1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Клиент всегда прав?

Тема в разделе "О жизни", создана пользователем Ладошка, 11.03.08.

  1. Ладошка

    Ладошка Участник

    298
    5
    Скажите, вам никогда не бывает жалко продавцов?

    Принято ругать их за недостаток «культуры обслуживания».
    А тема недостатка «культуры покупателей» гораздо реже поднимается.
    Я никого из присутствующих не обвиняю. Просто делюсь картинками из жизни.
    Вчера…
    Хожу по «Пятёрочке». Две бабенции лет пятидесяти, склочно-потрёпанного вида, волокут к молочным рядам дежурного по залу. Орут так, что на полмагазина разносится. И размахивают упаковками сметаны, дескать, на ценнике одно, а на кассе другое. Дядька спокойно, вежливо их увещевает: подождите, не кричите, давайте разберёмся. Ищет ценники, показывает, объясняет, что это цена за 300гр, а они взяли упаковку 450гр, вот ценник, всё правильно. Они брызжут слюной, ничего не желают слушать, орут на него чуть ли не матом. Он предлагает взять лежащую через лоток сметану другого производителя, подешевле (заметьте, искать варианты он вообще не обязан, тем более когда так хамят). Одна из бабенций хватает эту упаковку, швыряет ему в лицо(!), орёт: «Жулики вы тут все! Пошли, Лиза!» и гордо двигает к выходу.
    Сегодня…
    «Конфетки-Бараночки». Тётка лет сорока пяти. Ткнула пальцем в пирожок на витрине (блюдо, рядом ценник, всё по-русски написано – что и с чем), надкусила, обнаружила что начинка не та, о которой мечталось. Начинаются предъявы: дескать, что вы мне подсунули, мне нужно было то. Продавщица: извините, сегодня таких не пекли. Следует длинный монолог на повышенных тонах, общий смысл: «Чего вы тут мне лапшу на уши вешаете?» и чуть ли не обвинения в попытке подсунуть некондицию. До этого та же тётка чай заказывала, три порции (выяснилось, что с ней ещё двое). И кричат ей от стола: «Мам, а чего чай чёрный?» Сия мадама опять поворачивается к продавщице и – не поверите! – опять выставляет её виноватой!!! «Да я чёрный чай никогда в жизни не пью, чего вы меня замутили? Зелёный должен быть!» Причём я помню, что заказывала она просто чай. Её спросили: «С сахаром?», она сказала: «Да, с сахаром».

    Ещё раз: никого не обвиняю, ни к чему не призываю. Просто жалко людей, которым, по закону больших чисел, непременно полдесятка таких хамов за день нервы выматывает… :look:
     
  2. Михайло

    Михайло Активный участник

    3.311
    0
    Так им же вроде валерьянку бесплатно выдают.
     
  3. maxus™

    maxus™ Активный участник

    506
    0
    Ситуации конечно бывают разные, и покупатели и продавцы тоже люди разные, и ведут себя по разному, и многое зависит от обстоятельств...
    Но в сетевых магазинах, кафе и т.д. такие покупатели есть всегда, и как правило это тетеньки за 40, которым на фоне активно развивающегося климакса походу просто некуда девать свои отрицательные эмоции.
    Это такие люди-паразиты, которые от этого удовольствие получают, реально понимая, что человек, которому они все это высказывают изменить ничего не сможет, но за то выслушать всю эту дрянь обязан...

    Вывод: расстрелять сук@ нах!!!!
    Покупатель не всегда прав. ИМХО
     
  4. DVR

    DVR Активный участник

    21.290
    0
    Всё хорошо и подробно описано.... Сам больше 10 лет отработал в розничной торговле...
    Но все мы бываем в сетевых магазинах и видим беспредел с ценниками и товарами. Гора товара, рядом гора ценников... Никому нафиг не надо и раскладывать и устанавливать соответствие. Покупателю просто анально приходится догадываться о том, что он взял и по какой цене - как правило, он это узнаёт на кассе... Так что возмущение вполне понятно.
     
  5. imdb

    imdb Активный участник

    573
    0
    Ладошка
    Я думал, тема поднимется более обширная. Эти примеры, всего лишь примеры неадекватных (мягко говоря) людей. Таких можно встретить где угодно. Уроды они как Паша, только страшные. (с)
     
  6. Alexs

    Alexs Активный участник

    9.156
    5
    Так или иначе число продавцов-даунов тоже растет...
     
  7. maxus™

    maxus™ Активный участник

    506
    0
    Несомненно, главное что б продавцы-дауны и покупатели-дауны нашли друг друга.
     
  8. NeoSky

    NeoSky Активный участник

    10.335
    33
    Просто покупатели уже заранее настраиваются на хамство, поэтому первыми и начинают. :frustrate
     
  9. StaSa

    StaSa Активный участник

    1.855
    0
    Существует такая категория выродков, которые могут оказаться по разные стороны от прилавка. Здесь не очень важно кто покупатель, а кто продавец. Меня очень, очень сильно удивляют люди, которые считают нормальным повышать голос на посторонних людей, такого права им никто не давал. Не буду вдаваться в подробности, но мне кажется что это часть нашей культуры – спускать пар на окружающих и от этого получать удовольствие.
     
  10. Ладошка

    Ладошка Участник

    298
    5
    DVR,
    Вы правы, сама сколько раз сталкивалась... Но в том конкретном случае ценники были на месте, рядышком, и вес на каждом указан достаточно заметно. Так что, скорее всего, имело место нежелание видеть :shuffle:

    imdb,
    Давайте расширим рамки! ;)
    Был совок. Всё было понятно: клиент - тварь дрожащая, продавец - мелкопоместный божок. Хамства одностороннего - залейся! А уж клиенты -то как расшаркивались и униженно кланялись...
    В процессе становления капитализма предполагалось, что реализуется схема "обоюдной вежливости".
    А в итоге отразилась существующая схема с точностью до наоборот. Клиент хамит, продавец униженно кланяется.

    И вот, в свете вышесказанного, вопрос:
    КАК ЗАЩИТИТЬ ОБОИХ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА КУПЛИ-ПРОДАЖИ?
    Чтобы хамство было равно наказуемо, от кого бы ни исходило?
    Чтобы не низводить до положения раба ни продавца, ни покупателя?
     
  11. imdb

    imdb Активный участник

    573
    0
    Ладошка,

    Сейчас идет процесс становления. В нем возможны перекосы как в одну так и в другую сторону. Кроме того розница у нас пока еще не достаточно развита и нет бешенной конкуренции. Скорее в каждом случае все решается на местах: лизать или хамить.

    Не думаю, что это такая уж большая проблема, чтобы ее как-то по особому решать. Просто нужны инструменты и механизмы развитого рынка, ну и конечно, чтобы сам этот рынок развивался. Тогда многие проблемы решаться сами собой.
     
  12. Everwesss

    Everwesss Активный участник

    6.971
    4
    Ладошка,
    в сетевых магазинах? Никак!
    Вот если вы, допустим, клиенту предоставляете услуги круглосуточного диспетчерского центра, скажем, и обязательно с ним подписываете договор обслуживания, то там можно указать, что если тот, будучи расстороен чем-то, не относящимся к нашей работе, наорёт на девочек-операторов, или тем паче - матюками покроет, то да - в таком случае договор мы имеем право расторгнуть.
    По аналогии могу домыслить, что в правилах внутрннего распроядка магазина можно дописать, что в случае, если клиент не прав (а кто это будет доказывать?), то его секьюрити может выставить за дверь, ткнув носом в эти самые правила.
    Но тогда страдает репутация, плюс расходы на службу безопасности и всё такое, короче, не выгодно, поэтому я и написал - "никак".
     
  13. gore_lukoje

    gore_lukoje Читатель

    7.377
    0
    Это ненаказуемое мошенничество с ценниками в супермаркетах процветает. И, что это именно мошенничество понимают все сотрудники магазина. Ну, а раз они все же предпочитают повышать выручку таким путем, то потерпят нервные срывы покупателей... Имхо. Ладошка, ценник должен быть не рядышком, а прямо под товаром. Что касаетца "Баранок", они тоже пожинают плоды своих посевов...
     
  14. Залетный гость

    Залетный гость Активный

    21.574
    6
    устранить слабое звено - человеческий фактор - из процесса купли-продажи. Даже сейчас на многих товарах прилеплен стикер с названием товара, весом и ценой. Читаешь, кладешь в корзинку, оплачиваешь на кассе. И нет проблемы. С кассиром же ругаться по поводу цены смысла нет - если расхождения между наклейкой и суммойв чеке - разговаривать надо с менеджером магазина.
    Другое дело, что в той же пятерке приходится порой пинать тех же раскладчиков или кассиров, которые вдруг все отлучились в туалет...
     
  15. gore_lukoje

    gore_lukoje Читатель

    7.377
    0
    Уж не говоря о том, что покупателя легко могут отказатца обслужить под смехотворным предлогом отсутствия сдачи уже после того, как он совершил тур по магазину, набрал телегу покупок, отстоял десятиметровую очередь к кассе... Вот когда торговля наведет в себе порядок, тогда и продавцам, я вас уверяю, хамить никто не будет.
     
  16. антиглобализация- вот выход!
    Когда в каждом квартале будут небольшие лавки- зеленщиков, булочные, мясные, молочные-, где каждый покупатель знаком, где все знают продавца, тогда и не будет хамства.
     
  17. Invader

    Invader Читатель

    13.291
    0
    Недавно объяснял кто такой бариста, и почему когда любой может сам кофе дома приготовить, ему на жизнь хватает...;)
     
  18. Litron

    Litron Активный участник

    22.959
    0
    у нас имбицилов в городе очень много. Не стоит удивляться, еще и не такое бывает.
     
  19. AlTk

    AlTk Читатель

    10.699
    0
    Нестоличная штучка, ты еще про пивные киоски забыла.
     
  20. AlTk,
    эт само собой... Ничто так не сплачивает народ, как разбавленное пиво. И Люся-продавщица становится лучшей подругой.
     
  21. Михайло

    Михайло Активный участник

    3.311
    0
    Не имеют права в принципе. Писменный отказ в обслуживании требовать!
    Расстаться с лицензией могут легко.
     
  22. DVR

    DVR Активный участник

    21.290
    0

    только что заметил:

    Банально, хотел написать - впрочем, смысл фразы не изменился...

    Рядом с "Бараночками" есть магазин "РУСЬ" - совок до мозга костей... И однажды я их поимел с ценниками - в этот момент с ценниками в магазине торг инспекция проверку проводила и натянула их по первое число. Аналогично купил на 200 руб. дешевле в Эльдорадо гарнитуру bluetoth - продавец ошибся с ценником, а я заставил его продать (пришлось пообщаться со старшим секции) именно на эти 200 ру дешевле...
     
  23. gore_lukoje

    gore_lukoje Читатель

    7.377
    0
    Михайло, есть прецеденты..?
    DVR, такие совпадения, увы, не частое дело...
     
    Последнее редактирование: 12.03.08
  24. Ладошка

    Ладошка Участник

    298
    5
    gore_lukoje,
    Ценники были прямо под товаром. "Рядышком" - в том смысле, что не были разделены другими наименованиями.
    За что Вы так на "Бараночки" - ума не приложу :upset: В любом случае, это не оправдание хамства покупательницы.
     
  25. maxus™

    maxus™ Активный участник

    506
    0
    Кто-нибудь был в Москве в Санрайз про?
    Для тех, кто не был, расскажу,
    По всему ТЦ стоят компы, ну есстесно закрытые стеклом и т.д., в твоих руках тока мышка, выбираешь сам себе товары, потом в другом хитром аппарате по номеру заказа, берешь талон, со всем этим идешь к терминалу, который принимает бабло, и людей работающих в компании видишь только на складе, получая товары...
    Вот вам и глобализация....
    Очередь на складе охеренная, а ругаться не с кем. И влегкую можно простоять там часа 2
     
  26. imdb

    imdb Активный участник

    573
    0
    DVR

    Молодец. Правда для них эти 200 рублей - тьфу.
    Ладошка

    Ни в коем разе. Но подчеркну еще раз: описанные случаи редки и в таких случаях речь идет не о хамстве, а скорее о неадекватном (это мягко говоря) поведении людей. Гораздо больше проблем доставляет "обычное" каждодневное хамство с обоих сторон прилавка.
    Я понимаю, что основную посыл был в том, что продавцы тоже люди. Это верно. Но есть нюанс. Эти люди на работе и обслуживание покупателей это их работа. Не просто пробить товар, взять деньги и отдать чек, а именно обслуживание. В это понятие входит и разрешение конфликтных ситуаций, и решение проблем с ценниками, и консультации покупателей. Для этого в магазинах сейчас существуют самые разные должности и работникам платятся деньги не за факт присутствия, а именно за работу.
    maxus™

    Ну можно на компы поорать: и им пофигу и покупателю полегчает. :)
     
  27. gore_lukoje

    gore_lukoje Читатель

    7.377
    0
    [QUOT]За что Вы так на "Бараночки" - ума не приложу[/QUOT]
    За то, что выхожу из этого магазина с неприятным чувством должника, чем-то обязанного недружелюбному продавцу, соизволившему меня обслужить, не смотря на все его презрение ко мне...
     
  28. Vit_M

    Vit_M Участник

    230
    0
    Заметил одну особенность:
    Много знакомых работает с народом-клинтами, в разных отраслях и если собираемся после работы, обязательно поднимается тема "Клиент - всегда урод". Думаю и в народе бывает обратное.
    Как мы (клиент и продавец) взаимно, друг друга "любим".
     
  29. imdb

    imdb Активный участник

    573
    0
    Да это нормально. Люди просто говорят о чем наболело, а "наболеть" у тех, кто работает с людьми, понятно что может.
     
  30. DVR

    DVR Активный участник

    21.290
    0

    Стоила гарнитура 1600 ру, а купил за 1400... 12,5 % скидки... :) :) :)