Ярося, если вашу контору шантажирует программер, это еще полбеды. Даже если он уйдет а система рухнет, это стресс, но не смертельно. Гораздо хуже если так будет делать менеджер по продажам, на которого завязаны ключевые клиенты, и что и о чем он с ними говорил -- только у него в блокноте и голове. В данном случае хорошая CRM может решить и эту проблему
а разговаривать с ним не пытались? можь он работу нашел на 1400$ вот и думает, что очень ему дорог коллектив и предлагает вам 1500
PenisEnlarger, хочу заранее уберечь тебя от ошибок: действительно настоящие CRM, которые дешевы в кастомизации, идут от 350-500 евро за рабочее место, не считая стоимости работ по внедрению. Если ты нашел дешевле, значит ты нашел либо продвинутый органайзер, либо систему на устаревшем идеологически движке, либо набор дров. Эту проблему CRM может решить только косвенно, "паравозиком" к совокупности других мероприятий. Идеология CRM заключается совскем в другом. Приобретать систему только в этих целях будет серьёзной ошибкой.
Ну а теперь давайте сравним: человек создал продукт и взял за свою работу всего как за три рабочих места. Адекватно? Вполне может быть, к сожелению функц. возможности не известны. Ярося, У вас к продукту-то претензии имеются?
PenisEnlarger, я вот тоже считаю, что за CRM большое будущее. На мой взгляд, очень "вкусная" идеология.
Во-первых как уже заметил Vasya Da_Gama CRM тут не спасет. Во-вторых если в компании с уходом аккаунта уходят в нули продажи, то это не бизнес, а крыша для аккаунта. Попросту говоря компания должна создавать ценность для клиента помимо девок в бане, и дружественных отношений. Если это есть - никуда клиент не дернется, если нет - ЦРМ тут не при чем.
Mix, ЦРМ -- это инструмент. Уводят клиентов за собой менеджеры просто потому, что он подменяет собой компанию. Какая ценность поставщика для потребителя (рассмотрим чистые продажи)? Самое главное, знание его нужд и потребностей, быстрое реагирование, внимание. Соответсвие ожиданиям. А если все это замкнуто на одного чела, и не задокументировано НИКАК, то ясное дело, в случае ухода он уносит эту ценность с собой. А компания, у которой ничего не осталось, кроме реквизитов, никак не может воссоздать эту ценность быстро. ЦРМ помогает решить эту проблему. Помогает, подчеркиваю, а не решает автоматически. Естественно, если ЦРМ стоит, а там ничего нет кроме реквизитов, а сейзлы по прежнему пользуются блокнотами и листочками -- то толку не фига нет. Причем мы говорим сейчас об одной функции ЦРМ. А еще есть как минимум аналитика, что само по себе полезно, и данные о товарах, что очень полезно при большой номенклатуре.
Вобще-то сравнивал баксы с евро. Там, правда, еще рабочие места были, но это величина вообще безразмерная. Это просто банальная и тупая электронная бюрократия - то есть помимо того, что сайлз должен найти и "обработать" клиента ему предстоит еще и заполнить кучу форм в CRM. Хотя ключевые слова есть: Так может CRM должна быть достаточно интеллектульной и коммуникативной, чтобы выглядеть как один единственный и персональный менеджер для каждого клиента и быть размазанной по реальным "ресурсам" компании внутри, который никогда не доступны напрямую клиентам?
HorstWessel, "... Это просто банальная и тупая электронная бюрократия ..." как и вся система менеджмента качества.
Я бы сказал шире -- бюррократия неизбежно сопровождает постановку регулярного менеджмента. Это неизбежность при росте фирмы. Легион успешно стартовавших бизнесов сдохли на этапе роста. Поначалу, когда бизнесом руководит несколько единомышленников (как правило, сами учредители) и они в состоянии принять все решения и проконтролировать все процессы, бюррократия кажется излишней и явным злом. Но уже в конторе из 50 человек без этого не обойтись.
Школьный пример... Как паразит... CRM - должна оптимизировать процессы и предотвратить забюрократизированность или же наоборот, поставить бюракротию на рельсы технического прогресса?
Давайте я немного облегчу вам дискуссию, подкинув несколько определений, чтобы можно было говорить на одном языке. CRM - это стратегия, позволяющая предложить правильный продукт правильному клиенту через правильный канал оптимальным способом. Это концепция управления бизнесом, направленная на изучение рынка, конкретных потребностей клиентов и ориентацию на потребности клиентов при разработке новых услуг или совершенствовании существующих с целью достжения намеченных финансовых показателей и социального статуса. CRM система - это программный комплекс на основе промышленной базы данных, в логику функционирования которого заложены правила, обеспечивающие эффективную поддержку процессов реализации CRM. CRM решение - это совокупность методик, обеспечивающих реализацию CRM, с применением CRM-системы.
HorstWessel, точно не помню, но смысл документирования в ISO 9000 описывается следующими фразами: 1. опиши (запланируй), что ты будешь делать; 2. исполняй то, что запланировал; 3. задокументируй (учти факт), что исполнил. "... CRM - должна ..." CRM, да и другие системы (ЕАМ, ТОРО, PM), всего лишь инструменты.
AlTk, Обратите внимание: опиши, исполняй, задокументируй. Я забыл напрочь русский язык и не помню как правильно сказать какого вида эти глаголы, но смысл тот, что никакого взаимодействия customerов тут еще нет. Что бы оформить это документально- будет достаточно и календаря... Причем, бОльшая часть задачь окажется перидической Зато для реализации планов из этого календаря наверняка потребуется взаимодействие - но это уже совсем другие процессы и другие инструменты... Разумеется. Но инструменты чего? Документирования? добавлено через 7 минут Давайте к первоисточникам: CRM - Customer Relation Management. Где в этом словосочетании слово стратегия? Ох, берем определение из первого определения и подставляем во второе, пролучим "CRM система - это программный комплекс ..., в логику функционирования которого заложены правила, обеспечивающие эффективную поддержку процессов реализации стратегии, позволяющая предложить правильный продукт правильному клиенту через правильный канал оптимальным способом." О как! А зачем вы сюда притянули реализацию? Если вместо промышленной базы данных было использовано Persistance API, то продукт нельзя отнести к CRM?
HorstWessel, я не понял, что противоречивого Вы нашли в том, что программный комплекс должен поддерживать логику процессов реализации стратегии?
П)рограммер-соискатель Р)аботодадель - В своем резюме вы написали, что знаете следующие языки и технологии программирования: Basic (TB, QB, VB, VBA, VB.NET) C (C and C++ for Unix, FreeBSD, QNX), C++, VC++, C++.NET, C#, в идеале знаете ассемблеры следующих процессоров I-4004 - IP4, Amiga... (ну и тут список на 2 страницы, мелко и подробно) Р - Ну что же, зарплата у нас по договоренности, но гор золота мы вам не сулили. Максимум на что вы можете расчитывать это 150 тыс Евро. П - !?!?!? Р - И только не надо весь рабочий день мечтать о коттедже на Канарах, максимум, что мы можем прежложить нашим сотрудникам - это 6-комнатную в центре Москвы. П - пытаеться усидеть на месте, и вести себя пристойно Р - и не надо думать, что если у шефа красный феррари, то вы его тоже получите. Ваш максимум - это BMW Z8 П - (не выдержав) П**дите! Р - (Чинно) Ты первый начал...
Vasya Da_Gama, А там и нет противоречий - просто Вы предлагаете клиенту продукт, который реализует клиенту процессы стратегии, предлагающей правильный продукт, который реализует клиенту процессы стратегии, предлагающей правильный продукт, который реализует клиенту процессы стратегии, предлагающий правильный продукт, который....
HorstWessel, я хочу избежать обычной в данном случае каши: не надо путать стратегию, процессы воплощения в жизнь которой мы хотим автоматизировать; программный продукт и финальную реализацию. Так понятней? А если Вас смутило слово правильный, замените его любым другим синонимом: наиболее уместный, максимально удовлетворяющий потребности и т.п. Кстати, на выбор синонима будет влиять та же стратегия. Подразумевается правильный с точки зрения выбранной стратегии продукт.
Нет, я Вас, к сожелению, совсем не понимаю. Не понимаю какие процессы вы сбираетесь автоматизировать. Можно пример? Вообще я не представляю себе автоматизацию стратегических процессов - это прерогатива человека. А финальная реализация чего? программного продукта или стратегии?
выделено мной Это касается не только CRM, а и другого бизнес-софта. Такой софт -- не просто БД, в нем обобщен опыт и мудрость сотен предприятий. Поэтому я и считаю, что лучше подогнать свой бизнес к готовому софту, а не звать программеров автоматизировать текущее состояние дел в фирме, которое может быть двух типов: 1. Полный бардак; 2. Порядок, выражающийся в следовании правилам (чаще неписанным) которые интуитивно найдены руководителями (если бизнес с нуля постороен) или представляют осколки совковой бюррократии (на старых предприятиях). Ни то ни другое не может быть совместимо с готовым софтом.
Читайте внимательнее: автоматизацию процессов, поддерживающих исполнение принятой к реализации стратегии. Вы чувствуете разницу? Финальная реализация - это уже синергетический результат работы кокретного программного продукта на реализацию конкретной стратегии. Вы знаете, я нигде не писал, что собираюсь что-то автоматизировать. Да и обсуждать абстрактные примеры на форуме мне не представляется рациональным. Так, общей методологией побаловаться пришел.
Кстати о CRM -- вот ссылка на один из сайтов вендора. Рекламой прошу не считать, так как я с этой фирмой никак не связан, а нашел ссылку прямо здесь, в рекламе внизу на форуме, как раз в тот момент когда мы здесь терли о CRM
Твоя позиция ясна и имеет полное право на жизнь. Если софт ложится на процессы - это замечательно. Единственное но - вот эта вот фраза - маркетинговый ход. Берем холдинг с разными видами деятельности, с большим количесвом транзакций и...
Чувствую- на предыдущей странице у Вас написано CRM - это стратегия. А теперь вы отводите CRM автоматизацию чисто тактических задач. Да я тоже. Насколько я сумел понял Vasya Da_Gama, то он утверждает что CRM должна быть заточена под стратегию Вашего предприятия и служить победе вашего бизнеса над злостными конкурентами, улучшению качества обслуживания, объема продаж и т.д. В этом смысле, вам придется звать программистов на ваше предприятие, в противном случае ваша стратегия На сколько она успешна - другая тема
Совершенно верно. Поэтому, если готовые решения не подходят, до начала разработки/доработки софта проводится большая аналитическая работа по построению будущей модели предприятия, принимать участие в которой должны как минимум высшее руководство и руководители заинтересованных подразделений. добавлено через 7 минут ДА! ДА! *рву волосы* Ну почитайте же еще раз внимательно и поймите разницу между CRM, CRM системой и CRM решением в этой трактовке.
чето я не понял.. из-за чего весь сыр бор?? из-за "неумного" работодателя который поставил весь свой бизнес в зависимость от одного человека?? ну так "сам *****" .... блин реально пока гром не грянет..
P.S. Кстати, а если организация «вырастет» из возможностей коробочного решения и просто некуда будет деваться, кроме как еще раз потратить деньги на приобретение новой программы? Это такой гипотетический вопрос.