1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

"Вишневый сад" Някрошюса

Тема в разделе "Искусство", создана пользователем Рози, 11.12.07.

  1. Рози

    Рози Активный участник

    16.081
    756
    Посмотрела. Кто еще видел? Ушло пол-зала, не выдержали. Неужели не жаль было, не денег, а хотя бы возможности досмотреть работу известных знаменитых актеров, работу большого режиссера? Мне понравилось. Правда, затянуто было. Впечатление, что мастер не очень усердствовал в эстетическом отношении, а использовал свои давние приемы. Из актеров меня никто не "пронзил", но играли все грамотно. Открытием стало п р о ч т е н и е пьесы, прочтение в буквальном смысле. Ведь с чеховского творчества начиналась и новая драма, и режиссура. Пьесы его назывались "драмы жизни". Я диплом писала по первым постановкам "Вишневого сада" в России (Станиславский, Мейерхольд, одесские театры). Но только сегодня впервые прожила вместе с режиссером эту "драму жизни". Как музыкальное произведение по нотам - сцены по смыслам. Раньше как-то искала истину в этой пьесе, исходя из своих представлений, анализировала героев, а сегодня - проживала вместе с ними, зная и сюжет, и историю, но воспринимая больше чувством и жизненным опытом... Точно знаю: то, что было на сцене, называется искусством.
     
  2. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1
    Рози, а спектакль действительно шел 4,5 часа с 3 антрактами? И сколько единиц волгоградской популяции выдержало испытание искусством до конца? ИМХО, налицо явный просчет организаторов: привезти совершенно не гастрольный спектакль в нетеатральный город с нереальной для наших реалий длительностью да еще поставить его в 7 вечера в рабочий день.
     
  3. Arhimage

    Arhimage Участник

    296
    0
    Вот оно, твое хваленое большое искусство ;)
     
  4. Рина

    Рина Новичок

    34
    0
    Вы правы как никогда!!!
     
  5. Рози

    Рози Активный участник

    16.081
    756
    Да, я вышла из театра в числе последних зрителей, без пяти 12. Но мне повезло с троллейбусом. Осталась примерно половина партера. Но рукоплескали они долго, горячо.
    Вот они, наши вип-театралы.
    Постановку я не боготворю, я видела у Някрошюса "Трех сестер" на фестивале "Балтийский дом", то было более подтянуто, а это так, скорее сделано, чем создано или же создается в процессе сценической игры...
    Но ведь и Чехов, и Някрошюс, и Максакова и другие артимсты стоят, все-таки, одного длинного вечера!...
     
  6. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1
    Рози, вот в этом-то как раз и проблема, что купить дорогущие билеты себе могут позволить в основном те, кто в театр ходит ради престижа. Хотя, думается, Волгоград все же находится на театральных задворках, а потому исход масс - это закономерность, а не случайность.
    У меня просьба - нельзя чуть подробнее о спектакле. Что там отпугнуло зрителей? Ведь среди ушедших были и люди, которые не только развлекательный театр любят. Читать московских критиков не хочу - хочется услышать из уст волгоградского очевидца :)
     
  7. Рози

    Рози Активный участник

    16.081
    756
    Ну, темп был сразу взят медленный. Атмосфера, настроение, создавались с первого появления актера на сцене не при помощи каких-то вспомогательных средств, а через полуоткрытый занавес, показавший Фирса, основательно и неспешно готовящегося встретить своих господ. Сценография представляла собой немного стульев, две обшарпанные садовые будочки и такие же колонны, из которых сооружали что-то вроде креста или парковой конструкции. И на заднем фоне, не поняла даже что, камыши с приделанными вверху то ли флюгерами, то ли фигурками птиц… В конце спектакля ушедшие из усадьбы люди, надев на головы маскарадные заячьи уши, изображали дрожащих в камыше зверят, выглядывающих на опустевший дом. Были еще стулья, скрепленные кольцом, я таких не видела, не знаю – символ ли это только того круга житейского, той среды обитания, которая на наших глазах уходила «в лету», или такие были когда-то.
    От каждого актера я жала услышать някрошюсовский вариант прочтения той или иной реплики. Но не только это, потому что спектакль был явно рассчитан не только на тех, кто читал Чехова, но и на людей, которые видели бы в персонажах живых людей, узнавали бы в том, что происходит между ними – жизнь как она есть, как она протекает, и понимая, сопереживая, таким образом ч и т а л и Чехова вместе с режиссером. Конечно, нормальное человеческое измерение, умный и трезвый взгляд, сочувствие – даны и вип-зрителям, но они, к сожалению, приучены у нас к другому, вернее, к другим театрам, которые часто им льстят, шокируют или морочат, поэтому были разочарованы.
    Темы перетекали одна в другую, как в музыкальном произведении, меняя смыслы от сцены к сцене, и было понятно, что эти люди живут так, как живут, и ничего невозможно изменить. Контрастные чеховские сочетания, из которых принято делать и сатиру, и трагикомедию, и комедию, и что угодно, здесь чаще всего представали как драма с мягким юмором. Авангардные приемы не воспринимались (мной, по крайней мере) как нечто. Они были таким же языком, как язык жестов, помогающий устной речи. Купюр почти не было, а были еще и повторы фраз – просто роскошество и барство, круто так, даже вызов какой-то был во всем этом лишенном заигрывания с публикой и тенденциозности спектакле.
    Как в треплевской пьесе, эти персонажи «завершали свой прощальный круг». ГАЕВ (Ильин) – без либерального пафоса, немного потертый, помятый господин. РАНЕВСКАЯ (Максакова) – совершенно изможденная жизнью женщина, бессильная перед настоящим, любящая мать, грешница, безвольно сорящая деньгами. АНЯ - «золото» душа, светлая, как утро, но тоже «недужная» (лунатик?). ПЕТЯ срывал аплодисменты, играл неуклюжего гордеца, «облезлого барина», «вечного студента», но его мысли о России и его взгляды оказались близки многим в зале. Недаром «отхватил» такую кралю как Аня. Но и их взаимоотношения такие же нескладные, как и все вокруг: он не тянется к ней так, как она к нему, вся в предвкушении женского счастья и блаженства. ВАРЮ играла известная в последнее время, хорошая комическая актриса, не знаю ее имени. Но над героиней она не надсмеивалась, Варя была, вобщем, живой, обыкновенной женщиной. ЛОПАХИН (Трухин) был хорош, ничего такого особенного, кроме того, что и он, как и все, был человеком, не фальшиво ведущим себя, мужчиной, любящим Раневскую, порывы и благие намерения которого насколько искренны, настолько же бессильны и безответны. ДУНЯША совсем не понравилась – слишком много позировала, иначе не назовешь то, что у нее получалось. Как-то не вошел в нее и не передался тот смыл, который режиссер, видимо, заложил в приемы ее игры, в ее инфернальный парик в первых действиях… Вот если бы все так же играли, и я бы ушла.
    ШАРЛОТТА со знанием дела развлекала тот милый мирок, одухотворенный, сближенный, беспомощный, беспечный, который уходил на наших глазах. Только она одна, видимо, приспособится к тому новому обществу, жизни, которая придет в вишневый сад вместе с Лопахиным, обещавшим ей место.
    А я бы не отказалась.:)
     
  8. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1
    Рози, спасибо. Даже больше, чем я мог ожидать :) После просмотра я бы, возможно, тоже почитал отзывы столичных профессионалов, но, увы, не видел.
    А про какие истерики и неестественную игру мне говорили? Кто-то что-то явно не понял?
    ЗЫ: А кого Петренко играл? Фирса?
     
  9. Рози

    Рози Активный участник

    16.081
    756
    Не знаю, а кого, в какой сцене имели ввиду?
    Петренко - Фирс.
     
  10. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1
    Рози, без понятия, кто и когда. Мне назвали одну из причин, почему человек ушел, как неестественность и надрывность.
     
  11. Рози

    Рози Активный участник

    16.081
    756
    Bukvoed,
    Наверное, это был актер? ;)
    Думаю, что "кто-то что-то не понял", потому что в непрофессионализме этих актеров и режиссера никак не заподозришь. Предполагаю, что это был прием или стиль игры. Были, например, такие моменты как будто заедало пластинку (опять ассоциация с кругом :d ), когда повторялись жесты, слова, они были выпуклыми, так, как будто одинокий человек наедине с собой прокручивает что-то из впечатлений, или же как срывается иголка проигрывателя, как бы говоря, что это все, что есть, все, что могут эти люди, к которым обращено наше внимание, сочувствие... Наверное, был второй план под такими "истерическими, неестественными" репликами.
     
  12. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1
    Рози, нет, не актер. ;) Жаль, что не видел своими глазами, а довольствуюсь рассказами очевидцев. Вам спасибо - лучше и подробнее не рассказал никто. :)
     
  13. Гость

    Гость Гость

    Спектакль в онлайне

    Зайди ,плз, на форум http://offtop.ru/e1945/v1_363490_1_.php
    И можно прочитать ,а может быть и увидеть "Вишнёвый сад",который впервые был поставлен в онлайне, где актёры сидели у своих компов , а режиссёр у своего и репетировали. Ну , посмотришь Может быть что то и понравится.
     
  14. Рози

    Рози Активный участник

    16.081
    756
    ничего не поняла
     
  15. Гость

    Гость Гость



    Ну не поняла и не расстраивайся)))))))))))))
     
  16. Аделаида

    Аделаида Новичок

    41
    0
    Скажу честно,ушла после первого акта.Оказалось не я одна...Гребенников сидящий впереди меня удалился раньше первого акта:d Тяжеловато воспринимался спектакль.Акустика была ужасная,сидя на 5 ряду слышала половину фраз.Наелась классики надолго:d
     
  17. Рози

    Рози Активный участник

    16.081
    756
    Не тычьте, во-первых, обосновывайте свои высказывания, во-вторых. Вы в разделе "искусство", если что не понятно.
     
  18. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1
    Аделаида, и много вы в своей жизни вкушали классики? ;)
     
  19. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.854
    4.442
    Бысто ;)
    Даже доволен, что не пошли на спектакль. Боюсь, что не имея столь тонкой организации души, как у некоторых, тоже ушёл бы, и жену увёл ;)
     
  20. по крйней мере, похоже на него..:)
    улыбнуло..
     
  21. Аделаида

    Аделаида Новичок

    41
    0
    В том то и дело что нет.Но данное посещение,отбило любое последующее желание посещать классические постановки(уверена,что это единичный прецедент).
     
  22. Катер Пиллер

    Катер Пиллер Активный участник

    910
    4
    Конечно, ведь гораздо интереснее смотреть постановки неклассические. Ну, представьте: Раневская произносит "дорогой, многоуважаемый шкаф" сидя в этом самом шкафу на верхней полке (критики могут сказать, что это символ человека, пытающегося спрятаться от мира), Катерина в "Грозе" должна вести себя как недотраханая нимфоманка (критики скажут, что это символ женского бунта против обывательской косности), Фамусов может символично колоть дрова и рубить книжки, а Молчалин трахать и Софью и Лизаньку - ведь это так символично, так весело! Можно еще текст покоцать, а то чего слушать эти длиннющие монологи. Сейчас должно быть все темпоритмично!Клипово!! Прикольно!!!Забавно вот еще что: Если такую херь ставят столичные режиссеры- это свежее решение, а если провинциальные - столичные критики, пишущие в столичные же издания, бедолагу с говном сожрут. Прецеденты есть. :d
    Так что смотрите MTV, слушайте "блестящих" и ДБ. Чехов устарел, Някрошюс - отстой.
     
  23. Аделаида

    Аделаида Новичок

    41
    0
    Катер Пиллер,
    Скажите честно,ходили на данную постановку Някрошюса "Вишневый сад"?
     
  24. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1


    Еще бы не улыбнуло - я вообще удивляюсь, как после такого наглядного примера народ не покинул зал в полном составе :d
     
  25. Катер Пиллер

    Катер Пиллер Активный участник

    910
    4
    Аделаида,
    Скажу честно - не ходил. По нескольким причинам:
    1. Был сильно занят в этот день.
    2. Предпочитаю смотреть спектакли на их стационарах.
    Но! было бы время - обязательно пошел. Благо мог просочиться в зал без билета;). По нескольким причинам:
    1. Някрошюс - мастер.
    2. Люблю Чехова.
    3. Хорошие артисты.
    Обвинения чеховской пьесы в тягомотине - по меньшей мере беспочвенны. Конечно, с Куни ему по части занимательности ему тягаться тяжело.;) (И "Сталкер" Тарковского гораздо скучней, ну, скажем, "Терминатора").
     
  26. Рози

    Рози Активный участник

    16.081
    756
    Кошка,просто Кошка,
    Bukvoed,
    А ведь мэр заведовал отделом культуры в облдуме когда-то, если ничего не путаю.
     
  27. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1
    Рози, дануна :d РГГ был председателем облдумы. Кстати, кино, по ходу, наш мэр любит - видел его раньше несколько раз в "Киноплексе".
     
  28. Рози

    Рози Активный участник

    16.081
    756
    И еще за культуру где-то отвечал.
     
  29. Браааааааавоооооо!:)
    забавно, что я несколько лет назад писала нечто похожее.

    добавлено через 1 минуту
    да-ааа-ааа:d

    добавлено через 8 минут
    Рози,
    Bukvoed,
    Неееее, меня улыбнул не сам факт ухода Гр. (это как-то обычно). А то, что дэущка сообщает: не тока мне зрелище сие не понра, но и (страшно сказать!) САМ Гр. его не одобрил и убёг. :d
     
  30. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1
    Кошка,просто Кошка, а ты видела эту постановку? :)