1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Цветовые пространства: что отдавать в минилаб?

Тема в разделе "Фото", создана пользователем Prof, 28.02.08.

  1. Prof

    Prof Активный участник

    3.861
    0
    Всвязи вскочил вопрос.
    Вот сечас отпечатал в любимим ЛАБе (название озвучивать не буду пока). Все получилось темнее чем предполагал. Причем с недостатком синего, как мне показатось. Печатал как всегда "без коррекции". Пообщался с околофотографическим народом. Говорят: "Не обрабатывай и не носи в sRGB. Делай в Adobe RGB или в СMYK и не будет проблем. Машина все равно использует эти профили. И даже без вмешательства оператора при переводе вносит искажения.
    Тут есть народ работавший на этом поприще. Растолкуйте Насколько это так. И немного принципов работы работы этих печ. устройств.
     
  2. nibumbum.

    nibumbum. Гость

    Совершенно верно! Забудьте о sRGB. Он только для и-нета нужен ;о)
    Я делаю в формате Adobe RGB, СMYK ни разу не пробовал.

    А насчёт цветовых профилей - это действительно отдельная и очень большая тема. Лучше в тырнете поискать ИМХО. Я сам просто никогда не заморачивался, в Адобовском пространстве всегда всё делал, а в sRGB только для вэб представления сохраняю.
     
  3. Shanov

    Shanov Активный участник

    3.592
    0
    Если вовремя заметили то нет! Там у проявочной машины есть ручка которую крутят вручную при отключении электроэнергии. И если вдруг оператор пошел пописать в то время как отключили свет, то как-правило продавцы знают об этом и крутят ручку сами.
    Можно чтобы обезопасить себя спросить у оператора как далеко лежит ручка для случая когда отключают свет?! Аргументировав тем что очень уж ценная пленка и не хочется из-за случайного отключения света и ненахождения оной ручки остаться без шедевров.
    Если печать происходит в лабе где стоит цифровая машина, а не принтер то данное предложение очень большой бред! НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК НИКОГДА, по-крайней мере если вы хотите получить тот цвет который вы хотите!
    Все лабы работают на sRGB и при печати файла с профилем AdobeRGB пойдет лишняя зелень на лице, это как главный аргумент. А так вообще в корне будет цвет отличаться.
    Такое может быть в любом лабе. Но если это допустим Вента в первом случае вернут новую пленку(жаль конечно что шедевры не вернешь, но насколько могут идут на встречу), во втором переделают вообще без вопросов и скорее всего извинятся :) а если еще забрать ту которую ошибочно напечатали то вообще после ухода клиента скажут между собой хороший человек :) но это совсем не значит что если не забрать скажут редиска :d
    Примерно так.
     
  4. Shanov

    Shanov Активный участник

    3.592
    0
    Вот этого вообще не надо делать ни при каких обстоятельствах. Прилагаю файл который пояснит в общих чертах "как оно там" "вылезет" на печати
     

    Вложения:

    • Test.jpg
      Test.jpg
      Размер файла:
      115,5 КБ
      Просмотров:
      105
  5. Prof

    Prof Активный участник

    3.861
    0
    Спасибо за труд. Я так себе это и представлял... Меня просто огорошил такими сведеньями один из бывших работникав ЛАБа. Наверное потому он и "бывший".
    А по конкретному моему случаю: поговорил с работником. Мне было сказано: "Настрой монитор по этим фоткам и будет тебе счастье". Или позволь нам корректировать. Оно конечно... а вдруг я захочу напечатать в другом лабе или смотреть на другом мониторе... В общем, я удрючен таким отношением к калибровке пары ЛАБ/мой монитор...
    PS: Я им однажду позволи фотографию на визу. Думал они специ им виднее КАК надо. В результате фон стал салатным, лицо желтым, волосы рыжими. На приняли. Пришлось в Москве перефотографироваться.
    PS, PS: во время этих "разборок" обратил внимание на их монитор... Нет слов. Какая калибровка... там и настройкой не пахнет. Это я для тех кто профессионально калибрует свой домашний монитор.;)
    Чтоб не быть голословным и определиться со своим монитором, прокоментируйте ЭТО кто в своем уверен. Оценка худ. ценности мне не к чему. Меня волнует действительно ли виноват мой монитор и по яркости и по цвету.
     

    Вложения:

    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      284,6 КБ
      Просмотров:
      103
    Последнее редактирование: 28.02.08
  6. nibumbum.

    nibumbum. Гость

    Сорри, Рустам, позволю себе не согласиться ;о)
    Я не знаю КАК работает машина, но специально пробовал в разных профилях приносить, и в разные лабы тож...
    В АдобРГБ лучше, точнее получается.
    И зелени на лицах у меня вроде не было никогда, ты сам видел ;о)
    Мож я неправильно кнопки нажимаю? :о))
     
  7. Shanov

    Shanov Активный участник

    3.592
    0
    "бывший" бывшему рознь :d
    Ты впихнул в цветовое пространство sRGB, которое Уже чем AdobeRgb, так в чем ты выиграл?
    Я ради прикола распечатаю три фотки чтоб показать.
     
  8. Akvilon

    Akvilon Активный участник

    6.901
    0
    Вот поэтому я и говорю, что лучшее решение - принтер дома.

    добавлено через 2 минуты
    Тут речь не о широте, а о соответствии. А следуя твоей логике в LABе надо нести :) (я не считаю, что ты не прав - по существу вопроса я с тобой согласен, мне просто этот аргумент странным показался ;) )
     
  9. Shanov

    Shanov Активный участник

    3.592
    0
    Если руками настраивать по напечатанной фотографии в AdobeRGB то можно конечно добиться соответствия. Но при всем при этом лаб печатает в sRGB.

    добавлено через 2 минуты
    Можно добиться соответствия доже если печатать в CMYK, просто настройки монитора будут жуткими.

    добавлено через 4 минуты
    Хорошая фотография, цвет должен быть нормальным. По-крайней мере там где я печатаюсь.

    добавлено через 6 минут
    Хорошая фотография, цвет должен быть нормальным. По-крайней мере там где я печатаюсь.

    добавлено через 1 час 20 минут
    Думал это меня приглючило и часть моих сообщений было удалено с темы про где печатать, а тут оказывается уже все в новой теме :)
     
  10. Prof

    Prof Активный участник

    3.861
    0
    Извини, о присутствующих не говорим.
    Спасибо. Я то уже чуть крыша не поехала. 3 года там печатал и все было нормально... Буду их "дожимать". Только как? Надеюсь это случайно...
    PS: Кста: у лаборанта спрашиваю: "Как ты на таком монике работаешь?" - "А у меня глаз-алмаз, все довольны". Немая сцена...
     
  11. YulyA

    YulyA Участник

    362
    0
    Вот в "Пирамиде" без вопросов переделивают фотографии. А в "Колорите +" полный отказ. Пленку мне испортили как раз после того, как электричество отключилось. На вопрос "Что это такое?", девушка ответила, что мол они тут не причем, что фотоаппарат у меня такой или батарейки. Я ответила, что мой фотоаппарат вообще без батареек (у меня Зенит), а она глаза такие сделала, словно в первый раз слышит. Извинений никаких не было естественно. Вот так.
     
  12. Shanov

    Shanov Активный участник

    3.592
    0
    Надо было забрать пленку всякие квитанции и со словами я подаю на вас в суд уйти. И ес-но подать!
    Это откровенный обман, а за это надо наказывать
     
  13. Akvilon

    Akvilon Активный участник

    6.901
    0
    Бесполезно. Не буду ничего объяснять, это длинная история, вот просто поверьте, я "в теме". Бесполезно.
     
  14. YulyA

    YulyA Участник

    362
    0
    А что толку-то? Уже больше чем полгода прошло =) Короче, это стало опытом.
     
  15. d_oleg

    d_oleg Участник

    1.439
    0
    CMYK как бы не совсем для таких устройств предназначен.
     
  16. vsurkov

    vsurkov Активный участник

    702
    0

    Кстати lab совсем уж и не такой широкий :o
    хотя он и позволяет получать невоспроизводимые цвета. Маргулис по этому поводу даже проводил большую разьяснительную работу в последней книге, мол "вот видите?! я перевел в лаб и назад 100 раз но разницы с исходным практически нет - так не будем же отказываться от лаб, ведь в нем так удобно производить быстрые и радикальные изменения"

    offtop:

    У меня начальник уже 6 лет борится с произволом (судится). Правда там вопрос не в пленке а в том что его признали виновным в ДПП в котором виновен вовсе был не он. Судей так и летят. Если интересно расскажу потом %) так что можно бороться. и нужно.
     
    Последнее редактирование: 01.03.08
  17. Akvilon

    Akvilon Активный участник

    6.901
    0
    Однако ж шире пока ничего не придумали :) Хотя я могу и ошибаться, может и придумали, но LAB уж точно шире всего тут упомянутого (всех RGB и CMYK). Кстати, раз уж тут стало модно цитаты вставлять: "Поскольку модель имеет огромный цветовой охват, перевод в нее не связан с потерями. Вы можете в любой момент перевести изображение из RGB в Lab и обратно, и при этом его цвета не изменятся." (http://www.freetemp.net/index.php?option=com_content&task=view&id=186&Itemid=85)

    Во-во. Тут дело даже не в быстроте и радикальности. В ряде операций на качество результата очень позитивно влияет. На форуме Льва Долгачева его недавно все-таки "развели" на объяснение его фирменного метода шарпинга при подготовке материала для стоков. Так вот он повышает резкость всегда в канале лайтнесс в лабе. Кстати, эффективность метода легко проверить, даже если для шарпинга пользуетесь самым банальным инструментом - нерезкой маской. Попробуйте применить ее к картинке в РГБ и для сравнения с теми же параметрами к каналу лайтнесс, конвертнув ее в ЛАБ и обратно. Увидите, на сколько меньше шумов вылезет во втором варианте. Кстати, шум давить в ЛАБе тоже приятнее.

    Я сам могу из судебной практики много чего рассказать ;) Поверь, опыт огромный. И сейчас многих клиентов отправляю судиться с той же налоговой, и поддерживаю по ходу процесса, и консультирую. И многие выигрывают, хотя еще недавно сами не верили в такую возможность, а от перспективы арбитражного разбирательства у них волосы дыбом вставали. Я не говорю, что с произволом бороться не надо. Речь шла о конкретном примере. И я еще повторяю, подавать иск в суд по поводу испорченной пленки - абсурд. Если интересно почему, для начала подумай о сумме иска ;) (я сейчас не говорю о профи, который снимал оплачиваемый заказ)
     
  18. vsurkov

    vsurkov Активный участник

    702
    0

    На счет метода поднятия резкости и то что Льва "развели на объяснение" извини, я не соглашусь. Он всегда использует метод основанный на хайпасе с масочкой, мы как то с ним разговаривали в аське по этому поводу, он категорично заявил что только так и никак иначе нужно делать шарпнесс, если не хочешь лишних проблем с артефактами. Хотя может быть он и изменил сво мнение, разговор был месяца четыре назад. :)

    А на счет приведенного тобой способа поднятия резкости в канале L я соглашусь, очень хороший способ, я его использовал до хайпаса :) Да, просто банальным аншарпом.
     
  19. Rem

    Rem Активный

    4.704
    0
    Сей способ, а также многие другие (с сайта photoscape Рудакова, например :), и не удивлюсь если и у других "гуру"), описан в книге Скотта Келби "Справочник по обработке цифровых фотографий в Photoshop. : Пер. с англ. —М. : Издательский дом “Вильямс”, 2003. — 368 с. : ил. — Парал. тит. англ. ISBN 5 8459 0544 3 (рус.)"

    Если я эту книжку в ПДФ зажал на последнем клубе - звиняйте. Около 100 мег. Книжка для дебилов и фотографов, никаких умничаний, теоретизирования и растекания мыслию по древу, сплошная по шагам расписанная практика.
     
  20. eo2007

    eo2007 Новичок

    12
    0


    Не обращайте внимание на профили.
    Для печати в лабе отдавайте свои файлы в sRGB, только лишь потому что это стандартное пространство было разработано для наибольшей совместимости _всех_ мониторов.
    Лабы вообще ничего не знают про профили.
    Они и так дорогие.
     
    Последнее редактирование: 01.03.08
  21. Akvilon

    Akvilon Активный участник

    6.901
    0
    А при чем тут мониторы? Люди в лаб обычно что-то отдают для печати, а не для того, чтобы там на мониторе посмотрели ))) Я по сути высказываться не буду, т.к. не уверен на 100%, может и правда в sRGB лучше отдавать, но аргументация с мониторами мне не ясна..

    Эээ... сорри, ваще не понял, что это значит :)
     
  22. Гость

    Гость Гость


    У Скотта Келби все книги для дебилов ,обычно он всё передирает у других авторов,хотя пишет без лишнего ,но слабо,всегда слабо,для поверхностных знаний самое оно(пишу за все его книги),для более-менее серьёзных знаний деньги и время на ветер.По его книгам учиться обрабатывать фотографии пустое,так, если глаза только красные убрать......
     
  23. Rem

    Rem Активный

    4.704
    0
    Гениям - уже советовали читать Маргулиса.
     
  24. Prof

    Prof Активный участник

    3.861
    0
    Гении и без оного обойдутся. Еще раз цитирую: "Глаз-алмаз...":)