Когда переобувать колеса? завтра снег.

Тема в разделе "Автоклуб", создана пользователем vvlad, 08.11.07.

Статус темы:
Закрыта.
  1. AlTk

    AlTk Читатель

    10.685
    1
    aseroff,
    "... здесь все понимают, что липучка на снегу - гамно ..."
    учите теоорию и матчасть

    " Рассказывают специалисты НИИШПа Сергей ТРОФИМОВ и Андрей СЕЛИВАНОВ.
    ...
    Во время испытаний на дороге, естественно, лежал снег - рыхлый, "рассыпчатый" слой глубиной 20-30 мм и твердое основание. Типичный "зимник". Температура воздуха - минус 8°С.
    Теория гласит: в таких условиях шипы бесполезны, в каше из рыхлого снега им не за что зацепиться. Здесь будет работать рисунок протектора.

    другой тест:
    Результаты испытаний сведены в таблицу, прокомментируем их. Мягкий снег при минус 18°С (первый столбец таблицы) - это слой легкого, пушистого снега поверх накатанного основания. Слой довольно толстый, не дающий работать шипам, которые до более твердого снега просто не достали. На этом покрытии шины с шипами и без таковых практически равноценны - разница всего в полпроцента."

    и вот еще текст:
    "Теперь все повторяем на укатанном снегу. Тут шипованные и нешипованные модели перемешались — ведь на снегу шипы не работают. Гораздо важнее рисунок протектора и состав резиновой смеси. При «снежном» торможении с АБС эффективнее всего работают шины Goodyear Ultra Grip 500" (С) Autoreview.
     
  2. aseroff

    aseroff Активный участник

    803
    0
    В магазине вглядывался в 4ку, называется "найди 10 отличий" :)
     
  3. AlTk

    AlTk Читатель

    10.685
    1
    aseroff,
    "В магазине вглядывался в 4ку, называется "найди 10 отличий"

    у Вас что там, в глазу, хроматограф что-ли?
     
  4. aseroff

    aseroff Активный участник

    803
    0
    AlTk,
    я вам так отвечу, на рыхлом снегу, когда твои колеса его утрамбовывают, основная разница идет в качестве резины. У Nokian она на оочень высоком уровне. У липучек здесь может быть только одна проблема: резина присосет смятый снег и не сможет его скинуть, что ухудшит ее сцепление, в то время, как шипы воткнутся в только-что примятый снег...
    Но качественная резина, даже липучка, на себе снега много не оставит. Так что примерно равные условия у хорошей резины.

    Что касается притоптанного снега, здесь рулит шиповка, т.к. присоски будут пытаться оторвать снег и через некоторое время забьются.

    На льду однозначно рулят присоски! Едешь как по асфальту, только приходится газку побольше давать...

    А вот на дороге, где лед присыпан снежком, разница есть. И опять же из-за того, что липучки наедаются снега... А шипам под снегом есть за что зацепиться.
    И этот вариант для нашего климата самый актуальный.
     
  5. AlTk

    AlTk Читатель

    10.685
    1
    aseroff,
    бред.
     
  6. Вл@д

    Вл@д Активный участник

    6.140
    0
    У той же Nokian есть липучки и как пишешь, резина там должна быть тоже на оочень высоком уровне, т.к. это тоже Nokian.
     
  7. Саня-777

    Саня-777 Читатель

    1.991
    1
    Все, позавчера переобулся, теперь спокойно езжу. Заморозки не страшны. фух....
     
  8. Sunje

    Sunje Читатель

    796
    0
    AlTk.

    Goodyear Ultra Grip 500 - шипованная резина :look:

    Для нашего города характерно наличие на дороге небольшого количества снега расскатанного до льда. В силу этого в такие периоды наиболее целесообразно использовать шипованную резину.

    Теперь собственно к тестам.

    Тест зимних шин 205/55 R16 - «Авторевю» 2006

    Зимние шипованные автошины Goodyear Ultra Grip 500
    9 место
    Появившись в 2001 году, шины Goodyear Ultra Grip 500 сразу же одержали победу в нашем тесте. Но пять лет для шин - огромный срок. За это время конкуренты запустили в серию новые модели, а некоторые, например, Nokian Tyres, успели сменить два поколения шипованных шин! Ничего удивительного, что Ultra Grip 500 сдает позиции. На льду шины не блещут. Зато агрессивный рисунок по-прежнему хорош на снегу - при торможении Goodyear всего лишь полметра проигрывает лидеру теста, новейшим шинам Nokian Hakkapeliitta 5.
    Но на трассе управляемости отставание более существенное. И дело даже не во времени, а в поведении автомобиля - на шинах Goodyear оно нестабильно. Водитель плохо чувствует грань начала скольжений и допускает ошибки. И на льду, и на снегу.
    На дороге с колеями автомобиль рыскает - приходится постоянно подруливать, на снежно-водяной каше тоже нужно быть начеку: шины рано всплывают.
    На асфальте плюс - это низкий уровень шума, а минус - тормозные свойства.
    Размерность 205/55 R16
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
    Глубина рисунка протектора 9,6 мм
    Твердость резины по Шору 55 ед.
    Высота рабочей части шипов 1,17-1,39 мм
    Производитель Германия
    + тормозные свойства на снегу
    - низкое сопротивление слашпленингу
    недостаточная стабильность при движении по зимней дороге
    Общая оценка: 8,1 балла


    Зимние шипованные автошины Nokian Hakkapeliitta 5
    2 место
    За новинками фирмы Nokian Tyres пристально следят не только покупатели, но и конкуренты - они нередко используют зимние шины Nokian как эталон при создании своих моделей. В этом году появился новый эталон - Nokian Hakkapeliitta 5. Если раньше, на шинах Hakkapeliitta 4, квадратным было только сечение твердосплавной вставки шипа, то теперь квадратным стал и корпус - такой шип лучше сохраняет ориентацию. А чтобы шипы не подламывались при торможении, в протекторе появились специальные приливы - они выполняют роль подпорок. Новые технологии работают: на счету шин Hakkapeliitta 5 - минимальный тормозной путь, лучшее время разгона и лучший результат на трассе управляемости. Причем как на льду, так и на снегу. Плюс высшие баллы за надежность управления. Идеальные зимние шины? Тогда почему не первые?
    Одержать победу помешали низкие сцепные свойства на асфальте и шум при качении: шины Nokian Hakkapeliitta 5 - самые шумные в нашем тесте.
    Размерность 205/55 R16
    Индекс скорости T (190 км/ч)
    Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
    Глубина рисунка протектора 9,6 мм
    Твердость резины по Шору 52 ед.
    Высота рабочей части шипов 1,20-1,45 мм
    Производитель Финляндия
    + сцепные свойства на льду и на снегу
    - низкие сцепные свойства на сухом асфальте
    управляемость на льду и на снегу шум
     
  9. AlTk

    AlTk Читатель

    10.685
    1
    Sunje,
    "Goodyear Ultra Grip 500 - шипованная резина "
    я знаю :p
     
  10. WindMan

    WindMan Активный участник

    14.512
    1.108
    :d Ржу! :d

    До первого столба. :d

    aseroff, от куда такая теория???

    У меня жена, как раз это зрелише застала, а я чуть раньше проехал. :)
     
  11. ALCATEL

    ALCATEL Активный участник

    2.793
    31
    Три сезона уже на Хаке2 ,доволен очень ,переобулся в субботу ,после летнего континенталя сразу почувствовал разницу ,тормозит по асфальту не хуже ,тока шумновата
     
  12. Sunje

    Sunje Читатель

    796
    0

    Я правда так и не понял всей ситуации, две сыграли в догонялки точно а ещё две включая газель с другого направления похоже двигались, Но каким то макаром все вместе дружно встретились :)
     
  13. Zazell

    Zazell Активная

    25.627
    66
    Именно поэтому тормозной путь присосок в полтора раза длинее шипов?
     
  14. Sunje

    Sunje Читатель

    796
    0

    По своим ощущениям при смене летней резины на зимнюю могу сказать следующее.
    1. Машина становится более валкая, немного медленее реагирует на руль что вполне объяснимо поскольку зимняя более мягкая и пластичная. Также сказывается переход с профиля 45 на 17 дисках на профиль 50 на 16 дисках.
    2. Тормозной путь по сухому асфальту больше.
    3. Шумновата немного, но безопасность превыше комфорта.

    Нравится в Хакапелите то что по звуку ламелей можно прогнозировать как поведёт себя машина.
     
  15. rull

    rull Участник

    101
    0
    Когда переобувать колеса? завтра солнце. Хоть и у самого шипованная, но последние погодние катаклизмы заставляют задуматься о целесообразности такой покупки
     
  16. AlTk

    AlTk Читатель

    10.685
    1
    rull,
    Вам уже ответили. когда температура меньше +7 по Цельсию, необходимо ставить зимние шины, шипы или не шипы - это религиозный спор.
    когда больше + 7 - необходимо ставить летние.

    если Вы до сих пор задаетесь этим вопросм, то я сомневаюсь в Ваших умственных способностях.
     
  17. WindMan

    WindMan Активный участник

    14.512
    1.108
    rull, а если температура ниже 0 по Цельсию, не ставьтесь на ручник!!! :d
     
  18. Доктор Влад

    Доктор Влад Доктор

    8.267
    71
    Вчера у нас выпало 7 см снега, хорошо резину с утра в машину загрузил. Вечером на 1-2 (всего у меня 3 скорости) дополз до шиномонтажа. Очередь 16 машин. Понял, что стоять всю ночь и переобул сам.
    Знатный экспириенс - менять резину в костюме и галстуке :gigi: Хорошо хоть что по тазоводской привычке у меня лежит в багажнике рабочая куртка.
    Понял, что все должны заниматься своим делом - даже резину на дисках переобувать больше не буду, буду обращаться к специалистам - все равно еще раз придётся снимать, чтобы нормально и спокойно ездить.
     
  19. ALCATEL

    ALCATEL Активный участник

    2.793
    31
    Sunje,
    Как мне кажнтся ,что тормозит шиповка на асфальте не хуже не шипованой ,шипы вроде как и за асфальт тоже цепляются ,стачиваются и гудят ,это беспорно. Тока сегодня утром оттормаживался от очередного мутанта -маршручика ,от остановки неглядя во второй ряд щеманулся гад ,и уйти некуда было ,только и успел с 4 на третью воткнуть и тормоз впол ,и под хруст авс еле ускребся от гада...правда на следующем светофоре догнал ,но это уже другая история.
    Лисапед ?:shuffle:
     
  20. andrusha

    andrusha Активный участник

    26.998
    5.060
    Эта Вам кажется, шиповка по асфальту гораздо хуже тормозит чем нешипованная
     
  21. Rena

    Rena Почётная

    13.801
    6
    Сегодня по НТВ в главной дороге сказали однозначно: на снежном покрове лучше шипы, а на "каше" липучка.
     
  22. Satanas

    Satanas Активный участник

    21.958
    3.057
    Мало ли что там сказали:)
     
  23. RubiN

    RubiN Активный участник

    6.620
    422
    то что там сказали - правда, но не учитывает специфику Волгограда.. у нас под кашей частенько лед (( Я буду ставить только шипы, т.к. езжу не только по городу но и по области, а лишние 4 метра (как тестровали в гл.дороге) по сравнению с липучкой,при торможении лучше учту. Но от уродов которые внезапно подрезают и втыкаются при перестроении не спасет ни шиповка ни липучка.

    добавлено через 2 минуты
    А, гисметео еще неделю снега не даст, поэтому пока на летней )) Кстати, сегодня майор како-то по ящику выступал, местный, грит что за отсутствие зимней резины будут штрафовать - по 100 рубликов с носа.
     
  24. Вл@д

    Вл@д Активный участник

    6.140
    0
    Хороший майор! Сразу видно грамотного в правовом отношении человека.:d
     
  25. pit

    pit Активный участник

    2.674
    0
    а на каком, интересно, основании?
     
  26. Dimanuga

    Dimanuga Активный участник

    27.480
    2.118
    Никто еще не думает переобуваться? Я с утра на летней уже проскользил по корочке льда, был удивлен немного:)))
     
  27. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.310
    1.015
    Dimanuga,
    Я переобулся в пятницу. Просто что бы не толпится в очередях когда реально похолодает. А утром сегодня на почве был заморозок, лично наблюдал иней на опавшей листве.
     
  28. Михайло

    Михайло Активный участник

    3.308
    0
    коллега приехал по утру из области, говорит лужи позамерзали :look: Но прогноз еще номальный, без минусОв.
     
  29. korya

    korya Читатель

    2.635
    0
    рано ещё... да и мне только колеса переставить в гараже!
     
  30. Dimanuga

    Dimanuga Активный участник

    27.480
    2.118
    Че в области, я по дороге к Селезневке уже скользил да и с утра все окна были инием покрыты:)
     
Статус темы:
Закрыта.