1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Раннее развитие

Тема в разделе "Наши дети", создана пользователем нaстена, 05.09.06.

  1. нaстена

    нaстена Читатель

    133
    0
    Привет всем родителям!
    Я в счастливом ожидании, набрала литературы и самообразовываюсь пока пассивно. в конце ноября ждем долгожданной встречи с сыночком.
    есть ли на форуме люди, которые увлекаются ранним развитием своих малышей? расскажите, что вы делаете, как занимаетесь? карточки, кубики, музыка, физическое развитие и так далее. интересует все, что касается развития совсем крошечных малышастиков.
    или здесь есть такие же, как я, энтузиасты в ожидании, которые тоже собираются постигать системы и методики разных специалистов, вроде никитиных, монтессори, зайцева и других. давайте объединяться, дружить, обмениваться литературой.
    на всякий пожарный уточню, живем мы в ворошиловском :)
     
  2. ОЧумелец

    ОЧумелец Активный участник

    4.327
    1
    Сильно только этим не увлекайся, месяцем раньше или позже ваш ребенок научится что нибудь делать - в дальнейшем на его развитии ни как это не скажется. Проверено на своих четырех киндерах.
     
  3. Гость

    Гость Гость


    Увлекаться может и не стоит. чересчур:) Но некоторые родители чуть ли не до двухлетнего возраста своего чада демонстрируют, как он называет по имени их, а так же бабушек и дедушек. Это же смешно. Еще бы ладушки просили показать. Ребенок как губка впитывает все, что вы ему сейчас скажете. Ему интересно! И этот интерес нужно поддержать и развить. Чтобы ему было интересно УЧИТЬСЯ!
    Это самое главное - воспитать у ребенка жажду познания.
    К 2-м годам ребенок вполне может знать все буквы, различать формы (овал, квадрат и т.д.), цвета.
     
  4. ОЧумелец

    ОЧумелец Активный участник

    4.327
    1
    А ему это надо в 2 года!?
    В эти годы это надо только его родителям чтобы похвалиться перед другими.
    А для ребенка это будет только зубриловка, которая не воспитает в нем "жажду познания", а наоборот. Помнится, была мода учить в садике ин. языки. Так ничего это детям не дало, кроме умения считать до десяти к первому классу. Так в школе их сверстников этому научили за неделю без всякого напряга и заумных методик (пример племянника у меня перед глазами)
    В 2 года ему нужны не буквы, а развитие речи, мелкой моторики, расширение познаний об окружающем мире.
    Толку от того что мой первый сын знал буквы в 2 года. Осознанное желание читать у него появилось лишь к семи годам.
    p.s.
    Жена подошла, почитала и сказала свое мнение:
    "Пусть в 2 года учат буквы. Может у них только один ребенок - свободного времени много"
     
  5. Jazzer

    Jazzer Активный участник

    2.684
    10
    ОЧумелец, дело говорит. Для спиногрызов гораздо важнее настоящее внимание и любовь. Если папа/мама всегда рядом и будут общаться и помогать - это гораздо важнее теоретических метод. Не беспокойтесь - всё у вас получится, и уж совсем не дергайтесь по поводу мнимого "отставания" - у каждого человечка свой способ познания мира, и вовсе незачем ускорять рост - тащить молодое дерево за ветки...
     
  6. irondelle

    irondelle Активный участник

    2.777
    0
    нaстена,
    В самом начале гораздо важнее растить ребенка в естественных условиях, а раннее развитие - это ИМХО вторично и немного попозже. Почитайте Серзов, Лидлофф, Комаровского - я бы эти книги всем беременным обязательно рекомендовала :pok:
     
  7. нaстена

    нaстена Читатель

    133
    0
    товарищи, ну разве я дала повод составить о себе мнение, что буду пичкать младенца наукой? :(
    я ж говорю, самообразовываюсь. это значит, что я не там, сям краем уха услыхала о вундеркиндах в пеленках и загорелась. вовсе нет. не делайте поспешных выводов.
    вот это (в том числе) я имею в виду.
    насчет раннего изучения ин. языков, полностью согласна. читала, детские логопеды советуют, что пока малыш не научится своему языку, не стоит даже знакомить с другими. то есть, пока ваш трехлетка не выговаривает "р", с англ "r" его не знакомьте, а то каша во рту так и останется на долгие годы. а вообще, разговор о другом.
    есть тут кто-нибудь, как я, интересующийся?

    добавлено через 15 минут
    irondelle,
    пасиб за наводку
     
  8. Мама Наташа

    Мама Наташа Участник

    367
    0

    Полностью поддерживаю в отношении Комаровского! Просто супер! Я лично переживала, что моя дочка в год еще сама не ходит, только за опору. В Инете нашла ссылку на Комаровского:
    "Предмет особой гордости очень многих мам и пап нередко отражается следующей фразой: «А наш (наша), между прочим, в 5 месяцев сел, а в 10 месяцев уже пошел (пошла)». В этой связи, хотелось бы обратить внимание на следующий момент. Прямохождение, т.е. хождение именно на двух лапах, а не на четырех, создало человеку, как биологическому виду, немало проблем, связанных, прежде всего, с достаточно серьезной нагрузкой на позвоночник. Ранняя нагрузка на этот самый позвоночник может привести, в дальнейшем, к самым разнообразным проблемам (искривлениям, радикулитам и т.п.).
    Еще раз обращаю внимание: сидеть и ходить ребенок должен захотеть сам. По крайней мере, в возрасте до года не надо его сознательно тренировать и «учить». Ничего страшного, если малыш лишний месяц полежит и поползает.
    Кстати, обратите внимание на такой интересный факт: подавляющее большинство стройных и длинноногих девушек в раннем детстве были пухлыми, толстенькими и поздно начали ходить. Может быть, для стройности ног так и надо?"
    P.S. Доченька моя пошла сама в год и месяц, а сейчас не догонишь :-)
     
  9. Завулон

    Завулон Читатель

    5.578
    0
    А вот мне интересно: народ когда-нибудь перестанет фигнёй заниматься???
    А что так поздно?
     
  10. Мама Наташа

    Мама Наташа Участник

    367
    0


    Вы читать умеете? Я же ссылку привела. К тому же невролог в нашей поликлинике сказал, что у нас всё в полном порядке, и норма для самостоятельной ходьбы 10-15 мес. Беспокоиться надо, когда ребенок в годик сам не стоит. А с этим, слава Богу, у нас проблем не было.
     
  11. Моца

    Моца Активный участник

    1.366
    0
    Настена, респект)
    Спорить с "противниками" бесполезно, просто потому что они не понимают, что у творческих родителей "раннее развтие" это радость для ребенка. Сама была из тех, кто "мы без этих глупостей выросли умными людми и моему ребенку это НЕ НАДЭ!")
    Но начала читать, втянулась и ... Нога попала в колесо. Теперь делаю тематические альбомы. карточки, кукольные театры, рисуем. лепим и тд)
    Приведу ссылку откуда черпаю http://www.kuban.ru/forum_new/forum42/modpage/Library/library.htm
    А сей час немного себе попротеворечу - изучив нехило литературки поняла, что следовать от и до какой-то методике в малом возрасте - не мой путь)) Поэтому у нас свои программы, разработки, материалы :-)
    Главное чтобы занятия ребенку приносили РАДОСТЬ, я по своему вижу какой ему кайф узнавать новое, когда мама доносит что-нибудь интересненькое, что я теперь плюнуть на всё это просто не могу - будет чувство что дитя обкрадываю.
    Успехи есть, хвастаться не буду, заклюют :-))))
    Есть еще суперская книга, сей час ничего не соображаю, искать ссылку не буду если интересно выложу, новье и модьё сей час)
    Если интересно - напишу подробно конкретно наш опыт, начиная с 8-ми месяцев и до 1.6.
    А вообще - очень жаль, что нет (а может все таки есть?) у нас для родителей и детей малого возраста монтессори групп как в других крупных городах, мне подруга вещает о своем опыте в них - завидую жудь. Просто потому что у меня иной раз уже фантазии не хватает.
     
  12. нaстена

    нaстена Читатель

    133
    0
    Моца,
    оо, богатый ресурс, пасиба.
    а я отсюда набираюсь разуму www.danilova.ru
    про опыт ваш ооооочень почитать интересно!
    а монтессори группы. я слышала про м. садик, по-моему, до садикового возраста заниматься по м. мутоду лучше дома сомостоятельно (чисто мое мнение).
    с самого старта (рождения) планирую показывать черно-белые картинки, знакомство с окружающим миром через сенсорное восприятие (буду малыша выгладывать на различные ткани по фактуре и тельце поглаживать ими (шерсть, шелк, мохровые, ситец, лен и т.д.) потом оставлять полежать на развивающем коврике (шитьем которого сейчас занимаюсь, если интересно, могу дать ссылку в личку, что это такое) и плюс развивающие игры для детей до года по Джеки Силберг.
    по закаливанию я еще не так начитана, чтобы определиться. хочу бумажную книжку найти, с монитора читать подолгу не могу.
     
  13. Стрептоксиния

    Стрептоксиния Новичок

    12
    0
    Развивать детишек надо обязательно. Молодцы, девчонки! Вот ссылочка на сайт, он хоть и эстонский, но все на русском языке и есть много чего полезного. Мы сейчас зачитываемся "физикой для малышей". www.solnet.ee
     
  14. нaстена

    нaстена Читатель

    133
    0
    еще такой вопрос. где искать массажиста грудничку и есть ли в городе специалисты по динамической гимнастике (тоже для грудничков)?
     
  15. Мама Наташа

    Мама Наташа Участник

    367
    0

    По-моему, в каждой детской поликлинике есть массажист. Узнайте, есть ли в вашей. К тому же в Ворошиловском районе, где-то в районе Горхоза есть детский реабилитационный центр, там точно есть массажист. К моим друзьям, к ребенку, она ходила на дом. Цена раньше была 100р. за сеанс. Сейчас не знаю.
     
  16. irondelle

    irondelle Активный участник

    2.777
    0
    нaстена,
    При каждой поликлинике есть физио-терапевтическая лечебница. Вам назначат массаж, можно будет ходить туда бесплатно. А можно с массажистом договориться, к Вам домой будет приходить. В центре полтора года назад было 120 р. за сеанс. Динамическую гимнастику можно самим делать, если не боитесь :)
     
  17. Моца

    Моца Активный участник

    1.366
    0
    Настена, сорри что припозднилась, совсем не было возможности.
    Про развивающий коврик - молодца, ссылку давай.
    Ссылку на обещанную книгу "После 3-х уже поздно" Масару Ибука не нашла, попытаюсь еще выложить, а сей час напишу чего собиралась.
    Наш опыт был таков, что до 8-ми месяцев мне чес говоря ни до чего не было дела, кроме как его здоровья и грудного вскармливания (кстати, супер полезная книга по ГВ есть у СЕрз, они же Сирс, эта книга есть в продаже в Волгоградских магазинах "Ваш ребенок от рождения до 2-х лет", нам 1г,7мес. кормимся еще грудью и еще долго будем, во многом благодаря этой книге). Комаровского я по вопросам питания и грудного вскармливания не очень уважаю, совдеповский дяденька, но про детские болячки можно почитать и про закаливание. Хотя ничего там суперноваторского в этих вопросах нет.
    Так. Теперь про развитие. В 8 месяцев сына я начала читать всякие материальчики по раннему развитию, но мне казалось что ему до всех этих вещей будет не интересно. Тем не менее я почитав методику Тюленева (надеюсь не вру с фамилией) напечатала крупные на весь А4 черные буквы, соотвествующие тем звукам которые он уже мог произнести. Далее - вношу его в комнату, на стене висит одна буквачка, "Сын, это буква А", так несколько раз повторяю. Потом спрашиваю - "где у нас буква А?", он ищет глазами, показывает. Букву незаметно перевешиваю, спрашиваю, ищет, находит, радуется. Потом через день добавляем еще букву. Потом когда букв набралось прилично - распечатала еще экземпляры, положила в файлики щуршащие, запечатала скотчем, стала предлагать ими шуршать, перебирать. Так же с цифрами. Прогресс был большой до 1.2, потом ни туды и ни сюды. Накупила много магнитных азбук, они у нас живут в яркой коробчке, достаю букву, что это за буква? Если правильно называет радуемся и говорю - ну ка быстрее неси ее на холодильник крепить - он несется, как коняра, гогочет, быстрее ее прилепить, потом с таким же энтузиазмом возвращается. если рисуем мелками, псоле стандартных сюжетов, рисую ему несколько букв - он называет. Лепим, обязательно после всех кисок. мышек, букву или цифру слепим.Тут важно чтобы изучение букв, цифр, не мешало усвоению других вещей, я например не гения хочу вырастить, просто хочу чтобы ребенок привык работать головой. Поэтому - обязательно читаем детские книжечки, всё обсуждаем, где какой зверь, где у него чего находится, какого цвета и т.д., обязательно учимся самостоятельно кушать ложкой (уже умеем вообще-то), стимулируем больше общаться словами и знаками (кивками и отрицательным мотанием головешки), учим стихотворения. требующие непосредственного участия ребенка, чтобы он что-нибудь изображал ("заинька, попляши", "мишка косолапый") те не циклимся на буквах, цифрах. У ресурса Лены Даниловой который ты указала ест очень хорошие презентахи, мы ими пользуемся. но к сожалению их не очень много. Поэтому несколько презентах про цвета и фигуры я делала и озвучивыала сама (кхек-кхе, благо проф. знания мои можно применить к этому)))). Еще можно снимать на камеру фильмы про собак, кошек, курочек и ставить для просмотра, я так иногда делаю, но это единственные случаи когда у меня ребенок подходит к тв, а так - никаких реклам, мультов мы еще не смотрим. Извините за возможные ошибки очень тороплюсь. Всякие мешочки с наполнителями я шила, но они у на особой любовью не пользовались, а вот пластиковые малеьнькие бутылки я наполняла разноцветными пуговицами, закручивала накрепко - это он любил. Еще пуговицы разной формы нанизывала на леску как бусы и скрепляла (размер такой чтобы не мог намотать на горло )- этому тоже у нас уважуха была. Еще на дэтих деревянных пуговицах мона написать цифры или буквы и перекатывать их по леске, так мона освоить прямой и обратный счет (если они вкруговую завязаны).
    Еще из глянцевых журналов собирала тематические альбомы - например "эмоции людей", вырезала и вкоеивала в тетрадку фотки "человек плачет", "человек смеется" , "человек задумался"и тд. Еще мое имхо - важно больше самостоятельности. никаких манежей, что под силам сделать - пусть делает - я чищу овощи. ему на пол выкладываю несколько овощей, он изображает процесс чистки, мою посуду, с глода ставлю ему табуреточку, чтобы тоже помогал) Всё лето купается в речках, морях, сколбко хочеть - никогда не выгоняю пока есть время, если никуда в пристуственные места не собираемся - разрешаю люые свинятства, то есть бегать по лужам, посыпать себя песком, лезьть в фонтан. Потом сразу в ванну, и забыть как стращный сон. Тем можнео придумать миллион. Дальше писать возможности нет - чудовище мое проснулось и штурмует.
    Вообще - тема интересная, будет интересно почитать еще опыт.

    добавлено через 2 часа 15 минут
    Вот книга тоже неплохая про лечение, профилактику http://www.lib.ru/KIDS/temofeam.txt, мне нра больше Комаровского - Ада Тимовеева.
    А вот нашла таки ссылку утерянную Масару Ибука http://aquarun.ru/ped/ibyka/default.htm

    добавлено через 15 часов 24 минуты
    Не отписала еще почему считаю что по Монтессори лучше заниматься в спец. группах. Очень важно создать вокруг ребенка среду Монтессори, т.е. все строго упорядоченно, ничего лишнего. Кроме того необходимы специальные пособия - всяике цилиндры, кубы, сферы и проч., которые если покупать - то умотаешься их искать да и стоят они не мало. Кроме того, дело это не совсем простое и люди на педапгогов монтессори сдают экзамены. Но аттестованные центры св основном работают с детьми с 3-х лет, такова авторская первоначальная мысля. Хотя есть группы и с 8 месяцев и занимаются успешно. тПоэтому я бы с большим желанием водила бы его на занятия в такие группы, сын приятельницы ходит с огромным желанием. Аналоги Монтессори пособий стади делать даже китайсы - всякие разноцветиные бочонки, которые другв друга вставляются - типа русских м атрешек. Есть у нас еще доска с выемками разной формы, в которые надо вставлять соответсвующие фигурки. Умная игруха. Тоже по идее по той же методе.
    Еще я заказывала в инете кубики Зайцева. У меня вообще складывается уже впечатление что обучение чтению по слогам становится вообще приоритетным вдаже в официальных образовательнывх учреждениях) К кубикам прилагается книга-метода, но в нашем случае, это очевидно рановато - обучение чтению. Кубиками строим, носим мне чтобы я озвучила слоги, но особого эффекта не вижу. Думаю с 3-х лет пойдет эта метода на ура.
     
  18. Anuta

    Anuta Новичок

    4
    0
    Моца, а не подскажешь, где есть школа по методике Монтессори? Нам сейчас 8,5 месяцев. Хотели бы куда-нибудь ходить!
     
  19. Rena

    Rena Почётная

    14.160
    0
    Девочки-развивальщицы, скажите честно: вы не работаете и вас вместе с детьми есть кому содержать?:sla: Попробуйте заниматься всей этой фигней, когда нужно много ртов накормить и в основном матери. Я за естесственное познание ребенком мира тогда, когда ему суждено что-то узнать, а не тогда, когда маме это в голову взбрело. А дети напичканые информацией рано или поздно начинают страдать от этого. Уж поверьте бывшему педиатру.
     
  20. missouri

    missouri Активный участник

    7.939
    1
    Rena,
    бесполезняк. Все равно не объяснишь, то что в 4 года ребенок выучит буквы за полмесяца, а двухлетке это надо вдалбливать с рождения...но честно говоря, восхищаюсь терпением мамочек, которые рисуют все эти карточки домана, клеят кубики зайцева и не устают каждые полчаса это все повторять младенцам! И вполне можно понять молодую мамочку, которая хвастает, что ее ребенок в год отличает карточку со словом мама от карточки со словом папа...Это их награда за столь тяжкие труды.
    А вообще все эти методики - и монтессори и домана изначально были "изобретены" для детей с аутизмом, у которых нарушены процессы восприятия и познания. Кстати в группах монтессори с детьми не столько занимаются, сколько не мешают им делать то, к чему они стремяться - хочет ребенок полазить - ему помогают, хочет порисовать - пожалуйста...
    единственное, что я взяла, изучив все методики - это динамическую гимнастику, но опять же, я могла это делать сама, потому что врач и знала, какие именно упражнения требовались. Учитывая большое количество неврологии у нынешних деток и, как следствие, нарушений мышечного тонуса заниматься самим мамам я бы не рекомендовала.

    Когда искала для дочери школу дополнительного обучения - наткнулась на одну, в которой с помощью кубиков зайцева преподавали не только чтение и английский, но и математику...не думаю, что заучивающий фактор кубиков зайцева развивает мыслительные и познавательные процесы. А понимание звукового анализа после слогового очень затруднительно. звукового анализа при обучении в школе еще никто не отменял и понятия почему Жи и ШИ надо писать с буквой И идет не на уровне заучивания, а именно на уровне звукового анализа.
     
  21. SvOlik

    SvOlik Участник

    257
    0
    Если ребенку что-то интересно, то он сам будет к этому тянуться и интересоваться и выучит (конечно с помощью родителей) и будет удивлять мам -пап -дедушек -бабушек!
    Все дети разные, не надо применять к каждому одну и туже методику, т.к. для каждого она своя!

    Поэтому не-надо заставлять и навязывать дитенышу то, что ему не интересно - все равно толку не будет, а лишь отобъет желание к дальнейшему процессу познавания окружаещего мира, либо как вариант замкнутость, в т.ч. и со сверсниками в садике, школе и т.д.
     
  22. Моца

    Моца Активный участник

    1.366
    0
    Рена, меня муж содержит пока дети маленькие (с сыном не работала до его 11 месяцев, с дочей, боюсь, начну полдня работать в ее 5-6 месяцев, вот сейчас няню ищу). А было время, на этапе становления его бизнеса, когда я деньги зарабатывала одна, несколько месяцев. Я думаю, что это и есть нормальная семья. Хотя, может я не права, и мы с ним умрем:) . Далее, про то откуда на это время. Во-первых, процитирую мою подругу "парадокс - вкалываешь ты целый день, или валяешься под телеком - в конце дня устаешь приблизительно одинаково", я с ней согласна, поэтому я себя шибко не жалею, и для начала просто не ленюсь. Насчет "накормить много ртов", если ты буквально имеешь в виду, то я, имея очень испорченного в гастрономическом смысле мужа (ну любит пожрать, мерзавец, вкусно и свежее) почти соглашусь, что это проблема. Но я делаю сейчас так - сажаю сына со мной на кухне, даю бумагу и "мы" рисуем, мои задания или просто что ему вздумается. Я готовлю, младшая (3 мес) висит на мне в слинге. Сейчас для 3-х леток полно продается альбомов с заданиями, наклейками, на логику полно заданий. Так что было бы желание. А во-вторых - на примере жизни с 2-мя детьми поняла, что опыт - великое дело, вот именно сейчас когда я не с одним ребенком, а 2-мя - и дом содержится просто элементарно (по времени), и готовится все быстро (потому что все бизнес-процессы отлажены), главное время зря не тратить (под телеком, или в инете, гы).
    Про мнение бывшего педиатра, да каждый просто видит как ему удобно. Объективно - на здоровье не жалуюсь, по рассказам бабушек (2шт) и я, и муж, болели много больше. Ну я ранним развитием не только буквы-цифирьки считаю, сынок у меня вообще закаленный, ТТТ.
    missouri,
    ой да знаем мы всё это, знаем. И про монтессори, и про зайцева )

    добавлено через 8 минут
    Anuta,
    к сожалению, не подскажу. Пару месяцев назад нас приглашали в группу монтессори (в волжском, где-то в новых м/р), я не пошла - занятия были с года - до трех, нам уже поздно туда было.
     
    Последнее редактирование: 28.02.08
  23. Rena

    Rena Почётная

    14.160
    0
    Давайте дождемся того момента, когда ваши детки в школу пойдут. :) Ведь вы, будучи такой настырной мамой, на раннем развитии не успокоитесь? ;) Далее будут: музыка, танцы, спорт, репетиторы и тд и тп. Могу поспорить даже :) И вот тогда о психическом и физическом здоровье ребенка можно будет поговорить:sla:
     
  24. Anuta

    Anuta Новичок

    4
    0
    Моца, спасибо за ответ! Будем дальше искать.