aseroff, "... здесь все понимают, что липучка на снегу - гамно ..." учите теоорию и матчасть " Рассказывают специалисты НИИШПа Сергей ТРОФИМОВ и Андрей СЕЛИВАНОВ. ... Во время испытаний на дороге, естественно, лежал снег - рыхлый, "рассыпчатый" слой глубиной 20-30 мм и твердое основание. Типичный "зимник". Температура воздуха - минус 8°С. Теория гласит: в таких условиях шипы бесполезны, в каше из рыхлого снега им не за что зацепиться. Здесь будет работать рисунок протектора. другой тест: Результаты испытаний сведены в таблицу, прокомментируем их. Мягкий снег при минус 18°С (первый столбец таблицы) - это слой легкого, пушистого снега поверх накатанного основания. Слой довольно толстый, не дающий работать шипам, которые до более твердого снега просто не достали. На этом покрытии шины с шипами и без таковых практически равноценны - разница всего в полпроцента." и вот еще текст: "Теперь все повторяем на укатанном снегу. Тут шипованные и нешипованные модели перемешались — ведь на снегу шипы не работают. Гораздо важнее рисунок протектора и состав резиновой смеси. При «снежном» торможении с АБС эффективнее всего работают шины Goodyear Ultra Grip 500" (С) Autoreview.
aseroff, "В магазине вглядывался в 4ку, называется "найди 10 отличий" у Вас что там, в глазу, хроматограф что-ли?
AlTk, я вам так отвечу, на рыхлом снегу, когда твои колеса его утрамбовывают, основная разница идет в качестве резины. У Nokian она на оочень высоком уровне. У липучек здесь может быть только одна проблема: резина присосет смятый снег и не сможет его скинуть, что ухудшит ее сцепление, в то время, как шипы воткнутся в только-что примятый снег... Но качественная резина, даже липучка, на себе снега много не оставит. Так что примерно равные условия у хорошей резины. Что касается притоптанного снега, здесь рулит шиповка, т.к. присоски будут пытаться оторвать снег и через некоторое время забьются. На льду однозначно рулят присоски! Едешь как по асфальту, только приходится газку побольше давать... А вот на дороге, где лед присыпан снежком, разница есть. И опять же из-за того, что липучки наедаются снега... А шипам под снегом есть за что зацепиться. И этот вариант для нашего климата самый актуальный.
У той же Nokian есть липучки и как пишешь, резина там должна быть тоже на оочень высоком уровне, т.к. это тоже Nokian.
AlTk. Goodyear Ultra Grip 500 - шипованная резина Для нашего города характерно наличие на дороге небольшого количества снега расскатанного до льда. В силу этого в такие периоды наиболее целесообразно использовать шипованную резину. Теперь собственно к тестам. Тест зимних шин 205/55 R16 - «Авторевю» 2006 Зимние шипованные автошины Goodyear Ultra Grip 500 9 место Появившись в 2001 году, шины Goodyear Ultra Grip 500 сразу же одержали победу в нашем тесте. Но пять лет для шин - огромный срок. За это время конкуренты запустили в серию новые модели, а некоторые, например, Nokian Tyres, успели сменить два поколения шипованных шин! Ничего удивительного, что Ultra Grip 500 сдает позиции. На льду шины не блещут. Зато агрессивный рисунок по-прежнему хорош на снегу - при торможении Goodyear всего лишь полметра проигрывает лидеру теста, новейшим шинам Nokian Hakkapeliitta 5. Но на трассе управляемости отставание более существенное. И дело даже не во времени, а в поведении автомобиля - на шинах Goodyear оно нестабильно. Водитель плохо чувствует грань начала скольжений и допускает ошибки. И на льду, и на снегу. На дороге с колеями автомобиль рыскает - приходится постоянно подруливать, на снежно-водяной каше тоже нужно быть начеку: шины рано всплывают. На асфальте плюс - это низкий уровень шума, а минус - тормозные свойства. Размерность 205/55 R16 Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 91 (615 кг) Глубина рисунка протектора 9,6 мм Твердость резины по Шору 55 ед. Высота рабочей части шипов 1,17-1,39 мм Производитель Германия + тормозные свойства на снегу - низкое сопротивление слашпленингу недостаточная стабильность при движении по зимней дороге Общая оценка: 8,1 балла Зимние шипованные автошины Nokian Hakkapeliitta 5 2 место За новинками фирмы Nokian Tyres пристально следят не только покупатели, но и конкуренты - они нередко используют зимние шины Nokian как эталон при создании своих моделей. В этом году появился новый эталон - Nokian Hakkapeliitta 5. Если раньше, на шинах Hakkapeliitta 4, квадратным было только сечение твердосплавной вставки шипа, то теперь квадратным стал и корпус - такой шип лучше сохраняет ориентацию. А чтобы шипы не подламывались при торможении, в протекторе появились специальные приливы - они выполняют роль подпорок. Новые технологии работают: на счету шин Hakkapeliitta 5 - минимальный тормозной путь, лучшее время разгона и лучший результат на трассе управляемости. Причем как на льду, так и на снегу. Плюс высшие баллы за надежность управления. Идеальные зимние шины? Тогда почему не первые? Одержать победу помешали низкие сцепные свойства на асфальте и шум при качении: шины Nokian Hakkapeliitta 5 - самые шумные в нашем тесте. Размерность 205/55 R16 Индекс скорости T (190 км/ч) Индекс грузоподъемности 94 (670 кг) Глубина рисунка протектора 9,6 мм Твердость резины по Шору 52 ед. Высота рабочей части шипов 1,20-1,45 мм Производитель Финляндия + сцепные свойства на льду и на снегу - низкие сцепные свойства на сухом асфальте управляемость на льду и на снегу шум
Ржу! До первого столба. aseroff, от куда такая теория??? У меня жена, как раз это зрелише застала, а я чуть раньше проехал.
Три сезона уже на Хаке2 ,доволен очень ,переобулся в субботу ,после летнего континенталя сразу почувствовал разницу ,тормозит по асфальту не хуже ,тока шумновата
Я правда так и не понял всей ситуации, две сыграли в догонялки точно а ещё две включая газель с другого направления похоже двигались, Но каким то макаром все вместе дружно встретились
По своим ощущениям при смене летней резины на зимнюю могу сказать следующее. 1. Машина становится более валкая, немного медленее реагирует на руль что вполне объяснимо поскольку зимняя более мягкая и пластичная. Также сказывается переход с профиля 45 на 17 дисках на профиль 50 на 16 дисках. 2. Тормозной путь по сухому асфальту больше. 3. Шумновата немного, но безопасность превыше комфорта. Нравится в Хакапелите то что по звуку ламелей можно прогнозировать как поведёт себя машина.
Когда переобувать колеса? завтра солнце. Хоть и у самого шипованная, но последние погодние катаклизмы заставляют задуматься о целесообразности такой покупки
rull, Вам уже ответили. когда температура меньше +7 по Цельсию, необходимо ставить зимние шины, шипы или не шипы - это религиозный спор. когда больше + 7 - необходимо ставить летние. если Вы до сих пор задаетесь этим вопросм, то я сомневаюсь в Ваших умственных способностях.
Вчера у нас выпало 7 см снега, хорошо резину с утра в машину загрузил. Вечером на 1-2 (всего у меня 3 скорости) дополз до шиномонтажа. Очередь 16 машин. Понял, что стоять всю ночь и переобул сам. Знатный экспириенс - менять резину в костюме и галстуке Хорошо хоть что по тазоводской привычке у меня лежит в багажнике рабочая куртка. Понял, что все должны заниматься своим делом - даже резину на дисках переобувать больше не буду, буду обращаться к специалистам - все равно еще раз придётся снимать, чтобы нормально и спокойно ездить.
Sunje, Как мне кажнтся ,что тормозит шиповка на асфальте не хуже не шипованой ,шипы вроде как и за асфальт тоже цепляются ,стачиваются и гудят ,это беспорно. Тока сегодня утром оттормаживался от очередного мутанта -маршручика ,от остановки неглядя во второй ряд щеманулся гад ,и уйти некуда было ,только и успел с 4 на третью воткнуть и тормоз впол ,и под хруст авс еле ускребся от гада...правда на следующем светофоре догнал ,но это уже другая история. Лисапед ?
Сегодня по НТВ в главной дороге сказали однозначно: на снежном покрове лучше шипы, а на "каше" липучка.
то что там сказали - правда, но не учитывает специфику Волгограда.. у нас под кашей частенько лед (( Я буду ставить только шипы, т.к. езжу не только по городу но и по области, а лишние 4 метра (как тестровали в гл.дороге) по сравнению с липучкой,при торможении лучше учту. Но от уродов которые внезапно подрезают и втыкаются при перестроении не спасет ни шиповка ни липучка. добавлено через 2 минуты А, гисметео еще неделю снега не даст, поэтому пока на летней )) Кстати, сегодня майор како-то по ящику выступал, местный, грит что за отсутствие зимней резины будут штрафовать - по 100 рубликов с носа.
Никто еще не думает переобуваться? Я с утра на летней уже проскользил по корочке льда, был удивлен немного))
Dimanuga, Я переобулся в пятницу. Просто что бы не толпится в очередях когда реально похолодает. А утром сегодня на почве был заморозок, лично наблюдал иней на опавшей листве.