1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Исторические факты в кино и в реальности

Тема в разделе "Кино", создана пользователем FAQ, 19.11.07.

  1. FAQ

    FAQ Активный участник

    9.457
    357
    1.Да-да, ничего конкретного, но что то где то примерно в это время было. Правда, это было так давно, что историки не могут воссоздать цельную картину событий. Веллком фантазии вплоть до бредятины:)
    2.Да-да, гетьманов был так много на Руси в смутные времена - практически в каждом городе наплодились. Но опять - история "есть меcто тёмное и обследованию не подлежит" :)
    3. Разумеется, а мнение официальной Москвы у нас выражают Башаров и Заворотнюк - браво, ну очень адекватный аргумент.:)
    4.Последнняя сентенция - цитата из автобиографии - "приятно..., но ко мне сие не относиться";)
    5. Не дай Бог мне учить - барана выучить сложновато.:)
     
  2. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1
    tulkas, тем не менее привязка есть и очень конкретная: исторический экскурс в начале, реальные исторические персонажи. К тому же если бы авторов интересовала историческая правда (насколько она возможна сейчас), то на Москву шли бы не только поляки. Да и зачем делать из поляков зверей? Достаточно показать, что наши круче по-любому, даже когда вооружение у нас хуже. В фильме вообще слишком много допущений, отчего все факты тонут в море не самого высокого качества вымысла. Кстати, а почему еще не "300"? Там носороги, здесь единороги :d
    И все-таки: топоним "Наволок" я что-то в фильме не слышал.
     
  3. tulkas

    tulkas Активный участник

    1.377
    0

    Кроме как передразнивать слова оппонента, есть аргументы?


    Это ты о чём? Темой не ошибся?


    Тебе виднее. Видать опыт большой.
     
  4. tulkas

    tulkas Активный участник

    1.377
    0

    Я уже в который раз пытаюсь объяснить, что привязка только к историческому периоду. Описывается история, которая могла произойти в то время. Ну почему каждый персонаж фильма должен соотноситься с конкретным историческим персонажем? Ты не читал исторических романов, Вальтер Скотта к примеру? Там всё тоже самое. Берётся канва и в неё вплетается история. Ну это же обычный авторский приём. Или Вальтер Скотт тоже писал исторические залепухи?


    А там разве были только поляки? Про наёмников забыл?
    Но в основном там и должны быть поляки, ибо снимать осаду Кремля послали Ходкевича с его гусарами.
    Хотя "поляки" в то время это обобщение. В составе войск Речи Посполитой было много национальностей. Там были поляки, венгры, сербы, белорусы, украинцы, литовцы, в общем всё множество народов Восточной Европы.


    Если бы был заказ антипольский, то надо показать поляков с плохой стороны. Если бы - патриотический, то наших с хорошей стороны. Поскольку, поляки там нормальные, а наши круче, то делаю вывод, что антипольского заказа не было.
    Вот в "300" был заказ показать персов зверями, что режисёр с блеском и сделал.


    Согласен, недостатки есть. Я просто прошу назвать отечественный батальный фильм лучшего качества. Возможно, я его просто не знаю.


    Судя по "смайлу" ты это не серьёзно.


    Извини, ты видимо отвлёкся в тот момент. Честно было. Когда на dvd выйдет, посмотрю и скажу в каком месте.

    добавлено через 3 минуты
    Вот одно из интрерьвью с Хотиненко. Может кому будет интересно прочитать.
    добавлено через 6 минут
    Ещё немного о фильме:
    добавлено через 10 минут
    Ещё чуток:
     
  5. FAQ

    FAQ Активный участник

    9.457
    357


    Мнение Михала Жебровского не репрезентативно.
    Во-первых, он лицо частное и выражать мнение официальной Варшавы не уполномочен.
    Во- вторых, он лицо материально заинтересованное - есть уверенность, что его участие в фильме было отнюдь не альтруистическое.
    Насчёт чёрных дел я бы тоже поостерёгся говорить. Если не брать за основу, кто был прав и кто на кого напал, то любая ****а несёт жестокость - смотря чьи источники взять за основу. Особенно, когда ****а превращается из противостояния регулярных войск в про-партизанскую. Почему то есть сомнения, что жестокость была односторонней. Источники можно найти.



    Это заметно. Называю в качестве образца - "****а и мир" Бондарчука (старая изначальная оскароносная версия).
    Если же говорить вообще про историческое кино, то сейчас показывали по TV "Звезда пленительного счастья" - при всей романтичности сюжета историческая линия и персонажи показаны просто блестяще.
    А Вы всё про крылья да гишпанцев... Грустно, господа, очень грустно...
     
  6. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1
    Ага, почитал интервью с Хотиненко, с одной стороны, оно меня порадовало, с другой стороны, гораздо сильнее расстроило. Сначала о хорошем. Радует, что госзаказ не предполагал контроль - аж не верится в наших условиях в такое. Есть предположение, что все-таки было что-то типа утверждения канвы сценария, на котором убедительный Михалков живописал, как на примере частной истории народ научат родину любить и православие уважать. Однако за нашими художниками нужен глаз да глаз: им заказали одно, а они сделали совсем другое. Вот лично я до сих пор не понимаю ,что мы празднуем 4 ноября. Победу на Девичьем поле? Так надо было об этом и рассказывать, а не мести фантастическую пургу о каком-то там гишпанце. Можно было элементарно взят ьв герои простого ополченца, который начал вытворять чудеса храбрости, раз уж была задача снять развлекательнео кино. А так как было темнео пятно, так и осталось. Марину Мнишек они там скрестили с Ксенией Годуновой, которая еще и первая поэтесса! Это уже слишком. Тут бы просто объяснить, что вообще происходит, товарищи заморочились до таких неочевидных вещей. Горе от ума это называется.
    Теперь о плохом. Хотиненко с головой себя выдает. Во-первых, бросается на амбразуру, уверяя в "неантипольскости" фильма. На воре и шапка горит! К тому же если бы не было хоть какого-нибудь указания сверху на этот антипольский посыл, то зрителю бы элементарно объяснили, что интрвенция была не просто польская. Нам же показали односторонний взгляд - польский гетман ведет на Кремль польское войско. А эти немногочисленные наемники - для отвода глаз. Во-вторых, чувствуется менторский тон. Время, мол, никому не известно, язык, понятный аудитории, историческое кино никто смотреть не будет. Это откуда такую ботву взял Хотиненко??? Это же чисто голливудский подход: зрители погловно дураки, а посему мы навешаем им, все что угодно, и ненавязчивую мораль вставим. Ведь даже основные идеи фильма (подъем национального самосознания, превосходство православия над католицизмом) поданы просто убого: юродивый городской глава раскладывает все на пальцах, а русский Гэндальф советует отрастить патеру бороду. Ну и самодиагноз в конце интервью - историческое кино у нас снимать разучились - воистину так. Так что, судя по всему, в дальнейшем нас ждут только исторические залепухи.

    tulkas, я, кажется, понял твое восприятие фильма - ты накладываешь свое знание истории того периода на сюжет, тебе становятся понятны темные места и ты просто радуешься занимательности картины. Не угадал? Я вот особыми знаниями по Смутному времени не обладал, знал историю в общих чертах, пришел в кино с целью что-то узнать, во время просмотра офигел, дома сверился с источниками, офигел еще боле и в афиге от залепухи Хотиненко пребываю до сих пор. Ну ведь если авторы хотели дать минимальные знания по Смутному времени, то и надо было это делать, а не заниматься ерундой и нравоучениями. Ну или снимать приключенческий фильм - кто бы слово сказал?
    Да, Вальтер Скотт не писал исторические романы, он писал приключенческие романы. Как и Александр Дюма и другие мастера жанра. Поэтому никто им претензии не высказывает.
    Кстати, хороша реплика Хотиненко и про католического священника - был, мол, такой. Вот именно, был да и только. А зачем был-то? Элементарное обоснование придумать не смогли, все сведя к лубочности и пафосу. И так весь фильм.
     
  7. tulkas

    tulkas Активный участник

    1.377
    0

    Мнение Занусси тоже не репрезентативно?


    А что есть, офицальная польская позиция по этому фильму?



    ****а всегда обоюдно жестока. Но надо различать жестокость и зверства. Как жестокость советских войск на территории Германии и зверства немцев на нашей территории. Разницу чуствуешь?
    Мы польских пленных не ели и города не вырезали в той ****е.
    Потом Алексей Михайлович залил земли Речи Посполитой кровью, но это будет потом.


    Ну как же, как же. Так я и знал.
    Думаю, не совсем корректно приводить в пример этот фильм.
    Бюджет 100 млн.долларов, 120 тысяч человек массовки. Сценарий самого Льва Толстого. Лучшие артисты всего Советского Союза.
    Такого кино уже не будет. Это недостижимый идеал.


    Да уж конечно. Советская пропаганда, хотя, согласен, очень лирическая. Почитай программы южного и северного обществ декабристов, особенно первых. Не дай бог таким к власти придти. А в фильме такие благородные, чистые, ну просто - боже мой, хоть образа с них пиши.
     
  8. FAQ

    FAQ Активный участник

    9.457
    357

    Мнение Занусси - это только мнение частного лица. В любой момент он может сказать - А я вот так думаю, это только моё мнение.
    Так что утверждать, что фильм не антипольский, могут только официальные лица.


    Пока не было, потому и был удивлён Вашим безаппеляционным высказыванием - это не антипольский фильм.


    Давайте поиграем словесами.:) Вы бы ещё вспомнили, что сделали с Лжедмитрием. Вспомнили, как тогда на кола сажали предателей. По вашему, это только жестокость?
    В те времена грань жестокости и зверства была очень-очень размытой. Может быть ещё один спорный приведу пример (специально для Вашего желания поспорить;) ) - это И.Сусанин. Да, для нас он герой. Но если представить, что целовек целенаправленно в состоянии здравого ума завёл людей в дремучие леса, чтобы они замёрзли или их растерзали волки - грань между жестокостью и зверством стирается...


    Откуда цифра в 100 млн. долларов? В СССР только рубли были.
    А вообще - не передергивайте. Вы сказали, что не знаете хорошего исторического отечественного фильма с батальными сценами - я ответил, что такой фильм априори есть.
    Тем более - пример корректный. Финансовые возможности для создания такого фильма и сейчас есть - Михалков в своего "Сибирского цирюльника" вбухнул денег тоже немеряно.
    Разве Хотиненко заявлял где нибудь, что для воплощения его режиссерских замыслов необходимо больше денег? Нет, не было. Так что вопрос не финансах, а в изначальном замысле.


    А Вы представляете те времена? Это мы сейчас можем рассуждать - жестокие ли были программы декабристов или нет. Почему то Вы не говорите, чем была вызвана эта невоплощённая жестокость. Разве упомянаемые декабристами зверства помещиков над крепостными не происходили в реальности? Крепостные в России были такими же бесправными, как американские рабы на плантациях - с ними делали, что хотели.
    Так что такие у власти уже тогда находились. Программы действия декабристов надо оценивать на фоне существовавшей тогда государственной власти.

    добавлено через 35 минут

    Кстати, ещё одно очень большое отличие декабристов и сущестовавшей тогда власти. Если Вы так хорошо разбираетесь в истории, декабристы после свержения самодержавия планировали самоустраниться от новой власти чтобы их не заподозрили в собственной выгоде. Разве желание дать свободу чужим людям, не требуя для себя ничего взамен - ни почестей, ни денег - не является благородной целью???
    Перестаньте спорить ради спора.
     
  9. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1
    tulkas, не приписывай мне чужие слова :)
    По поводу антипольскости. ИМХО, фильм действительно не антипольский, просто Москва посредством кинематографа намекнула Варшаве, кто круче и с кем надо дружить. А Хотиненко, если уж хотел отмазаться, то говорил бы не про свою любовь к польскому кино (можно, к примеру, запросто любить американское кино и не любить США или снимать антиамериканское кино), а про то, почему подрихтовал историю. Почему бы ему было не сделать нашествие литовцев? Или шведов? Не было такого указания, а исключительно польское нашествие как раз и доказывает, что вот такое указание как раз было.
    Ну и не идут у меня из головы скрещенные Мнишек и Ксения. А кто дал Хотиненко право одному историческому лицу приписывать черты другого? Ну и придумали бы просто какую-нибудь аристократку, с которой какой-то гетман решил взять Москву (а лучше какой-нибудь город). А так можно приписать черты Петра I Екатерине II и сказать, что мы хотели дать примерное представление о России в прошлом. Достали все эти режиссерско-сценаристские понты: "А мы так придумали". Вот и придумывали бы свои сюжеты, зачем вводить и так не знающих историю родной страны людей в заблуждение? Была бы лишь история гишпанца - ну и фиг бы с ней, такой вот наш ответ "ПКМ". Ладно, надоело :d
     
  10. tulkas

    tulkas Активный участник

    1.377
    0

    Ну не скажи. Думаю, что в основном люди поняли, что происходило в то время. А кому интересны детали, выйдет из зала и почитает умные книжки.


    Что не так? Ксения Годунова действительно считается первой русской поэтессой, т.к. сохранились написанные ей песни, точнее плачи. В конце фильма звучит песня на её слова. Жаль, что песню уже не слышно, т.к. все начинают выходить из зала. Послушаю на dvd.


    Ну что за глупости? Многие критики, чтобы подогреть интерес к своим резензиям писали про антипольскую направленность. У Хотиненко спросили об этом, он, по-моему, очень достойно ответил. Как он должен об этом сказать, чтобы ты поверил?


    Ты извини, но интервенция была именно польская и именно польские военные части во главе с польским военноначальником шли на помощь осаждённому Кремлю. Если бы в фильме было по другому - это была бы большая историческая неправда.


    Извини, но Хотиненко - режисёр, если не мирового, то уж точно европейского уровня, и он немного понимает в кино и имеет право на такие слова и такой тон. Лично я на себя не взял бы смелость критиковать его утверждения.


    Всё верно. Даже если я слабо ориентируюсь в событиях, которые описываются в том или ином фильме, то обязательно после просмотра прочитаю уйму информации про этот период и именно на эту информацию будет накладываться фильм, а не наоборот.


    Так я уже сколько раз пытаюсь сказать, что это именно приключенческий фильм, но на фоне исторических событий "смутного времени".



    Отвечу цитатой.

    История всемирной литературы: В 9 т. М., 1989.

    Действительно Ватикан подтвердил факт наличия миссионера в то время, который вернулся из России в рясе и с бородой.


    Может, просто, кто-то этого не понял? Мне показалось, что даётся понять о том, что мы не индейцы и так просто нас в свою веру не перекуёшь. Что меры, которые Ватикан использовал в "варварских" землях для распространения католицизма на нашей территории не работают.

    добавлено через 1 час 36 минут

    Я сам в шоке! Польские актёры и режисёры утверждают, что фильм не антипольский, официальная Варшава молчит, но FAQ всё равно сомневается...


    Кошмар, труп сожгли. Неслыханное зверство!


    К сожалению, в то время это была одна из стандартных казней. Сажали всех.


    Рамки всегда были. Почитай, как после поляков специально Кремль отмывали и освящали, т.к. повсюду стояли бочки с засоленной человечиной.


    Ещё одно неслыханное зверство! Мне кажется, ты совершенно не понимаешь разницы между расстрелом и Бухенвальдом.


    Доллары тогда тоже были и курс перевода из одних в другие тоже существовал, не поверишь?
    Откуда цифра вопрос интересный.
    Дело в том, что Бондарчук был не ограничен с средствах и денег не считали. Анализ был произведён позднее киноэкспертами. Разброс получился большой: от 25 до 100 млн. долларов. Но надо учесть, что доллар в 1968 году был совсем другой. Сейчас с учётом инфляции это будет уже: ~ 125 - 500 млн. долларов. Так что я ещё взял нижнюю границу. Хотя наиболее признанным считается подсчёт в 560 млн.долларов.


    И что с того? Я просил реальные примеры. Уровень, на который можно выйти. Неужели сейчас реально снять что-либо подобное?


    Да, около 40 млн.долларов. Но кассовые сборы - меньше 5 млн. Не думаю, что ещё кто-нибудь отважится на такую авантюру. А статистов в "цирюльнике" было всего несколько тысяч.


    Достаточно хорошо. Нужно мнение современников, почитай Мережковского. У него хорошо описано.


    Крепостное право уже изжило себя к тому времени и было отменено позже Александром II безо всяких революций. Самого же Александра II позже убили вот такие же рыцари без страха и упрёка, несмотря на все его демократические реформы.


    Я так и делаю, поверь.


    Вот уж не поверю, что Пестель самоустранился бы. С его то диктаторскими замашками. В случае победы там бы такая заваруха началась с учётом радикальных различий между южным и северным обществом. Как бы совместились планы конституционной монархией и планы убийства царской семьи и созданием народного вече? Тут до гражанской ****ы недалеко.
    Если бы Ленин со своей шайкой обломался, то вероятно про них тоже думали как о благородных самоотверженных революционерах.


    Это приказ? ;)
     
  11. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1
    tulkas, эк тебе кино понравилось-то - такие длинные посты фигачишь :d Я покороче :)
    Насчет Годуновой. Я не к тому, что она не может считать первой русской поэтессой, а к тому, что фильм задает несерьезный тон, в котором тонут такие изыски, как намек на поэтическую сущность героини.
    Про пост-впечатление. Массовое искусство, требущее трактовки авторов и специалистов, является искусством невысокого уровня. Если бы Хотиненко снял сложнейший фильм, который бы понять можно было только с помощью источников - это одно, но он снял кино для всех. Идеальный фильм, конечно, сложный, но понятный думающему зрителю. Вот думающему зрителю режиссер максимально навешал лапши на уши, отчег ои идет такое отторжение. Плюс этот менторский тон, который не позволителен никому (причем здесь уровень режиссера? Тут скорее мнение, что люди все равно дебилы и если им на пальцах не объяснишь, то нифига не поймут). Я как раз и говорю о том, что нельзя снять кино на серьезную тему для всех: получится что-то странное, чем и является "1612".
    Насчет жанра. Заметь, в твоей цитате есть слово "условное" - то есть все свалили в кучу. Я бы конкретизировал термин до "историко-приключенческий роман". А теперь представь, как в романах всех перечисленных авторов бегают волшебные существа, люди употребляют современный сленг, историческиеи персонажи размыты и скрещены. Кто бы тогда назвал их романы историческими? Вот Акунин тоже пишет исторические романы? Чувак глумится, скрещивая детали из разных эпох, а народ прется и даже не замечает, как над ним потешаются.
    Насчет патера. Забавная трактовка. То есть Ватикан послал одного (1) монаха оборатить всю Русь в католицизм? А тот прибился к гетману, который его держал при себе с целью переманить в католицизм Ксению и стать русским царем? А монах столкнулся с русским Гэндальфом, который увидел часть его прошлого, и на основании этого вдруг проникся духом православия? Ну-ну. Действительно, продуцирование смыслов - великая вещь! Можно увидеть и оправдать в фильме все что угодно. Как там насчет единорога, партизанов во главе с Балуевым, склада с боеприпасами, возникшем за сутки перед русским городом, умением нашего гишпанца стрелять из пушки (в том числе кожаной) и фехтовать и бла-бла-бла. И да: было бы интересно узнать, как справлял свои естественные потребности столпник :d
     
  12. tulkas

    tulkas Активный участник

    1.377
    0

    Эт я запросто. Мне не жалко.


    Согласен, есть такое дело. Присутствует некий дисбалланс.


    Либо ты меня не считаешь думающим зрителем, либо я не заметил отторжения :)


    Мне кажется, что кино является весьма достойным компромиссом между серьёзным и развлекательным кино.


    Видимо, ты мало читал исторических романов. У меня детство прошло рядом с полным собранием Скотта и Дюма. У меня ещё в третьем классе "Айвенго" отбирали, утверждая, что мне это рано читать.
    Я конечно, читал переводы, но думаю, что для тех времён, когда творили сеи мастера пера в их произведениях был вполне современный язык. Мистики в некторых раманах достаточно. Есть даже сделки с дьяволом как в "Изабелле Баварской". А уж что они вытворяют с исторической достоверностью, Арифу Алиеву и не снилось. К примеру в широко известных "Трёх мушкетёрах" кроме имён самих персонажей (Ришилье, Людовик XIII и XIV, Бэкингем, Карл I и т.д.) всё остальное такая отсебятина, что лучше исторические книги даже не читать, будет шок. Но всё равно и я и миллионы читателей обожают этих авторов. Единорог хоть и надоел, но на сюжет фильма никак не влияет и в основном является в видениях главному герою. Мне и не такое временами снится :)


    Романы Акунина полностью попадают под определение исторических. По правдивости они ни чуть не хуже романов Дюма. Это такая же биллетристика, какой в своё время были произведения Дюма.



    Ватикан посылал много миссионеров. В кино рассказана история одного из них.


    На самом деле это малоинтересная и малоприяная информация.
    Неужели ты будешь отрицать существование столпников?

    добавлено через 8 минут

    Бог с тобой, неужели серьёзно думаешь, что это кино будут смотреть в Варшаве и делать какие-то выводы. Сомневаюсь в искренности твоих слов.


    Указание было снять про 1612 год, а это дата освобождения от польской интервенции. Не литовской, не шведской, а именно польской.
     
  13. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1
    tulkas, веселый ты человек :d Таки я не знаю, кто такой столпник? :d Я к тому, что нам зачем-то подробно показали и его вериги, и его костыли, и его книгу, и даже объяснили про его меню, а поганое ведро почему-то умолчали :d
    Ладно, тебя понял, вопросов больше не имею.
     
  14. tulkas

    tulkas Активный участник

    1.377
    0

    Да я такой - весёлый и занудный :)


    По-моему, натурализма в фильме достаточно. Неужели треба и этих подробностей.


    И этот уходит... Жаль...
     
  15. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1
    tulkas, а о чем еще говорить? Вроде позиции друг друга выяснили. Для меня смешение серьезного и легкого жанров непримлемо, отсюда все мои претензии. Не было бы у авторов пафоса, менторства и замаха на историчность, вряд ли бы хоть слово против сказал.
     
  16. tulkas

    tulkas Активный участник

    1.377
    0

    Тогда - да, тема исчерпана...
     
  17. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1
    Гы, вычитал надысь в одной рецензии, что единорог - это символ государства российского. Ага, ну вот и встретились два одиночества: государство и православие. Одно дикое, но симпатишное, бесцельно мечется в лесу неведения, другое тоже дикое, немытое, но зато ясновидящее. Вот он идеал: православие ловит за рог государство и всем становится хорошо :d
     
  18. tulkas

    tulkas Активный участник

    1.377
    0

    У тебя богатая фантазия :)
    Я тоже читал, что единорог (индрик-зверь, инрог) изображался ещё при Иване Грозном.
     
  19. FAQ

    FAQ Активный участник

    9.457
    357
    Решил возродить потухшую тему:)
    Например, на тему жестокости и зверства. Похоже, что эксперт (как он сам себя считает;) ) истории и этики г-н tulkas сам не совсем понимает разницу в зверствах и жестокости. Объясню популярней.
    Главное отличие - это уничтожение одной национальности (народа, сословия и т.д.) другими во имя ИДЕИ. Когда предметом кровавого спора является некое абстрактное будущее или просто идейные убеждения. И ради этих убеждений человек готов отправить на тот свет тысячи и тысячи людей. Именно из-за этого был осуждён фашизм и его признаки - концлагеря, СС и т.д.
    Во времена смутного времени какой то всепоглощающей разрушительной идеи просто не существовало. Поляки и русские убивали друг друга ради земли, денег, богатства и т.д. - но не ради идеи! Пример tulkas насчёт людоедства вообще не выдерживает никакой критики. Поляки ели человечину не из-за того, что были патологически жестоки, а потому что просто им ЖРАТЬ было нечего! В осаждённой Москве трудно было найти крысу - не говоря о чем-то более съестном. Если бы поляки были такими жестокими - они бы бочки с засоленной человечиной весь свой путь от Польши до Москвы заполонили. Но такого не было. Примеров в истории, когда голодавшие осаждённые ели человечину, масса. И осуждать людоедство, когда люди умирали с голода, как минимум неадекватно...
     
    Последнее редактирование: 20.12.07
  20. tulkas

    tulkas Активный участник

    1.377
    0
    Ты вернулся! Я счастлив! Обязательно продолжим, но чуть позже, извини. Сейчас очень много работы.
     
  21. tulkas

    tulkas Активный участник

    1.377
    0

    Это называется геноцид, а не зверства:

    Здрасте, приехали... Не было тогда такого, как же. Тебе про крестовые походы напомнить или сам прочитаешь?
    Если вдруг не знаешь, поляки были католики, а противоречия внутри одной религии зачастую не менее жестокие, чем межрелигиозные.


    Не, ну если ты допускаешь для себя людоедство в случае крайнего голода, то относительно тебя вопросов нет. Что тут комментировать.
    Давай, я сейчас оправдаю сжигание людей в концлагере перенаселенностью и борьбой с инфекцией. Когда гордые шляхтичи отказываются сдаваться и считают, что лучше будут жрать пленных - я не считаю это оправданием. Они не были в безвыходном положении. Лучше бы себе пулю в лоб пустили. Тут тебе не голодомор на Украине при большевиках.
     
  22. FAQ

    FAQ Активный участник

    9.457
    357
    Взял и всё перевернул с ног на голову...
    Первое - геноцид - это не зверство? Может быть, доброе дело? Заигрался словесами знаток истории...
    Второе - если поляки были такие звери, то почему они бочки с засоленой человеченой оставили только в Москве, а не по всем протяжении их похода? Бочек не хватило?...
    А вообще - не Вам и не мне судить умиравших с голоду людей. Нам намного легче сейчас говорить - пусти себе пулю в лоб, а не умирай с голоду! На словах все храбрые - и Вы из этой же породы.
    P.S.: Цифры погибших впечатлили - 46, 3, 34 и т.д. Если это были огромные смертоубийства - то что тогда вторая мировая ****а?
     
  23. tulkas

    tulkas Активный участник

    1.377
    0

    Видимо, у тебя голова не с той стороны...

    Продолжаем игру в передёргивание... Молодец, верен себе.
    Ты написал:
    Я ответил, что это попадает под определение геноцида, а зверство - поступук чрезмерной жестокости, который лишает совершившего его человеческого обличия и низводит его до уровня животного. Национальные и религиозные отличия тут вообще не причём.


    Ты знаешь, нацисты тоже младенцев не каждый день убивали. По твоему, потеряв человечность один раз поляки или ещё кто-нибудь начнёт лиходействовать ежедневно по поводу и без. По-моему, эту уже умственное отклонения, а поляки безумцами не были.


    Ну конечно, разумный мир осуждает людоедство, а FAQ не решается. Сочуствую.
    Я не такой храбрый как FAQ, чтобы есть людей, я, пожалуй бы сдался.


    Цифры погибших священнослужителей были приведены для того, чтобы показать, что в той ****е был религиозный оттенок, а не для того, чтобы ты поприкалывался над числом погибших. Поляки и больше бы убили священников при взятии Вологды, но их было всего 34. Не вижу повода для сарказма на эту тему. Заигрался ты немного...
     
  24. FAQ

    FAQ Активный участник

    9.457
    357
    СВ меня:) Ну что же, продолжим.

    А у Вас она вообще отсутствует. Ничего, в стране много безмозглых, Вам есть за кем спрятаться.

    Не стоит свои качества приписывать мне.

    Не глупи, плиз. Зверства всегда присутствовали при геноциде. И наиболее страшные зверства наблюдались именно при национальных и религиозных враждах.

    Демагогия, одним словом. Почему поляки потеряли человечность именно в осаждённом Кремле, когда им жрать было нечего? Почему не людоедствовали, когда шли на Москву? Кстати, про нацистов тоже напрасно сказал - то, что они не убивали каждый день младенцев, не оправдывает их и не говорит, что у них было что то человеческое. Скорее наоборот - зверь насытился, зверь должен отдохнуть перед очередным зверством.

    Разумные мир осуждает людоедство, вот это верно сказано. Только у людоедства есть разные причины и стремление зверствовать - не единственная. Я даже не буду упоминать племена маори в Новой Зеландии - если бы все думали как Вы, то коренное население НЗ уже бы давно было истреблено.
    Сдаться для того, чтобы быть посаженным на кол??? tulkas, это уже не храбрость или трусость, а тупой фанатизм.

    Прикалываться и сарказм - это только Ваша очень субъективная оценка, можете её оставить при себе.
    Религиозные оттенок - это когда насильственно насаждают инородную религию. Поляки строили или хотя бы собирались строить свои церкви? Грабить - грабили, а вот насильственно крестить в католическую веру - ну не было такого.
     
    Последнее редактирование: 16.01.08
  25. tulkas

    tulkas Активный участник

    1.377
    0

    Не скромничай.


    Я не отрицал зверства при геноциде, читай внимательно. Я говорю, что это разные вещи.


    А... т.е. к немцам и к полякам подход разный. Одним нужно было отдыхать между зверствами, а другим нужно заниматься ими постоянно. Ты, как всегда, весьма логичен.


    Понятно. У поляков - это был национальный обычай. Ты это хотел сказать?


    Всем была обещана жизнь при сдаче. Правда когда козаки Заруцкого увидели, чем поляки занимались в Кремле, но нервы у козачков не выдержали и ляхов они порубали, ибо нефиг людей жрать. История знает множество жестоких осад, но случаи людоедства - единичны.



    Нет уж, скажу, что думаю.


    Это ты сам придумал или прочитал где? То, что направленно уничтожалось православное духовенство, для тебя не носит религиозного оттенка? Поздравляю.
     
  26. FAQ

    FAQ Активный участник

    9.457
    357

    Да куда уж мне до Вас.

    Неправда, это взаимосвязанные понятия. Геноцида без зверств не бывает. Или у Вас другое мнение?

    В отличии от Вас - логичен:p Почему то нацисты зверстовали (в том числе убивали младенцев) в любом захваченном городе без разбору, а польские захватчики людоедстовали только в осаждённом Кремле, когда сами умирали с голоду. Странно, да?
    Кстати, Ваша логика назвать нацистов немцами - это вообще финиш. Немцы наверняка на Вас крупно обиделись.

    Вовсе нет. Повторяю - людоедство может иметь разные причины и мерить всех под одну гребёнку тупоголово. Пример племён маори показателен. Я осуждать умиравших с голоду людей (пусть и захватчиков) не смогу.

    Здесь ключевое предложение - первое. Выдержали бы нервы у козачков, если бы не был факт людоедства в Кремле, не порубали бы они всех ляхов (кстати, ляхи ещё легко отделались) - вопрос риторический. Но ляхи, думаю, прекрасно понимали, что сдавшимся пощады не будет в любом случае.

    Вы ещё и думаете?:p По Вашим сообщениям такого не скажешь.

    Меня поздравлять не за что. Сколько всего погибло в смутное время на Руси? Тысячи, десятки, сотни тысяч? Тогда можно сказать, что целеноправленно уничтожались все слои общества. И факт погибших священников - это только малая часть всех убиённых.
    Более того, если это было уничтожение именно по религиозному признаку, то почему вместе с захватчиками не было мессионеров для вербовки в свою веру новых верующих? Или захватчикам надо было только перебить всех монахов? Странный религиозный оттенок.
     
  27. tulkas

    tulkas Активный участник

    1.377
    0

    Бывают зверства без геноцида. Или у тебя другое мнение?


    Вот не поверишь. Далеко не в каждом захваченном городе немцы зверствовали (и слава богу). Если поляки ели людей в Кремле, то в других городах они просто вырезали население. Или это не в счёт?


    Официально мы воевали с Германией и называть солдат противника "немцами" в данном случае корректно. А вот нацист - это член национал-социалистической рабочей партии Германии (NSDAP), коих в войсках было меньшинство. Это всё равно, что называть наших солдат поголовно коммунистами.


    Пример маори - не показателен. У поляков пленные - не элемент национальной кухни.


    Экий ты сердобольный...


    А вот фиг. Те, кто сдавался ополчению Минина, а не козакам, согласно договорённости, остались в живых, несмотря на свои кулинарные изыски.


    Да уж какой есть. Уж поверь, если бы поляки закрепились на Руси, поток пасторов из Ватикана не заставил бы себя ждать. А пока они просто выбивали духовенство, расчищая путь для перекрещения Руси.

    добавлено через 7 минут
    В продаже появился dvd с "1612". Видел в "ЭТО".
    Купил :)
     
  28. Ольга М

    Ольга М Активный участник

    540
    0


    FAQ, Bukvoed, полностью с Вами согласна! Мое мнение насчет "1612" совпадает с вашим)

    добавлено через 1 минуту
    А если "вредничать и придираться" дальше, то могу сказать, что в фильме заметила еще одну не очень приятную оплошность, связанную с Андреем - холопом (так его каж-ся звали )

    добавлено через 4 минуты
    А если "вредничать и придираться" дальше, то могу сказать, что в фильме заметила еще одну не очень приятную оплошность, связанную с Андреем - холопом (так его каж-ся звали )[/Q]

    Кто - нибудь заметил, что Андрейка в конце фильма заметно поправился, по сравнению с тем, каким он был в начале.
    Щечки заметно покруглели и на героя в стиле "Орландо Блума" он не походил даже с огромной натяжкой!

    ....... А настоящий гешпанец и вправду хорош!!!!! Самый классный герой!.......
     
  29. FAQ

    FAQ Активный участник

    9.457
    357

    Про термин "геноцид" Вы стали поучать, я про геноцид изначально вообще ничего не говорил. Наверное, бывают - Вам виднее.
    Как бы Вы не пыжились - в смутное время геноцида не было. Не стоит уводить в сторону разговор.

    Чем дальше читаю такие выражения типа "Вот не поверишь...", тем больше убеждаюсь - общаюсь с очевидцем событий - как времён второй мировой, так и смутного времени:d Так и не ответили на вопрос - почему поляки людоедствовали только в Кремле? В чём причина?

    - Ну блин и знаток. Официально мы воевали со странами оси (Германия, Италия, Япония) и их сателлитами. Выходит, солдаты противника - это и немцы, и итальянцы, и венгры, и румыны, и финны, и японцы и т.д.
    - Не всё равно. Германия воевала с Советским Союзом и солдаты были советские, а не коммунистические.

    Показателен. Людоедство у племён маори тоже не было элементом национальной кухни - почитайте кулинарные учебники и поищите блюда из человечины:p Потом расскажите про свои поиски.

    По крайней мере - не такой дятел, как Вы:p

    И что? Причины, почему ополченцы Минина и Пожарского (чего то всё время Вы забываете про этого исторического персонажа) не замочили ляхов, могли быть совершенно разные. На главный вопрос Вы опять не ответили. Повторяю - почему поляки людоедствовали только в Кремле?

    И опять пред нами очевидец событий:p Верить Вам проблематично - как я понимаю, к папской власти Вы не имеете никакого отношения. И как бы поступили поляки тогда - это только Ваши фантазии. Поляки достаточно долго хозяйничали на Руси - уж по крайней мере папские буллы давно бы подготовились. Но не было такого.

    Кто бы сомневался - спешл фор фанатик.
     
  30. tulkas

    tulkas Активный участник

    1.377
    0

    Согласен. Колоритный актёр. К тому же асс фехтования.

    Насчёт Наволока. Я купил dvd. Если опять не оставлю его в машине, то завтра скажу, где там это название.