1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Посоветуйте литературу

Тема в разделе "Фото", создана пользователем crazy_mouse, 04.08.07.

  1. crazy_mouse

    crazy_mouse Активный участник

    7.017
    0
    Что можно (и нужно) почитать о студийном свете и съёмке портретов? Какие книшки порекомендуете мышке? :о)
     
  2. GLebedev

    GLebedev Участник

    478
    0
    У Лисы по слухам есть обалденная книжка :)
     
  3. dr.ZmeY

    dr.ZmeY Активный участник

    4.495
    0
    А Инна тебе зачем? Ален, книжки - это чей-то опыт в бумажном виде, и не факт, что этот опыт тебе подойдет...

    добавлено через 3 минуты
    Из того что сам читал, могу посоветовать "Портреты" Дункана Эванса.

    добавлено через 1 час 1 минуту
    Лучше, преже чем выбрать книгу, посмотри на стиль автора, если он схож с твоим, то бери.. и читай.
     
  4. crazy_mouse

    crazy_mouse Активный участник

    7.017
    0
    Змеюшка, Инна, ессесно, для того, чтобы постфактумом ругать и перечислять ляпы и советовать, как спасти то, что спасти ещё возможно. Вчера я вот огребла по полной программе... :о) Чуть не рыдала от обиды - не на критику, ессесно, а на бездарно разбазаренный шанс получить шидевр с участием своего любимого волгоградского композитора. :о( А книжка - чтобы потихоньку штудировать и пробовать повторить описанное и показанное вечерами в студии, пока Инна отдыхает. Коврик туристический в туалете стоит, так что я со светом чисто теоретически могу ковыряться хоть до утра...

    А у тебя есть - на посмотреть, нравится ли мне стиль этого аффтара? :о)))
     
  5. GLebedev

    GLebedev Участник

    478
    0
    Небольшая статья Натальи Елисеевой уже есть?
     
  6. crazy_mouse

    crazy_mouse Активный участник

    7.017
    0
    Мне скорее учебник для чайников надоть. С пошаговым разжёвыванием и кучекй картинок. Желательно размером с Войну и мир. :о)))
     
  7. dr.ZmeY

    dr.ZmeY Активный участник

    4.495
    0
    Стиль явно не твой, но посмотреть дам :о)
     
  8. crazy_mouse

    crazy_mouse Активный участник

    7.017
    0
    Аха, мой стиль - вообще репортаж, репортаж и ещё раз репортаж. "Ярко выраженная репортажница", млин. Пойду выпью йаду...

    "Где и когда?" (с)Амели. :о)))
     
  9. Гость

    Гость Гость


    У меня много книг по-свету,от коммунистических времён да настоящих.Буду краток.
    Мышка рекомендую:
    автор Марк Клейгорн "Портретная фотография"(современная) думаю тебе очень понравится там рассказывается про свет и портрет одновременно,стоит что-то около 300 рублей

    P.S. А вообще свет надо начинать изучать с физики,хотя бы минимум знать, иначе трудно будет понять как он отражается, рассеивается,затухает и т.д. :) Удачи. :)
     
  10. OLSMI

    OLSMI Гость

    Вверху эт я писал,гостём то бишь :d
     
  11. crazy_mouse

    crazy_mouse Активный участник

    7.017
    0
    OLSMI, спасибо, не отходя от кассы качнула из интернета PDFку и заглянула одним глазом. Тайна сотовой решётки мною теперь раскрыта. :о)

    добавлено через 35 минут
    А ещё лучше - с художественной школы. Ни в коем случае не сарказм.
     
  12. OLSMI

    OLSMI Гость


    Рассмешила.Свет в художественной школе. Я учился в художественной школе,поверь мне на слово лучше с физики.
    Гложет любопытство,какова по твоему мнению тайна сотовой решётки,мне что-то не верится что всё так просто как ты представляешь.:)
    Я всегда ко всему очень подозрителен,ибо любое дело к которому подходить серьёзно-есть сложный труд :)
     
  13. crazy_mouse

    crazy_mouse Активный участник

    7.017
    0

    Знать законы физические и чувствовать свет - сие есть разные вещи. Ну не научит физика этому. :о) Физику знают и слепые. Глухому от рождения можно поведать о природе звука, аккорде и даже о гармонии. Но напишет ли он музыку?


    Почему по моему? По мнению уважаемого автора книги! :о)
    Кстати, я не сказала, что всё очень просто. ;о))) Просто если nibumbum снова задаст вопрос по поводу этой злополучной решётки, я смогу дать краткий ответ, но больее содержательный, чем ёмкое "А фик его знает, что это за хрень".


    Всё делать нужно легко и шутя - и относиться точно так же. Пафосность хороша "на камеру". Да и то не всегда. Имхо, конечно.
     
  14. Гость

    Гость Гость


    Очень рекомендую почитать биографию Людвига ван Бетховена,очень поучительно,ну про глухих и музыку.
    Художники-дальтоники,великие художники ,знатные.
    (Отвлечённо):Анатолий Карпов играл в шахматы на потолке когда мать забирала доску и т.д.
    Действительно смешно читать твои посты.Без обид. :)
     
  15. Olsmi

    Olsmi Гость

    Снова я вверху гостём,блин всё забываю....звиняйте....:)
     
  16. crazy_mouse

    crazy_mouse Активный участник

    7.017
    0
    Проходила в музыкальной школе. Одна маленькая поправка: я говорила о глухих с рождения, а упомянутый композитор оглох, хвала богам, уже в зрелом возрасте и писал музыку _по памяти_. Да и остальные примеры грешат тем же самым непониманием - человек сначала должен получить представление о чём-то (что и зачем), а уж потом интересоваться технической стороной (как, используя какие свойства этого добиться)... :о) Вы вот в своей квартире наверняка отлично ориентируетесь в полной темноте и с закрытыми глазами. А давайте я Вам завяжу глаза и попрошу дойти из какой-нибудь незнакомой Вам точки А в точку Б, оперируя понятиями "поворот на 75 градусов влево, 5 метров вперёд, прыжок ввех на 20 сантиметров". Вы же отлично знакомы из школьного курса и с метрами, и с градусами. А сколько шишек набьёте, когда (если) доберётесь до места назначения?

    И им не мешало незнание молекулярной химии и отсутствие знаний в области физики. :о))) Равно как многим талантливейшим и самобытным композиторам из народа не мешало незнание природы звука и отсутствие представления о нотном стане. Они просто СЛЫШАЛИ (ВИДЕЛИ), ЧУВСТВОВАЛИ и МОГЛИ ПЕРЕДАТЬ. :о)

    5 минут смеха заменяют 1 литр сметаны. Так что смейтесь на здоровье. :о))))
     
  17. Olsmi

    Olsmi Гость

    Хорошо,напишу ещё проще.:)
    В любой книжке по фотографии написано что свет затухает по закону обратных квадратов на косинус угла между поверхностью и светом,зачем как ты говоришь это пишут,зачем физику описывают в книжках по фотографии?Также описывают сферическую ,моно- хроматическую аберрации,глубину резко изображаемого пространства,фокусное расстояние т.д. Никто ж не даёт скажем закон излучения Стефана-Больцмана или закон смещения Вина :)
    Очень часто вижу такого рода советы: что портреты не рекомендуется снимать скажем на фокусном расстоянии порядка 200 мм и выше,сможешь ответить почему? :)
    Будет не лень выложу парочку своих фотографий с людьми на разных фокусных растояниях для наглядности.:)

    P.S. Мышка,я не собираюсь тебя переубеждать,доказывать там что-то, я наоборот счастлив когда люди рассуждают так как ты,чем меньше люди думают,читают, тем лучше :)
     
  18. dr.ZmeY

    dr.ZmeY Активный участник

    4.495
    0
    Алён, если ты хочешь работать со светом, надо элементарно понимать, как это работает, знать, что такое рефлекторное освещение и с чем его едят, понимать, как свет ведёт себя на разных поверхностях и разных формах... и т.д.. Понимать, что такое интерференция и дефракция, как это можно использовать....
     
  19. nibumbum.

    nibumbum. Гость

    ДА!!! Полностью поддерживаю!
    Не обязательно знать все формулы ;о) Но ПОНИМАТЬ как это работает - обязательно.
    Можно конечно и на долгой практике, как мартышка, научиться использовать - но это очень долгий и бестолковый путь ;о)

    Дай ссылочку плз. мне же тоже оч. интересно ;о)
     
  20. crazy_mouse

    crazy_mouse Активный участник

    7.017
    0
    Ох уж мне эти технари...
    Змеюшка, что вперёд - яйцо или курица? И что первично в работе со слепым, немым и слабослышащим ребёнком - дать ему слуховой аппарат или проведение комплекса реабилитационных мероприятий? Неужто всё-таки слуховой аппарат? И что он с ним будет делать? Услышит, наконец, впервые в своей жизни звуки внешнего мира? ;о))) Банальный вопрос на засыпку студенту второго курса педуниверситета на зачёте по коррекционной педагогике. Стоивший кое-кому пересдачи... :о)))

    Может, сначала стОит понять, ДЛЯ ЧЕГО и В КАКИХ СЛУЧАЯХ это необходимо использовать? Т.е. начать с художественной стороны вопроса, а _потом_ уже переходить к техническим вопросам? Это единственное, что я имею против твоей позиции по обсуждаемому вопросу. ;о)))

    добавлено через 2 минуты
    Ссылка у меня дома. Спроси у Яндекса. Там буквально на первой странице поиска ссылка на топик в каком-то форуме, где ссылка на скачивание архива и пароль к этому архиву.

    добавлено через 4 минуты
    И кто с этим постулатом здесь спорит? :о))))))))))))))
     
  21. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    20.280
    92
    По поводу фотографии, постановки света и т.д. Может кто дать ссылки на книги, которые можно скачать? Может вообще отдеьную тему создать, где будем публиковать ссылки на эти книги?
     
  22. dr.ZmeY

    dr.ZmeY Активный участник

    4.495
    0
    Нет, и ещё раз нет!!!! Т.к. зная, с художественной точки зрения, то, какой результат ты захочешь получить, ты его не получишь, так как не будешь знать то, как этого результата добиться :)
     
  23. crazy_mouse

    crazy_mouse Активный участник

    7.017
    0
    Да, да и ещё раз да. :о) Ибо:

    Извини, но ни х... ты не будешь знать, если базироваться будешь на природе света, а не наблюдениях хотя бы за естественным светом в жизни. Вот когда нарисуешься до опупения гипсовые головы, сможешь безошибочно передавать на своих набросках свето-теневые рисунки натуры, чувствовать, куда и с какой целью эту натуру поворачивать - чувствовать свет, понимаешь? - тогда и только тогда нужно переходить ко второй части марлезонского балета, то бишь к технической стороне вопроса. :о)
    Кароч, утомили вы меня. Пойду я... в сад.
     
  24. dr.ZmeY

    dr.ZmeY Активный участник

    4.495
    0
    Вот объясни мне тогда, нафига мне в художке читали курсы физики и анатомии? И опять же, тут не про естественное освещение говорим, а про постановочное - две гигантские разницы...:coolz:
     
  25. nibumbum.

    nibumbum. Гость

    Нет. Прикрываясь "художественной стороной" ты предлагаешь именно вариант "мартышки", которая знает как правильно поставить отражатель и высветить волосы контрой и т.д... НО не более того!
    А для того что бы понимать "ДЛЯ ЧЕГО и В КАКИХ СЛУЧАЯХ" - нужно сначала понять общую природу света...
    Тогда ответы на твою формулировку этого вопроса становятся совершенно очевидны ;о) Более того, такой вопрос вообще не возникает, ты просто используешь свет в своих целях не задумываясь о "случаях" ;о)
     
  26. nibumbum.

    nibumbum. Гость

    Кажется начался классический спор физиков и лириков :о))))

    ИМХО - когда научишь "чувствовать" - переходить к физике уже поздно.. Это даже не я придумал, это практика.. ;о)
    Ибо научить чистого технаря законам, например, композиции совсем не сложно, а вот чистого гуманитария научить, например, читать графики и пользоваться гистограммами - почти нереально.. (это тоже практические наблюдения), сорри.
     
  27. crazy_mouse

    crazy_mouse Активный участник

    7.017
    0
    Этот вариант предлагаю не я. :о)
    А мартышка не может знать таких вещей. Мартышка она на то и мартышка. Ей и при пыхе в лоб снимок хорош, лишь бы всё было в резкости и физиомордочка нравилась. А том, что где подсветить, что притенить и как расположить источники света, чтобы было более интересно - об этом думает уже художник. Неважно - просто художник или фотограф. А мартышкам просто прибивают к полу уже расставленные осветители и говорят: "Модель ставишь сюда, жмёшь на кнопку и... НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИЧЕГО ЗДЕСЬ НЕ ТРОГАЕШЬ!!!"

    Странный вопрос. Ты сомневаешься в том, что оно тебе было нужно? Лично я - нет. :о)

    добавлено через 5 минут
    И что это доказывает? :о)))
    И козу можно научить складывать из букв имя. А смысл - кроме забавы? Собор Парижской богоматери она всё равно не напишет. :о)))
    Научить законам композиции можно, но это не сделает технаря художником, если у него нет художественной жилки. На выходе получится мартышка, которая знает о золотом сечении, ракурсе, точке съёмки и прочих делах. Но не чувствует, когда нужно нажимать на кнопку. Чистенько, по правилам, но неинтересно широким кругам. Ибо нет ВЗГЛЯДА. :о)))
     
  28. nibumbum.

    nibumbum. Гость

    Вовсе не факт. Ты слишком уж утрируешь. Если она переставит осветители справа на лево, или вообще сама поставит ЭТУ ЖЕ схему света в другом помещенни - она вовсе не перестанет быть мартышкой... :о)))

    Дык гуманитарий без той же самой жилки тоже... просто пополнит ряды граффоманов ;о)
    Или станет типа "картинки на Аллее продавать"... :о))
    Не более того...
    Но это уже совсем другая область, это про творчество...
    А ты спрашивала про свет ;о) По сути, про чистую технику... Вот тебе и объясняют как максимально быстро и качественно получить гарантированный результат ;о)
    А ты сразу давай обзываться физиками/технарями... :о)))
    Почему то ты, даже задавая вопрос, всегда лучше всех знаешь, ЧТО тебе нужно, а что НЕТ :о)))
     
  29. crazy_mouse

    crazy_mouse Активный участник

    7.017
    0
    Я рассказываю вполне реальную историю. :о)))

    Ессесно, не перестанет. :о)

    Однозначно. :о) А вот если жилка у человека есть и культура в наличии (ну там обучение в художественной школе, регулярное посещение музеев с вдумчивым рассматриванием и анализом картин и т.п.) - тогда может выйти толк, не так ли? :о)

    Да-а-а? И где же я про такую суть-то спрашивала? Может, я ещё и кнопкой "шедевр" заодно интересовалась? Пальчиком ткни, плз! ;о)

    Ты, как обычно передёргиваешь. :о))))))))) А я действительно лучше тебя знаю, что я хочу увидеть и понять. ;о) 20 минут держания кальки в одной руке и газетки в другой руке, пока Инна снимала одну женщину, и последующий просмотр результата с запоминанием, что и откуда в тот момент светило на модель, дало мне больше, чем выслушивание ваших мнений. И по большому счёту пох, какие физические законы лежат в основе. Осознать, как работают и калька, и газета в данном случае - не так уж и трудно. :о) А вот понять, что в данном случае, здесь и сейчас, будет красиво, если свет направить не так, а вот так да ещё вот здесь и здесь притенить - этого знание физики процесса не даст. Хоть наизусть весь учебник по физике вызубри. Это, мля, чувствовать шкурой надо. Знание того, какие лучи пропускает сотовая решётка и каким является свет на выходе из неё - ничто, если ты не понимаешь, нужна ли она тебе здесь и сейчас - и с какой конкретной целью. Если ты не чувствуешь свет как художник.
     
  30. Дядя Федор

    Дядя Федор Участник

    3.851
    0
    Спокойнее. Ребята шутят. Для понимания работы световой техники всю физику учить не надо. Достаточно знать, что угол падения светового луча равен углу его отражения, ну и еще несколько правил. Вот к чему здесь дИфракция и интерференция - не понимаю.