу моря-окияна. А еще в том, что как и в Монако есть "изюминка" в виде моста. (В Монако - это тоннель). Виды очень красивые, не все трассы этим похвастаться могут. А вот по конфигурации самой трассы спорить не буду. Я в такие подробности не вдаюсь. Я просто наслаждаюсь процессом.
     
  2. akrivcov

    akrivcov Активный участник

    30.928
    3.000
    Гонка достаточно скушна. Победил Массы, второй Хэмильтон, третий - Кубица. Кими лажает в своем стиле. Его чемпионство в прошлом году чистая случайность.
     
  3. Wise

    Wise Активный участник

    806
    0
    Помнится, во Франции 2007 Кристиан Альберс рванул с пита вместе с заправочным шлангом, вырвав его с мясом и заметил "хобот" (или..) только на выезде с пита. На Кристиана вылили ушат грязи и выпихнули с позором и команды и вообще из Ф1. Сейчас повторилось явление такого же плана, правда шланг остался цел, чего не скажешь о механике. Волны критики пока в адрес Кими нет, но своих болел он уже разочаровал, сливая этот чемпионат. Самое страшное, что может быть - Кими теряет мотивацию. У его болельщиков такие подозрения уже есть. Оправданий ему не ищу, но сейчас внимание команды лучше сосредоточить на Массе, что бы обеспечить тому чемпионский титул.
    А в целом, действительно скучная, типично сухая гонка
     
    Последнее редактирование: 24.08.08
  4. Wise

    Wise Активный участник

    806
    0
    Сезон 2009: Анализ поправок к регламенту... F1news.ru

    03/09/2008, Autosport. Гэри Андерсон
    В сезоне 2009 года Формулу 1 ждут радикальные перемены, впереди самая серьезная смена регламента за последнее, по меньшей мере, десятилетие. Эти изменения повлияют на внешний вид машин, их поведение на трассе и возможности для обгона. Главная цель - уменьшить влияние аэродинамики, максимально снизив эффект потери аэродинамической эффективности позади машины соперника, сохранив время прохождения круга. Проект регламента разрабатывала техническая рабочая группа, состоящая из действующих и бывших инженеров Формулы 1.

    Ожидаемый эффект от поправок к регламенту комментирует технический эксперт британского еженедельника Autosport Гэри Андерсон…

    Основные положения нового регламента
    • сокращение высоты и увеличение ширины переднего антикрыла
    • управляемый гонщиком элемент переднего антикрыла, который имеет шесть степеней свободы, и может изменять конфигурацию дважды на круге
    • увеличение высоты и сокращение ширины тылового крыла
    • запрет дополнительных аэродинамических элементов
    • изменение размеров и расположения диффузора
    • использование сликов, вместо шин с канавками
    • использование систем рекуперации кинетической энергии (KERS)


    В регламенте есть несколько сложных мест, не совсем очевидно, как расставить приоритеты, к тому же любые изменения в правилах приводят к повышению затрат, хотя в FIA декларируют обратное. Попробуем рассмотреть предстоящие перемены, оценить возможный эффект..."

    Переднее антикрыло
    Крыло уменьшится по высоте до 75 мм (сейчас 150 мм) и расширится на всю ширину машины - 1800 мм. Раньше планировалось увеличить ширину машины до 2000 мм, однако предложение не прошло, поэтому крыло и машина будут равны. На крыле появится секция, управляемая гонщиком - шесть степеней свободы, которые могут переключаться дважды на одном круге. Гонщик сможет уменьшить угол атаки, когда впереди машина соперника, и увеличить, если нужна большая прижимная сила.

    Анализ
    Гэри Андерсон: "Я полностью согласен с уменьшением высоты крыла, это позволит создать граунд-эффект, уменьшив влияние турбулентного потока от передней машины. Увеличение ширины вызывает возражения, ведь крыло закроет зону перед колесами, попав в сложную область аэродинамики - взаимодействие потока воздуха и вращающихся колес. Исследования в этой области стоят дорого, к тому же изменение габаритов увеличит риск повреждения крыла при инциденте.

    Дополнительная секция, управляемая гонщиком - дорогая новинка, без которой можно было обойтись. Если она не сработает должным образом, могут возникнуть весьма серьезные последствия. С тех пор, как подвижные аэродинамические элементы были запрещены в 1969-м, технологии ушли вперед, однако это может быть опасно".

    Боковые дефлекторы
    Запрет на использование аэродинамических элементов, расположенных между передними колесами и сайдподами. Они были предложены McLaren в 1993-м, и с каждым годом становились сложнее и эффективнее.

    Анализ
    Гэри Андерсон: "Это правильно. Дефлекторы отвечают за 15% прижимной силы современных машин, но их эффективность зависит от поперечного воздушного потока, который неизбежно возникает, когда вы преследуете соперника. Дефлекторы находятся в сложной аэродинамической области, исследования в которой отнимают время и средства. Машины потеряют 15% прижимной силы, но станут более стабильны и устойчивы при обгоне".

    Сайдподы
    Новые габаритные размеры машин больше не учитывают сайдподы, открылки, и другие элементы, которые перенаправляют воздушный поток для создания большей прижимной силы.

    Анализ
    Гэри Андерсон: "Потеря прижимной силы от этого запрета - не более 3%. Фактически, регламент обязывает инженеров использовать только заднюю часть машины для отвода тепла от систем охлаждения, но я не удивлюсь, если талантливые молодые инженеры найдут своё, оригинальное решение".

    Заднее антикрыло
    Верхний край заднего антикрыла будет поднят на 150 мм (сравнявшись по высоте с верхним краем кожуха мотора), крыло станет уже (750 мм вместо 1000 мм), а его секции прибавят в высоте (220 мм вместо 200). Нижний элемент антикрыла останется в прежнем положении, но высота секции увеличится, соответственно возрастет промежуток между элементами, и уменьшится сопротивление воздушному потоку.

    Анализ
    Гэри Андерсон: "Больший промежуток между элементами сократит возмущения воздушного потока, но я думаю, что инженеры быстро оптимизируют эту схему, обеспечив ещё большую прижимную силу, чем на современных машинах. Кроме того, горячий воздух от систем охлаждения внесет возмущение в воздушный поток. В целом, я не жду серьёзных перемен в прижимной силе от этой поправки".

    Диффузор
    Диффузор изменит габариты, станет длиннее, и будет расположен выше.

    Анализ
    Гэри Андерсон: "Диффузор потеряет эффективность, машина проиграет в прижимной силе, хотя сейчас он вносит меньшее возмущение в воздушный поток, чем другие элементы. Я бы предпочел не снижать этот эффект, а увеличивать, что позволило бы минимизировать изменение баланса при поломке элементов переднего или заднего антикрыла. Смена расположения диффузора снизит нагрузку на него, многие ключевые аэродинамические элементы будут расположены на другом уровне, хотя с другой стороны сократится влияние высоты подвески на уровень прижимной силы.

    Шины
    Вместо шин с канавками будут использоваться слики тех же габаритных размеров, что даст 18%-е увеличение пятна контакта.

    Анализ
    Гэри Андерсон: "Большее пятно контакта, и тот факт, что это будет одна поверхность, а не несколько, позволит увеличить сцепление с трассой примерно на 20%, выиграв около двух секунд на круге. С одной стороны это может увеличить возможность для обгона в медленных поворотах, с другой - зоны торможения станут короче. Выигрыш в скорости, при необходимости, можно компенсировать использованием более твердой резины".

    KERS
    Команды могут использовать системы рекуперации кинетической энергии KERS, запасающие энергию на торможении, и использующие её при разгоне. Максимальная мощность системы - 60 кВт, запасённой энергии - 400 килоджоулей, что позволит добавить около 80 сил на отрезке в 6.7 секунд на круге.

    Анализ
    Гэри Андерсон: "KERS поможет при обгоне, и сделает Формулу 1 более экологичной, однако для этого система должна быть, по меньшей мере, в четыре раза эффективнее устройств, которые сейчас используются на дорожных машинах. Эта технология невероятно дорого обойдется командам, теоретически наработки можно использовать в конструкциях дорожных машин, но разработка будет стоить дороже машин самого престижного автосалона.
    Возможны два принципа работы системы - накопление электрической или кинетической энергии. В первом случае используется генератор и аккумуляторы, во втором - вращающийся в вакууме маховик. Вероятно, большинство команд использует электрический принцип - генератор будет запасать энергию, превращаясь в дополнительный двигатель при разгоне. В случае с маховиком схема сложнее - с помощью повышающей передачи он будет связан с колесами, раскручиваться до 80 тысяч оборотов в минуту, а потом, через понижающую передачу, отдавать энергию.
    Вариант с маховиком более эффективен - не происходит преобразования энергии в электрическую и обратно, однако, возможно совмещение этих двух принципов. Есть ещё гидравлический принцип, но не похоже, что одна из команд собирается его использовать".

    Другие проблемы
    Гэри Андерсон: "У нового регламента может быть несколько неожиданных, непредсказуемых последствий. Поскольку переднее антикрыло остается единственным аэродинамическим элементом, прижимающим переднюю часть машины, то его разрушение почти наверняка приведет к сходу, а ведь увеличение ширины почти гарантирует повреждение при инциденте. Запрет на дефлекторы уменьшит воздушный поток под днищем, диффузор потеряет былую эффективность, вместе с увеличением высоты заднего антикрыла это может привести к потере аэродинамической стабильности.

    Я немного разочарован тем, что техническая рабочая группа не приняла более серьезных мер по созданию возможностей для обгона. Сейчас FIA ждёт пожеланий команд по регламенту на сезон 2011 года, но странно говорить о дальнейшей корректировке, пока машины 2009 года не появились на трассе".
     
  5. kimi

    kimi Участник

    497
    0
    Интересно, а кто будет считать, сколько кто за круг меняет угол атаки антикрыла:)
     
  6. Wise

    Wise Активный участник

    806
    0

    Телеметрия, конечно. Или думаешь, что проконтролировать не смогут? Как кнопку powerbooster в А1 до 8 раз в гонке можно было использовать, так каждое нажатие фиксировалось на экране телевизора для зрителей.
     
  7. Aleksey_B

    Aleksey_B Новичок

    41
    0
    Проконтролировать угол атаки антикрыла, конечно, смогут. На мой взгляд, это интересное решение. Но вот все остальные новвоведения в регламенте просто вызовут очередной виток "гонки вооружений" и соответственно, новые затраты.
     
  8. akrivcov

    akrivcov Активный участник

    30.928
    3.000
    Пора выгонять Кими из Феррари. Хайфельд красавец. Хэмильтон знает про слабые нервы Райконена и эти пользуется. считаю, что Кими потерял шансы на чемпионство.
     
  9. DEMAN_FON_LIS

    DEMAN_FON_LIS Активный участник

    1.446
    73
    Кими просто жаль!!! Хемильтон победил по праву!

    Хайнфильд просто красавец!

    Бурде мог стать героем, но молод да зелен!
     
  10. akrivcov

    akrivcov Активный участник

    30.928
    3.000
    DEMAN_FON_LIS,
    Да жаль, но по-моему виной тому эмоции. Ну обогнали тебя за 2 круга до финиша. Нужно собрать волю в кулак и доехать до конца хоть 2 хоть третьим. Не нужно сломя голову пытаться отыграться.
     
  11. kimi

    kimi Участник

    497
    0
    тем временем, стюарды аннулировали результаты, победитель Масса, опять началось...
     
  12. vitalic

    vitalic Активный участник

    2.993
    6
    гонку к сожалению не смотрел, за что наказали хамильтона?
     
  13. Fox99

    Fox99 Активный участник

    788
    0
    За то что он Кими не очень правильно обогнал, срезал шикану, потом правда пропустил его вперед, но был на той же скорости и тут же на торможении прошел его довольно жестко. Не знаю даже кто прав... А так получается что Массу тянут на чемпиона.
     
  14. Ivan

    Ivan Werewolf

    10.307
    592
    Хы. Сегодня прочитал новости, и удивился, узнав, что Масса вышел на первое. Но когда вылетел Кими, соседи услышали кучу мата. Болел за него в течение всей гонки.
     
  15. Wise

    Wise Активный участник

    806
    0
    Решение наказать Хэма считаю ошибочным. Тем более, что я болельщик красных.
    [​IMG]

    Слово Кими (это ответ)
    .
    При "бухгалтерском" подходе так наверное и надо было делать, но Ким гонщик и боролся до конца. Времени на переобувку нет, остается один круг на псевдослике в дождь Обе машины возило по влажной трассе, благо асфальтовые ловушки прощают ошибки, тем более что он прошел Хэма и кругового Накаджиму очень рисковано и быстро, но поскользнулся... Я не виню Кими, это была красивая и честная борьба, и не фиг отписывать штраф Хэму. Он срезал шикану, но вернул позицию честно, а затем тут же вновь атаковал. Стюарды такими решениями могут вообще отбить охоту бороться. Неужели лучше лицезреть покатушки Валенсии?


    Этот молодой и зеленый 4-х кратный чемпион (подряд) Champ Car World Series и чемпион международной Ф3000. То есть фактически самый титулованный пилот в современном пелетоне. Просто и Ник, и Нандо успели обуть микст, и поэтому были гораздо быстрее, это верное тактическое решение, помноженное на дождевой талант обоих. Так что Себа не стоит винить, он прекрасной гонкой смыл с себя огрехи предыдущих этапов.

    добавлено через 3 часа 24 минуты
    Кстати, немаловажно, но похоже у Кима медленный прокол был, и Хэм этому способствовал
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 08.09.08
  16. akrivcov

    akrivcov Активный участник

    30.928
    3.000
    Итальянкий телеканал Sky сообщает о том, что Фернандо Алонсо подписал контракт с командой BMW-Sauber. Соглашение рассчитано на три года и вступает в силу со следующего, 2009 года. Сам Алонсо пока отказывается прояснять ситуацию.

    Фернандо Алонсо: “Я уже много раз говорил, что со своим будущим я определюсь не ранее конца сентября. Пока же моя главная задача – это помогать Renault в борьбе за четвертое место в Кубке конструкторов”.

    Очевидно, если контракт имеет место, то в BMW-Sauber Алонсо станет партнером Роберта Кубицы. А Нику Хайдфельду придется искать новую команду. По слухам, его менеджеры уже ведут переговоры с Toro Rosso.

    http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=809081210
     
  17. Wise

    Wise Активный участник

    806
    0
    Рано пока говорить, мечты Фонца связаны с Феррари. А BMW вряд ли подпишет одногодичный контракт.
     
  18. akrivcov

    akrivcov Активный участник

    30.928
    3.000
    Блин, вчера была гениальная квалификация. Я не представляю как можно ездить под таким дождем. Но самая главная интрига в том, что у нас может смениться лидер. Хэмильтон стартует почти с конца пилотона, а Масса шестой. Пожелаем ему удачи. Этот гонщик еще преподнесет сюрпризы.

    добавлено через 9 часов 47 минут
    Повторюсь гнать Кими из Феррари, поганой метлой. Вот почему Хэмильтон может ехать, а Кими нет? Вот все не могу определиться кто меня больше удивил Феттель или Хэмильтон
     
  19. Fox99

    Fox99 Активный участник

    788
    0
    Кими сказал что у него были проблемы с работой покрышек. В конце он поехал быстро, но уже было поздно. Да и Масса чего-то тупил.
    А Феттель молодец - держал темп лидера и даже не подпустил Ковалайнена на позицию атаки. Жалко что второй из ТороРоссо заглох на старте, если он также хорошо бы шел, еще интересней гонка бы получилась.
     
  20. Wise

    Wise Активный участник

    806
    0

    Да Себастьян герой, вот уж удивил. Сразу два рекорда - самый молодой поулмэн и победитель гонки. Настоящий Человек дождя. Вообще Торо Россо раскатилась не на шутку, на кой черт Феттелю в Рэд Булл уходить при такой машине.
     
  21. Крузенштейн

    Крузенштейн Читатель

    883
    0
    Хоть бы таблички выложили.
     
  22. Wise

    Wise Активный участник

    806
    0


    FORMULA 1 GRAN PREMIO SANTANDER D'ITALIA 2008, Autodromo Nazionale di Monza Гонка

    1. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari
    2. Х.Ковалайнен McLaren
    3. Р.Кубица BMW Sauber
    4. Ф.Алонсо Renault
    5. Н.Хайдфельд BMW Sauber
    6. Ф.Масса Ferrari
    7. Л.Хэмилтон McLaren
    8. М.Уэббер Red Bull-Renault
    9. К.Райкконен Ferrari
    10. Н.Пике Renault
    11. Т.Глок Toyota
    12. К.Накаджима Williams-Toyota
    13. Я.Трулли Toyota
    14. Н.Росберг Williams-Toyota
    15. Д.Баттон Honda
    16. Д.Култхард Red Bull-Renault
    17. Р.Баррикелло Honda
    18. С.Бурдэ Toro Rosso-Ferrari
    19. А.Сутил Force India-Ferrari

    Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) - 1:28.047 (53 круг, 236.859 км/ч)
     
  23. Wise

    Wise Активный участник

    806
    0
  24. akrivcov

    akrivcov Активный участник

    30.928
    3.000
    Райконен падла. Позор Феррари. Из-за него Макларен лидирует в кубке конструкторов. Алонсо молодец давно ждал эту победу. Массе не повезло.
     
  25. Eugene2878

    Eugene2878 Активный участник

    2.120
    0
    Не радует Феррари в этом сезоне, если бы не глупейшие ошибки титул уже был бы у них в руках.
    Помнится, дуэт Шумахер - Браун любую неожиданность будь то дождь, авария или хоть второе пришествие оборачивал себе на пользу, но сейчас - такое впечатление что команда способна победить только если все идет как по рельсам, от начала и до конца. Чуть что не по заранее отрепетированному сценарию, как в команде сразу начинается тихая паника, все идет наперекосяк. Молодой еще Доменикали, не такой опытный стратег как был Браун.
     
  26. Крузенштейн

    Крузенштейн Читатель

    883
    0
    вот-вот.
     
  27. Ivan

    Ivan Werewolf

    10.307
    592
    Первый раз за сколько-там гонок Феррари остались без очков. Райконнен - дежа вю 7 сентября.
     
  28. akrivcov

    akrivcov Активный участник

    30.928
    3.000
    Eugene2878,
    Вот и я помню времена когда Шуми и К извлекали пользу для себя из любой ситуации. Дождь, пейс кар, могли и 1 пит стоп и 2 и 3. И все им пофигу было - непререкаемые лидеры. Сейчас мне кажется Хэмильтон тоже из любой жопы достойно выходит. Ну не лежит к нему душа.
     
  29. Eugene2878

    Eugene2878 Активный участник

    2.120
    0
    akrivcov, помнится Шуми как-то взял да и заехал на четвертый питстоп ;) Комментатор тогда дар речи потерял на минутку.
    Он "мажорчег", пришел на все готовенькое, за позицию в хвосте не боролся, тихоходную машину до ума не доводил. Зато наглость из него прет как из фонтана, мля! Ветеранам факи показывает, обезьяна.
    Сомнительно что он станет звездой масштаба Шумахера или хотя бы Алонсо, такие "проспекты" обычно сдуваются при первых серьезных проблемах. Окажись Макларен по скорости в середине пелетона, как это произошло в последних двух сезонах с Рено, и его злоба и разочарование быстро опустят его до уровня рядового гонщика из небыстрой команды.
     
  30. mishanechka

    mishanechka Активный участник

    3.102
    47
    ****,где ты Шуми???