1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Айкидо в Волгограде

Тема в разделе "Единоборства", создана пользователем Цербер, 11.03.07.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Цербер

    Цербер Активный участник

    3.008
    5
    Прошелся по разделу форума "Спорт" и не нашел ничего про Айкидо. Недавно увлекся этим видом единоборства. В Волгограде искал литературу про Айкидо и ничего не нашел (почти). Обращаюсь к форумчанам кто занимается (увлекается Айкидо) было бы интересно пообщаться.
    С ув. Цербер
     
  2. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.442
    2
    Айкидо уже не увлекаюсь, но поддержать беседу могу. Могу малость подсобить с литературой или видео.. У динамовских айкидок был сайт..Но он уже вроде как приказал долго жить.
    Вы каким айкидо занимаетсь? Рюшинкан или Айкикай от Мутотукай? Насколько я знаю айкидо в городе представлено именно этими направлениями
     
  3. Цербер

    Цербер Активный участник

    3.008
    5
    Айкикай от Мутотукай.
    Действительно динамовский сайт не открывается.
    Если есть возможность подсобить литературой - буду премного благодарен. Честно говоря я даже не думал, что меня это так увлечет. Айкидо это даже не борьба - это стиль жизни.

    добавлено через 7 минут
    Недавно нашел в интернете неплохой сайт. Взял информацию но к сожалению не могу найти ссылку

    Секрет техники айкидо, дающей, как и во многих видах китайского цюань-шу, преимущество над противником любых физических данных, кроется прежде всего в движении по окружности. При исполнении всех захватов, блоков и бросков руки, ноги и корпус следуют по дугообразной траектории, хотя порой и в разных направлениях.
    Более того, проекция движений в трех измерениях даст ярко выраженные контуры сферы или спирали. Вращательное движение позволяет "добавить" собственный вес к весу толкающего или перетягивающего на себя противника без боязни столкновения и лобового удара. За счет вращения достигается быстрый уход с линии атаки. Предвижу нии по прямой человек должен рано или поздно остановиться, чтобы двинуться вправо или влево, но при вращательном движении такой переход осуществляется плавно. Наиболее типичен круговой проворот на одной подсогнутой ноге, при котором вторая нога описывает дугу и руки, следуя за корпусом, как бы поглаживают поверхность большого шара. Варианты вращательных движений в айкидо чрезвычайно разнообразны. На них же основаны падения и уходы переворотом. Возвращаясь к истокам, мы увидим здесь много общего с принципами движения в китайской школе "внутреннего" направления Ба-гуа-чжан (Восемь триграмм). Вращательное движение, естественно, приводит в действие центробежную и центростремительную силы. Первая как бы втягивает нападающего в водоворот, вторая отбрасывает его в нужный момент по касательной. В айкидо противник выводится из равновесия почти исключительно скручиванием или уходом во вращении. К примеру, если противник пытается нанести удар рукой с выпадом, достаточно слегка уклониться поворотом бедер вокруг оси и мягким толчком изменить траекторию удара, лишив его силы. Идею "входа" в оборону противника и выхода из опасной близости с ним отражает магическая фигура (см. рис monada). Не зная этот шифр, мы можем лишь предполагать, что здесь отражено вихре вое движение пяти первоэлементов по кругу (сфере) в области Инь и в области Ян. Однако прочтение диаграммы без обозначения технических приемов фактически невозможно. Старые мастера сравнивали простой удар в кэмпо с вихрем, дующим по прямой, а удар во вращении - со смерчем. Как и во всех видах воинских искусств, важнейшую роль в айкидо играет скорость. Считается, что на начальном этапе обучения необходимо добиться быстрой реакции на любое действие противника. Это так называемая нормальная скорость. Следующий этап - опережение для перехвата инициативы - го-но-сэн. Допустим, вам на голову падает небольшой камень. Заметив его и поймав руками, вы самортизируете и погасите удар, хотя подвергнетесь риску. Но при опережении вы сможете заранее отклониться в сторону и спокойно наблюдать, как камень врежется в землю. Именно такой скорости реакции добивается мастер айкидо. Скорость приходит как результат нового осознания пространства и времени. Вместе с ней приходит "шестое чувство", экстремальный разум (гоку-и) - интуитивное предвидение опасности и возможного поведения противника. Ощущение времени позволяет определить момент атаки и контратаки.
    Наконец, правильное применение четырех описанных выше принципов аутотренинга приводит к максимальной концентрации силы - сютю-реку и сосредоточению жизненной энергии - ай-ки для проведения приема. Уэсиба, называвший айкидо манифестацией вселенской любви, учил искать в борьбе не победы, а единения с противником по принципу взаимодействия и взаимоотталкивания начал Инь и Ян. "Мы непрестанно молимся о том, чтобы боя не было вообще, писал он,- поэтому формально мы запрещаем проведение турниров айкидо. Дух айкидо заключается в любовном нападении и мирном исходе боя. Противники соединяются высшей силой любви и в любви достигают очищения". На практике то, что Уэсиба называл "любовью", можно охарактеризовать как установление своего рода телепатического контакта между противниками, иногда с элементами гипноза. Не случайно вслед за древними мастерами основатель айкидо учил не смотреть противнику в глаза, чтобы не поддаться агрессивному влиянию его духа-разума, его ки. Как и в дзюдо, от бойца в айкидо требуется рассредоточенное зрение, способное мгновенно перехватить движение партнера. Как уже было сказано, Уэсиба в молодости наряду с кэмпо изучал классическое фехтование на мечах кэн-до и в своих странствиях по Японии не расставался с деревянным мечом (боккэн). Отго- лоски учений великих мастеров кэн-дзюцу и кэн-до мы находим и в теории айкидо. Не случайно Миямото Мусаси в одном из своих трактатов заметил: "Все воинские искусства, в том числе кэн-дзюцу и со-дзюцу, имеют свои тайны, но руководствуются они общим законом всепроницающего единства, законом, который не выразить словами".
    Влияние кэн-до сказывается не только в психической подготовке бойца, но и во многих канонических движениях. Даже основная исходная стойка ханми-гамаэ (вполоборота к противнику, ступни под прямым углом друг к другу на расстоянии в полторы стопы, руки на разных уровнях перед грудью пальцами вперед) идентична стойке фехтовальщика, сжимающего двуручный меч. В такой стойке, придающей телу устойчивость, кисти рук должны находиться на линии, соответствующей вертикальной оси тела, правая рука дальше от корпуса и выше левой, левая - ближе к корпусу, взгляд устремлен в точку между глаз противника, на "третий глаз" - тэн-тэй. Спина и бедра прямые. В исходной стойке нужно ощущать приток ки от ног к пальцам рук. Еще до начала схватки мастер должен правильно определить дистанцию для нападения и защиты (ма-ай), оценив данные противника. В среднем дистанция до начала решительной атаки составляет от полутора до двух метров.
     
  4. Цербер

    Цербер Активный участник

    3.008
    5
    Одним из важнейших навыков в айкидо, ориентированном прежде всего на защиту и использование действий противника, является так называемое базовое движение (кихон-доса) . Используя кихон-доса, можно легко уйти с линии атаки при помощи маха бедер и скользящего движения ноги (сури-аси) по окружности, поставив тем самым противника в невыгодное положение. Второй необходимый навык называется ири-ми (вхождение). Он заключается в синхронизации рывка нападающего с шагом и толчком обороняющегося. Третий навык - сюмацу-доса (фиксирующее движение) находит применение в дестабилизации противника при захвате рук и основан на фехтовальном приеме. Внешне движение воспроизводит подъем тяжелого меча и рубящий удар.
    Четвертый навык, дающий ключ к большинству бросков, называется тэнкан (проворот) и заключается в умении провернуться под рукой противника для выхода на болевой захват. Арсенал приемов айкидо весьма обширен. Некоторые авторитеты, например Сиода Годзо, называют цифру три тысячи, другие доводят эту цифру до десяти тысяч. Вряд ли найдется человек, способный проверить подобные утверждения. Во всяком случае, около полутора сотен приемов относятся к числу важнейших и составляют базовую технику айкидо. Они рассчитаны на всевозможные ситуации: борьбу двух невооруженных противников, двух вооруженных противников, безоружного против вооруженного, одного против нескольких нападающих и т. д.
    Приемы в айкидо могут проводиться из положения стоя (та- ти-вадза), из положения обоих противников сидя или на коленях (сувари-вадза) и из положения сидя противостоящего (ханми ханта- ти-вадза). В наше время, когда обычай сидеть на татами почти изжил себя, изучаются преимущественно тати-вадза. По характеру действий все приемы подразделяются на три категории: броски (на- гэ-вадза), болевые захваты с удержанием (осаэ-вадза) и, как вспо- могательные, удары (атэми-вадза). Осаэ-вадза чаще всего служат логическим продолжением бросков. Техника падений и уходов переворотом называется, как и в дзюдо, укэми. Подавляющее большинство приемов айкидо, осваиваемых на начальном этапе обучения, имеют условные названия по порядковым номерам (иккадзе - первый вариант, никадзе - второй и т. д.). Прочие <ХЯСМНЙ>базовые приемы, за редким исключением, содержат в названии пояснение действия. Например, усиро ката тори кодэ гаэси означает буквально "перехват руки с болевым замком при захвате за плечи сзади". Конечно, как и во всех воинских искусствах Востока, раньше названия приемов были зашифрованы в звучных метафорических образах, по которым даже отдаленно нельзя было догадаться о сути. Самурайские кланы и дзэнские священники ревностно охраняли тайны кэмпо. Но рассекречивание айкидо, как и рассекречивание дзюдо, потребовало переименования приемов для удобства обучения.
    Броски в айкидо в отличие от дзюдо и даже каратэ, как правило, вообще не требуют применения силы для подъема противника, подбива, подхвата и даже для простой подножки. Силы нужно не больше, чем для того, чтобы отбить рукой летящую в грудь стрелу, но если стрела пропущена, то никакая сила уже не послужит защитой. Чаще всего ключевым "инструментом" для броска служат руки (или рука) атакующего противника с уязвимыми для излома плечевым, локтевым и лучезапястным суставами. Слегка изменив положение руки, можно добиться болевого эффекта с последующим падением. Все преимущества такого броска можно оценить, если вспомнить, что на поле боя самураю приходилось зачастую сталкиваться с хорошо подготовленным противником в доспехах, иногда с мечом или кинжалом. Наиболее типичен для техники айкидо "бросок на четыре стороны" (сихо-нагэ), применяющийся как универсальное освобождение от захвата. Например, если нападающий захватил запястье горы разноименной рукой (правой левую), тори, наложив кисть правой руки на пальцы противника, скользящим движением прокручивается по часовой стрелке под рукой укэ, освобождая с перехватом свое запястье, и нажатием одновременно в локтевом и лучезапястном суставе валит противника на спину. На земле для удержания используется только сгиб в запястье. Само название сихо-нагэ происходит от родственного движения "рубки на четыре стороны" в кэн-до. При разучивании приема Уэсиба рекомендовал ученикам мыслить терминами кэн-до: поднятие меча, вращение меча по дуге, затем рубящий удар вниз. При проведении любого эффективного броска существенным компонентом является использование так называемой силы дыхания (кокю-реку), используемой также в дзю-дзюцу и дзюдо. Другими словами, необходимо проникновение в ритм движений противника, подстройка к его действиям, позволяющая направленно изливать ки. Теоретически при помощи кокю можно повалить противника вообще без противодействия. Броски за счет кокю-реку предполагают максимальную концентрацию. Например, в положении сидя, будучи схвачен за обе руки в запястьях, тори слегка поддается рывку вперед, затем выводит руки вверх, словно вздымая меч, и коротким рубящим движением по диагонали вниз выводит укэ из равновесия. Еще более эффективен бросок "неба и земли" (тэнти- нагэ), где также используется сила кокю. При аналогичном предыдущему захвате рук в положении сидя тори вращательным движением правой руки против часовой стрелки поднимает левую руку укэ как ось и опускает свою левую руку. В результате укэ беспомощно заваливается на бок лицом вверх. Название приема содержит явную аллюзию на триаду "Небо - Земля - Человек", в которой человек, используя силы Земли и Неба, повергает противника (чья левая рука в этот момент указывает на небо, а правая на землю). Сложнейшую технику айкидо нельзя, к сожалению, ни описать в кратком очерке, ни представить по описанию. Профессор Уэсиба, утверждая, что в айкидо нет определенных форм и определенного стиля, сравнивал секрет своего учения с загадкой мироздания. Он не признавал спортивного айкидо и требовал от учеников прежде всего глубинного самопознания. Наследие Уэсиба и поныне живет в триединой сущности воинских искусств сингитай, где качества духовные и телесные сливаются в техническом совершенстве.
     
  5. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.442
    2
    Ну так надо пересечься или созвониться..Определиться что у меня есть и что надо...
    Статья пафосная.. Пропущены тай но сен , сен но сен... И..ладно..фиг с ним... Это мелочи так сказть
     
  6. Иной гость

    Иной гость Активный участник

    14.652
    167
  7. Цербер

    Цербер Активный участник

    3.008
    5
    Скиньте материал на E-mail: vgg.zerber@mail.ru или пообщаемся на АСЬке 446387992
     
  8. Цербер

    Цербер Активный участник

    3.008
    5
    Sempai,
    Спасибо за оказанную помощь. Рад всегда пообщаться с достойными людьми
     
  9. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.442
    2
    всегда пожайлуста :)
     
  10. Цербер

    Цербер Активный участник

    3.008
    5
  11. Цербер

    Цербер Активный участник

    3.008
    5
  12. Цербер

    Цербер Активный участник

    3.008
    5
    Айкидоки Волгограда, давайте общаться. Будем обмениваться информацией
     
  13. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.442
    2
    Цербер,
    Паша, не рви душу..Нет их тут. На форуме Волжского двое постоянно сидят.. Работают с Ивама рю
     
  14. simlink

    simlink Активный участник

    664
    0
    Айкидо не занимался никогда, но знаю была в Кировском секция около ДК...
     
  15. Цербер

    Цербер Активный участник

    3.008
    5
    Sempai,
    Что за форум такой в Волжском?
     
  16. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.442
    2
    Ну городской форум Волжского... в разделе спорт их можно найти
     
  17. Цербер

    Цербер Активный участник

    3.008
    5
    Вот уважаемые айкидоки Волгограда еще один интересный сайтик нашелhttp://www.aikidoka.ru/
     
  18. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.442
    2
    Мне тут запись попалась... Айки экспо 2005. Короче разные большие пацаны технику показывают и мини мастер классы проводят.Правда по аглицки. Все это было в Калифорнии... Думаю сделать себе копию для коллекции... Кому нить интересно?
     
  19. Peps

    Peps Участник

    229
    0
    Заинтересовало...
    Где в Волгограде можно начать тренировки? Есть ли ограничения по возрасту?
     
  20. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.442
    2
    Peps,
    Динамо айкидо Рюшинкан
    Дк Кировский район айкидо Айкикай Мутотукай
    Насчет возраста к инструкторам.. В принципе не должно
     
  21. Peps

    Peps Участник

    229
    0
    Ок, спасибо за ответ.
    В чем отличие этих школ? Новичку что посоветуете?

    2 Цербер:
    возраст не помеха для начала изучения Айкидо?
     
  22. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.442
    2
    Peps,
    Подходом к тренировкам.. В техническом палне различия между этими школами на начинающем этапе будут вам индиферентны
     
  23. Цербер

    Цербер Активный участник

    3.008
    5
    Сам я только у начала пути к исскуству Айкидо, хотя мне 38 лет. Возраст не играет никакой роли
     
  24. Бород@

    Бород@ Активный участник

    2.557
    0
    Попробуй в 38 посоревноваться в скорости и выносливости с 20-25 летним бойцом тренированным и не очень.
    Почувствуешь разницу...
     
  25. Sempai

    Sempai Активный участник

    1.442
    2
    Бород@,
    Володь..не горячись..разговор идет о айкидо
     
  26. Бород@

    Бород@ Активный участник

    2.557
    0
    Sempai,
    Виноват, был не прав...
    Почему-то подумал, что взрослые люди под термином "боевое искусство" понимают поединок, а не ритуализированную гимнастику и психотехники.
    Все мы бываем в плену иллюзий...
    :)
     
  27. Peps

    Peps Участник

    229
    0
    Есть у кого-нить мнения о секции Айкидо на Центральном стадионе?

    2 Цербер
    где занимаетесь? (или лучше в привате пообщаться?)

    2 Бород@
    ритуализированная гимнастика и психотехника? о как... еще больше заинтересовало... ;)
     
  28. Цербер

    Цербер Активный участник

    3.008
    5
    Для меня особой разницы нет. Я и 38 лет в скорости и выносливости кое что могу

    добавлено через 2 минуты
    Peps,
    Я занимаюсь в Кировском районе. ДК им. Кирова. На центр. стадионе по моему должен быть инструктор Лебединский Игорь Иванович, я бы рекомендовал к нему обратьться
     
  29. Peps

    Peps Участник

    229
    0
    Спасибо за информацию.
     
  30. Цербер

    Цербер Активный участник

    3.008
    5
    Peps,
    Как продвигается путь к высокому боевому искусству?
     
Статус темы:
Закрыта.