1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Могут ли проверяющие органы использовать такой порядок проверки?

Тема в разделе "Деловые вопросы", создана пользователем linx, 14.11.06.

  1. linx

    linx Активный участник

    1.478
    4
    Прийти, заставить снять Z-отчет, и сравнить итоговую сумму с наличностью в кассе. Если суммы не совпадают - сделать вывод что не все чеки пробивались, наложить штраф.
    Возможно есть некий порядок оформления движения средств в кассе, если да, то как(и где) этот порядок узнать?
    Спасибо.
     
  2. ОльгаМ.

    ОльгаМ. Читатель

    9.619
    4

    Кто приходил? (Имхо, пожарники не могут ;) )
    Было ли направление на проверку (и что оно содержало)
    Конечно, есть порядок оформления денежных средств в кассе (установление лимита остатка кассы, ведение кассовой книги, отчетов кассира и пр.), за несоблюдение - ответственность. Это в общем-то азы бух. учета. Инфа общедоступная в интернете, любых консультационных центрах (типа при налоговых), аудиторских фирмах и пр.
    По поводу выводов. Выводы кто угодно может делать любые. Вопрос в том, что Вы не обязаны с ними соглашаться.
    К тому же, проверяющие органы зачастую сами нарушают закон в процессе проведения проверки, что дает основание в дальнейшем оспаривать их решения/действия и пр.
     
  3. Сергей В

    Сергей В Активный участник

    2.485
    0
    Теоретически :p , могут, конечно, задать вопрос почему, разница. Но вот практически, вряд ли. Если и делают проверку, так закупкой с помеченными деньгами. Потому как в первом случае доказать ничего нельзя (это могут быть деньги возвращенные неизрасходованые ранее выданные на хознужды другим сотрудником, к примеру) ! А для другой проверки, акромя проверочной закупки, время дается 5 дней аж.
     
  4. ePatrol

    ePatrol Активный участник

    563
    0
    могут. 4 года назад в результате такой проверки и обнаружения лишних 200 рублей был наложен штраф (на продавца).
     
  5. linx

    linx Активный участник

    1.478
    4
    ePatrol, мне бы статьи, которыми налоговая или ОБЭП при этом руководствуется...
    А как вести полный учет наличности в кассе с использованием тОлько книги кассира-операциониста мне не понятно, там очень мало операций предусмотрено, например касса на утро, движение денег в течении дня. Другими словами не тот это документ... Если не тот, то какой для этого используется?
     
  6. ОльгаМ.

    ОльгаМ. Читатель

    9.619
    4
    Если к вам пришли с проверкой
    Предприятия проверяют десятки контролирующих органов: налоговая инспекция, Госторгинспекция, СЭС, органы МВД, Госпожнадзора и др. Предлагаем внимательно ознакомиться с положениями Федерального закона 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

    Согласно п. 5 ст. 9 закона для учета всевозможных проверок предприниматели должны вести журнал учета мероприятий по контролю. Журнал представляет собой оформленный в соответствии с требованиями ФЗ "О защите прав юридических лиц" документ, который хранится у предпринимателя. Журнал должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя. В этом журнале проверяющие должностные лица обязаны записывать информацию о проведенном контрольном мероприятии, о его обоснованности и о выявленных нарушениях.

    При любой проверке вы обязаны ознакомиться с распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), удостоверением личности проверяющего, названием его учреждения, телефоном. Распоряжение (приказ) о проведении проверки должно быть в подлиннике или в виде заверенной печатью копии. Сделайте ксерокопию этого распоряжения или приказа. Убедитесь, что проверку проводит именно то должностное лицо, которое указано в распоряжении (приказе).

    Должностным лицом органа государственного контроля (надзора) производится запись в журнале учета мероприятий по контролю, содержащая сведения о проведенном мероприятии по контролю, наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах и о выданных предписаниях, а также указывается фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), осуществившего (-их) мероприятие по контролю, и его (их) подпись

    При отказе проверяющего от заполнения журнала учета мероприятий по контролю предприниматель вправе не допускать его к проверке. Наличие заполненного журнала поможет предпринимателю и в случае апеллирования к различным инстанциям с жалобами на действия проверяющих.

    Ст. 8 закона говорит об ограничении полномочий проверяющих. Не допускается проверка тех аспектов деятельности предпринимательских структур, которые не входят в компетенцию проверяющего органа. Проверяющие не имеют права требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов (могут изъять только нотариально заверенные копии). При проверке качества продукции, в том числе и при проведении экспертизы, образцы (пробы) продукции берутся в установленных стандартами нормах и количествах и оформляются соответствующим актом.

    Контролеры не имеют права осуществлять плановые проверки в отсутствие должностных лиц предприятия. Ст. 9 закона устанавливает порядок оформления результатов проведенной проверки: результаты проверки оформляются актом в двух экземплярах (налоговой инспекцией -- в четырех).

    Даже если не выявлено нарушений, необходимо потребовать составления "чистого" акта, так как должностное лицо обязано отчитаться о проведении проверки -- для того чтобы вновь не пришли проверять внепланово.

    Источник: Деловой Петербург (все статьи)
    Упомянутые правовые акты:

    Федеральные:

    Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)" (принят ГД ФС РФ 14.07.2001)
    Кроме того,
    1.Для работников всех контролирующих, а также правоохранительных органов права определены действующим законодательством (например, для налоговой инспекции ФЗ РФ "О налоговых органах РФ"), и выходить за рамки Закона они не имеют права. «При рассмотрении споров о признании недействительными актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, обязанности доказательства обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанных актов, возлагаются на орган, принявший акт» (ст. 53 п.1 Арбитражно-процессуального кодекса РФ).

    2. Статья 234 Кодекса об административных правонарушениях (далее КоАП) устанавливает, что о совершении административного правонарушения составляется протокол уполномоченным на то должностным лицом (работники милиции, налоговой службы, налоговой полиции, торговой инспекции, антимонопольного управления, центра стандартизации, государственного пожарного надзора, санэпиднадзора и ряда других органов). Это означает, что протокол, составленный лицом, не уполномоченным законодательством, не имеет юридической силы.

    3. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. (Конституция РФ ст.50 п.2). Именно об этом говорит часть 3 статьи 49 Гражданско-процессуального кодекса РФ: «Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и НЕ МОГУТ быть положены в основу решения суда».
     
    Последнее редактирование: 15.11.06
  7. Сергей В

    Сергей В Активный участник

    2.485
    0
    Точно, мы не выяснили какая организация. Оптовая с одной ККМ или розничная?
     
  8. Гость 57

    Гость 57 Активный участник

    2.215
    0


    Письмо Минфина РФ от 30 августа 1993 г. N 104
    "Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин
    при осуществлении денежных расчетов с населением"


    3. Подготовка кассовых машин к работе


    3.8. Перед началом работы на кассовой машине:
    кассир получает у директора (заведующего) предприятия, .....
    3.8.1. Директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан:
    ....
    обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе, в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, а также чековыми лентами соответствующих размеров, красящей лентой и другими расходными материалами, предусмотренными для данного типа машины;
    ....


    Из процитированного пункта правил следует то что в денежном ящике ККМ денег всегда должно быть больше чем нащелкали по чекам.
     
  9. ОльгаМ.

    ОльгаМ. Читатель

    9.619
    4

    Эти деньги все равно документально отражаются и учитываются.
     
  10. Гость 57

    Гость 57 Активный участник

    2.215
    0
    Конечно учитываются. В чем проблема то? Какие суммы сравнивали с Z-отчетом? Сумму в денежном ящике ККМ или сумму в кассе предприятия?
    Если сравнивали с суммой в кассе предприятия, то она также может быть как меньше, так и больше чем чеков набили. Больше например на сумму возврата подотчетных сумм выданных ранее.
     
    Последнее редактирование: 16.11.06
  11. ОльгаМ.

    ОльгаМ. Читатель

    9.619
    4

    Когда разменные деньги кладутся в кассу это никаким образом по кассе не пробивается?
     
  12. Гость 57

    Гость 57 Активный участник

    2.215
    0
    Разумеется не пробивается. По ККМ бъют выручку.
     
  13. ОльгаМ.

    ОльгаМ. Читатель

    9.619
    4

    Т.е. все пробиваемое по ККТ нарастающим итогом отражается в кассовой книге. Любые операции по докладыванию/снятию денег из кассы отражаются другими бух. документами.
    Следовательно, вывод о том, что разница возникла в связи с непробитием чека, мягко говоря, неоднозначен.
    В этой связи мне лично итересно кто проверял, что было в направлении и протоколе/акте.
     
  14. linx

    linx Активный участник

    1.478
    4
    Гость 57 "Из процитированного пункта правил следует то что в денежном ящике ККМ денег всегда должно быть больше чем нащелкали по чекам."
    Отнюдь, здесь не слова не говориться, что остатка может и не быть. Ни слова не говориться что кассир не может сдавать деньги в течении дня. Так что может быть равно, больше и, теоретически, меньше.

    добавлено через 3 минуты
    Гость 57,
    Вся загвоздка в этих самых бухгалтерских документах, в которых регистрируется изъятие денег из кассы. Что это за документы, подскажите плз.
     
  15. Гость 57

    Гость 57 Активный участник

    2.215
    0
    Так. тогда все сначала. Во первых, терминология.
    Когда говорят касса, то имеют ввиду кассу бухгалтерии. Это никак не ККМ. Приход в кассу оформляется приходным ордером. Расход - расходным. Вот два документа.

    Когда говорят кассовая книга это имеют ввиду именно кассовую книгу бухгалтерии. И к ККМ это не имеет никакого отношения.

    Когда работают с ККМ то ведут книгу кассира-операциониста. (вот эту книгу с кассовой не путать) И тот кто сдает деньги с ККМ он их сдает по документу - отчет кассира операциониста.

    Итак начали день. Кассир операционист открыл денежный ящик ККМ, там пусто ноль. Что он делает? Он или кто то другой чешет в кассу бухгалтерии и берет там деньги под отчет. При этом в кассе бухгалтерии пишется расходный ордер, и этот ордер остается в кассе бухгалтерии. Кассир операционист берет деньги и ложит их в денежный ящик ККМ. И только потом начинает стучать чеки и брать с покупателей деньги.
    После смены или в середине смены (без разницы), кассир операционист взял из денежного ящика деньги (при этом отчет не составляет) и сдает их в кассу бухгалтерии. В кассе бухгалтерии выписывают приходный ордер. У кассира операциониста остается квитанция от ордера.
    В конце смены кассир операционист "закрывает" кассу и остаток денег сдает в кассу по отчету кассира операциониста. И сдает деньги которые он брал под отчет на начало смены. Получает взамен квитанции от приходного ордера.

    Вот. Все документы перечислил. При этом на начало дня в денежном ящике ККМ денег было больше чем пробитых чеков. В середине дня денег в денежном ящике было меньше чем пробитых чеков. И в конце смены денег стало ноль. При этом в кассу было сдано столько денег сколько пробили по чекам.
    При этом, в течении дня количество денег в денежном ящике ККМ никогда не совпадало с суммой пробитых чеков. При этом никаких нарушений ни кассовой дисциплины ни правил работы с ККМ нет.
     
    Последнее редактирование: 16.11.06
  16. linx

    linx Активный участник

    1.478
    4
    Большое спасибо, мне теперь все понятно, учтем в работе.
     
  17. alkir

    alkir Активный участник

    4.988
    2
    В бытность, когда я еще работал в налоговой, ходили мы проверять закон 53-ФЗ "О применении ККМ...". Больше смотрели на пробитие чеков, особо деньги в ящике не пересчитывали