1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Раннее развитие ...

Тема в разделе "Наши дети", создана пользователем Eugene, 29.05.03.

  1. Eugene

    Eugene Новичок

    33
    0
    Интересует раннее развитие детей.

    У самих дочь (2 года). Пытаемся заниматься по Доману, Зайцеву и т.д. Но катострафически не хватает времени.

    Хотелось бы знать - занимается ли кто-нибудь еще со своими детьми, по каким методикам и т.д. .... У кого какие результаты?

    Хотелось бы в этой теме поделиться опытом друг с другом.
     
  2. Rena

    Rena Почётная

    14.160
    0
    Не стоит опережать время. Создавать из малыша гения, причем насильно , значит лишать его здоровья.
     
  3. СССР

    СССР Участник

    128
    0
    Можно по подробней. Что это за методики?
     
  4. Eugene

    Eugene Новичок

    33
    0
    Rena
    Ни кто и не пытается создать гения. Да и не занимается никто насильно, все занятия в общей сложности 10-15 минут в день.

    Создание всяких вундеркиндов и раннее развитие - это совершенное разные вещи. На мой взгляд, опаснее с ребенком не заниматься. Причем раннее развитие - это не только обучение счету, чтению - а в первую очередь физическое и эмоциональное развитие, рисование, лепка, музыка и т.д.

    Кстати и развитие речи - это тоже раннее развитие, можно все бросить и ждать пока ребенок сам заговорит, а можно читать сказки, разговаривать и т.п. И я уверен, что тогда Ваш ребенок заговорит раньше и лучше, и ему будет интереснее познавать мир, потому что он уже может выразить свой вопрос словами ...

    Я уж не говорю про психическое развитие, Вы посмотрите сколько сейчас неуравновешенных детей.

    Не знаю, как а после рождения дочки, для меня её воспитание - очень много значит, все остальное можно наверстать, но упущенное время - никогда.

    На мой взгляд интеллектуальный уровень детей с каждым годом падает. И этому много причин. Главные мне кажется две:
    1) Финансовый - более 1,5 лет сейчас мамы в декрете не сидят, идут работать, а ребенка отдают в садик.
    2) Отсутствие времени - кто-то много работает, и практически не видит своего ребенка; кто-то не отрывается от телевизора, и ребенком ему заниматься некогда и т.д.

    Скажу только один вывод, к которому приходят все больше и больше исследователей (Глен Доман, Зайцев, Монтессори, Масару Ибука - кстати, основатель компании Soni): интеллектуальное развитие напрямую зависит от занятий с детьми в детстве. Те дети которым, уделяли в детстве больше внимания, имеют лучшие показатели в учебе и т.д.
    Причем под вниманием я понимаю – именно совместные занятия, в которых активно участвует ребенок (музыкой, чтение книги, прогулка с ребенком, построить дом из кубиков и т.д.), которые могут занимать 15 минут в день. А не бесполезное сидение с ребенком дома весь день.

    Отсюда и поговорка «На детях гениев природа отдыхает» - просто глубоко талантливые люди, настолько заняты собой, творчеством и т.д., что их детьми никто не занимается – вот и результат.
     
  5. Eugene

    Eugene Новичок

    33
    0
    СССР
    Подробнее сложно, это целые книги. Часть авторов я уже перечислил выше.
     
  6. Zazell

    Zazell Активная

    25.709
    11
    Eugene, все сказанное Вами про развитие всего лишь методики. Проще сказать, чужие умозаключения, сделанные на других детях.
    О каких 15 минутах в день Вы говорите? Это весь день!!! Даже молчаливое перебирание кастрюль в шкафу развивает моторику. А прогулка - масса эмоций, цветовые и звуковые занятия.
    Так что каждую минуту, находясь ли с мамой в декрете, в саду ли, происходит познание.
     
  7. Eugene

    Eugene Новичок

    33
    0
    Zazell
    Ну и где противоречие?
     
  8. Zazell

    Zazell Активная

    25.709
    11
    Eugene
    Не хотела бы ввязываться в полемику, поскольку никаких методик я не знаю, да и дочь из грудного возраста выросла. С трехлетнего возраста она пошла в сад, о чем не пожалела. Через полгода она знала пространственные геометрические фигуры, к 4 годам имела неплохие художественные навыки, читала и считала. В первом классе дурака валяла. Так что не увлекайтесь. Как бы Вы не старались сверхразвить ребенка, школа всех "подравняет"
     
  9. Eugene

    Eugene Новичок

    33
    0
    Zazell
    10-15 это по раннему развитию

    А остальное - это обычное развитие, которое обязательно и раннее развитие его не заменяет.
    Раннее развитие - это дополнительная методика, на максимум 30 минут в день. Целью, которой является не сверхразвитие, а ускоренное развитие.

    Рад за вашу дочь, только жалко что отдали ее в обычную школу. Я свою в нашу обычную школу отдавать не буду.

    Но хотелось бы не превращать эту тему в полемику между сторонниками и противниками раннего развития. Я бы все таки хотел услышать мнения людей, которые поддерживают раннее развитие и занимаются по каким-нибудь методикам.
     
  10. Zazell

    Zazell Активная

    25.709
    11
    Eugene
    Школа - это 4 стены, все зависит от учителей. В Вашем понимании необычная - это какая? Частная? В ней стены получше будут чем в обычной, а учителя - не факт.

    Моя дочь пошла (поступила!) в гимназию № 5 (бывшая № 50)

    А цель ускоренного развития? Ну будет Ваша дочь в 5 лет знать таблицу умножения и дальше что?
     
  11. Eugene

    Eugene Новичок

    33
    0
    Zazell
    Извинияюсь, у меня акцент был на нашу. ...

    А кто решил, что ее надо знать в 8 или 9 лет? Кстати в каком классе её учат?

    А есть ли цель у обычного развития? Или так принято, родился - садик, школа, вуз ...

    Так и знал, что это перерастет в полемику за и против .... а зачем, а цель, а как ... :(
    Поэтому на мои вопросы можно не отвечать.
     
  12. Zazell

    Zazell Активная

    25.709
    11
    ОК :(
     
  13. Bagirochka

    Bagirochka Участник

    385
    0
    Eugene,
    очень хотелось бы узнать о Вашем опыте раннего развития. :shuffle: Судя по времени вам уже 7 лет, т.е. в школу Вы уже пошли и ... что можно сказать?:look:
     
  14. Iv

    Iv Участник

    459
    0
    Eugene,
    Я на вашей стороне. Считаю, что кастрюль и песочницы ребенку не достаточно. Из всех методик занималась с дочкой (ей 2,2 годика) Монтессори и Доманом. Зайцев и Никитины меня не очень вдохновили. Купила комплект Спеленок, считаю, что это очень полезно ребенку уметь читать по методике Домана. Дочка у меня совсем неусидчивая, долго ее внимание не удержишь. Выход-прыгаем по карточкам. Но времени все равно не хватает, чтобы по схеме.
    Если есть еще вопросы-задавайте. :-)
     
  15. Iv

    Iv Участник

    459
    0
    Мда уж... Судя по заинтересованности темой, родители Волгограда предпочитают заурядное развитие своих чад. Печально. Столько нераскрытых способностей и талантов! Неужели не хотите для своих любимых детей большего, чем мы сами имели в детстве?
     
  16. Гость

    Гость Гость

    Скажите, пожалуйста, Ив! Я слышала, что многие родители (в основном, мамы) занимаются с детками методиками раннего развития. Не интересовалась глубоко этим вопросом, разве что читала книги Никитиных. Хочу задать вам несколько вопросов: 1) Вы пишете про нераскрытые способности и таланты. Какие способности и таланты раскрылись у Вашего (или может у лично вам знакомых) ребенка? Перечислите, если не трудно. 2) Что "большее" ожидает ребенка, который научился читать в 2 года, а не в 5-6 как обычно? Есть ли ради чего стараться? 3) Когда эти дети идут в школу, что происходит с их выдающимися способностями? Нет ли риска, что детей просто уравняют учителя и менее развитые дети? Не секрет, что в коллективах не любят, тех кто выделяется из общей массы. Прошу ответить на вопросы, если это не сложно. Дело в том, что лично мне кажется сомнительной польза от раннего развития, гораздо более полезно предоставить ребенку свободу заниматься тем, чем он захочет сам, не наполняя его голову "методиками". Говорят (японцы, китайцы) что это развивает ребенка лучше. К тому же, как правило - пока мама может сидеть с ребенком, лет обычно до 3-х, она занимается с ним, потом выходит на работу, а ребенок идет в сад, где смысл занятий теряется. Ну не к 3-м, так к 7 годам, к школе точно. В школе своя программа, и что делать? Обучать ребенка на дому, продолжая развивать "таланты и способности" ? Как то сомнительно это все... И вот еще вопрос - я слышала, что методика Монтессори была придумана для адаптации умственно отсталых детей? Так ли это? И если да - зачем она здоровому ребенку? Жду Вашего ответа, Iv!
     
  17. Залетный гость

    Залетный гость Активный

    21.574
    6
    Вы всерьёз думаете, что чем раньше начнете рисовать, тем талантливее художник получится из Вашего чада?:look:
     
  18. Rena

    Rena Почётная

    14.160
    0
    " На детях гениев природа отдыхает..":d
     
  19. Гость

    Гость Гость

    ну рисовать не знаю, а бедолаг, которых родители развивали путем насильственного загона в музыкалку,я среди одноклассников навидалась. Все гулять, а они сидят, по клавишам долбят. Не потому, что музыку любят, а потому что радители побьют, если пропустят музыкалку. За нее деньги уплОчены и пианина куплена - за 700 аж рублей. Во времена моего детства столько стоил цветной телик. А в 14 лет эту музыкалку заканчивали и больше за пианину не садились НИКОГДА. Гения из моих одноклассников не выросло ни одного. Обычные, заурядные люди. За что боролись?
     
  20. Iv

    Iv Участник

    459
    0
    Гость,
    Во-первых, занимаюсь я не так давно, а таланты (если они есть, конечно) раскроются когда время придет.
    Во-вторых, если бы Вы читали мой предыдущий пост, то заметили, что я говорила о методике Глена Домана. Нисколько не углубившись в эту тему и не задавшись вопросом - что это за методика и какие ее цели, начались нападки на развитие ребенка вцелом, вплоть до упоминания замученых детей музыкальной школой. Применима цитата "И тут Остапа понесло..."
    Если вернуться к первому вопросу, то могу отметить: Результат есть всегда! И будет всегда. Просто когда Вы целенаправленно занимаетесь с ребенком - результат один, а когда не занимаетесь - другой. Если за всходами не ухаживать - они засохнут.
    Познавательная страничка. :) :delo:
    Ученые установили, что мозг ребенка к трем годам развивается на 80%, а к семи годам процесс практически завершается. Есть два понятия - образованность и сообразительность. Образованность - сумма знаний, Сообразительность - иной показатель интеллекта (IQ). Так вот у взрослого существенно улучшить этот коэффициент практически невозможно, в отличие от ребенка. Именно у ребенка происходит формирование интеллектуальных способностей. Поэтому именно в ранних лет нужно стремиться развивать мозг ребенка.
    Как можно уравнять умение?! Моя цель не впихнуть ребенку в голову знание, а научить его пользоваться потенциальными возможностями своего мозга.
    А вот насчет выделения из общей массы - так это вообще, извините, глупость. Кто в своей жизни никогда не хотел выделитьсяиз серой толпы именно знанием и умением. Стремление быть как все никогда не приму и не пойму. Насчет дружат-не дружат могу сказать одно высокий интеллект и коммуникативные способности - не одно и то же.
    Насчет Монтессори - не в курсе,а методика Глена Домана зародилась именно при попытках научить читать умственно отсталых детей. И не вижу никаких проблем в этом. Мало ли как к людям приходят гениальные идеи. Главное - они работают.
    Залетный гость
    Я всерьез думаю, что речь идет не о рисовании и не о пении. см. выше :delo:
     
  21. Bagirochka

    Bagirochka Участник

    385
    0

    не думаю, что речь идет о рисовании :)

    добавлено через 2 минуты

    :) не потому ли, что гениям не до детей?:d

    добавлено через 18 минут
    Ив,
    как давно вы занимаетесь с дочкой и чем именно (имеется в виду чтение, математика и т.д)?

    Совсем недавно в руки попал диск "Дети гении". Там как раз говорится о методике Глена Домана. Фильм состоит из двух частей: 1- описываются радужные перспективы, показывается воодушевление родителей, массовое обучение; 2- результаты, отзывы все тех же замученных родителей и комментарии специалистов. :знаик: Так вот дети с которыми так долго и упорно работали родители, а это действительно упорный труд, к 14 годам совершенно не угадывали ни композиторов, ни модели самолетов и тому подобные картинки, которыми в детстве так совершенно овладели. Так все же стоит ли?
    Кстати про 80% развития мозга. Действительно мозг развивается стремительно, но во второй части фильма опять же доказывают:wритер: , что мозг растет всю жизнь и развивать его вполне реально.:дело:
     
    Последнее редактирование: 06.08.08
  22. Нутелла

    Нутелла Участник

    408
    0
    Насколько помню - методика Домана это раннее обучение чтению. А зачем?? Что бы сказать 3-х летнему малышу - "Почитай себе сказку на ночь сам, я устала"?! Или кто-то наивно предполагает что научившись читать в 2-3 года ребенок в 5 лет будет читать "Моби Дика", а в 8 "Войну и мир"? Даже если будут читать - не поймут и не оценят, т.к. для понимания многих абстрактных понятий требуется опыт.
    Другое дело методики (кстати таких не видела) основанные на экспериментах ребенка (т.е не получая ответ на вопрос "Что будет если..." ребенок пробует совершить действие и получает результат. Без фанатизма конечно ). Это наиболее близко к естественному развитию человека(да и большинства высших животных)

    Кстати люди которые в детстве не научились преодалевать сложности, во взрослой жизни никогда ничего не добъются. У них очень низкий порог "преодоления".
     
  23. Iv

    Iv Участник

    459
    0
    Bagirochka,
    Обучаю я дочку чтению. Всего месяца два. Никаких моделей самолетов и названий картин я ей пихать в голову не собираюсь. Просто хочу, чтобы она имела фотографическую память. Ее и тренирую. Насчет трудности обучения могу сказать, что это просто требует времени или даже не времени, а методичности. Легче всего заниматься если у ребенка есть устоявшийся режим.
    Насчет развития мозга. Не видела я тот фильм о котором идет речь, но могу сказать одно: столько сколько способен запомнить и запоминает ребенок в первые три года не способен запомнить ни один взрослый - это факт. Ребенок учится говорить, учит с нуля совершено все слова, цвета, формы. Такой объем знаний! И это, замечу, им совсем не в тягость! Они стремятся узнать больше. Почему им отказывать?
     
  24. missouri

    missouri Активный участник

    7.939
    1
    методика Домана заключается именно во впихивании знаний в ребенка. карточки Домана не дают возможности фантазии - чистейшей воды запоминание. Кстати, отзывы от данной методики в плане именно чтения не очень-то положительные - ребенок научившись угадывать слова по карточкам потом проблемнее разбирается в фонетическом разборе слов, чему уделяется ОГРОМНЕЙШЕЕ внимание в начальной школе.

    добавлено через 7 минут
    и монтессори и Доман работали именно с детьми-аутистами, на которых и расчитанны данные методики - у них затруднен познавательный процесс и как цель ставится именно возможность овладевания хоть какими-нибудь основами чтения и математики.
    Не спорю, сама повелась на нововведения 6 лет назад...но вовремя перечитала все данные и решила, что для развития ребенка я предпочту те методики, которые в большей степени развивают логику и мышление. Ребенок до 5 лет не знала даже буквы - не хотела учить..я уже и комплексовать начала...но в 5 лет она за месяц (!!!!) выучила все буквы и начала читать ОСОЗНАННО, зная где гласные, где согласные. И, кстати, о гениях... могу сказать, что мой ребенок, несмотря на то, что сама маленькая в группе и поздно начала читать, выиграла по садику конкурс на самого умного ребенка и участвовала в районном конкурсе. Может гений растет? :shuffle:
     
  25. North Caroline

    North Caroline Активный участник

    2.538
    0
    В два года я умела читать по методике "бабушка+кубики+детские сказки".
    Читала литературу соответственную своему возрасту. И как-то не страдала от "непонимания абстрактных понятий"... :look:
     
  26. Postal

    Postal географ

    12.224
    0
    Не увлекайтесь методиками.

    North Caroline, примерно таким же методом воспитывали.:)
     
  27. Bagirochka

    Bagirochka Участник

    385
    0

    это как?

    добавлено через 3 минуты

    с этим никто и не спорит:)

    добавлено через 8 минут

    Никто не говорит об отказе. Речь идет о форме подачи информации и пользе для ребенка в будущем:)

    добавлено через 13 минут

    О каких методиках идет речь?
    Iv, а кубики Зайцева почему не вдохновили?
     
    Последнее редактирование: 07.08.08
  28. valkovaya

    valkovaya Новичок

    44
    0
    Что то спор прям развернули. ИМХО любой человек будь он маленький или большой стремится к тому чтоб познать как можно больше, просто с возрастом желание это притупляется. Дети известные всем любознайчики. И раннее развитие (любая методика) на этом основана. Насильно тут не втолкнешь. Это тока по желанию дитя. А вот почву ему для благополучия в развитии создавать нужно. Хотя вот методика обучения чтению Домана мне лично кажется немного сомнительной, применительно к русскому языку. Слишком много склонений и т.п. тоесть слово изменяется (окончание и т.п.) а в английском нет такого, поэтому кот он всегда кот.
    Купили комплект умница энциклопедические знания - там диски с разными картинками и озвучкой. Эле 1.5 - смотрит с удовольствием и повторяет. Очень быстро запоминает.
    Кубики зайцева просто я не могу себе представить в том смысле что они хупкие для моей дочи слишком. Их можно купить на сайте и готовые но ... боюсь это 3 тыр выбошеные на ветер. А как методику - вполне признаю.
    Есть замечательные мульты на английском Беби Энштейн. Скачать можно. От 6ти месяцев.. мы смотрим уже месяц и... доча даже повторять наичнает по английски кошка собака и поч. думаю в будущем при изучении языка эти знания оч. пригодятся.

    Вообще всё нужно побывать на ребенке. Что кому идет.

    Еще вот у меня вопрос а школы раннего развития у нас же имеются (типа 2 вершка, капелька) ? и как занимаются с детями там?
     
  29. missouri

    missouri Активный участник

    7.939
    1
    Методики, наверное сильно сказано. Покупала множество книг, которые именно ориентировались на развитие логики и мышления, логопедичекие тетради, которые направлены не на устранение речевых нарушений, а именно на развитие речи - картинки, по которым мы с ней рассказывали, что на них нарисовано (сначало я, потом и она присоединилась), потом собрать по порядку ряд картинок, следующих друг за другом и составлять по ним рассказы.
    я могу, конечно, посмотреть дома полные название тех книг на развитие ребенка, которые впечатлили больше всего.
    Что вспомнила на данный момент - Арушанова Речь и речевое общение детей (Книга для воспитателей детского сада) для 3-4-х леток. Книги узоровой и нефедовой. Игры в домино, лото, мозаика.
    В совсем раннем возрасте мы с ребенком ходили по всем музеям, посещали с 8 мес цирковые представления, кукольные театры, музкомедию.
    Вот, кстати, что мне очень понравилось для совсем малышаток - это динамическая гимнастика из Тюленева - но без профессионалов ее делать опасно - противопоказана при родовых травмах шейного отдела позвоночника.
    Много занимались на развитие мелкой моторики - возились с крупами, мозаикой, вкладыши, веревочки в дырочки (забыла как называются :shuffle: ), рисование, сначало ручками на ватмане, потом перешли на карандаши/кисточки - тогда не было спец.красок, которые были бы безопасны, приходилось следить за каждым движением.
    Конструкторы - сначало крупные, потом мельче. Пазлы. (старший собирал в 4-5 лет на скорость со взрослыми, младшая к ним была равнодушна - для нее резала открытки сначало на 2 части, потом на 3-4 и далее)

    добавлено через 4 минуты
    valkovaya,
    для деток с 4-х лет могу рекомендовать теремок в ДПП. сами занимались - подготовка к школе - суперская. и недорого:shuffle:
    Кстати, неплохой мультик был - даша -следопыт.
    когда пыталась в 3 года ребенка записать в школу дошколят, то практически все мне ответили, что они ориентированы на детей, не посещающих д/сад. если ребенок ходит в д/сад (мои пошли в 1,5 года), то им будет не интересно (ответ директора школы возле к/т Родина - по моему родник называется)
    На Пархоменко есть тоже школа - все обучение по кубикам зайцева (по крайней мере так бало 5 лет назад.)
     
  30. valkovaya

    valkovaya Новичок

    44
    0


    Ну нам еще 1.5 года. А хочется уже сейчас чего нибудь:p ...слышала есть в Росойловских домах школа 2 вершка,никто про нее не слыхивал?