1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Защита автолюбителя

Тема в разделе "Иномарки", создана пользователем VladVolgograd, 01.11.07.

  1. VladVolgograd

    VladVolgograd Читатель

    1.360
    0
    Поздрвляю! Теперь нас будут больше уважать в автосалонах.

    Президент России Владимир Путин подписал поправки в закон «О защите прав потребителей». В этом не было бы ничего интересного, если бы не один момент – поправки напрямую касаются всех покупателей новых автомобилей. Уже с 11 декабря, когда закон вступит в силу, каждый из нас при приобретении машины будет иметь намного больше прав, чем сейчас.

    Напомним, что чисто теоретически сдать бракованный автомобиль назад в автосалон можно и сейчас. Однако для этого владельцу нужно доказывать, что поломка является существенной и не позволяет нормально эксплуатировать транспортное средство. Обычно все требования водителей, у которых, скажем, через два дня сломалась машина, выдать новый автомобиль заканчивались ничем. Салон лишь ремонтировал машину по гарантии. Однако уже скоро ответственность производителя и продавца серьезно увеличится.

    «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара», - вот что написано в новом законе.

    А это значит, что если вы купили машину и в течение первых 15 дней с момента приобретения у нее, скажем, сломалась какая-нибудь пластмассовая деталь или начал заедать рычаг переключения передач (обычно продавцы говорят «разработается»), то вы имеете полное право придти в салон и потребовать новую машину или даже деньги! А можно вовсе отказаться от автомобиля в пользу другой более симпатичной модели.

    И лишь по истечении 15 дней с момента покупки автомобиль можно будет вернуть только в случае обнаружения в нем каких-то серьезных недостатков. Но даже если машина начала «сыпаться» после первых двух недель, то закон вновь оказывается на стороне водителей – автомобиль можно будет сдать, если зафиксирована «невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков». То есть если машину в течение года несколько раз чинили на сервисе более чем 30 дней, то ее можно сдать назад.

    Кроме того, защищаются автолюбители и при выполнении гарантийного ремонта – теперь он не может превышать 45 дней. Причем в качестве объяснения более долгого ремонта можно будет принять лишь обстоятельства непреодолимой силы, например, войну, наводнение или ураган. Если же ничего подобно не было, то дилер обязан будет ремонтировать машину именно за 45 дней – в противном случае автовладелец вправе требовать выплаты пени. А если длительные гарантийные ремонты в течение года происходили не один раз, то и вообще можно будет настаивать на выдаче новой машины (причем, никакого удержания средств за то, что старый товар уже был использован, быть не должно).
     
  2. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    14.958
    160
    очень хочется надеятся на то что, эти меры нацелены на прядствие продвижению на рынок китайских средств передвижения.Но в целом очередная бредятина- обычно в течении 15 дней владелец привыкает к тачке и понимает наконец хотел ли он на самом деле ее или нет, вооружившись подобным законом можно делать с тачкой все что хочешь и потом сдавать ее в салон обратно- накатался! Так можно и печень посадить каждые две недели обмывая новую тачку...
    Какие теперь склады запчастей придется держать? Сопоставимые с заводами? так у них самих складов нет почти, при заказе самой тачки идет виртуальное проектирование. вобщем геморою у нас прибавится..тем дальше от нормальной работы:frustrate
     
  3. Melifaro

    Melifaro Активный участник

    2.502
    0
    ТАЗ разорится!? или начнут делать машины не ломающиеся!? 30 дней :gigi:
     
  4. Владимир

    Владимир Активный участник

    7.453
    4
    VladVolgograd, для интереса, почитай действующую редакцию закона (в частности статью 18) и сравни с новой. ;)
    Требовать расторжения договора купли-продажи при любом недостатке сейчас можно в течение всего срока службы товара, а после вступления в силу изменений, только в течение 15 дней после покупки, а после 15 дней - при существенном. Новый закон стал логичней и лояльней к продавцу, и более защищает от потребительского экстремизма.
    Какой-то придурок написал статью, а теперь ее цитируют все кому не лень :)
    Именно :) А было - требование обмена возможно только при существенном недостатке, а возврата - при любом. На эту тему в свое время было много обсуждений, и новая редакция закона стала хорошим подарком для продавцов. :)
     
  5. VladVolgograd

    VladVolgograd Читатель

    1.360
    0
    Ну уж не знаю, я не продавец;) . А если Вы и усмотрели какие то существенные плюсы в свою сторону только рад за вас. В любом случае - практика покажет, как будет работать поправка. Стоит заметить, что устранение недостатков в течении 30 дней - это уж круто, понятно, что это играет на руку Вам, продавцам.
     
  6. White

    White Активный участник

    1.903
    0
    Машинами не торговал, но в теме про существенные недостатки был. Первый раз слышу, что требование возврата было возможно при любом недостатке. Был (и есть) перечень товаров, по которым гарантийные обязательства выполнялись только одним способом - ремонтом. И только при обнаружении "существенного" недостатка покупатель мог предъявлять иные требования из списка (возврат денег, обмен, соразмерное уменьшение цены и т.д.).
     
  7. Carma

    Carma Почётный

    6.418
    0
    White
    Нет такого перечня.
    Виталий, ты видимо путаешь с "перечнем непродовольственных товаров ... не подлежащих замене из-за фасона-расцветки".
     
  8. Владимир

    Владимир Активный участник

    7.453
    4
    Еще как был. Погляди действующую редакцию. "Требовать расторжения договора купли продажи" - как раз оно. В редакции 2004 года появилось.
    И ты путаешь. Перечень есть, требование обмена на новый (в текущей реакции закона) возможно предъявить только при существенном недостатке. А вот требовать возврат - при любом. Парадокс и нелогочиность в законе, более жесткое требование (возврат денег) можно было применять более просто (при любом недостатке).
    В отношении а/м точно не никак не будет. Потому как в более жесткой для продавцов редакции особо не работала, с чего бы сейчас начать.
    Еще раз - вся тема высосана из пальца, какой-то товарищь ни фига не въехал в тему и накатал креатив на сайте. А еще более юридически неграмотные автолюбители подхватили клич и понеслось...
    Почитайте хоть действующую редакцию, прежде чем обсуждать-то...
     
    Последнее редактирование: 02.11.07
  9. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    14.958
    160
    Ну это как посмотреть,
    видимо на данный момент не уважают.. а так наверное хочется.
    Не сказал бы что на самом деле весь автолюбитель юридически неграмотный, на любом дилерстве целые отделы отписываются от всякого рода бумажек, а еще на форуме видел сообщение о том что люди на диктофон даже записывают переговоры с менеджерами ...
    наши юристы крепко задумались над обновлением, по их словам много недоброго .Нам работникам ремзоны особенно не нравится рамки по срокам ремонта- иной раз запчасть по Москве пару дней погулять просто так может, а если из Европы или Японии?
     
  10. Владимир

    Владимир Активный участник

    7.453
    4
    По сервису да, согласен. Ужесточились требования. А для продавцов стало проще.
     
  11. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    14.958
    160
    Речь шла об автосалонах, а суровая правда жизни такова что продавец - он же и ремонтник
     
  12. Владимир

    Владимир Активный участник

    7.453
    4
    Xolodok, да какая разница то? по старому (действующему) закону, автомобиль при любой поломке в течение гарантийного можно было возвращать в салон и требовать деньги назад. Полный бред, но с т.з. закона вполне правомерно.
    После принятия изменений, так можно поступить только в течение 15 дней, дальше ремонт, с четко оговоренными сроками.
    Второй вариант существенно проще для салона, т.к. отбрасывает пусть даже и ничтожную вероятность войны с отморозками, желающими вернуть полную сумму, уплаченную за машину года так через два, при любой мелкой неисправности.
    На практике, никто с автомобилями так не поступал, думаю и сейчас не будет.
     
  13. White

    White Активный участник

    1.903
    0
    А, вона что. Я как раз в 2004 от этой темы отошел. И что, прям таки никто не захотел заюзать на благо своего кармана такую лазейку?
     
  14. Владимир

    Владимир Активный участник

    7.453
    4
    White, хотели, но довольно мало кто. И приходилось удовлетворять, т.к. дойди дело до суда - 100% выигрыш покупателя.
    Собственно, выручало то, что законы никто не читает, как среди населения, так и среди работничков всяких комитетов по ЗПП, там вообще контингент тот еще подобрался.
     
  15. VladVolgograd

    VladVolgograd Читатель

    1.360
    0


    Вот так нас любят те кто что-то нам продаёт... Вообще мне например не очень нравится, что покупатель которому был продан некачественный товар назван отморозком. Сам бывал (и не один раз) в такой ситуации, а отморозками и ублюдками считаю тех , кто во неисполнение закона (того же ЗППП) применяет тактические уловки - например отослать покупателя в сервисный центр. Владимир, если Вы продавец, пусть даже читающий законы - это не значит, что покупатели сплошь и рядом, так и ждут момента поиметь с Вас чего-нибудь. Просто у них тоже есть права, прописанные в законе. И не пИсайте кипятком от того, что эти права, гарантируются этим законом!
     
  16. White

    White Активный участник

    1.903
    0
    Да ладно, никто такого не говорил. Отморозками была названа вполне конкретная небольшая группа потребителей. Я бы тоже посчитал отморозком чела, который, покатавшись пару лет на машине, затребовал полную стоимость новой из-за несущественной неисправности.
     
  17. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    14.958
    160
    С автомобилем хлопот всегда хватает, по этому без отморозков есть над чем работать. К какой группе отнести людей которые тупо забивают на свою колымагу? Вот например не поменяйте во время воздушный фильтр- с мотором расстаться как здрасте, а чтоб списать его по гарантии этож время нужно..
     
  18. White

    White Активный участник

    1.903
    0
    Эта проблема мне не понятна. Расходники меняются во время обязательных ТО, делает это не сам владелец. Нарушение сроков или объемов ТО - гарантия летит на йух. Или здесь тоже какие-то нововведения были в 2004?
     
  19. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    14.958
    160
    Есть лазейки,и очень много, с этим и работаем
    Сам владелец как правило не делает-едет в любой другой сервис:d где поближе и по- дешевле,а весь геморой потом дилеру
    А мне она очень понятна, очень хочется купить, ничего не делать, продать еще дороже
     
  20. White

    White Активный участник

    1.903
    0
    Если вендор авторизовал сервис, который делает ТО через задницу - это проблема вендора. Ну и заодно, понятно, становится проблемой дилеров. Никакой вины за клиентом при этом не наблюдаю. Обзванивает клиент ОФИЦИАЛЬНЫЕ сервисы по своей марке и спрашивает: "Сколько стоит ТО-20000км?". Потом едет в тот, который показался более дешевым или удобным. А поменяют при этом воздушный фильтр или нет - даже и в голову не берет и правильно делает. Я некоторое время вообще не интересовался, какие работы входят в ТО. Потом стал интересоваться, но по противоположной причине: выяснилось что сервисмены делали дополнительные работы, не входящие в регламент ТО. За мой, естественно, счет. Когда обнаружилось и я заругался, губы обиженно поджали "мы, типа, для Вас же старались, как лучше хотели. Россия, мол, тяжелые условия, надо вот это и вон то чаще менять". А в сервисной книжке и так уже расписаны разные условия эксплуатации от нормальных до тяжелых. Дык эти благодетели стремились сроки замены свечей и еще кой-чего сократить вдвое от самых минимальных, установленных производителем для тяжелых условий эксплуатации.
     
  21. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    14.958
    160
    ;Cкорее от того что сами не знают
    Если на самом деле делали то не так уж это и плохо, вот на пример задние дисковые тормозные механизмы: проверить и смазать направляющие все равно что заменить колодки работа практически одна и таже - поробуй при ТО 30000 хоть кому нить порекомендовать , в лучшем случае вежливо откажутся., а заржавеет направляющая ТЫКам к 60000 попросят гарантию.
    ну а пример в числах можно озвучить?
     
  22. Вл@д

    Вл@д Активный участник

    6.140
    0
    Есть перечень работ на конкретном ТО, утверждённый производителем, описанный в сервисной книжке, и этот производитель считает это достаточным для выполнения своих гарантийных обязательств. Поэтому потребитель вправе расчитывать на гарантию, если не были сделаны дополнительно рекомендуемые дилером операции. Вот если бы это были расходники, в частности колодки, то другое дело. Тебя предупредили, а ты отказался и запорол тормозные диски - сам виноват.
     
  23. White

    White Активный участник

    1.903
    0
    Я не к тому, что это особо плохо, просто приходится теперь самому изучать сервисную книжку и проверять, чего там сервис поделать хочет и почем. Напрягает, что доверие пропало. Я б, может, на некоторые их доп работы и сам согласился, если б они их предложили, а не молчком в счет включили. А цифры сейчас не вспомню, надо сервисную книжку смотреть. Про свечи помню, что меняли их при каждом ТО, т.е. каждые 20 тыс. км. Сколько должны ходить свечи по сервисной книжке - не помню, но как минимум 40 тыс, если не больше. Ситроен тачка. Чего там еще было - не помню уже, я в принципе не злопамятный. Хотя знал бы про прикол с возвратом денег - заставил бы шантажом поменять мне тормозные диски впереди :) А то пропиленные канавки, типа - не гарантийный случай, вот когда бить начнут - тогда да, но опять же гарантии не будет, ибо они к тому времени уже свой гарантийный пробег пробегут (уже пробежали). А пилят диски родные ситроеновские колодки, которые делают настолько экологично, что они пищат, скрипят и дерут диски. Но зато экологичные, наверно - шописец.
     
  24. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    14.958
    160
    Ну так примерно и я об этом же,
    нужно знать на чем перемещаешься, и лишними знания эти не будут даже при условии сохранения денег .
    Не в нашей стране:frustrate
    До последнего времени я работал в этой организации,замену свечей (не из драгметаллов на 20, драгметалл 60) я лично отстаивал с пеной у рта.Потому как потери работоспособности может оценить только опытный диагност и то путем довольно продолжительных испытаний. Зашла машина на ТО первым делом выкручиваем свечу если хоть малейшее покраснение- в мусор.
    изучаю информацию по дискам( не ситроен ,а в целом)-вообще не нахожу привязок к пробегу или годам. Нароете сами что- либо выкладывайте.
    А на то пошло проверить и смазать напраляюшие в перечень входит, примерно на 30-40 тЫках пропорционально машине. Поверте на слово, спецом искать сечас времени нет.
     
  25. Вл@д

    Вл@д Активный участник

    6.140
    0
    Охотно верю. Но я вёл разговор, про то что этого нет в списке операций, но это рекомендует дилер от себя. А раз есть, то однозначно делать.
     
  26. White

    White Активный участник

    1.903
    0
    Значит, Ситроен нагло врет в сервисной книжке. Их мама не учила, видать, что обманывать нехорошо. Про свечи, напомню, разговор зашел оттого, что я усомнился в том, что авторизованный сервис пропустит какие-то работы. Вроде по разговору так и получается, что не пропустит, а скорей лишнее что-нить сделает.
     
  27. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    14.958
    160
    Сказал бы немного по-другому, мало учитывает Российские реалии.По сути кроме броского внешнего вида завоевывать сердца покупателей не чем..
    Смысл моих высказываний в одном : идите и общайтесь, так как для вас это все дорого, а для нас это дешево, все равно всех нужд не оправдываешь, постоянно какие-то заемы, отсрочки и проч.
     
  28. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    14.958
    160
    Скоро 11 декабря, вот в ожидании вспышки потребительского экстремизма нашел http://www.remontauto.ru/?p=11&z=832
     
  29. VladVolgograd

    VladVolgograd Читатель

    1.360
    0
    А вот цитатака оттуды:

    — Я ему говорю: «Хорошо, если вы считаете, что мы вам поцарапали глушитель, давайте вместе поездим по ремзоне. И если мы найдем место, где можно хотя бы теоретически поцарапать глушитель, мы вам его поменяем целиком за счет сервиса». Естественно, места такого мы не находим.

    Н. А.:
    — Сколько времени занимает описанная вами приемка?

    О. Г.:
    — Стандартная процедура описи машины перед ремонтом занимает минут 10. В случае же с проблемным клиентом приемка может растянуться на полтора и даже два часа. А ведь это время, которое мастер мог бы потратить на работу с другими клиентами. Все эти часы занятыми оказываются рабочие посты, которые в результате не могут обслуживать другие автомобили. И тем не менее мы считаем такую сложную процедуру оправданной. Она позволяет избежать огромного количества ненужных и необоснованных споров, претензий и обвинений, а в особо сложных случаях даже сэкономить наши средства.

    Н. А.:
    — И что, такие меры помогают?

    О. Г.:
    — Помогают, но не всегда. Бывает, что такая подробная процедура описи автомобиля отбивает у клиента охоту предъявлять необоснованные претензии к техцентру. А бывает, что люди ведут с нами своеобразную игру. Они терпеливо ждут, пока в течение полутора часов у них принимают автомобиль, а потом торжествующе указывают на то, что мы пропустили. Найти общий язык с такими клиентами вообще крайне сложно. Они на самом деле играют. Они не пытаются скрываться и часто открыто заявляют, что знали о существовании царапин или поломок, но не сказали о них намеренно. Объяснить что либо такому клиенту невозможно. Его логика проста: не заметили — виноваты сами, и будьте добры, отремонтируйте.

    Предупрежден — значит вооружен