1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Роторный двигатель

Тема в разделе "Автоклуб", создана пользователем zverek, 09.04.03.

  1. zverek

    zverek Новичок

    87
    0
    Люди, посоветуйте, стоит ли покупать машину с роторным двигателем, и как эксплуатируется этот агрегат?:confused:
     
  2. Dimitry

    Dimitry Участник

    1.314
    0
    zverek
    Какой автомобиль? Не так уж их и много: реально, в принципе, купить только Мазду или ВАЗ. Какой смысл его брать?

    Роторные двигатели уже обсуждались на форуме: http://forum.volgograd.ru/showthread/threadid-6906/s-
     
  3. afishi

    afishi Участник

    184
    0
    Хочешь роторный двигатель всего лишь за 25000 р?. обращайся. Засунеш его хоть в 008 хоть в класику!:)
     
  4. zverek

    zverek Новичок

    87
    0
    Я хотел бы купить, что ни будь из Вазов, например, ВАЗ-21079 или ВАЗ-2108-91.И средняя стоимость этих поддержаных или новых машин, какая???
     
  5. zverek

    zverek Новичок

    87
    0
    afishi, а кокого года движок?
     
  6. afishi

    afishi Участник

    184
    0
    Почти новый пробег 10 000 км. Двигатель по спец заказу. 3,2 л.
     
  7. zverek

    zverek Новичок

    87
    0
    А что входит в комплект с двигателем?:confused:
     
  8. Гость

    Гость Гость

    Роторки без кап.ремонта пробегают не больше 50 000 (углы ротора бастро стираются
    пропадает компрессия).
    *(99-ая >$6000 : 1,3 л -145 л.с.)
    про роторки обЪёмом 3,2 ещё не слыхал , должно быть лошадей 400 выдаёт.
     
  9. Гость

    Гость Гость

    я гость которому лень региться
    Вы только не забывайте что роторный движок за кружок 2 раза рабоает :-)
    так что 1,3 ротор сравнивать надо с 2,6
    А 3,2 это скорее всего 1,6 роторный :-)
     
  10. SATAN

    SATAN Активный участник

    8.050
    789
    3.2 брехня какая то. тем более за 25 штук. сейчас новый стоит 2500$ 1.3L
     
  11. В@дим

    В@дим Участник

    2.394
    0
    zverek

    Если односекционный 1.3, то толку мало, мощность такая-же прибл. 70 л.с.
    А вот если двухсекционный 140 л.с. - это круто...;)
     
  12. DVR

    DVR Активный участник

    22.017
    452
    Гарантийный пробег ВАЗовского роторника - 25 тыс. Потом - капрем. Вы согласны делать капрем каждые 25 тыс.км? Не уверен, что да...
     
  13. В@дим

    В@дим Участник

    2.394
    0
    DVR

    Я видел Вазовский проспект роторного двухсекционника на передок, было указано: расчетный пробег до капрема 250т.км.
    Мазды ведь ездят и ничего, хотя это и не Вазы...:D
     
  14. DVR

    DVR Активный участник

    22.017
    452
    Нолик лишний явно... Вазовские поршневые столько не ходят... А роторные - тем более...
     
  15. В@дим

    В@дим Участник

    2.394
    0
    DVR

    Пойду глаза проверю...:D
    Кстати, у роторного нет трения ротора о статор, трутся только уплотнения к которым идет централизованная подача смазки. Чего не могу сказать о поршневых...;)
     
  16. Pashok

    Pashok Активный участник

    2.685
    0
    Интересно, если двигло 3.2 реально существует, сколько коней снимает?
     
  17. ExGuest

    ExGuest Активный участник

    3.425
    1
    В@дим Вот я тоже когда то читал, про ГБшные семерки, что пробег до капремонта у ротора внушительный (по моему 300)
     
  18. DVR

    DVR Активный участник

    22.017
    452
    На форумах владельцев ВАЗов с РПД сплошные геморрои. Т.е. машина-зверь, но надёжность... И нагрузка на корпус в форме эпитрихоиды дикая... 3,2 - чего-то такой не видел... Маздовский 2.5...
     
  19. cole

    cole Активный участник

    11.382
    402
    Зимой кто то гврил ездить нельзя
     
  20. В@дим

    В@дим Участник

    2.394
    0
    DVR

    Нагрузка от трехгранного поршня-ротора идет только на эксцентриковый вал на котором он стоит. На эпитрохоиду давят газы и кольца...;)
     
  21. DVR

    DVR Активный участник

    22.017
    452
    Э-э, Вадим, там колечек нету... По причине отсутствия поршней...
     
  22. В@дим

    В@дим Участник

    2.394
    0
    DVR

    Пардон, хотел сказать уплотнения...;)
     
  23. DVR

    DVR Активный участник

    22.017
    452
    Вот они и истираются...
     
  24. В@дим

    В@дим Участник

    2.394
    0
    DVR

    Перебирал вазовский РПД, на все уходит около 1.5 часа...;)
     
  25. StoroG

    StoroG Активный участник

    630
    7
    Некропостинг рулит??
    Это ВАЗовская десятка, с ВАЗовским роторным движком.
    http://www.alpsport.ru/video10.htm
    Это в букавках и циферках я так понимаю про ту же десятку.
    http://www.sdrc.ru/press.php
    http://auto.dmir.ru/articles/22386/
    И еще про нее же.


    Так же неплохая статья:
    http://vankel.narod.ru/asport.html.
    Там указаны, пускай и оочень старые, но цены на некоторый тюнинг 99-ой.

    Сам заинтересовался вот что-то. Поэтому и оживил эту темку.:)
     
  26. StoroG

    StoroG Активный участник

    630
    7
    Тоже сперто. Учтите статья СТАААРРАААЯЯ! И если где то написано "сейчас то да се", то это "сейчас" было лет 5-9 назад.

    FAQ по РПД
    1. Вопрос: Какой ресурс у РПД?
    Ответ: Заводом заявлено 125 тыс. км. В реальности может проходить и 10 тысяч и 200 тыс. км. Всё зависит от качества изготовления, эксплуатации и обслуживания.
    2. Вопрос: На каком топливе ездит РПД?
    Ответ: Рекомендуется бензин с октановым числом не ниже 90 (т.е. АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95). Не рекомендуется АИ-76 или АИ-80, но можно. При этом нельзя допускать детонации, которая возможна при движении с большой нагрузкой, в натяг и при резких ускорениях. Двигатель ВАЗ-411 потребляет АИ-76 и АИ-92 бензин, без переделок.
    3. Вопрос: Какое масло используется в РПД?
    Ответ: Масло по уровню эксплуатационных свойств по классификации API не ниже SG (для форсированных бензиновых двигателей). По вязкости 5W или 10W-30 - зимой и15W-40 - летом. Замену масла делают через 10-12 тыс.км. После зимней эксплуатации не зависимо от пробега менять обязательно.
    4. Вопрос: Какой расход масла можно считать нормой?
    Ответ: Нормой считается расход около 700 г/1000 км, в действительности 1 – 1,2 литров масла на 1000 км. Пока, к сожалению так, хотя можно иметь и 500 г/1000 км.
    5. Вопрос: Можно ли заливать синтетические масла?
    Ответ: Как показала практика, в основном большие пробеги были на синтетическом масле. При разборке двигателя, следов закоксовывания не обнаружили.
    6. Вопрос: Какие свечи используются в РПД?
    Ответ: - A26ДВ-1 (Россия)- не рекомендую, т.к. возможно осыпание изолятора, что в итоге приведет к порчи никосилового покрытия статора; - NGK BR9ET, BR10ET (Япония); - DENSO W27EBR, W29EBR (Япония). Приобрести можно по т. (095) 927-8411 Алексей
    7. Вопрос: Где можно починить РПД?
    Ответ: В СКБ РПД АО "АВТОВАЗ" (г.Тольятти)и у меня. т. (095) 927-8411 Алексей.
    8. Вопрос: Где можно приобрести автомобиль с РПД производства СКБ РПД АО "АВТОВАЗ"?
    Ответ: На данный момент нигде.
    В 2004 году СКБ РПД ВАЗ было преобразовано в ООО "Конструк*торское бюро роторно-поршне*вых двигателей" (КБ РПД), в кото*ром ВАЗу принадлежало 26%. Ос*новным учредителем КБ РПД ста*ло ОАО "ИнтерВолга". По данным "СПАРК-Интерфакса", в 2007г. в отношении ОАО "Интер*Волга" была начата процедура лик*видации.
    9. Вопрос: Я слышал, РПД - одноразовый?
    Ответ: Нет! РПД – полностью ремонтопригодный двигатель.
    10. Вопрос: Какие машины бывают с РПД?
    Ответ: На данный момент это семейство переднеприводных автомобилей ВАЗ-2108-91, ВАЗ-2109-91, ВАЗ-21099-91, ВАЗ-2115-91(РПД-415). Ранее выпускались модели: - ВАЗ-21018 (РПД-311); - ВАЗ-21019 (РПД-411); - ВАЗ-21059 (РПД-411и РПД-4132); - ВАЗ-21079 (РПД-4132). По специальному заказу выпускался ГАЗ-3102-8 (РПД-413). Не считая единичных образцов автомобилей, мотоциклов и т. д. Ну, и, естественно, Mazda RX-3, RX-7, Eunos Cosmo 800 и RX-8. На данный момент проходит сертификацию 2110 с РПД.
    11. Вопрос: Я слышал, есть машины с РПД, которые расходуют 8 литров?
    Ответ: Сильно сомневаюсь, "лошадей" кормить надо, и этим всё сказано! Что касается Mazda, то второе и третье поколения RX-7, потребляют подобное количество топлива, но только в загородном режиме.
    12. Вопрос: Что можно сделать с системой зажигания?
    Вопрос: Можно изменить углы опережения зажигания, снять ограничитель оборотов.
    13. Вопрос: Одинаковые ли блоки управления зажиганием у роторно-поршневой "классики" и переднеприводного семейства?
    Ответ: Нет.
    14. Вопрос: Что можно сделать с карбюратором?
    Ответ: Отрегулировать или установить WEBER.
    15. Вопрос: Что можно сделать с воздушным фильтром?
    Ответ: Заменить на фильтр нулевого сопротивления, бывает три типа: - взамен штатного фильтрующего элемента; - от инжектора (устанавливается на патрубок корпуса воздушного фильтра); - полностью оригинальный корпус с фильтром с установкой на карбюратор. При установке воздушного фильтра следует учесть, что в данном случае фильтр подбирается под объём двигателя 2,6 литра. Отдача может составить около 6 л.с., но появится дополнительный шум на впуске из-за использования фильтров нулевого сопротивления.
    16. Вопрос: Что можно сделать с системой выпуска?
    Ответ: Доработка системы выпуска - один из наиболее важных элементов тюнинга РПД. Существует множество способов доработки: - замена оконечной части глушителя на прямоточную часть, типа Remus; - замена резонатора и глушителя на прямоточные, типа Remus; - замена всей системы выхлопа (термореактор, резонатор, глушитель) на сдвоенно-параллельную систему выхлопа. При доработке системы выхлопа следует помнить, что РПД - необычный поршневой двигатель, и ему присущи некоторые особенности, а именно – обратное всасывание (у РПД с торцовым впуском нет перекрытия фаз и обратного всасывания, это имеет место у двигателей с радиальным впуском которые делались для спорта) отработавших газов при использовании сильно укороченных систем выпуска. В принципе, любое снижение сопротивления в системе выпуска даст прибавку в мощности, т.к. в ней уже "гибнет" около 20 л.с.
    17. Вопрос: Требуется промывать двигатель при смене масла?
    Ответ: Думаю не стоит. Достаточно менять с периодичностью 5 т. км. В современных маслах уже присутствуют присадки для смывания отложений.
    18. Вопрос: Какие присадки в масло можно заливать?
    Ответ: Никаких!!! Возможно применение ЛАВР''а, но это льется не в масло.
    19. Вопрос: Двухканальные коммутаторы достаточно редки, что можно сделать?
    Ответ: Систему зажигания можно переделать на четырехканальную с использованием четырёх одноканальных коммутаторов от ВАЗ-2108.
    20. Вопрос: Как запускается РПД на морозе?
    Ответ: Так же как и обыкновенный поршневой двигатель. В роторных машинах есть такая кнопочка – "резервное зажигание"(злоупотреблять не стоит). Так вот, если перед запуском автомобиля в мороз повернуть ключ зажигания (не включая, стартер) и включить "резерв" секунд на 10-20, нижние свечи прокалятся, что облегчит пуск двигателя. В Mazda предусмотрено устройство "Sub-zero start", впрыскивающее этиленгликоль во впускной коллектор в момент запуска для предупреждения обмерзания топлива.
    21. Вопрос: Можно ли на РПД ставить кондиционер? О
    твет: Можно, но многие владельцы Mazda RX-7 демонтируют кондиционер для увеличения мощности автомобиля.
    22. Вопрос: Как узнать, не пора ли двигатель подвергнуть капитальному ремонту?
    Ответ: Износ двигателя после, которого он уже не "жилец" и подлежит капитальному ремонту, определяется по компрессии – менее 4 ед. и утечкам по камерам до 50%. Дополнят картину нестабильные холостые обороты, плохой холодный пуск, плохая самоочистка свечей, очень большой расход масла, попадание топлива в масло, сильное дымление.
    23. Вопрос: Я хотел бы узнать, как можно простому покупателю приобрести машину с РПД, а также "За" и "Против" этого двигателя.
    Ответ: Как купить – см. выше. "За": - Приемистость машины отличная! - Уровень шума при оборотах более 3000 ниже, чем на поршневом двигателе. - Автомобиль ездит на бензине АИ-76 без доработок ("классика") и потери мощности. - Экзотичность и редкость машины (сотрудники ГИБДД, рассматривая двигатель, забывают, зачем остановили). - Оригинальный звонкий выхлоп (не громкий, а оригинальный, как у "Харлея"). - Развиваемая скорость – спорный вопрос, поскольку стоит серийная коробка, но на пятой передаче ускорение, как и на второй. "Против": - На некоторых двигателях расход топлива до 12 л/100 км, который ничем почему-то не снизить – обычный расход как на "классике". - На еще худших двигателях и расход масла до 6 л/1000 км, но это случается крайне редко. - И самая главная проблема – проблема техобслуживания: оно осуществляется только в Тольятти и Москве.
    24. Вопрос: Почему я не могу приобрести заднеприводный автомобиль с РПД?
    Ответ: Они не сертифицированы как автомобили для частных лиц. И, соответственно, их официально автолюбителям не продавали никогда. На текущий момент "классика" снята с производства. Можно поискать б/у варианты.
    25. Вопрос: Смотрел ВАЗовскую страничку - сложилось такое впечатление, что у ВАЗа есть одна модель РПД (70 л.c. на ротор), содранная с Мазды, и он ее "раскручивает" в разных комбинациях. Это действительно так?
    Ответ: Двигатели, которые ставились на "классику" действительно были разработаны с двигателя Mazda с небольшими изменениями. Те же, что производят сейчас – отечественной разработки. Конечно, они похожи, но тут уж никуда не деться.
    26. Вопрос: Судя по ТТХ, у РПД неплохие данные. Почему же тогда он не производится массово (на сайте заявлены только мелкие партии)? Что мешает поставить его на конвейер?
    Ответ: Потому что мы живем в России. У нас все через...
    27. Вопрос: А как производится смазка уплотнений на роторе в РПД? Неужели масло подается вместе с топливом (как в мотоциклах)?
    Ответ: Именно. Только смешивается не в бензобаке, подается специальным насосом – дозатором (лубрикатором) непосредственно на рабочую поверхность статора и уплотнений в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель – как на всех современных двухтактных моторах, хотя РПД является полноценным четырёхтактным двигателем.
    28. Вопрос: В принципе, возможно ли будет в обозримом будущем купить авиационный вариант РПД? И сколько это удовольствие будет стоить?
    Ответ: Скоро, скоро. Руководство планировало продавать авиационные РПД еще в 1998 году, однако, сейчас уже 2005 год, а света в конце тоннеля не видать. Авиационных РПД два вида: - 416-двухсекционный (~150 л.с.); - 426-трех (~250 л.с.). В будущем 426-ой будет в модификации до 300-350 л.с. Цена при экспериментальном производстве составляет соответственно: - 416 - $10000; - 426 - $20000.
    29. Вопрос: Где можно узнать о системе питания РПД?
    Ответ: На автомобилях с РПД производства АО "АВТОВАЗ" устанавливается карбюраторная система питания. Выпуск машин с впрыском ожидается в 2005 году. В Москве есть действующие впрысковые двигатели, но все сделано кустарным способом, хотя показатели не такие уж и плохие.
     
  27. StoroG

    StoroG Активный участник

    630
    7
    30. Вопрос: РПД для ГАЗ-2410 в природе существует? Можно ли его купить, если да, то сколько он у вас стоит?
    Ответ: ВАЗ-413 - двигатель для "Волги". Снят с производства, и, соответственно, купить его нельзя. Только б/у варианты.
    31. Вопрос: Возможно, поставить РПД на "Ниву" или другую б/у машину? И если да, то с чем придется столкнуться?
    Ответ: Поставить-то можно, но, во-первых, двигатель отдельно не продается (исключение - вазовские спортсмены), а, во-вторых, для этого придется заменить переднюю балку на оригинальную. Для "Нивы" же никто проработкой этого вопроса не занимался.
    32. Вопрос: Возможна ли отдельная поставка РПД для самостоятельной установки двигателей на служебные автомобили специальных подразделений МВД стран СНГ?
    Ответ: Возможно приобретение через меня б/у двигателей после переборки.
    33. Вопрос: Можем ли мы получить у вас права на установку РПД в городах России? Или же никакого разрешения от вас не требуется?
    Ответ: СКБ РПД производит не так много двигателей, чтобы не успевать устанавливать их своими силами.
    34. Вопрос: Представляет ли экономическую целесообразность использование Вашего агрегата взамен поршневого двигателя с распределенным впрыском?
    Ответ: Даже при установке на РПД системы питания с впрыском, двигатель может приблизиться по расходу топлива к поршневому двигателю с впрыском, но не обогнать его.
    35. Вопрос: Какая трансмиссия стоит на "восьмерке" с РПД?
    Ответ: На переднеприводных автомобилях АО "АВТОВАЗ" с РПД устанавливается стандартная КПП и сцепление ВАЗ-2112.
    36. Вопрос: Можно ли использовать на РПД в качестве топлива газ? Возможно ли изготовление на базе РПД дизеля?
    Ответ: Теоретически РПД может работать почти на всех видах топлива - солярка, мазут, газ, угольная пыль. Витала даже идея о работе РПД на водороде, но проработкой этих вопросов пока СКБ РПД не занимается. На газе же, как мне известно - ездят. Установили газовое оборудование как для поршневого двигателя и ездят.
    37. Вопрос: Ответ без вопроса smile.gif
    Ответ: После многократных запусков двигателя и кратковременной его работе, завести РПД становится практически невозможно. Такое часто случается на выставках, где все хотят послушать, как работает двигатель. Завел-послушал-заглушил -... после пятого-десятого раза двигатель не заведется из-за того, что свечи не успевают прокалиться. Все! Сушите свечи.
    38. Вопрос: А у меня расход топлива 15 л/100 км. Что делать?
    Ответ: Это нормально.
    39. Вопрос: Каков процент двигателей отработавших до капитального ремонта (125 тыс. км) без поломок?
    Ответ: Рассмотрим двигатель ВАЗ-415 для переднеприводных автомобилей. К сожалению, на зиму 2004/2005 года до заветной цифры в 125 тыс. км дотянули еденицы. Нормальным считается двигатель, прошедший около 70 тыс. км.
     
  28. bogand

    bogand Активный участник

    14.703
    28
  29. StoroG

    StoroG Активный участник

    630
    7
    На сайте автоваза такую модель не нашел. Везде двигло 1,6 л 8кл. К тому же везде вроде как написано, что двигатели производились штучно в СКБ. А СКБ закрыто. Типа завалялось десяток два двигателей??
     
  30. DVR

    DVR Активный участник

    22.017
    452
    Забудь про этот мотор для ТАЗа, если ездить хочешь каждый день.