1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Аудиовизуальное искусство в Волгограде

Тема в разделе "Искусство", создана пользователем byf, 10.11.06.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Kairel

    Kairel Активный участник

    8.398
    180
    byf,
    Предыдущие три поста были написаны в течении 30 минут. При всем желании, мне физически невозможно мгновенно реагировать на все посты. Кроме того, я до последнего момента надеялся на вменямость господ "Видеологов". Увы... влияние трудов Джойса, Камю и т.п на неокрепшие умы приводит к трагическим последствиям :)
     
  2. byf

    byf Новичок

    21
    0
    Пирожок Ностальжи,
    ни в коем случае не оринтируюсь на чье-то элитарное мнение, но, по-моему, этот случай, как и все предыдущие на этом форуме, показывают, что формы дискуссии срочно надо менять. Иначе К, О, Г и многие другие будут иметь полное право обвинять вас в хамстве, снобизме, кафкианстве, опять же (и что он всем так покою не дает?) :), и прочем, прочем, прочем.
    Быть проще не значит скатываться на фени. Достотачно ясно и по делу выражать свои мысли, обходясь без взаимных изощренных говнотыканьях.


    добавлено через 2 минуты
    Позвольте поинтересоваться, а что Вы читали из Джойса и Камю? И к какое влияние это на Вас оказало?


    В завершение:
    2all Предлагаю оставить в стороне тему Кафки и Сальникова! Заранее благодарю.
     
    Последнее редактирование: 20.11.06
  3. Kairel

    Kairel Активный участник

    8.398
    180
    byf,
    В данной теме это оффтопик.
     
  4. за культивацию эпистолярного жанра!



    А мне вот тоже, как и BYF, не нравятся форумные заэкранные наезды. в быту все люди воспитанные, а тут, какая ж однако радость отрезвляющий душ из помоев друг другу устроить. Форум тоже выполняет катарсическую функцию. Вот Буквоед читает тексты, а не выискивает там зацепки. очень приятно продолжить полемику.

    Продолжая тему рассеянности в восприятии чужих постов, поясню и свои недопонятые реплики, с радостью продолжу дискуссию.

    1. Я помню, что Вы оценили замысел «Лесного Царя». Именно поэтому и писал, что масштабная реализация идеи, это «разумеется, полдела». Это не ирония, это согласие. Но идея ЛЦ как надзирающего медиа великана принадлежит АЕС. Вариация на мифическую тему. Но, повторюсь, ее надо изобрести, придумать, воплотить. Когда Вы выстраиваете шутки по аналогиям («спортсмены как жертвы медиа»), то эта вторичная реакция на АЕСовский материал, может, и смешна, но этот юмор запрограммирован самой работой ЛЦ. Не только ей, контекст, который она приоткрывает, намного шире, это понятно. Про эксплуатируемых спортсменов и Голливуд снимал кино. Но решить и материализовать идею, зафиксировать постановку и эксперимент на видео, таким образом, как это сделано АЕС, да, я повторюсь, это уникальный проект и большой художественный труд.

    2. Или Вы думаете, художники так просто пришли в рекламные агентства, помахали долларовыми бумажками и все? Что Вы все про деньги и про деньги, что это за магистральная линия :) и что это за высказывания «пришли с деньгами, тупо сняли». Вот про это я и говорю «инфантильный критицизм». Так можно и про Тарковского сказать, мол, автор, ангажированный советским тоталитарным государством, вот, испортилась пленка со «Сталкером», так ему выделили денег и пленки, чтобы заново всю картину переснять, ни одному советскому режиссеру это не было дозволено. (Это утрирую я). А Тарковского упоминаю, обращаясь к Вашему же, Буквоед, примеру о том, кто хороший режиссер, а кто концептуальный. Из-за того, что эта фамилия превратилась в дискуссионное клише. И из-за того, что его, таким способом, медиа муссированием и пережевыванием, постоянно командируют на курорт к ЛЦ. Делают живую статую.

    3. Про стояние за кадром это я о другом, не о черновиках, набросках и проч., которые достают из-за пазухи, чтобы просмотр предуведомить объяснением. Да и АЕС так не делали. Из самой работы вся идея понятна.
    ЛЦ закадровый персонаж, он наблюдает, не показывая себя, он превращает зрителя в своего двойника. То, что Вам это через 5 минут надоело, говорит исключительно в Вашу пользу, значит, Вам неприятна эта роль. Но зрелищное, эстетически притягательное изображение, снятое красиво, по-тарковски мощно, с любованием детской красотой, означало бы в данном случае искушение зрителей медиа педофилией. Поэтому повторюсь, аскетичная форма «ЛЦ», его отказ от экспрессии, соответствует критическому подходу в содержании работы. И это шаг, во-первых, примыкающий к определенной религиозной традиции, а, во-вторых, развивающий определенные тенденции в искусстве и критике. В живописи ХХ века эту тему несоответствия идее образу как продуктивного условия художественного познания мира начал развивать Тернер, в театре Брехт, в музыке Шенберг, в поэзии Целан. Думаете, я просто так говорю «эстетика возвышенного»? Не прекрасного, нет, а возвышенного – такая традиция в искусстве не будет обращаться к вашему аффекту через красивый образ, потому что изображать ребенка прекрасным значило бы, в данном случае, идти на поводке у той силы, которую критикуешь.

    4. Соответственно я думал, что Вы ожидали и не получили красивого, экспрессивно насыщенного фильма. Может, я ошибся и приписал Вам свое ложное предпонимание, извините.

    5. Ситуация для детей, все же была непривычная. А) Групповая съемка, где им приходилось выстраивать спонтанные коллективные отношения. Б) Отсутствие требований по позированию, сбой в ожидаемом запрограммированном поведении, потеря привычного статуса модели. В) Непривычные для съемки места (Царскосельский дворец, 5 Авеню). А готовность исламских детей и родителей выставлять тело на показ, отшелушить от него его образ и выставить его на продажу, неужели, неинтересный мотив?

    6. Фраза «Но не для каждого зрителя» совершенно не снобистского характера, Вы что? если Вы ее так поняли, то зря. Совершенно не сторонник того, что подлинное искусство доступно только избранной элите, это ересь. И словосочетание «современное искусство» ни разу не употреблял, оно как понятие очень черновое, непродуманное и сомнительное.

    7. Остается непонятным, почему же все-таки АЕС никакими концептуальными декларациями работу не предварявшие, вдруг зачислены в статус каких-то концептуальных художников. Это мы тут с вами, друзья, обсуждаем работу, выуживаем концепцию и т.д. А по поводу перечисленных Вами авторов, ну, как же, им посвящено такое множество концептуальных и теоретических разработок, что ни то, что АЕС, вся мифология ЛЦ и все нынешние художники, вместе взятые, не удостоились. Для множества образованных современников Пушкина его манера обращаться с поэтическим языком, кроме определенной кучки людей, была сомнительным экспериментом, в который с ходу вот так, открыв книгу, и не ворвешься. Не говоря уж о Кафке. Это потому уже политики и медиа индустрия превращают их в гениальные статуи. Каждое достойное произведение требует трактовки, полемики, столкновения смыслов, этим оно и живет, в отличие от идолов автора.

    8. И в этом плане «ЛЦ» АЕС подтверждает свою художественную силу. Оно диагностирует настроения зрителей, заставляет задавать вопросы, приоткрывает идеи, царящие в головах у публики, служит камнем преткновения. Мы на форуме уже сколько дней ведем полемику по его поводу? Считаю задачу конкурсного показа Видеологии выполненной! Людям есть, что сказать, а произведение служит трамплином. К счастью, преодолевается равнодушие и инерция.

    9. А в отношении комично выглядещей терминологии в некоторых текстах Видеологии, согласен. Иногда это похоже на бурсаков из Гоголя, которые обучились латыни, и теперь дивчин бабусами величают. так что ирония одноклеточного вполне понятна, в самом деле смешно.
     
  5. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1


    Уважаемое, ярлыки навешивают все люди. Вот вы называете определенных людей первопроходцами современного искусства - это тоже ярлык. Прошу обратить внимание: то, что я пишу, это МОЕ личное мнение.



    Я с вами полностью согласен. А теперь вопрос: вы сможете точно определить, где проходит эта "тонкая красная линия" - та грань, что отделяет выбор от ширмы? В сто пятый раз повторюсь: чтобы одинаково что-то оценивать, нужно определить общие для всех критерии. Причем у меня создается стойкое убеждение, что для т.н. современного искусства почему-то существуют отдельные критерии нежели для искусства вообще.



    Одноклеточное, а вот зачем хамить? Других слов в лексиконе не находится? И что вы называете минимализмом?



    То есть вы не боитесь пустоты, а, следовательно, не человек?



    Дежурный вопрос хамящему существу: объясните мне гениальность "Черного" (а заодно и "Красного") квадратов Малевича. Только учитывайте, что на этот счет я все-таки что-то читал и кроме концептуальных трактовок так ничего и не услышал. Почему к "Черному квадрату" Малевича так много вопросов, а, например, к "Демону" Врубеля их гораздо меньше? Потому что в первом случае так может сделать каждый, а во втором, можно сказать, так не сделает никто. За искусством концепции как-то незаметно на задний план уходит мастерство. Представляю себе, как Булгаков или Бунин сидели себе и додумались: "Надо "написать" пустую книгу, пока до этого никто не додумался". Или как Чайковский "пишет" "100 минут тишины", злобно хихикая, как будет недоумевать публика, почти два часа смотрящая на молчащий оркестр. Концептуально.



    А можно вообще не обозначать - зачем тратить силы и эмоции? Конструктор "Сделай сам" в действии. Из перечисленных выше слышал только Майкла Наймана - очень интересная музыка, какой рялык на нее ни навесь.



    По-моему, ваш учитель неоригинален. Помните чеховское "краткость - сестра таланта". Минимум средств должно быть достаточно, чтобы потом не пришлось долго и нудно трактовать, что же хотел сказать автор. Да, не каждый человек в силу разной интеллектуальной одаренности от рождения сможет воспринять особо замороченные посылы, но на то и искусство, чтобы человек воспринимал и чувствовал.

    добавлено через 23 минуты


    Без слова "концептуализм", увы, здесь никуда, а насчет "продуцирования смыслов" - вы не поняли иронии? Это же цитата видеологов :-))



    Я уже высказал свое мнение по поводу "Лесного царя", доказывать то, чего нет, не вижу смысла. Если же кто-то хочет доказать художественную ценность данной работы АЕС, то, как говорится, you're welcome :-)
     
  6. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1


    Я тоже совершенно не понимаю, когда вдруг начинают переходить на личности. С чем-то кто-то не согласен? Вперед, аргументированно обосную свою позицию.



    Я вас понял, насчет труда согласен, насчет художественного - нет. Можно бесконечно долго снимать детей профессиональной камерой, что изменится? Все уже поняли, что имеют в виду авторы, зачем воспроизводить один и тот же смысл, меняя декорации?



    Не знаю, как было на деле, но если бы они пришли в рекламные агентства без тех самых бумажек, кто бы с ними стал разговаривать? А про деньги говорю, потому что, продолжаю свою мысль, не вижу смысла в дублировании идеи, очень похоже, что художники отрабатывают большой грант.



    Не совсем понимаю про курорт ЛЦ, но при чем здесь Тарковский? Я его привел в пример, иллюстрируя свою мысль о том, что долгие планы не могут быть самоцелью - они лишь часть общего художественного замысла. А что есть в "ЛЦ", кроме тягучего наблюдения за детьми?



    Не думал насчет двойника (это вы сами придумали или Святский сказал?), но лично мне это неважно. Я вижу лишь некие документальные зарисовки, которые выдаются за серьезное искусство.



    Так вы не любите Тарковского? А насчет педофилии, увы, у меня мелькнула мысль - в той части, где дети изнывают от скуки в Царскосельском дворце.



    Я совершенно не признаю театр Брехта, так как подчеркивание условности искусства это искусство девальвирует. Художник - творец, он создает свой мир, если это талантливо, зритель полностью погружается в него, так зачем тыкать носом: а это я все придумал, хочешь, по-другому все сейчас расскажу, не хочешь, все равно расскажу.



    А причем здесь красота ребенка? И чтобы проиллюстрировать идею ЛЦ в том ключе, как задумали АЕС, на мой взгляд, достаточно серии фотографий. Ну вот вы будете читать критическую статью на тему, поднятую АЕС, если там будет идти одно перечисление?



    В свете того, что АЕС критикует действительность, я бы с большим удовольствием (хотя это как-то странно, наверное, с большим вниманием) посмотрел бы, как этот Лесной масс-медиа-царь влияет на судьбы детей. Выше вы сказали насчет формирования нового подвида человека. Я этого не увидел (дети как дети), конкретные судьбы гораздо лучше бы это проиллюстрировали, чем массовое собрание.



    Детям вообще свойственно выстраивать спонтанные коллективные отношения, если на детей все время были направлены камеры, то статус моделей они сохранили, места для съемок бывают разные: вряд ли моделей ими удивишь. А уж про готовность исламских детей я вообще молчу - это как раз все из области трактовки: вы посмотрите, какую работу за кадром пришлось проделать художникам, убеждая людей другой религии сделать что-то необычное. Сделали, могут сделать еще много раз. И что?



    Просто иногда проскакивает в обсуждении всякие фразы типа "не понял гениального замысла" - слишком много ников, не поймешь, кто что говорит. А понятие действительно более чем сомнительное. Не знаете, почему некоторая группа людей присвоила его себе и продолжает присваивать?



    Вы имеете в виду, что АЕС не подходит под уже определенное кем-то понятие "концептуальное искусство"? Для меня ЛЦ - это чистой воды искусство концепции.



    Я не о трактовке любого произведения искусства, а о его восприятии. Искусство воздействует, рождает эмоции, заставляет мыслить, задаваться вопросами. Именно поэтому многие произведения искусства переживают века, так как актуальны для любого времени. Думаю, "ЛЦ" останется лишь в истории современного искусства, где-нибудь в музее, как иллюстрация текущего процесса, к которой будут обращаться лишь единицы профессионалов, пишущих работы на данную тему. ИМХО :-)



    То есть количество обсуждения переходит в качество? На мой взгляд, темы для обсуждения нет, просто все мы тут собравшиеся любим поговорить и поспорить. :-)
     
  7. мир всем позвоночным!


    И то и другое. То что вы, уважаемая byf, тактично обозвали стилем, на деле просто бред. Не хотелось обсуждать ЛЦ, так как все три фильма не заставили меня рефлексировать согласно с концепцией авторов. Не смотря на сильный художественный ход (музыка вводящая в полутранс и операторская грамотная работа) у меня не возникло ощущение, что я узрело гениальное творенье. Вот если бы его подсократить в два раза, без страха принебречь картинкой. Один из учителей (одноклеточного) любил повторять: «Отсекайте лишнее». И потом, складывается впечатление, что форум посвящен исключительно, творчеству АЕС, «такое множество концептуальных и теоретических разработок»(с, Гость) во многих постах наблюдаю. Тогда как….

    Позволило себе ещё раз процетировать уважаемого Гостя. Давайте уйдём от (в)идеологической трактовки.


    А это как? – у кого что болит… или к «Видеологии» имеет отношение? Если имеет, то к каким конкретно авторам и фильмам? Давайте вместе их обсудим! Говорите радеть за безличностные мессэджи?;)

    Ай да модераторы - молодца! Сезон охоты только на одноклеточных? Позволяете оскорблять, но не позволяете парировать? Что противоречащего правилам форума в : «На волне большого веселья и радости, Пирожок изрыгал нам начинку и гадости.»? Ничего, кроме Ваших личных приоритетов. Не удивлюсь если и этот пост я завтра не увижу.

    Видеологи, почему вас так от критики коробит? Так резко опускать любое мнение, заметьте - мнение о релизе! Вы же сами призывали к обсуждению! А подача личного мнения, как единственного и априори верного, вообще смешна. Человек предоставляющий авторский материал (за это вам огромное спасибо) и автор не есть одно и тоже! На сколько мне известно, с автором общался только К. задав один вопрос, с негативным оттенком и получив такой же ответ. Сами авторы называли ЛЦ документацией перформанса, а у местного видеологического пула преобладает мнение, что ЛЦ – эксперимент над детьми (но тогда каковы цель и результаты?:unknw: ) «АЕС запечатлевают антропологический сдвиг, который спровоцирован в биологической программе человека медиа технологиями»(Гость) А чуть выше читаем: «…были поставлены в искусно смоделированную ситуацию, в которой они не знали, как себя вести» (он же). Так всё-таки, что авторы задокументализировали? Смысл работы (продажа современной медиа-индустрией (мы говорим м-и, подразумеваем ЛЦ) детских образов) сугубо социальный, а мы обсуждаем искусство, пусть даже концептуальное. Вот средства подачи материала более подлежат обсуждению (так как несут художественносмысловую нагрузку). Попытка «погружения» зрителя в роль потребителя «изящного невинного табу» это уже что-то. Может уйти от сухой трактовки? Я это к направленности обсуждений ЛЦ. Но что это я? Ведь АЕС гениальное творческое объединение! Сотворившее бесспорный и бессмертный шедевр видеоарта, что там мирового искусства (показанный нам в рекреации)- «Желтый готовит - белый ест».:pok: Тут уж я даже с видеологами спорить не берусь.:d А ведь на фесте были и достойнее работы!!! Хотя теперь их трудно (досконально) все припомнить, но из видеоряда (мелькающего сейчас перед глазами, ) лицо девочки превращающееся в череп, «Невозможность любви», сильный социальный фильм (с точки зрения актуальности темы посильнее ЛЦ) «Художник в военное время» и конечно "Эдем" (!!!)

    Буквоед, вы всё пытаетесь умом понять искусство, благо сей принцип не взаимен. Это относительно вашего…



    Ну как же, а композиция и удивительная цветовая гамма. Гениальность объяснить? Супрематизм? Вы воспринять готовы лишь то, что поддаётся объясненью? А «Демона", как я поняло, вы себе уже объяснили. Мне грустно..., бедный Врубель. И кстати, генильным я назвало не Квадрат, а Малевича.:ogo:



    А Вы загляните себе во внутрь, вдруг она там всё-таки есть? Это не оскорбление. Это к тому, что буквоедство в столь тонком вопросе не уместно.

     
  8. .... это все для меня просто нечитабельно, поэтому скажу в пустоту, в ответ на то, что мельком было прочитано, во время того, как мой палец отдыхал от использования скролла.

    ну зачем же вы так привязались к Казимиру? а? видимо, действительно... настолько энергетически сильна его картина, что способна оказывать дистанционное влияние.

    помимо Малевича, был, например, всем хорошо известный Родченко. Он написал картину "черное на черном". Да, может, на репродукции вы увидите лишь черную плоскость. В реальности же.. (если не брать в расчет все заложенные в подобные картины концепты)... видно, насколько мастерски с помощью лишь направления мазков автор моделирует две абсолютно различные плоскости. Повторюсь, что если вы сделаете векторный квадрат, затем немного растянете углы, как у Малевича, это не будет интересно. Если же вы посмотрите на его работу не просто как на пример супрематизма, а как на работу колориста, вы сможете увидеть как свет, отражаясь от черной поверхности масла превращается во всевозможные другие цвета.

    и еще хотелось добавить к словам Буквоеда, который сказал, что это не столько важно видеть процесс работы, сколь важно видеть его результат (для его понимания). я была бы очень рада, если бы рядом с каждой работой художника вывешивались его эскизы (что, собственно, и делается обычно). не просто так особенно ценятся картины неоконченные. но я не думаю, что надо далее продолжать. :pop: :pop: :pop: :pop: :pop:
     
  9. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1


    А вы ничего не путаете? Я тут вроде о чувствах говорил, которое вызывает искусство. А как можно понять умом отсутствие искусства (имею в виду все те же пустые книги, тишину и т.д.)? Чтобы что-то понимать, это что-то должно быть.



    Гениальное объяснение. И что там с композицией, с цветовой гаммой?



    Бедное Одноклеточное, как оно любит считать других людей, даже отдаленно с ними будучи незнакомым. Где я оспаривал гениальность Малевича? Где я говорил, что объяснил себе Врубеля? Окститесь, уважаемое, и перестаньте переходить на личности, иначе такие "злые" модераторы буду вас нещадно резать



    Я вас спросил, уважаемое.



    Удивительные люди существуют на свете: одинаково смотрят на некое произведение, но умудряются поспорить и не понять друг друга. Последний к вам вопрос: для вас искусство вне критериев? А как вы его определяете? Интуитивно? Не боитесь ошибиться?
     


  10. Да-да, Напоминает известную миниатюру:


    -Мне не нравится ваш пиджак!
    -Да мне он самому не нравится...
     
  11. Последний ответ

    Не стоит беспокоиться, я привыкло к «карающей руке модераторов». Ответы, на вопросы адресованный лично мне, будут иметь личностную направленность. Специально для Вас могу ответы адресовать в пустоту (без обращений к вам и упоминания имени Буквоед). Таким образом и создаётся ОППОНЕНТНЫЙ КРУГ, полемика с которым регулирует создание тем для обсуждений и динамику развития форума.

    Итак: «Очередной крик в пустоту или сотрясание воздуха»,
    буддистская притча, о том как одно маааленькое одноклеточное собрало много вопросов и поместило их в один маленький, ну очень маленький, топик.

    Пришел к Учителю его ученик (звали его Bu, что на индийском вроде бы ругачка), вот с этим самым сабжем –Скажи учитель, а есть ли она, та самая тонкая красная линия? Я много умных книг о ней прочёл, искал её границы я повсюду. Все говорят о не так будто видят. Учитель ответил - конечно Есть! В тот же день пришла другая ученица (звали её Ро или Ло я уж забыло, 6 долгих лет она стремилась к просветленью ища критерии в иск-ве) и спросила тот же самый вопрос, на что ей Мастер сказал - конечно нет! Потом пришел странствующий монах (его звали by, мирское имя Ищущий) и задал Учителю тот же самый вопрос. Мастер усадил его рядом с собой, они закрыли глаза и провели так некоторое время. Потом монах встал, поклонился и ушел. Bu: «чё ж эт такое, то есть, а то нет, то вообще ничего не ответил». Мастер сказал: «ты не ведаешь, поэтому я тебе сказал что она Есть. Ро (сидевшая под древом, куда (сад просветлений) и Bu на двух недельный отпуск отправляла, см. другие темы) ведает, и я ответил ей что её нет. С монахом мы её искали вместе. Я хотел поставить вас всех в состояние поиска».

    Ответы адресованные Никому (по порядку):

    Вы меня не слышите. Тогда читайте пост имячтонекороче2хсимволов(ой), она там всё подробно и по полкам…

    Заглянуло в себя. Там она родимая (маленькая красненькая, ну какая ещё в одноклеточном поместиться), никуда пока не делась.

    Один из учителей (одноклеточного) любил повторять: «Не бойтесь ошибиться». (Кому не понятно читать ещё раз притчу).


    Уважаемые, мне кажется, что имена Пушкина, Кафки, Булгакова,(есть тема Книги) Тарковского, (создайте тему Эйфория (актуально!!!))Феллини (создайте тему Три цвета (Синий) и тд.), Моцарта и прочих небожителей упоминать в данной теме не стоит. Ни Аудиовизуальное ис-во к ним, ни они к Аудиовизуальному ис-ву никакого отношения не имеют. Даже любимый вами ролик «Птицы» рядом не лежал…

    Теперь по теме: 1) Интересно какими перформансами нас порадуют организаторы? Надеюсь, на этот раз, с учётом возможных неблагоприятных метеоусловий. И возможно его идею и структуру обсудить на форуме. Нет, серьёзно, мы не только критиковать можем, мы ещё и крестикомммм вышивать…. Т.к. прошлая задумка «Лик и блик» мне показалась слабоватой и по форме и по содержанию. 2) Что там с онлайн мостиками? 3) надысь мне подарили «Пыль»(лицензионку), (в создании которого участвовало много знакомых и не очень нам людей), там бонусы на 70 минут… Кто знает тот поймёт, это к вопросу «Можно ли назвать иск-вом скуссное (но не уместное) употребленье терминов». В надежде на дискуссию
     
  12. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1
    Пустота иногда может ответить :-) Жаль, зовут меня не Петр



    Вы понимаете, "карающая рука" появляется не просто так. Перечитайте правила данного форума, может быть для вас прояснится тактика модераторов :-)



    Замечательная притча, уже неоднократно слышанная в разных интерпретациях пустотой :-) Вот только я не понял, как она относится к определению той самой тонкой красной линии. Или вы уже достигли просветления Учителя? Если нет, то вы должны быть в том самом поиске. Кстати, помнится, один учитель говорил: "Девки, если уж продаваться, то задорого". Это тоже помогает в поиске? :-))



    Все таки просветление настигло вас? А по постам не видно. :-) Интересно, а вы можете предположить, что внутри вас лишь видимость тонкой красной линии?



    Если у вас уже есть линия, то как вы можете ошибиться? Ваше мнение должно быть всегда единственно правильным.



    Вы себе противоречите: если вы говорите про искусство (пусть и такое, по-вашему, ругательное, как аудиовизуальное - хотя театр и кино - искусства аудиовизуальные), то почему же не стоит вспоминать великих? Только в попытке дотянуться до недостижимого и прикоснуться к вечности и рождается искусство.



    Расшифруйте смысл. Можно ли "называть скуссное употребленье терминов икусством"? Это вообще как? Что такое "скуссное"? Как употребление терминов может быть искусством? Разве что как часть ораторского искусства, но это из другой оперы.
     
  13. Вчитывался, вчитывался в простое Одноклеточное, так и не смог понять, что бредового в «смоделированной ситуации» и в «антропологическом сдвиге»? Художники моделируют искусственную ситуацию – съемку детей, поглощение их образа медиа царем. Фиксируют сдвиг – готовность ребенка к состоянию зафиксированности на цифровые носители. Почему это для вас звучит как идиотизм?

    Это ведь молниеносный по историческому времени сдвиг. Вот Лакан писал о пресловутой стадии зеркала, а, оказывается, зеркало как неотъемлемый атрибут большинства европейских домов устоялось только к 30 г.г. ХХ в. Значит, до этого такой стадии вообще не было, мы были слегка другими. А аналитику кажется это видовой константой. А нам все кажется, что все постоянно, что наши изделия нас как их производителей не перекраивают. Еще как. Вот и форумное общение нас меняет. Не индивидуальную психологию, а человечество как окультуренный вид. Вот что имелось в виду.

    Буквоед, про двойника придумал я сам. Это мои фантазии, но они обоснованы по самой приземленной логике построенного образа – камера это глаз Царя, соответственно, мы можем ощутить себя его двойниками, при проекции его точки зрения на экран. Со Святским, вопреки зорким наблюдением Одноклеточного, тоже разговаривал, хотя, м.б., я и есть К.? одна из мыслей Святского – детские судьбы формируются по канве, проложенной тщеславной любовью их родителей, которые гордятся красотой отпрысков.

    Тарковский мне нравится, мне не нравятся, когда его превращают в эталон, по которому должны отмеряться способности другого художника. Но мы все выяснили, Вам не нравится одна из художественных традиций, которая нравится мне, все просто, это суждения вкуса. ЛЦ помог продиагностировать предпочтения, выяснить пристрастия друг друга. Не всякая работа на это способна. Почему-то (и я это вначале ход дискуссии не педалировал) из всех работ, полемика разгорелась только по поводу ЛЦ. Вот это тоже интересный вопрос, почему на искусство возлагается функция производства камней преткновения, яблок раздора? Сегодня или всегда? Константа или сдвиг?

    А по поводу традиции, которая Вам не нравится (Брехт и т.д.), этот отказ от экспрессивности средств воздействия тоже ведь не случаен. Он вырабатывался как поэтическая программа и как художественная практика как раз тогда, когда фразу «Художник – творец, он создает свой мир, если это талантливо, зритель полностью погружается в него» декларировали демиурги фашистской и советской пропаганды. Политическое искусство в масштабах государства это очень талантливо, и погрузиться в него полностью очень приятно. Но когда роль производства фикций, золотых снов, берет на себя политика (или торговля), искусство, если оно ратует за истину и свободу, становится более аскетичным и критичным. Оно начинает ставить под вопрос правомерность использования зрелищности или мелодической перенасыщенности для достижения эффекта. Оно меняется вместе с антропологическими переменами в людях. Ему не хочется делать то, что делает официальная культура.

    И еще не могу не прореагировать на пост о том, кто кого породил. Уж очень смешно, и дальше повеселиться хочется. Федя и Андрей Лисицкий в качестве рожениц видеологии это, конечно, мощная фантазия. Вот на счет милиционера хочется процитировать российского концептуалиста Д. А. Пригова, он как раз в своем образе будет представлен в одной из работ конкурсной программы Видеологии 2006. Стишок такой, мне кажется, он проясняет что-то слегка о Mania Grandioso противников милиции и торговли и о нелепых претензиях на первородство:

    В буфете Дома Литераторов
    Пьет пиво Милиционер (или, если хотите, Коммивояжер)
    Пьет на обычный свой манер
    Не видя даже литераторов

    Они же смотрят на него
    Вокруг него светло и пусто
    И все их разные искусства
    При нем не значат ничего

    Он представляет собой Жизнь
    Явившуюся в форме Долга
    Жизнь кратка, а искусство долго
    И в схватке побеждает жизнь


    Дружеский привет и объятия всем добрым и дорогим сердцу друзьям от гробовщика Бедного Ёрика и от старого аптекаря Дяди Лэйбы!!! Ах, скорей бы, ах, скорей бы!
     
  14. Кажется тута или здеся что-то было. ;)
     
    Последнее редактирование модератором: 25.11.06
  15. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1


    Да уж, больше всего вымораживает надпись "Казимир Малевич, дизайн
    Владимир Липка, тоже" - лапни знаменитость, авось и тебя потомки не забудут
     
  16. ringing girl

    ringing girl Активный участник

    811
    0
    Почитываю темку иногда. И мне все больше кажется, что люди разучились общаться нормально без наездов и специализированой терминологии. Обидно за ВИДЕОЛОГИЮ. Ибо фестиваль достойный и я глубоко уважаю его организаторов. Но почитав их здесь становится стыдно, что люди ставят себя заранее выше их оппонентов.
     
  17. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1


    Полностью с тобой согласен :-) Я за отмену наездов и замороченного мыслеизложения, даешь корректный обмен мнениями! :-)
     
  18. По поводу наездов могу напомнить, что первый выпад личного характера (вполне в продолженной далее традиции веселого раздракониванья друг друга) в этой теме прозвучал отнюдь не из уст организаторов фестиваля. См 1 страницу



    это шутка, все понимают. а почему обижаются, когда кураторы шутят?

    По поводу терминологии... инициатором обсуждения концептуального искусства на совершенно достойном теоретическом уровне, который и продолжался далее в полемике, опять-таки были не видеологи. почему бы не поддержать планку, намеченную собеседником?

    а вот по поводу постановки себя выше всех остальных, хотелось бы задать вопрос Звонящей Девочке. в чем заключается такое поведение? в чем проявляется? в терминологии? это не снобизм, это способ изъяснения о не очень простых вещах. и если вчитаться, а не просто пробежаться глазами, как это часто происходит у нас при восприятии электронного текста, то все станет просто и ясно. простота никогда не дается легко. да и красота.:)
     
  19. tropinka

    tropinka Активный участник

    1.018
    0
    Гость Шасть,
    поддерживаю вас ))
    Давайте продолжим дискусию. Какими секретами фестивальной кухни можете поделиться? Кто точно приедет? Что интересного привезет?
     
  20. ringing girl

    ringing girl Активный участник

    811
    0
    нужно понимать, что не все,читающие форум стль интеллектуалы, коими хотят показаться. И потому не всегда понимают о чем вобще речь:delo:
    Так что давайте попробуем перейти на более простой язык общения.

    вот не далее как сегодня один товарищ сказал, что вроде бы планируется на токрытии приезд группы "ЗГА". Не те ли это старички из Риги, что играли что-то с элементами а-ля "Айнештурзенде неубатен"? (извините, по нем. не могу точно вспомнить написание).
     
  21. ни ЗГИ, на ФИГС!



    Ваш товарищ совершенно прав. Николай Судник, который будет выступать на открытии - основатель той самой рижской группы ЗГА. Он 57 года рождения, но до пенсии ему еще ого-го как далеко, потому что такая музыка совершенно не стареет, есть чему у них молодым музыкантам поучиться.
    ЗГА перебрались в свое время из Риги в Питер. их музыка включает в себя и электронный нойз, и живые тромбон и скрипку и, главное, свои собственные изобретенные инструменты. на открытии Видеологии 7 декабря в в Обл. филармонии будет представлен проект "ФИГС", он объединяет людей из ЗГА, ИВА НОВА и др. у них есть и таперские программы к фильмам, но в этом году мы решили на открытии представить музыку не вторичную по отношению к кино, а самую что ни на есть первичную, мощную, экспериментальную и красивую. если есть интерес, у Видеологии в коллекции есть альбомы ЗГА, то что они делали в последние 3 - 4 года. ФИГС это то, что они делают сейчас. это мощно.

    милости просим, приходите на ФИГС!
     
  22. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1


    А что значит "первичную"? Специально написанную для кино?



    Это предложение? Можно записываться в очередь? :-)
     


  23. Нет, нет, наоборот, музыка, написанная не ради чего-то постороннего, а ради себя самой. без отсылки к определенному визуальному ряду, всякий слушатель будет волен сам его изобрести. или наоборот отказаться от такой возможности и сосредоточится на чем-то невидимом.

    а по поводу альбомов, конечно, мы с радостью поделимся, можно встречу назначить.
     
  24. Есть точное расписание фестиваля? В официальной инфе читаю:"С 7 по 10 декабря 2006 года в Волгограде состоится Третий Международный Фестиваль Аудио-визуальных Искусств «ВИДЕОЛОГИЯ», крупнейшее на волгоградской культурной сцене событие в области современного искусства." а далее:"Сеансы конкурсной программы будут проходить 8, 9 и 10 декабря в кинозале Областной филармонии."
    Когда и восколько?
     
  25. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1


    А там в конце пресс-релиза есть телефоны организаторов - позвони и узнай подробности :-) Открытие 7 декабря в 19 час. Если лень звонить, я могу вечером выложить расписание сеансов, если меня видеологи не опередят.
     
  26. Программа фестиваля:

    7 декабря
    Открытие фестиваля
    19 00
    Проект «Фигс»
    Екатерина Федорова — проект Ива Нова,
    Алексей Иванов — проекты Надо Подумать, С.К.А.,
    Маркос Годвин — The Noise of Time,
    Николай Судник — ЗГА и Ветрофония

    8 декабря

    17.00
    «Космический рейс» 1934 г.
    Оригинальный саундтрек Николай Судник
    Представляет автор (вход свободный)

    19 00
    Конкурсная программа часть 1.

    1.Проионоса Фелип (Испания) «Ток Так Ток Тактильно» (2006) 3:20
    2.Натали Фриго (США) «Мужчины и женщины»(2006) 2:00
    3.Верица Патрножич (Сербия) «Репортаж в движении» (2005) 17:00
    4.Кенджи Оеллет (Южная Африка, Германия) «Урок 13» (2005), 10:40
    5.Деннис Миллер (США) «Круги и кольца» (2006) 9:53
    6.Макс Хаттлер (Англия) «Столкновение» (2005) 2:30
    7.Хито Штайерл (Германия) «Ноябрь» (2004) 25:00
    8.Наталиа Мали и группа Семья Приговых (Россия) «Народ и власть лепят новый образ России» (2004) 7:22


    9 декабря

    15 00
    Мастер класс Кевина Джексона
    «Спецэффекты в современном видео»

    17 00
    Ретроспектива фильмов Андрея Сильверстова
    Представляет автор.

    19 00
    Конкурсная программа часть 2-я.

    1.Дидье Фельдман (Франция) «Париж, незавершенная реальность» (2005) 9:00
    2.Клаудио Кастелли «Футуристические игрушки» (Италия) (2006) 10:50
    3.Деметер Мартон (Венгрия) «Горизонт» (2006) 9:20
    4.Александр Херцог и Карлос Бенц (Германия) «Дон Кватро» (2006) 4:18
    5.Йоханн Лурф (Австрия) «Панорама» (2005) 1:20
    6.Эрико Сонода (Япония) «Каджи» (2005) 7:00
    7. Геза М. Тот (Венгрия) «Маэстро» (2005) 4:46
    8.Коен Тёйс (Бельгия) «Запись Тщеславия» (2005) 33:35


    10 декабря

    14 00
    Кураторская программа
    Карины Караевой (ГЦСИ, Москва)

    15 00
    ретроспектива фильмов Евгения Юфита,
    Представляет оператор постановщик Дмитрий Алексеев.

    18 00
    Конкурсная программа часть 3-я.
    ДЕНЬ 3
    1.Ейл Перлман (Франция) «Медленное зеркало» (2005) 15:20
    2.Дмитрий Фролов (Россия) «Над озером» (2006) 10:00
    3.Пауль Ритт (Нидерланды) «Ритмический эскиз» (2006) 3:35
    4.Джейсон Арсено (Канада) «Гидро» (2005) 4:00
    5.Гвен Стивенсон (Северная Ирландия) «Неуместные» (2006) 4:30
    6.Леонид Тишков и Дмитрий Самсанков при участии Сергея Седова (Россия) «Водолаз и роза» (2006) 10:00
    7.Хелена Шультхайс (Хорватия) «Границы и затенение» (2006) 3:43
    8.Брет Бэтти (Англия) «Агрегат автаркии» (2006) 9:30
    9.Курт д’ Хэзелеер (Бельгия) «Окаменение» (2005) 9:01
    10.Мари-Жозе Сан-Пьер (Канада) «Негативы МакЛарена» (2006) 10:00


    21 00
    Закрытие фестиваля.
    Объявление победителей
    Концерт Псоя Галактионовича Короленко
    Бар «Рассвет»



    16/12/2006
    специальный проект фестиваля

    Видеороман "Сумашедший принц...." в 4-х частях, Бориса Юхананова
    представляет автор.

    Начало 14 00

    окончание (предварительно) 21 00


    Организаторы фестиваля оставляют за собой право на внесение изменений в программу фестиваля
     
  27. WildDrive

    WildDrive Активный участник

    3.163
    649
    ФИГС - вещь! Самый необычный перформанс, на котором я присутствовал (а присутствовал на очень многих). Музыканты очень порадовали свободной манерой исполнения и, само собой, творчеством. Действительно, можно сравнивать с Einsturzende Neubauten. Саундтрек к "Космическому рейсу" тоже впечатлил! Очень забористый ambient, хорошо синхронизированный с видеорядом. Автор музыки и после фильма повел себя очень авангардно. %)

    Где-нибудь можно достать "Лесоруба", показанного на открытии? Шедеврально, очень хотелось бы в коллекцию!
     
  28. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1


    Согласен - в целом вещь, Но кое-что лично меня напрягло: во-первых, запредельно громко, я элементарно оглох и был вынужден уйти, не дослушав до конца (это к звукооператору, а не к музыкантам). Во-вторых, извлечение звука из некоторых предметов было весьма неприятно. Имхо конечно.



    Автор элементарно заснул от усталости :-)



    А что ж вы к видеологам не подошли? А еще в жюри оператор фильмов Юфита присутствует - у него спросите.

    Attention, видеологи!!! Есть рацпредложение: зачинать дискуссии вы должны сами. Или договоритесь с членами жюри. Сегодня, если бы не Сильвестров, народ бы расползся. То есть не "Давайте поговорим", а "В этой работе нас зацепило то-то, в этой то-то". А народ с вами предметно спорить начнет, я думаю. Если это будет только не странная тетя с Западной Украины, которая, похоже, не поняла, куда попала. Просто раз нет авторов, то в роли авторов должны выступать организаторы. :-)

    Специально Нестоличной штучке
    А это не вы ли та активная дама с черными волосами, что больше всех выражала свои эмоции, призывала видеологов объединиться с Ермоловым и восторгалась "ФИГСом"? :-)
     
  29. Fei

    Fei Участник

    168
    0
    Был сегодня на этом замечательном мероприятии. Был в первые, очень понравилось. Обязательно пойду в воскресенье.
     
  30. Loiso

    Loiso Участник

    279
    0
    ФИГС тоже порадовал, тока с Айнштурценами я бы их не стал сравнивать - другое немножко:) и цели, и реализация.
     
Статус темы:
Закрыта.