1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Автобусный транспорт Волгограда и области

Тема в разделе "Волгоград", создана пользователем Гость, 27.06.08.

  1. Gloria Flowergarden

    Gloria Flowergarden Активный участник

    1.298
    568
    Полагаете, автобусы до следующей жары не доживут, поэтому кондиционеры в них ни к чему?
     
  2. МИНЗДРАВ

    МИНЗДРАВ Активный участник

    1.151
    113
    Сёдня кондукторша сказала, что 25й автобус закрывают, через два месяца! Очень странно, маршрут был очень посещаемым, в нём постоянно была толкучка
     
  3. Мутный

    Мутный Активный участник

    3.634
    347
    вот и ответ...
    сделают пару, со спартановки/латошинки до центра и от центра до акварели
     
  4. МИНЗДРАВ

    МИНЗДРАВ Активный участник

    1.151
    113
    чтоб бабла побольше срубить
     
  5. rakplus

    rakplus Активный участник

    1.423
    38
    "АДминистрация объявила тендер.
    Перевозчика ищут на шесть автобусных муниципальных маршрутов:

    - № 25 «ул.им.Мясникова - ТРЦ "Акварель"
    - № 88«ЖД Вокзал Пос.М.Горького»
    - № 6 «ЖД Вокзал-Аэропорт»
    - № 35 «Больничный комплекс – Речпорт»
    - № 55 «ДК «Строитель» - Детский Центр»
    - № 59 «Школа № 61 – Технологический колледж».

    Электронный аукцион состоится уже на днях."
     
    sema нравится это.
  6. sema

    sema Активный участник

    15.498
    1.625
     
  7. mihal

    mihal Активный участник

    1.922
    824
    я так понимаю, эти маршруты за ВАП будут
     
  8. olegun

    olegun Активный участник

    11.348
    951
    а когда компот делал по другому? традиции-с
     
    rakplus нравится это.
  9. МИНЗДРАВ

    МИНЗДРАВ Активный участник

    1.151
    113
    Сегодня в билетике увидел количество пассажиров перевезённых за день - 790 а с утра было 40.Неужели этого мало, чтоб маршрут не закрывать?
     
  10. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.143
    1.355
    30 рублей за билет * 800 человек * 30 дней = 720 тыс рублей в месяц
    720 * 12 = 8,64 млн в год выручка с одного автобуса
    Срок службы автобуса -лет 15 вроде
    8,64 * 15 = 129,6 млн

    Дальше надо считать затраты, которые я слабо представляю:
    ГСМ, з/п, ТО, стоимость лизинга, еще куча всего.
    Но в первом приближении модель выглядит вполне реалистичной
     
  11. olegun

    olegun Активный участник

    11.348
    951
    Скока-скока? Это максимальный разве что. И к такому возрасту у например обычного автобуса марки Сарай, от оригинального останутся только документы в лучшем случае. Норматив вроде как(но это не точно) 5-8 лет
     
    Черная злобная зверюга и sema нравится это.
  12. sema

    sema Активный участник

    15.498
    1.625
  13. akrivcov

    akrivcov Активный участник

    30.567
    2.902
    upload_2023-10-15_8-15-5.png
     
  14. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.143
    1.355
    Во-первых, что дает информация с сайта администрации города Воскресенск Московской области? Там и цена билета совсем не 30 рублей.
    Во-вторых, при беглом поиске в Яндексе не нашел ничего, кроме проекта установления предельных сроков эксплуатации транспорта.
    Предполагалось его установить в 12-15 лет. Но сейчас отдали на откуп регионам.
    В-третьих, общественный транспорт из Москвы после окончания срока эксплуатации массово сливается в регионы. Тут вряд ли кто-то будет спорить. Те же трамваи на СТ вроде как из Москвы пришли. А остальных маршрутах Татры с советских времен катаются.

    Ну и в целом, какая разница то? Я просто показал, что даже из цены билетика в полупустом автобусе могут получаться очень приличные суммы денег. Насколько их хватает - да понятия не имею. Если совсем оценочно, то вроде должно хватать с лихвой.
     
  15. OlegN

    OlegN Активный участник

    5.265
    2.005
    800чел - что-то как-то слишком много... Волжанин 5270:нормативная макс.вместимость - 100чел. Берем стандартные параметры по урбанистике и трансп.обеспечению (и практика, напр, той же Москвы, Питера и тд, - то, что у них нормативно прописано ) - если среднесуточная наполняемость превышает 45% от максимальной - то нужно добавлять автобусы на линии (иначе в пик будут проблемы + др.проблемы).

    Опять же, нужно учитывать, что из 800 чел. льготников будет не менее 30%.

    Т.е. 45 чел - предельная среднесуточн.наполняемость городского автобуса. 25 км - средняя длина маршрута.

    45*30 = 1350 руб. Минус 30% льготников. Итого 945 рублей на поездку в 25км. Или 37,8 руб/км. Для справки: средний тариф легкового такси по Волгограду сейчас (яндекс такси) на протяженность в 25км - 500 руб. Не в час пик. В час пик - дороже (до 1500 руб. в час пик). И таксисты в соседней теме говорят, что это - слишком мало и такие заказы не берут: не выгодно. А тут автобус прогнать нужно за чуть дороже (945 р на автобус против 500р легк.авто), да ещё и по расписанию.

    Выгодно и достаточно ли этого (945р на 25 км работы автобуса), - думаю, итак понятно..
     
  16. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.143
    1.355
    это отсюда
     
  17. OlegN

    OlegN Активный участник

    5.265
    2.005
    800 чел/сутки - это не полупустой автобус.
     
    МИНЗДРАВ нравится это.
  18. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.143
    1.355
    Тут где-то должен появиться коэффициент, учитывающий смену части состава пассажиров в пути. Не все едут от конечной до конечной, то есть 45 человек которые вышли в конце маршрута - это не совсем те 45, которые сели в начале. И каждый купил новый билет.

    Допустим состав обновился один раз
    Тогда у нас уже 90 паксов на прогон.
    Туда-обратно - 180.
    Рейсов 5 за день автобус на таком маршруте сделает.
    180x5 = 900

    Я за цифры не ручаюсь, но вроде как бьется все
     
  19. OlegN

    OlegN Активный участник

    5.265
    2.005
    Я вижу,только 800чел/сутки, - это означает, что маршрут не справляется с пассажиропотоком. И при этом денег все равно не хватит для окупаемости. Расчет я приводил.

    А какая разница? 800 чел в сутки - это все равно не более, чем 800*30*0,7 = 16'800 руб в сутки (учли льготников).

    22-6 = 16 часов. Маршрут в 25км с учетом тех.перерыов в сутки - это 1 час 10мин. Итого около 14 рейсов. Или 1200 руб. на рейс. Ну пусть даже 10 рейсов - 1'680 руб. за рейс.

    Или по-другому: аренда в Влг автобуса (средней или большой вместимости) на 16 часов с водителем и пробегом не более 300км начинается сейчас от 35 тыс.руб.....
     
    Последнее редактирование: 15.10.23
  20. sema

    sema Активный участник

    15.498
    1.625
    @OlegN, ну ты тоже однобоко посчитал, только в другую сторону. Не все же 45 человек из конца в конец едут, пассажиры заходят и выходят, поэтому 800 конечно большое число, но на таком длинном маршруте как 25 выглядит вполне реальным.
     
  21. OlegN

    OlegN Активный участник

    5.265
    2.005
    Ну ок, пусть так. Но я о том, что эти 800 дадут 16'800 в сутки и не более - а это от 1200 до 1680 руб за рейс длиною в ~25км, что сравнимо с тарифом такси. Но одно дело расходы на легк.авто, а другое - на целый автобус большой вместимости. Или пример с арендой автобуса - от 35 тыр за 16 часов. Но никак не 16800....

    Это к тому, что

    - если "реалистичной" = "окупаемой", то это даже близко не так....
     
    Последнее редактирование: 15.10.23
  22. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.143
    1.355
    В общем-то, нам всем можно голову не ломать, а почитать пруфы ))
    Тут 77-й маршрут тендерится на 2 месяца (ноябрь - декабрь 2023).

    Кратная выжимка:
    1. На маршруте работает 20 автобусов, 124 рейса в день (в выходные чуть поменьше) - примерно по 60 "туда" и "обратно".
    Получается на каждый автобус - три "кольца" в день.
    Общий пробег - 346518 км. Длина маршрута - 46,5 км. Это дает 7452 рейса в одном направлении или 3726 круговых

    2. Доходная база от продажи билетов определена в 20 млн рублей.
    При цене билета 30 рублей, это 666 тыс. пассажиров

    3. 666 тыс пассажиров / 3726 рейсов = 178 билетов на "круговом" рейсе
    При 3 рейсах в день - 536 чел.
    Ну скажем так, цифра одного порядка с тем, что писали выше. Вечерний билетик с номером 800 не выглядит фантастикой

    4. 30 * 536 = 16080 рублей в день
    46.5 км в один конец * 6 = 279 км
    16080 / 279 = 57,6 рублей / км -- доходная часть

    С учетом корректировок:
    30 рублей за билет * 536 человек * 30 дней = 480 тыс рублей -- выручка с одного автобуса в месяц
    480 тыс * 12 = 5.760 млн - выручка с одного автобуса в год
    Срок службы автобуса (по условиям тендера) - не старше 11 лет
    5.760 * 11 = 63,36 млн рублей приносит автобус за свою жизнь. (на самом деле меньше - ремонты, простои. Прикидка очень грубая)

    5. Все равно не хватает.
    к 20 млн выручки город насыпает еще 15. Плюс учтена еще какая-то субсидия на3.3

    Дальше копаться уже лень.
    Выводы: в доходную часть более-менее попали, расходная же намного больше чем кажется на первый взгляд (ну или тендер - он не для того тендер, чтоб окупить затраты, а чтоб заработать, но мы честные и такого не думаем).
    Чтоб оценить затраты - надо понимать специфику бизнеса. Например, максимальная зарплата водилы по смете - 57433 рубля.
    Расходы на оплату труда по ней же - 18,46 руб / км.
    57433 / 18,46 = 3111 км. -- этот пробег дает максимальную зарплату
    У нас в день пробег 279 км.
    3111 / 279 = 11 дней.
    Получается, либо в день работают два водителя, либо у них в месяц очень много выходных.
    Может и много. Кто их знает.
     
    Последнее редактирование: 15.10.23
  23. sema

    sema Активный участник

    15.498
    1.625
    @OlegN, из одной цифры "с потолка" сложно судить об экономике предприятия в целом.

    @Владимир а налоги автобусники вообще не платят?
     
  24. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.143
    1.355
    Вообще хз какая там нагрузка. В смете в первом приближении не увидел их.
    Кстати, и амортизации там не видно.

    Если уж вспомнили об амортизации, то еще стоит первоначальную цену учесть.
    Исходя из 40 чел в салоне, 1 автобус заменяет 20-30 такси.
    Цена Нефаза миллионов 15 вроде. Сколько будет стоить 30 легковушек?

    Короче, дальше уже совсем серьезные расчеты надо делать. Только нафига?))

    нашел там взносы на ФОТ - 9 рублей с км. Немало
     
  25. sema

    sema Активный участник

    15.498
    1.625
    @Владимир, какие расчеты?? Общественный транспорт дотируется во всем мире, о прибыльности никакой речи идти не может. Без дотаций получаются маршрутки ну или азиатские и африканские варианты
    upload_2023-10-15_13-27-41.jpeg
     
    OlegN нравится это.
  26. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.143
    1.355
    Может быть. Не вникал никогда. Межгород очень давно просчитывали, получалось интересно.
    Получается, в разрезе города, скорее надо говорить о маштабах дотаций.
    Одно дело "докидывать", другое - содержать полностью. Начиная с какой-то точки отсечения принимается решение о закрытии маршрута
     
  27. Магадан

    Магадан Активный участник

    10.814
    330
    Сегодня пришлось по случаю перемещаться в Волгоград и обратно с 7 детьми (+2 взрослых). Сказать что это геморой - ничего не сказать. Фактически уехать из Волгограда за пределы троллейбусных маршрутов с таким не слишком большим количеством детей - невозможно. В такси не усаживают детей после 7 лет, хотя они могут ездить на заднем сидении. Детский тариф заказать нереально. Все что пока еще более менее просто можно сделать - это проехать в тролейбусе. Но там тоже не обошлось без проблем - с одной карты можно за час купить не больше 4х билетов -и нам потребовалось 3 карты чтобы оплатить за всех. Почемуто вспомнилась критика советского союза, за то что при наличии денег трудно купить некотоыре товары. Но сегодня можно иметь практически любую сумму и не иметь возможности приобрести на них такую простую услугу как транспорт. Когда я покупал микроавтобус 5 лет назад, по похожим причинам - тоже были сложности но не такие. Фактически для семьи с большим количеством детей город стал не проездным. А все попытки это сделать, котоыре хотябы загодя возможно предусмотреть - это сложный квест.
     
  28. spoke

    spoke Активный участник

    3.848
    778
    @Магадан, наличка была бы решением. Во всех сумках всегда валяется немного. Опыт)))
     
    sema нравится это.
  29. Магадан

    Магадан Активный участник

    10.814
    330
    Да это вообще не проблема на самом деле, на общем фоне. У нас было 4 карты с собой и мы спокойно оплатили. Просто как факт - все выглядит так как будто в городе есть тайный план сделать так чтобы семьи с детьми и просто компании с детьми - не могли пользоваться транспортом. Куда не кинь - всюду клин. При этом абсолютно неважно есть у вас деньги или нет.
     
  30. Мутный

    Мутный Активный участник

    3.634
    347
    Деревья вырубаются в пользу плацевых парков. Или просто вырубаются...
    Транспорт планомерно уничтожается
    Смертность по статистике превышает рождаемость
    Весь молодняк сразу после колледжа-института старается съехать