1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Про доверенность?

Тема в разделе "Деловые вопросы", создана пользователем samvg, 06.02.07.

  1. samvg

    samvg Активный участник

    5.217
    44
    Есть филиал без печати (без права юр лица) он покупает себе расходные материалы, есть управляющий с доверенностью 1 шт. с синей печатью. Торгующие фирмы при представлении документов (счетов-фактур, накладных, актов и т.д.) требуют либо доверенность на лицо получающее материалы с синей печатью, либо доверенность управляющего с синей печатью. Но есть пару фирм у которых прокатывает копия доверенности управляющего (не нотариально заверенная) это очень удобно не приходиться заказывать доверенность. Просвятите чем можно убедить фирмы не работающие по такой схеме.
     
  2. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Читатель

    20.811
    585
    samvg,

    сделайте печать на филиал -- для этого вовсе не надо обаладать правом юрлица. Там так и будет написано: Фирма такая то, филиал такой то. Прокатит везде.:)
     
  3. samvg

    samvg Активный участник

    5.217
    44


    Головная контора на это не пойдет. :(

    Хорошо перефразирую вопрос законна ли копия доверенности (с представлением оригинала) для получения документов за товар (счет-фактура, накладная) и где про это написано. Да с теми с кем работаем по договорам доверенность не нужна - почему? Не буду же я по любому поводу (купить 100 рулонов туалетной бумаги) заключать договор через головную контору.
     
  4. василиса

    василиса Активный участник

    7.229
    296
    samvg,
    если в доверенности написано, что директор филиала уполномочен на совершение любых сделок купли-продажи - более-менее законно. В ГК, вообще-то, написано, что любая сделка купли-продажи между юр. лицами (даже покупка 1 кор. спичек) должна заключаться в письменной форме. Счет-фактура это не совсем договор :). Логика Продавца такова, что с копией доверенности может прийти дядя Вася Пупкин и получить ваш товар. Поэтому и требуют оригинал.
    По договорам не надо, потому что есть договор, согласно которому они осуществляют поставку органазации. А по доверенности - непонятно кому.
    Вообще, вам бы юриста найти, раз у вас такие простые вопросы затруднения вызывают.
     
  5. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Читатель

    20.811
    585
    василиса,

    Директор филиала заключает сделку, а потом еще надо выписать доверенность на завхоза или экспедитора. То есть имеет место акт передоверия.

    добавлено через 32 секунды
    если им печать жалко сделать, откуда на юриста деньги?:d
     
  6. samvg

    samvg Активный участник

    5.217
    44


    Контора гос. филиал в штате юриста нет :( впрочем как и печати, счета, наличных денег и т.д. Продавцу нужна круглая печать на их экземпляре накладной и отдают документы не вопрос (но у нас печати нет и не предвидеться). Второй вариант делается доверенность на лицо на получение такого-то товара и это лицо с паспортом расписывается в экземпляре продавца, но это гемор. Третий вариант на который идут некоторые продавцы (мне наиболее удобен) показывается оригинал доверенности руководителя (она в 1 экз.) и отдается копия (не заверенная нотариально) руководитель расписывается и забирает документы. Проблем с получением товара никогда нет, а вот документы это тема.
    На основании какого документа продавцы требуют оригинал доверенности? Я же не буду на год делать полтысячи оригиналов доверенности и раздавать их продавцам, да на это никто не пойдет так как это опасно и поэтому экземпляр всего один.
     
  7. василиса

    василиса Активный участник

    7.229
    296
    PenisEnlarger,
    Я их доверенность не видела...есть ли у них вообще право передоверия? Во многих филиалах право передоверия оставляют только на участие в судах.
    Судя по-всему, у них вообще доверенность ущербная...и ДКП сами заключать не могут, и передоверять не могут.

    На основании ГК РФ, чтобы убедиться, что он у вас есть. Вы же понимаете, что филиал - не юр. лицо, и имеет только те полномочия, которыми его наделила организация? Перечень полномочий - в доверенности. Просто копия доверенности - это ненадлежащая копия.
    Есть древнее постановление (еще по-моему Сов. Мина, где-то 1993 года), в котором написано, какие копии являются надлежащими. Это или нотариальная копия, или копия сделанная с оригинала той организации, которая является "автором" документа. Доверенность выдана вашей организации от имени юр. лица. Вы - филиал - не юр. лицо, поэтому сами удостоверить подлинность копии не можете.
    Выходов 3 - 1) к нотариусу, 2) дать подлинник, 3) дать копию, заверенную головной организацией. Тем более, что права на заключения договоров у вас вообще нет (судя по вашим словам).
    Или как вы сказали - дать оригинал и копию - пусть сами заверяют.

    Делайте печать. Или копии доверенности в головной организации. Или у нотариуса (вообще, копейки стоит - 10 руб. лист). Например, крупные организации при заключении договоров на любую сумму требуют - надлежащим образом заверенные - Устав, ОГРН, ИНН, положение о филиале, доверенность. Потому что, если прийдется обращаться в суд, Арбитраж требует как минимум ИНН и ОГРН организации. Не желаете давать - свободны. (В ЛУКОЙЛЕ есть "Регламент о порядке заключения, исполнения и хранения договоров", без этих документов юр. отдел визу не поставит. Соавтор этого чуда - ваша покорная слуга :coquet:).
    Я у клиентов (которых не знаю лично), прошу копии паспортов и оригинал, чтобы сверить...как я могу узнать, что марь иванна это именно она? Копию подкалываю к договору, чтобы если возникнут проблемы, у меня была бумажка....

    добавлено через 14 минут
    Пунктом 2.1.29 ГОСТа Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 27.02.98 N 28 (действует с 01.01.99), предусмотрено, что копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.
    Далее, пунктом 2.1.30 названного ГОСТа установлено, что заверенной копией документа является копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу. подпись, должность лица, удостоверившего, печать. Прим. мое.
    - В ГОСТе Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст предусмотрен порядок и форма заверения копий различных видов документов.
    - Согласно ст. 77 Основ законодательства РФ о нотариате (утверждены Постановлением Верховного Совета РФ от 11.02.93 N 4462-1 в ред. от 2.11.2004) нотариус свидетельствует верность копии документов и выписок из них, выданных органами государственной власти в соответствии с законодательством РФ, или юридическими лицами и гражданами, только при условии, что эти документы не противоречат законодательным актам Российской Федерации. При этом копия документа должна быть изготовлена на бланке данного юридического лица, скреплена печатью и иметь отметку о том, что подлинный документ находится у юридического лица.
    - В Постановлении ФАС Уральского округа от 25.09.2003 N Ф 09-3140/03-АК указано, что "в соответствии с п. 8 ст. 75 АПК РФ письменные доказательства представляются в арбитражный суд в подлиннике или в форме надлежаще заверенной копии". Законодатель не разъясняет, что есть "надлежаще заверенная копия". Поэтому каждый раз при применении данной нормы необходимо исходить из обстоятельств конкретного дела. В случае, рассмотренном в названном Постановлении, арбитражном судом было принято решение о том, что ввиду отсутствия в копии компьютерной справки подписи лица - источника дохода - это обстоятельство явилось основанием для отказа признать такую копию "надлежаще заверенной".
    Учитывая сложившуюся судебную практику, можно сделать вывод, что под "надлежащим образом заверенной копией" следует понимать, как нотариально заверенную копию документа, свидетельствование верности которой производилось нотариусом в соответствии с требованиями ст. 48, 77, 79 Основ законодательства РФ о нотариате, так и копию документа, заверенную юридическим лицом с соблюдением требований вышеназванных ГОСТов.
    При этом по второму виду копий (не нотариально заверенных) следует отметить, что данный вид копий можно признать "надлежащим образом заверенными" только в том случае, если юридическое лицо, заверившее названные копии, имело правомерный доступ к подлиннику документа (подлинник документа находился в его законном распоряжении, в том числе если он был адресован и доставлен организации способом, подтверждающим факт доставки корреспонденции) или если юридическое лицо было стороной сделки и имеет в своем распоряжении подлинный экземпляр договора.
    Также к "надлежащим образом заверенным копиям" можно отнести копии документов, заверенные судами в соответствии с требованиями АПК РФ и ГПК РФ, а также должностными лицами налоговых органов в соответствии с нормами НК РФ.

    А. Мальцев,
    М. Голубков,
    ведущие юрисконсульты государственной корпорации
    "Агентство по страхованию вкладов"

    "эж-ЮРИСТ", N 11, март 2005 г
     
    Последнее редактирование: 07.02.07
  8. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Читатель

    20.811
    585
    меня тоже удивляет стойкое нежелание сделать филиалу печать -- ведь она не даст никаких больше прав по сравнению с тем что будет указано в доверенности.

    Сколько доводилось общаться с филиалами, у всех есть печати.

    Ну вот например Алюминиевый завод наш, сейчас его статус -- Волгоградский филиала ОАО "СУАЛ". Так на печати и написано.

    Или все филиалы банков взять -- как бы они без печати жили?:d
     
  9. samvg

    samvg Активный участник

    5.217
    44


    Спасибо понял писец (пусть берут копии кто берет), больше вопросов не задаю.
     
  10. кекс

    кекс Новичок

    9
    0
    ... когда организация выписывает счёт-фактуру, она же выписывает и две накладные/акт вып.работ (одну себе) и вот на этих накладных вы и должны поставить печать и роспись, что товар вами получен, если печати нет, к накладной прикладывается доверенность...опять таки с печатью и росписью... иначе это филькина граммота, поскольку эти документы выписываются на конкретную организацию со своим КПП и ОГРН ... вот и всё. Не хотите доверенности... покупайте туалетную бумагу с третьим чеком по расходнику и авансовым отчётом. Вообще то, в вашем случае, вам нужно делать заявку в головной офис, а они пусть ходят...покупают...оформляют...оприходывают и отписывают, раз у вас ничего кроме стульев и стола нет :)