1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Ученые обратились к Путину с защитой введения преподавания религии в школе

Тема в разделе "Политика", создана пользователем alkir, 15.02.08.

  1. alkir

    alkir Активный участник

    4.981
    0
    227 докторов и кандидатов наук обратились к президенту России Владимиру Путину с заявлением, в котором выступили в защиту введения ученых степеней по теологии и преподавании в школах дисциплин о религиях.
    В частности, группа ученых утверждает, что оппоненты введения в школе преподавания религиозных предметов тем самым показывают свой «правовой и культурной обскурантизм и нигилизм», и что введение богословских дисциплин никак не посягает на светский характер государства.
    Также подчеркивается, что «теология - это отдельная отрасль науки, никак не входящая в противоречие с другими науками, как гуманитарными, так и естественными».
    Кроме того, ученые требуют «введения в государственной системе аттестации научных работников ученых степеней кандидата и доктора теологии с разрешением ВАК и с последующей выдачей дипломов государственного образца», так как полноценное классическое университетское образование немыслимо без теологических факультетов. // «Интерфакс»


    Вечная борьба: ученые vs церковь/
    В данном случае пытаются совместить несовместимое.
     
  2. San" ka

    San" ka Активный участник

    3.193
    0
    alkir,
    Ну а что в этом плохого? По-моему наконец-то начали к истокам возвращаться. Народ без веры или идеологии обречён.
     
  3. Бород@

    Бород@ Активный участник

    2.557
    0
    Не надо смешивать веру и церковь, убеждения и идеологию.
     
  4. Westfalen

    Westfalen Читатель

    14.143
    0
    Сан" ка,
    сына/дочь позволиш каждый день обрабатывать на тему религии? ИМХО-дети в школу не за тем ходят.
     
  5. FAQ

    FAQ Активный участник

    8.480
    1
    Коротко - я против теологических дисциплин в госуниверситетах. Тем более - выдачи ВАКом дипломов кандидатов и докторов теол.наук.
     
  6. Westfalen

    Westfalen Читатель

    14.143
    0
    ФАQ,
    а как насчёт религии в школах?
     
  7. Eugene2878

    Eugene2878 Активный участник

    2.124
    0
    Попробую высказать свое мнение:
    Как убежденный атеист и безбожник, считаю что преподавание основ религии в начальных и обычных школах необходимо!
    Попробую обосновать почему: обычно приводится аргумент «против», заключающийся в том, что религия это опиум для народа, искажающий реальную картину мира и т.д. – как следствие, воспитанные в соответствии с религиозными догмами люди никогда не станут выдающимися физиками, историками, социологами и т.д., поскольку эти самые догмы будут препятствовать их детальному ознакомлению с этими предметами. С этим не согласиться нельзя, однако усматриваю тут два момента – во первых, для любого сколько-нибудь значительного интеллекта не составит проблемы оценить, насколько ложны и смехотворны утверждения церковников, можно даже будет рассматривать такое «обучение» как тест на умственное развитие типа IQ, и уделять особое внимание тем, кто сумеет его успешно пройти. Во вторых, это приходится признать, обучение основам религии в школе позволит заложить в детскую душу множество нравственных моментов, которые будут достаточно эффективно сдерживать разные деструктивные стремления типа нассать в подъезде и т.п.
    Следует помнить, что даже рядовым аспирантом, не говоря уже об выдающихся ученых, становится не каждый второй и даже далеко не каждый десятый. Таким образом, применяя этот «фильтр» можно получить повышенную нравственность в социальных низах без ущерба для интеллектуальной верхушки общества.
    Все, понятное дело, имхо.
     
  8. FAQ

    FAQ Активный участник

    8.480
    1

    Если в качестве необязательной дисциплины -пожалуйста. Может только возникнуть проблема с преподаванием разных религий, хотя наверное её решить можно.
     
  9. Schwejk

    Schwejk Активный участник

    2.667
    0
    В этом вопросе, когда хотят занести православное религиозное образование в школы, сторонники РПЦ постоянно врут, так и здесь состоялась подмена понятий - ученые и остальные протестуют не против введения преподавания религиозных предметов в школе, а против преподавания ОПК, которые по сути являются пропагандой одной из множества конфессий.
    "Ученые потребовали от президента оградить общество от «активного проникновения православной церкви во все сферы общественной жизни». Ученые протестуют против введения в школах «Основ православной культуры».
     
  10. Nickey

    Nickey Активный участник

    9.792
    35
    Выражение "Пропаганда одной из множества конфессий" - есть полное извращение смысла. Поскольку православие было государствообразующей религией на протяжении более 1000 лет. Насколько возможно понимание русской культуры без знания основ православия? Насколько доступно понимание хотябы пушкинских текстов? Насколько трудно понять, что делали иноки Пересвет и Ослябя на поле Куликовом?
     
  11. in love with myself

    in love with myself Активный участник

    6.045
    2
    Полагаете, что это так важно?

    Сколько бы красивых и громких слов об этой дисциплине не говорилось, опасность того, что фактически это будет как раз той самой "пропагандой" не снижается.
     
    Последнее редактирование: 16.02.08
  12. сократ

    сократ Активный участник

    2.809
    0
    Относительно государствообразующей сути православия – бездоказательно, ибо вот уже почти 90 лет Россия живет без этой самой религиозно-одиозной подпорки и чувствует себя не очень плохо даже..... Кто хочет верить и воспевать- пжлст, но вот так в наглую приписывать РПЦ главное – не стоит, хотя и отрицать ее роль в становлении государства Российского – глупо... Может всякой религии свое время ???? Даже можно нарисовать эволюционно- теологическую схему в России , примерно вот такую......язычество ---- христианство ( РПЦ)---- МЛ ( КПСС) ..... Традиционализм
    Кстати, никто не ограничивает желание людей узнать и полюбить иудейских Богов – попы вещают на ТВ, их церкви работают и гудят колоколами, а вот почему им в существующих и неплохих условиях бытия тесно, вот этот вопрос уже другой.....
    И не забывайте, что мы ( РФ) на сегодня единственная в мире страна, которая оторвала иудо-христианскую пуповину и 90 лет вот уже живет своим умом и своей душой.....
    А Традиционализм в моем понимании это когда чел живет в своем теплом доме, сытно ест, занят интересным делом ( работой) , заботится о своих детях и престарелых родителях, по весне убирается на могилках Предков своих – и все, т.е. Живет, работает и богатеет....т.е. Делает как раз ровно то, что все его предки до него и даже поболее чем упоминаемые 1000 лет подряд....поболее, а посему позначимее будет....жизнь такая – неплохая...
     
  13. Nickey

    Nickey Активный участник

    9.792
    35
    Плохо-плохо, рассыпается, сравните территории Российской Империи и РФ.
    Полагаю что важно, для русского самоосознания. А пропаганда это совсем плохо? Ни одна держава не отказалась от пропаганды.
     
  14. Михайло

    Михайло Активный участник

    3.311
    0
    Если целенаправленно вдалбливать "Слово Божье" - идите на фиг!
    Если безпристрастный обзор религий мира, поиск общих моментов и подчеркивание их, обьяснение детям что это такое и зачем придумано - то пожалста! Я не против!
     
  15. in love with myself

    in love with myself Активный участник

    6.045
    2
    Nickey, в ваших словах так и сквозит национализм. Что значит "русское самосознание" я прекрасно понимаю, но вот какое оно имеет отношение к российской школе - нет.
    И почему дети, имеющие совершенно разное происхождение должны загоняться в строгие рамки необходимости изучения конкретно православной религии? Почему не христианства вообще? Почему не истории основных мировых религий (на чем, кстати, настаивал Фурсенко)?
    И самое главное - почему преподавание этой дисциплины должно контролироваться РПЦ? Эта организация так слаба, что не может найти других способов увеличения паствы? Что это за странный для светского государства духовный и педагогический монополизм?

    Ну вот и приведите нам примеры конкретно религиозной пропаганды в школах в любом государстве, которое подпадает под ваше понимание державы. Только пусть это будет государство, сравнимое с Россией по степени культурного разнообразия, а не какой-нибудь Иран.

    P.S.: Против пропаганды нормальных человеческих ценностей (здорового образа жизни, семьи и т.п.) ничего против не имею.

    Идея, несомненно, благая. Но я не думаю, что для этого нужно вводить отдельный предмет. Реализовать это начинание можно в рамках школьного курса истории и без участия православных маркетологов.
     
    Последнее редактирование: 16.02.08
  16. Schwejk

    Schwejk Активный участник

    2.667
    0
    Не могу ответить - глюки форума :(
     
  17. Nickey

    Nickey Активный участник

    9.792
    35
    О да! Каким националистом выглядит Александр Васильвич Суворов: "Мы русские - какой восторг!" Почему русское самосознание не мешало многонациональной Российской Империи?
    Предмет называется "Основы православной культуры" и имеет более культурологическое значение, нежели религиозное. Вопрос Веры - это вопрос личностый и Вера никому не навязывается.
    По поводу "гостей" можно сказать, что им тоже не мешает знать культурные и ментальные основы нашего общества.
    Да, а кому курировать основы православной культуры, как не их хранителю - РПЦ?
     
  18. Schwejk

    Schwejk Активный участник

    2.667
    0

    Идеи коммунизма то же бы ли государствообразующими и что с того?
    Дадим привелегий КПРФ или введем изучение трудов В. И. Ленина в программу начальных классов?
    По поводу 1000 лет - утверждение не соответствует действительности.
    Просто посчитаем: 988 ПЛЮС 1000 = 1988 т. е. и в 1988 году РПЦ МП была государствообразующей силой? Каким это образом?

    И, кстати, лавры государствообразующей могут принадлежать, пожалуй старообрядческой церкви - ведь она до сих пор существует.
    А до православия было язычество, без которого невозможно понять смысл национальных праздников (масленица и т. д.) :) То же введем изучение язычества в школы? :)
    Я это всё к тому, что возможны разные точки зрения.
    Я не против изучения курса мировых религий где-нибудь в классе восьмом, чтобы к тому моменту человек имел некий жизненный опыт.
    А всё, что иначе - только факультатив и никаких попов, муфтиев и даже лам :) в школе быть не должно - у нас светское государство.

    Для современного россиянина православие - довольно чужеродная религия.
    Люди, считающие себя православными, относятся к церкви толерантно, потому что не знают, во что они должны были бы верить и что соблюдать, не знают самых основ своей религии. Если бы знали, то не обрадовались бы :)
    По поводу "государствообразующей" - то была российская империя.
    Была титульная нация, а права всех остальных попирались.
    Вы хотите подобного?

    :))))))))))
    Как уже и сам Пушкин у нас православным писателем вдруг стал?
    Как и Лев Толстой?
    Nickey, Вам известно, что Пушкина хотели отлучить от церкви за богохульные стихи, а Толстого все-таки предали анафеме?

    Nickey, Вы Гаврилиаду читали? :)
    Краткое содержание - с Марией в течение дня переспали Сатана, архангел Гавриил (отсюда и название произведения), и сам Бог, в виде голубя, буквально.
    Линк давать? :)

    И как вот детям это объяснить - на одном уроке ОПК с основами вероучения такого государствообразующего православия, а на уроках литературы - что два великих писателя с Православием не дружили.
    А на уроках истории им будут рассказывать, как такое замечательное православие крещеные мужики сами же и выкорчевали.
    Как было такое возможно?
    Если уже в то время православие не могло объединить народ, можем ли мы полагаться на него в светском, федеративном и, типа, демократическом государстве? :)

    Кхе, а что такого особо непонятного они делали, насколько помню - бились? :)
    А после иноков безбожники-марксисты бились так же самоотверженно, не жалея живота своего...
     
    Последнее редактирование: 16.02.08
  19. in love with myself

    in love with myself Активный участник

    6.045
    2
    Мы живем в XXI веке, а вы оперируете категориями XVIII-XIX вв. Не думаю, что ваши апелляции к имперскому прошлому корректны - с тех пор произошли необратимые социальные и политические изменения и возвращение к идеалам столетней давности (кстати, далеким от принципов толерантности и взаимного уважения народов) это не более чем утопия.

    Как же она не навязывается, если введение этого предмета предполагает достаточно объемное и длительное изучение истории и догматов (я не представляю как эти составляющие можно в учебном процессе разделить) конкретно православной религии? Да еще и под контролем РПЦ, которая, заметьте, ни разу официально не высказала свою позицию по вопросу о тонкой грани между "культурологией" и религиозной пропагандой.
    В этом я с вами полностью согласен. Более того, я был и остаюсь последовательным сторонником идей о принудительной ассимиляции, но религия это только часть вопроса, причем, наиболее болезненная и сдается мне, что практика насильственного "православного окультуривания" будет вызывать у "гостей" отторжение и вполне понятную злобу. Учитывая, что миграция это процесс объективный и в современных российских реалиях неизбежный, так опасно играть с убеждениями наших новых сограждан по меньшей мере неосмотрительно.

    Все вопросы, касающиеся образования должны курировать исключительно светские власти в лице профессиональных регуляторов. Любые вмешательства иных сторон в этот процесс чреваты разрушением того немногого положительного, что осталось у нас в школе.
     
  20. Schwejk

    Schwejk Активный участник

    2.667
    0
  21. in love with myself

    in love with myself Активный участник

    6.045
    2
    Кроме того, а почему такое внимание именно этой дисциплине? Неужели религиозный компонент так важен, что ради него можно увеличить нагрузку на школьников (о чем так сильно у нас в последнее время переживают)? Или же ради ОПК сократят часы других, менее важных предметов?
     
  22. Nickey

    Nickey Активный участник

    9.792
    35
    Позвольте ответить цитатой про реалии середины XX века:
    А Вы знаете кто молился у этой иконы? Жуков, Рокоссовский, Василевский. Вот такие реалии. Быть может здесь дело не в помощи Бога, а в силе Веры?
    Я, например, наблюдал, с каким удовольствием дети из неправославных, нерусских семей участвовали в праздновании Масленицы.

    добавлено через 5 минут
    Повторюсь, вопрос более культурологический. Быть может более полезный в нашем городе, "очищенном" советской конъюнктурой от исторических памятников - культовых сооружений. Достаточно проехать в любой город "Золотого Кольца", чтобы увидеть "душу" России.
     
    Последнее редактирование: 16.02.08
  23. in love with myself

    in love with myself Активный участник

    6.045
    2
    Nickey, мы опять упираемся в возникающий в неявной форме почти во всех подобных дискуссиях в данном разделе вопрос о разумном соотношении добровольного и предписанного.
    Полагаю, что военначальники молились у этой иконы в силу внутренних убеждений (разумеется, сформировавшихся под влиянием дореволюционного воспитания и образования), но это был вопрос их личного выбора и в тех исторических условиях они вполне могли и не делать этого.
    Вы ведь не считаете, что сила веры в принуждении?

    Полагаю, что с ничуть не меньшим удовольствием дети из православных, русских семей участвовали бы в праздновании Ураза-Байрама или Хануки. Атмосфера праздника для детей самодостаточна.

    По поводу памятников и Золотого Кольца я с вами согласен, но путь это будут школьные экскурсии или мультимедийные презентации на уроках Истории или МХК.
     
    Последнее редактирование: 16.02.08
  24. Hitman_47

    Hitman_47 Активный участник

    583
    0
    Я против теологических дисциплин.
    1)Не каждый признает религию(Знаю атеистов безбожников оочень хороших людей)
    2)Веры разные
    3)Школьники и так загружены куда им еще 1, несколько предметов
    4)Я вобще непредставляю себе когда детям обьясняют на биологии про появление человека на земле и эволюцию, а потом следующим идет предмет религиозный и там рассказывают про адама и еву. Интересно че у него в голове будет?:verymad:
    Я бы не пустил своего ребенка на этот предмет, так как человек я неверующий, а там черт его знает чего ему наговорят.
    Пусть этот предмет делают по выбору(кто хочет тот ходит). У нас не 1400 год, уже 21 век идет.
    Русской культуры? Для этого есть предметы: МХК+История+Рисование+Литература и.т.п. там все ясно написано вроде.
    Пушкин ветхий завет написал чтоль? Вполне приличные стихи, можно и без пропаганды обойтись, если человек хоть немного соображает в гуманитарных науках. Опять же МХК+История+Рисование+Литература все есть, и все понятно прекрасно ненадо колесо изобретать.
    См. учебник по Истории там все написано.
    Кстати забыл добавить
    Вроде как верить неверить дело личное и каждого, ну зачем детям навязавать???
     
  25. San" ka

    San" ka Активный участник

    3.193
    0
    Бород@,
    Один смысл - подчиняет общей цели.
    Westfalen,

    ИМХО, веру и идеологию надо прививать с ранних лет, иначе вырастает неподгтовленное общество.
     
  26. сократ

    сократ Активный участник

    2.809
    0
    Насколько я понимаю вопрос плавно перетекает в старую проблему чьи Боги главные.. Вот уже и до упоминаний заслуг РПЦ в ВОВ дошли... Не смешите ребята , ибо на улице уже 21 век и пора уже по делам, а не по словам судить силу Богов.. В доказ сказанного посмотрите на то, как теже практически святые , включая главное Божество иудейское помогают кромсать Сербию территориально....Кстати те же Боги не уберегли и саму Россию ни от дури и крови 17 года, ни от тихого грабежа 90-х..... Хотя, я лично уже говорил, что не против введения ОПК в наших школах, ибо младые умишки запросто порвут поповские * штанишки * и , надеюсь , навсегда сменят святые приоритеты на нашей земле...
     
  27. in love with myself

    in love with myself Активный участник

    6.045
    2
    А кто дал лично вам право оценивать степень подготовленности общества и на основании каких критериев вы это планируете делать?
    Кроме того, подготовленность к чему?
    То общество, которое мы имеем, сообразно тем социально-экономическим условиям, в которых мы живем. И вы уже никак не переделаете людей, родившихся после 1985 г. (дата условна), поскольку есть огромные возможности для потребления, Internet и другие медиа, охватить которые госограничениями просто технически невозможно.
     
  28. Nickey

    Nickey Активный участник

    9.792
    35
    Ну еще раз, вопрос не в Боге, а в культуре и истории, которую предки наши творили с Богом. Не писал Пушкин ни Ветхого, ни Нового Завета. Он использовал фразы и образы из них. О чем, в бытнось мою школьником, я и понятия не имел.
     
  29. Welcome

    Welcome Читатель

    5.409
    0
    И я не имел. Что не мешало мне любить и понимать его произведения.
     
  30. in love with myself

    in love with myself Активный участник

    6.045
    2
    Nickey, ну тогда назовите это исторической объективизацией содержания преподаваемых в школе гуманитарных дисциплин, потребуйте, чтобы роль православной религии подробно объяснялась в школьных курсах истории и литературы, но не приводите в школу священнослужителей, которые Дарвина с Л.Н.Толстым будут в грязь втаптывать.