1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Болонская система: "за" и "против"

Тема в разделе "Высшее образование", создана пользователем Дмитро, 24.02.07.

  1. Дмитро

    Дмитро Новичок

    17
    0
    Господа студенты, думаю многих ВУЗов коснулась карающая рука нашей новой системы образования, в Волгограде практически повсеместно введена Болонская Система образования, со всеми вытекающими отсюда последствиями. На мой взгляд в России такая система, в том виде, в каком её интерпритировало министерство образования России, в лице г-на Фурсенко (по непонятным для меня причинам занимающим данную должность, то есть причины понятны, но меня забавляет вся обсурдность данной фигуры: МОР возглавляет человек, который толком не может связать и пары слов по-русски), не имеет права на существование.
    Что сделало наше дорогое МОР, попросту переняло некоторые принципы, в частности

    - Теперь не 5-ти бальная система оценивания, а 100 бальная, причем балы начисляются буквально за все, начиная от оценивания внешнего вида, заканчивая оценкой общественной активности конкретного студента;

    - Теперь оценка на экзамене не показатель знаний студента, елси вы весь симестр отвечали очень мало на семинарах то, есть риск недобрать бал и не быть даже допущенным к сессии, а если же было набрано минимальное количество балов необходимых для допуска, то 5 на экзамене может превратиться в элементарную 3 в зачетке;

    - Теперь существует рейтинг, в котором каждый студент занимает своё место.

    Всё это конечно здорово и по идее должно стимулировать студентов к более интенсивной работе, НО... Не учтены многие факторы, или же они попросту проигнорированы:

    - Думаю один из самых важных, это национальный менталитет, как было у нас стадное мышление, так оно по большому счету и осталось и нужно много времени, чтобы перейти на другую идеологию.

    - Образование у нас платное, в отличии от Европы,

    - Из ВУЗов у нас отчисляют, в отличии от Европы,

    - Нам ставят балы за посещение лекций, а не только за работу на семинарах, в отличии от Европы,

    Вообщем я резко против этой системы и по-моему введение её полнейший бред, потому что главная цель так и не будет достигнута, а цель очень высокая - подтянуть качество образования до уровня Европейского и заставить всех в Европе уважать диплом россиийского ВУЗа, не будет такого никогда, если идти по указанному пути!!!

    Каково ваше мнение, нужна ли эта система российскому образованию???
     
  2. Mavr

    Mavr Активный участник

    4.306
    19
    Дмитро, Интернет добрался до Эстонии? ;)

    Теперь по существу:

    1.
    Это не так. Баллы - лишь мерило успеваемости студента, ничего более. Хотя, быть может, в каких-то ВУЗах и есть другие критерии зачисления "балов" - науке об этом неизвестно.

    2.
    К счастью, не совсем. Вот тенденция сокращения бюджетных мест есть, это да.

    3.
    Достаточно редко. Мне, к примеру, за 4 года обучения баллы за посещение лекций ставили раза четыре-пять, не больше.

    Но в целом я согласен. Долой рейтинги и прочую шнягу! ;)
     
  3.  
  4. Hermes

    Hermes Активный участник

    11.670
    1
    И это хорошо. Очень часто возникает ситуация, когда 4 мало, а 5 много. Со 100 бальной системой можно адекватно оценить студента.

    А вот это бред. Или как говорили раньше - перегибы на местах.

    Правильно, учиться нужно весь семестр. Знания, вбитые в голову за 2 дня перед экзаменом выветриваются из этой самой головы максимум через месяц.

    См выше. Кстати, если говорить про политех, то даже с минимальным допуском к экзамену студент может получить 4.

    А чем это плохо? В магистратуру и аспирантуру существует конкурс, на престижные направления существует конкурс. Так почему бы не быть рейтингу?

    Один из самых важных - это лень. Рейтинговая система должна заставить студента учиться и убрать из ВУЗов лишних людей, которым высшее образование не нужно или которые не в состоянии его получить.

    Ну это только на первых курсах. Опять же, это происходит потому, что в ВУЗах много людей , которых там быть не должно.

    Что вы понимаете под качеством? Такое количество людей с высшим образованием как в России - это нонсенс. Поэтому и качество низкое.

    Не смешите людей. В России (за исключением нескольких т.н. "элитных" ВУЗов) очень низкое качество высшего образования.

    Еще больший бред. К нам едут учиться, т.к. у нас дешевле. Не видел ни одного студента с европы в политехе. В основном это китайцы, непальцы, вьетнамцы палестинцы и прочие "дети гор".

    На мой взгляд, качество высшего образования можно повысить, если просто соблюдать все те правила, которые сегодня существуют. Т.е., для начала, отчислить 50% студентов, которых тянут за уши. Больше половины студентов сегодня находятся в ВУЗах, т.к. косят от армии, т.к. высшее - это модно, т.к. мама с папой так сказали. А самому студенту на образование плевать. Зачем учить таких?

    Далее - колледжи. Вот где должна учиться основная масса людей. А какое там сейчас качество образования (в массе)? Если качество высшего образования у нас мягко говоря "удовлетворительное с натяжкой", то образование, которое дают колледжи - отвратительное. Студенты, пришедшие с колледжей в ВУЗ гораздо слабее пришедших из школ. В колледжах с ними сюсюкаются, как с детьми и эти великовозрастные дети, попадая в систему высшего ожидают сюсюканья. Отчислять надо процентов 80, но нельзя "из политических соображений".

    Когда студент будет знать, что высшее - это тяжело и вылететь из ВУЗа элементарно, он задумается: "А оно мне надо?". И в ВУЗы придут люди, которые действительно хотят получить высшее образование. И его качество повысится.

    Высшее образование не для всех. Не у всех хватает способностей. Только наше государство и ректора ВУЗов боятся это признать, т.к. образование - это бизнес.
     
  5. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Активный участник

    19.325
    0
    :d

    :d :d

    :d :d :d

    Одна из проблем, которую я вижу как работодатель -- это затянувшийся переход от бывшей системы 5 лет подряд до новой 4+2.

    Уж лет 10, не иначе? как бы не больше.

    Сейчас проблема в том, что бакалавр -- это чистая формальность, ни работодатели не воспринимают его как чела с высшим образованием, ни вузы. То есть чел вынужден учиться либо еще год и получать диплом "специалиста", сиречь старый советский диплом -- а зачем тогда огород вообще городить? либо сразу учиться до магистра, что в большинстве своем является просто потерей года.

    Вузы в такой ситуации не хотят или не могут переработать программы что бы заточить их под двуступенчатую структуру. Как было, так и осталось программа на 5 лет, и никго это не трясет что бакалавры выходят недоученными (все равно все они идут либо на 5 курс, либо в магистратуру), а последний год в магистратуре реально неченму учить.

    Если это и было оправдано на переходной период, то он чего то затянулся. Как всегда, наши ревормы -- шаг вперед, половина в сторону, потом прыжок на месте:)
     
  6. Djeday

    Djeday Активный участник

    1.163
    0
    Мне лично нравиться эта система, так как она реально заставляет тебя учиться и работать весь семестр(хотя кто учиться не хочет тот и не учит). Незнаю как в Политехе , но в Волгу при минимальном допуске ты все равно выше тройки не получишь
     
  7. in love with myself

    in love with myself Активный участник

    6.045
    2
    Вообще говоря, речь идет о 3(3,5)+2...
    И, кстати, многие вузы уже на такую систему перешли. А с 2009 года набор будет производиться только на программы бакалавриата -- специалитура отомрет.

    В целом по теме -- КГ/АМ. Автор даже в общих чертах не понимает о чем идеть речь...
     
  8. Евлампий

    Евлампий Наборщик

    7.762
    0
    Я бы сказал, что КГ/АМ - это *бучий Болонский процесс. Наше последнее заседание кафедры укрепило меня в этом мнении.
    //Вчера я напесал очень длинный пост всюда на эту тему. И прям перед отправкой оного не просто повис, а реально сломался компьютер. Нам с компьютером просто противен этот почин минобразования. Посему сегодня я не буду это дело расписывать, а просто повторю: КГ/АМ. И это еще очень мягко сказано.
     
  9. in love with myself

    in love with myself Активный участник

    6.045
    2
    Евлампий, Болонский процесс нельзя рассматривать в терминах "хорошо/плохо". Это объективная реальность, состоявшийся факт. И никто не станет обращать внимания на стоны многочисленных недовольных (на практике, в большинстве своем, оказывающихся людьми либо неразобравшимися, либо недалекими).
    А то, что тебе не нравятся какие-то частные нововведения, прямо или косвенно вытекающие из идеи гармонизации образовательного пространства, так это еще не означает, что процесс не может быть эффективен в целом.
    Да, многое в концептуальных положениях Бп и их практическом применении несовместимо со сложившимися в ВПО РФ традициями (во многом хорошими). Однако, необходимость модернизации ВПО, превращения образовательной сферы в рынок образовательных услуг -- задачи настолько актуальные и важные, что все остальное просто встает на второй план.
     
  10. Mavr

    Mavr Активный участник

    4.306
    19
    В теории - да. На практике же каждый др.чит как он хочет. Уж не говоря о том, что если двух баллов не хватает, например, до стипухи (т.е. не то чтобы на тройку натянуть или на четвёрку, а "внутри" тройки или четвёрки), тебя вежливо могут послать нах и формально будут правы.
    :d. А как соотносится "мало отвечать на семинарах" с "вбитые в голову ля-ля..."?
    Ага. Если ответит на "пять". И то, далекооо не все преподы у нас такие добрые. Уверен, что тот же in love with myself так не сделает. ;)
    Да хрен там. И на третьем, (и на четвёртом, по-моему) всё-таки было.
    Прошу прощения: не та ли эта коммерциализация ВУЗов, по которой все предрекают смерть бесплатного ВО?
     
  11. in love with myself

    in love with myself Активный участник

    6.045
    2
    Mavr, тот же Hermes может подтвердить, что я никогда не был зациклен на зажимании рейтинга. Я всегда ставлю столько, на сколько человек ответил на экзамене, рейтинг в семестре меня мало интересует, ибо, во-первых, я редко веду семинарские занятия, во-вторых, прекрасно знаю, как зарабатываются огромные баллы семестра (все эти зачитывания с ксерокопий, выученные наизусть главы из учебников), равно, как и то, что низкий балл допуска не означает, что его обладатель глуп, необучаем и не владеет предметом.

    И кто вам вообще сказал, что можно оценивать систему образования, руководствуясь частными примерами, связанными с недобросовестной работой преподавателей?

    Она, но не все так трагично. Мне лень объяснять почему, т.к. я почти уверен, что мне не удастся вас переубедить. Да и смысла нет -- коммерциализация это тоже состоявшийся факт. Слава Б-гу.
     
  12. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Активный участник

    19.325
    0
    Насчет 100-бальной системы, у нас в МВТУ такой эксперимент ставился когда еще о Болнском процессе не слышал никто, а магистров и бакалавров относили не меньше чем к средневековью.

    Да ни на каком то предмете, а на сопромате. Ничего, набрал на пятерку:) не разу не быв на лекциях. По семинарам, ДЗ и лабам только.

    Еще наши преподы, которые рабоатли в Алжире (а их много было, какой то обмен тогда состоялся), рассказывали, что там 100 бальная система и поначалу было трудно. Наши преподы поделили шкалу ступенчато -- скажем, 20, 40, 60, 80, 100. Так скандал случился -- не могут все так ступенчато знать. Привыки потом. И рейтинг студенов там у них был, лидеры рейтинга гарантировано получали хорошие предложения от работодателей, так что был смысл учиться хорошо:)
     
  13. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    9.893
    41
    Рейтинговая 100бальная дает возможность полубезболезненно заставить студентов учиться весь семестр. Да, обходные пути есть-но их лучше бы поменьше.На лекциях отмечают, по крайней мере у нас, дабы лишние баллы накинуть. Сверх 60+40. Разбалловка дает основания для зачисления на 5й курс по конкурсу-со мной парень учился 4года платоно, а по рейтингу на бесплатное попал-чем плохо?
    А не ценятся не только бакалаврские дипломы....народ приходит со степенью магистра-отказывают в работе-не специалист-инженер, а зверь неизвестный науке, дескать.
     
  14. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Активный участник

    19.325
    0
    прикольно:)
     
  15. Евлампий

    Евлампий Наборщик

    7.762
    0
    Да кто ж спорит-та? Я прекрасно понимаю, что бессилен в сложившейся ситуации, оттого, собственно, и воняю по этому поводу.
    Да система-то в идеале не хуже традиционной. Бюрократии только больше стало. А еще вот например, у вас в ВУЗе никакие специальности не пойдут по 3.14зде в результате преобразований? У нас, к примеру, никак пока не могут найти в этой модульной системе место для специальности "Физкультура и ОБЖ". Ну, то есть получается так, что в Болонской системе такой специальности вообще не может быть. Я не разбирался, как так вышло, в подробности не вдавался, но это, тем не менее, так.:upset:
    Не знаю... Лично меня эффективность моей работы вполне устраивала и при старом варианте. Как мы с детЯми работаем - так могли бы и в два раза бОльший объем за то же время асилить. Ну хорошо, если не в два раза бОльший, то процентов 30 смело можно было бы накинуть. Заявляю ответственно. В принципе, если судить по эффективности лично моих трудозатрат (соответственно, и моих студентов тоже), то изменений не произойдет решительно никаких, кроме разве что того, что мне теперь надо ломать голову рейтингами, баллами и прочей - чего уж таить греха - х*йнёй. Собственно, именно это меня, как человека мелкого, раздражает преимущественно. :kos:
     
    Последнее редактирование: 28.02.07
  16. Редкий Гость

    Редкий Гость Активный участник

    4.858
    0
    Пусть такими вопросами донельчуг озадачивается.
     
  17. Евлампий

    Евлампий Наборщик

    7.762
    0
    Фигасе, глобальная идея!:wow:
     
  18. Редкий Гость

    Редкий Гость Активный участник

    4.858
    0
    а чо, фигасе не фигасе, но вот задам вопрос: как заведующий кафедрой ТиМОФИ он обозначал основные вехи в этом направлении? Или только издает очередные царственные указы об открытии очередной диковинной (как минимум для пед.вуза) специальности? У Вас там еще "финансы и кредит", "экспертизу и управление недвижимостью", ПГС не учредили? А то "менеджмент":d и "сервис":d вроде как есть, вот и интересно, куды движетсо донельчюг дальшо.
     
  19. Евлампий

    Евлампий Наборщик

    7.762
    0
    Ну, он же заведует нашей кафедрой только юридически. Не дюже часто нас навещает. А специальность из последних, что меня удивила, - ландшафтный дизайн.
     
  20. Редкий Гость

    Редкий Гость Активный участник

    4.858
    0
    Например, в ВолГУ такой порочной практики, насколько мне известно, нет. Это ж какую совесть надо иметь, чтобы реально не работать, а числиться заведующим, получать за это деньги, да еще и числиться на целых полставки профессора на кафедре, не проводя ни одного аудиторного занятия хотя-бы для приличия. Я бы так не смог.
     
  21. Agnus

    Agnus Активный участник

    1.477
    0
    Сама идея с баллами нормальная, но не сафсем для России.
    Мне лично она не особо нра, и мне вот глубинно какать, какая я там в рейтинге. Считаю, что реальный уровень знаний студента определяеца на экзамене. У нас преподы хоть не привыкли к этой дурацкой балловой системе, и если ответишь блестяще на экзамене большинство ставит заслуженную отлично. Хотя на 1-х курсах это реально стимулировало к учебе. Потом я перестала смотреть ткущий рейтинг, а потом даже набирать побольше баллов. Удобна система для стипухи. Даже если где-то наполучаешь трояков, то она фсё равно будет при больших баллах. А с другой стороны обидно, что бесполезные зачеты влияют на нее. И она реально хороша для вычисления рейтинга, для зачисления на 5-й курс и распределения на 4-м.
    К тому же формально у нас 3-х бальная система. В диплом идут фсё те же отлично,хорошо,удовлетворительно, что и 50-60 лет назад:)
     
  22. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Активный участник

    19.325
    0
  23. Mavr

    Mavr Активный участник

    4.306
    19
    :kos:
     
  24. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Активный участник

    19.325
    0
    Mavr,

    я тоже не вкурил. О чем и оставил коммент на сайте Эксперта
     
  25. Slavon™

    Slavon™ Активный участник

    5.514
    2
    А вот нихера - как вспомню: Начерталка - 3, Ин.яз. - 3, Тер.мех. - 3. Это из-запомнившегося. Народ с курса ржал. Нигде не выигрывал никогда, типа нету допуска (из-за снятых за несвоевременно сданных курсовых, плохой посещаемости (и.т.д) баллов в политехе). Система - говно, в политех доучиваться последние 2 курса не вернусь.:kos: Буду искать лучше говновуз, чтобы доучиться наконец заочно.