Имеется ли реальный эффект от так называемых "нацпроектов"? Или эта тематика в основном - повод для спекуляций и отмывания денег? Вот взять, к примеру, здравоохранение или образование. Заметны ли особые подвижки в результате реализации этих программ? Кто сталкивался с примерами реализации, виденными глазами, а не по первому каналу? Спрашиваю потому, что часто благими намерениями известно куда дорога вымощена, и может быть действительно столь эффективное направление, как об этом рассказывают? Насколько эти проекты соответствуют требованиям жизни? Просто то, что реализуется, часто делается так, что вызывает лишь недоумение. Ну совсем как пример: по новостям показывали некий пример реализации программы здравоохранения. Так вот, там в некую сельскую больницу поставили что-то вроде двух машин скорой помощи (на этом я понял, программа здравоохранения данного села была сочтена решённой). Доктора, конечно, за это благодарны, но проскочило что-то вроде такой реплики: "это все замечательно, но вместо двух машин на село могли бы лучше больницу сельскую отремонтировать". Про зарплату даже речи не вели, но вот таков образный пример решения проблем в рамках "национальных проектов", которыми разные первые вице-премьеры так кичатся. В продолжение темы адекватности выбираемых способов помощи. Все, наверное, помнят программу троллейбусов для инвалидов. Увидел недавно такой на 18 маршруте кировского района и вот что подумал. Ведь это каким скудоумием надо обладать, чтобы выбрать столь топорный и неадекватный метод решения этой проблемы. Вот только подумайте: определённые деньги были освоены на оборудование троллейбусов, определённые давки создавались в час пик из-за закрытости задней площадки (ну это мелочь). Зато кто-то когда-то поставил себе плюсик за решение проблемы. Тьфу на таких решателей! Неужели они не понимают, что один такой "социальный" троллейбус погоды не сделает, удобств реально никому не добавит. Как минимум инвалиду нужно час ждать, чтобы воспользоваться таким сомнительным сервисом. Проблему решать надо совершенно иным образом. За те же деньги вполне можно было бы организовать службу социального такси: город бы не обеднел от покупки 3-5 оборудованных машин типа газель и вполне мог бы заниматься бесплатными перевозками по телефонному звонку - тоже не обеднел бы. И эффект от такого варианта был бы неизмеримо больше эффекта от троллейбусов. Но реальное решение проблемы никому на самом деле не интересно, вот в чём загвоздка. Всем интересны ПОКАЗАТЕЛИ! И боюсь нацпроекты здесь не исключение. Может я сильно заблуждаюсь?
Лучше так чем совсем никак. Борьба с коррупцией дала бы много больше для проетов "Доступное жилье" и "Строительство инфраструктуры". Здравоохранение и Образование нужно кардинально реформировать, а не закачивать туда деньги. Одними деньгами там проблем не решить. Особенно нафиг систему ДЛО и централизованные закупки оборудования.
Это да. В 1999 г. нам поставили технику из столицы, цена которой была завышена в N раз, в 2001 в N/2 раз, и с этим уже разбиралась прокуратура. В 2004 году цена поставляемой техники соответствовала средней рыночной. Сейчас поставки осуществляются на основе тендеров, конкурсов и аукционов. http://zakaz.volgadmin.ru Однако желающие погреться будут всегда и не только у нас.
Точно, Вы наверное в тендерах участвовали на закупку тапочек, токмо цена оборудования не выше средней рыночной.
И всё таки, в больницах и поликлиниках появилось новое оборудование, которого не появлялось уже много лет. Врачи стали получать большую з/п, некоторые поликлиники стали ремонтироваться. Это по "Здоровью". Доступное жильё практически рухнуло. как и "Образование".
Nickey, а что же такого в образовании принципиально изменилось? Мне казалось, что всё только ухудшается. Доступ в Нет - не показатель образованности, увы.
Zebra21, да в принципе ничего, финансирование увеличилось в разы. Материальная база растет как на дрожжах. Правда проблем накопилось много, и враз их не решить. Но очень многое зависит от людей. Многие не понимают, как потратить деньги, не определяются приоритетные направления. К тому же образование это далеко не одно материальное обеспечение, и чтобы проявился результат должно пройти время.
Nickey, всё правильно, денег в образователдьных учреждениях появилось достаточно много, а вот как потратить - неизвестно. Это и называется провалом нацпроекта Образование. Ибо его целью было не улучшение материальной базы школ и Вузов, а получение хорошо образованных людей. Если оценивать именно этот параметр - то всё только хуже становится. Это я заключаю суммируя мнения нескольких знакомых, работающих в системе образования.
Да при чём тут он? Их, безусловно надо было запускать, только не считать, что деньги и контроль за их расходом - этого достаточно. Нужны ещё и планы как потратить, а планы должны вырабатываться компетентными людьми, и лучше не одним-двумя, нужны механизмы... Да много ещё чего нужно... При чём тут Медвед? Он сделал что мог.
VladVolgograd, и вообще жизнь дерьмо, надо валить за бугор, разрешить оружие, перестрелять всех гавнюков, застрелиться самому и наступит счастье.
Эх... в хорошее время живем, не цените вы его. У власти куча своего бабла, пока нефть дорогая, вот с народа и не тянут ничего особо - даже кое-что перепадает при распиле (не могут же они просто всю прибыль в карман сложить! Нужно сперва программу написать...). А вот когда кончится лафа
Его целью было в том числе и улучшение материальной базы школ и вузов, а так же их работников. У нас в городе несколько школ (знаю что гимназия №1 и лицей №8) участвуют в эксперименте по отработке новых механизмов оплаты труда. Так вот только премии у них каждый месяц составляют 4-6 тыс рублей. Средняя зарплата у учителей со стажем, опытом, с определёнными достижениями 12-14 тысяч. Это уже не 3 -6 тысяч пару лет назад. У молодых, конечно, пока много меньше. Хоть в этом эксперименте с зарплатами ещё не всё отлажено, но не ошибается тот, кто ничего не делает. А так может и до чего-нибудь хорошего доэкспериментируются. Но какие деньги не плати, если учитель не Учитель, а предметодатель, то детям с ним будет не уютно и предмет они знать и любить не будут. А всем хочется что бы их детей учили Учителя. Но тут уже 1- 2 годами не управиться. Проблем, конечно, много, но их пытаются решать.
Стрелять господа и вешать надо тогда через два поколения все нормально будет. В рамках закона конечно. Другого выхода нету. Тогда все заработает. А так никогда. Это как с Чечней вырос на ****е хрен он будет слсарем работать. Диктатура и идиалогия лет на 20 или попробуите переубедить словами меня вайта велкома советника и т.д. Давайте убедите что хавать из кормила власти нехорошо...........
Но зачем? Для того, чтобы на выходе из школы появлялись более образованные дети, не так ли? Да и школа - ещё не все образовательные учреждения. Но учёных мирового уровня у нас становится всё меньше и меньше. И никакой Запад тут не обвинишь. Откуда я знаю? В Здоровье тоже не всё так просто - программы цельной просто нет. Тупо поставляют оборудование, ренмонтируют поликлиники, повышают зарплаты... И всё. Но тут хоть есть критерий - продолжительность жизни. А у нас она за последние 2 года слегка подросла.
Вот вам про "Здоровье": "Помощь жертвам ДТП станет еще одним направлением национального проекта «Здоровье». На волгоградской трассе появятся специальные медпункты. Их оборудуют компьютерными томографами и рентгеноустановками" http://volgograd.kp.ru/daily/24021/89683/ А что касается То это зависит, как я уже писала раньше, от каждого конкретного преподавателя. Какая бы ни была плохая или хорошая школьная или вузовская программа УЧИТЕЛЬ найдёт возможность объяснить всё так, чтобы было понятно. Но к каждому ведь надсмотрщика не приставишь. Я сидела на родильских собраниях дочери и слушала классного руководителя. Мысль которую она пыталась донести до нас ВСЕГДА было трудно понять, и на уроках происходило то же самое. Но ведь её никто из школы не уберёт, так как у неё высшая категория и она может дать в год 2 -3 шикарных открытых урока, она пишет книги по своему предмету. Но при чём тут национальный проект, если дело в нас самих. Ведь и мы, работающие в других отраслях, не ангелы. Или здесь все сплошь отличники и лидеры в своих областях? И нет ни одного халтурщика? И если у кого-то не сложился конкретный бизнес из-за его ошибок, то и в этом виновато правительство? Конечно, хотелось бы что бы все учителя были ангелами, и глядя на них (и на нас, то же ангелов) наши дети вырастали ангелами. Но ведь так никогда не будет. По нац. проекту делается то, что должно делать государство, а дальше дело конкретных Марьиванн
Сегодня газета "МоЁ" на 19 странице привела выдержки из этой ветки. Поздравляю, господа, с публикацией.