1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Вопрос по поводу доп. мер безопасности

Тема в разделе "Технический", создана пользователем Бабруйский Диверсант, 01.07.07.

  1. Готовим опытный образец климат-системы с частотно-регулируемым приводом (ЧРП). ЧРП работает на электродвигатель вентилятора, а управляется от вынесенного контроллера, который следит за температурами и выдаёт команды на вентилятор.
    Контроллер управляет двигателем вентилятора так, как ему нужно, в частности, он может остановить двигатель и включить его в любой момент.
    Так вот, в чём проблема.
    Когда двигатель остановлен, то не факт, что обслуживающий персонал не полезет за каким-то делом в улитку, забыв выключить систему или перевести её в режим местного управления. Естественно, 40 киловаттный двигатель может лопастями вентилятора мелко нашинковать полезшего туда деятеля. Исходя из этого одним из разработчиков было предолжено не выключать полностью двигатель, а снижать ему обороты до минимума или периодически его дёргать, рассчитывая на то, что обслуга не полезет в вентилятор, если он будет шевелиться.
    Хочется услышать мнения компетентных товарищей, нужна или не нужна эта мера безопасности.
     
  2. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    20.291
    95
    Бабруйский Диверсант,
    Имел дело просто с системами вентиляции и кондиционирования воздуха на электростанциях... Там вопрос решался просто, что бы не полезли куда не надо - вешались решетки с замками. Т.е. доступ имели только избрнные, которым было известно, что прежде, чем полезть, надо выключить питание...
     
  3. Pashtet, дело в том, что решётки с замками мы поставлять в комплекте не будем ;)
    Намёк понят?
     
  4. Jazzer

    Jazzer Активный участник

    2.684
    9
    Поставьте в комплекте микрик в нужном климатич. исполнении - в разрыв цепи питания карлсона. В ТД большими буквами опишите, что сей микрик служит целям ТехникиБезопасности, и в обязательном порядке должен быть установлен на люке доступа к обслуживанию вентилятора. Вы (как изготовитель) предусмотрели меры ТБ, дальнейшую ответственность несет "эксплуататор". Вуаля...
     
  5. Jazzer, кстате да, как один из вариантов. пусть рвёт цепи управления инвертором ЧРП, без него он всё равно не запустится. Спасибо.
     
  6. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Активный участник

    19.325
    0
    Jazzer,

    ф топку микрик. Найдется перец что его заблокирует.

    Все проще: красный выключатель, действующий на разрыв. Для особо непонятливых -- с возможностью его запирания замком.

    Такие штуки делают все вендоры, в буржуйских каталогах так и называется -- safety switch. Он разрывает силовую цепь, а не контрольную.

    Потом предупреждение -- оборудование включается дистанционно.

    Эти меры описаны в ГОСТах, искать сейчас недосуг -- если только за вотку.

    Весь персонал который по определению может гулять там где стоит 30 кВт движог, должен иметь группу не менее 3.

    Остальное -- тебя как разработчега не трясет. Проблемы будут у эскплуатирующей конторы.
     
  7. Уже всё нашли.
    Игорь, спасибо.