Садизм. Пробовали? Мало кто не слышал о японском опыте: в помещении офиса ставят куклу начальника, и любой подчиненный может с удовольствием выместить на ней накопившуюся агрессию. Да, агрессия имет такое свойство - аккумулироваться и никогда не исчезает сама по себе - ей требуется выход. Что в наших силах - открыть ей нужные двери, не то она проломит стену. Вот и придумали умные и практичные японцы легкий выход. Но разве агрессия опасна только на работе? А семья? Что делать , ставить в гостиной куклы супругов? Не проще ли заняться сексом, он так умиротворяет, расслабляет, приводит к общему знаменателю... Так ли это? Я сейчас не буду писать о страсти, такой быстрой и лишь начальной стадии возможных длительных отношений. Секс в этот период имеет свои специфические функции. Но спустя год-два "милые" привычки разбрасывать носки или подгоревшая яичница уже перестают умилять, а вызывают раздражение. Начинается притирка характеров. Кто главный, кто за что отвечает. Неизбежно ты оказываешься в ситуации, когда надо уступить, смириться, а так не хочется. И ночи уже не снимают напряжения, так как и в сексе ты должен проявлять себя нежным и учтивым. И вот он , выход - ссоры, скандалы, когда в пылу спора ты можешь высказать весь негатив, всю накопившуюся агрессию и секс остается лишь примирящим средством. Но как смириться с тем, что любимой, такой дорогой женщине ты должен бросать в лицо оскорбления, наносить словесные (а когда и не только) удары? Неужели она достойна участи японской куклы? Те же самые японцы хитрые, жены своим мужьям любовниц подкладывают, таких же кукол, только живых. А нашим мужикам надо самим искать. Часто в секслитературе встречается такая фраза: " Муж идет к проституткам потому, что не может признаться жене в своих предпочтениях, боясь её обидеть". А я считаю, что здесь не вся правда. Что это за предпочтения такие, в чем нельзя признаться? Она отказывается брать в рот? Не разрешает анала? Не хочет становиться "раком"? Не вижу я больших сложностей в преодолении этих препятствий (есть паталогии, но но не будем об исключениях). Идти в проститутке ради миньета? Смешно! При любви и взаимном желании сделать друг другу хорошо, в постели возможно всё. Кроме сбрасывания агрессии. Разные причины, мотивация, комплексы, но все они приводят к желанию доминировать безраздельно. Это мерзкое , гниленько желание плюнуть в рожу обидчика, обязательно ответить ударом на удар, даже если тебя наказали заслуженно. В работах Лоренца приводится пример поддержания иерархии среди петухов. Если самый главный клюнул второстепенного, этот второй сразу побежит искать третьестепенного. Что бы клюнуть. А третьему некого клевать. Он начинает долбить камешки на земле от бессильной злобы. Я говорю сыну - убрать немедленно в комнате, сколько можно напоминать, и что он делает? Одевает боксерские перчатки и дубасит по дивану. Или хоть разок швырнет книжку на пол. Меня остановил гаишник, просто делая свою работу. Я матерюсь. Жена напоминает, что денег мало, крыша течет, мусор надо вынести - на кого кричать? Форум у нас не элитный. Ни братков, ни директоров заводов. В основном работники среднего звена и ниже, просто маменькины детки. Но даже нам знакомы проблемы неудовлетворенного самолюбия. А в высоких властных сферах всё обострено до предела. Вот где немеряно агрессии! Однажды разговорился с проституткой, часто бывающей на их тусовках. Что там делается! Все книжки вроде "Камасутры" можно сгрести в кучу и сжечь. И читать маркиза де Сада. Насилие и физическое и духовное, женщины - куклы, предмет унижения. Та проститутка рассказывала мне о радостях мазохизма, как ей нравится такая власть мужчин, говорила, что если хочу сделать ей приятное, я должен ударить её. Очень больно. И обязательно назвать её шлюхой. С презрением. Прошло много времени, но я до сих пор слышу в ушах её животный, дикий смех наслаждения и вспоминаю глубину пропасти, которая разверзлась у меня под ногами, когда я сделал то, что просила женщина. Я мог творить с ней всё, чего давил в себе. Я пробовал эту власть на вкус. И мне этот приторный до тошноты вкус не понравился. Той легкостью, с которой можно к этому вкусу привыкнуть. Не всегда садо-мазохистские "игры" доходят до этих пределов. Но так же верно, что мужчина или женщина не всегда ищут на стороне потерянное тепло и любовь. Им нужен объект без любви, "кукла" для битья, унижения, подавления. Сегодня по телевизору смотрел, как одна дама с улыбкой хвасталась, как ей приятно манипулировать мужчинами, доводя их до развода с женами, тут же бросая. В её взгляде светился неприкрытый садизм. Мы говорим о сексе как о прекрасной части любви или о развлечении. Но секс используется и как дверь для освобождения от ежедневно накапливающейся агрессии. И тогда он приобретает формы дикие и необузданные. В таком сексе нет любви, только взаимная ненависть, что не делает его менее приятным. И , как ни странно, полезным для психики. Как единственное средство спасения в искусственном безумии от безумия окружающего мира.
Ты знаишь, вот читаю я тебя... Ну и не согласна я с тобой. Не СЕКС приобретает формы дикие и необузданные, потому что агрессии некуда деваться, а НЕКОТОРЫЕ люди переносят в секс агрессию, которую не могут выплеснуть по-другому. НЕКОТОРЫЕ, а не ВСЕ!!! Не надо только говорить про то, что именно все - ты в принципе неправомочен сделать вывод из одного себя. Даже у Лоренца были наблюдения, что часть животных из вида делает поступки, которые нехарактерны для поведения вида в целом. Он их так и называл - Личности. И насчет того, что этот перенос агрессии в секс - единственное средство спасения (как завернул-то!) - тоже, извини, загиб легкий. И что-же? Те, кто успешно перенес и реализовал агрессию в сексе - они, значит, вылечились, а те, кто ее не перенес в секс - увы и ах! - навредили своей психике? А как быть с тем, что каждый четвертый мужчина, переносящий агрессию на секс с женщиной рано или поздно ее убивает? Или это "неизбежная плата" за то, что он видишь ли стремиться к спасению от безумия? То, что ты написал - всего лишь один из вариантов переноса агрессии. Да и в секс переносят ее все по-разному - одни в ругань, где шлюха - самое мягкое из слов, другие в побои, после которых ни сидеть, ни стоять, а третьи - как Чикатилла уже не могут остановиться, пока не убьют. Но есть и те, кто переносят агрессию в другое. Все - в разное. У меня, например, когда просто некуда скинуть что-то что злит и бесит - выход другой: в машину, ночь, и вперед - сколько можно выжать из движка... И ты знаешь, быстро проходит... Час-два - от дури не остается и следа. "Нет мудрее и прекрасней средства от тревог, чем ночная песня шин..." - не мои слова, но, право, есть много и других способов, а не только тот, что ты так душещипательно описал.
А если это просто игра ? Герцогини мечтают от бандитах, простолюдинки - о графах. Мужчина - агрессия, женщина - унижение. Игра - не более того.
Тогда переформулируйте мыслю, Сэ-э-э-эр! А то усе Ваши посты выглядят слегка категорично - возможности обсудить не остается :D . Только орать "Я-за" или "Я-против"! :D Добавление от [date]1047891399[/date]: А игра на то и игра, чтобы не переходить определенных границ. Я тоже люблю поиграть в постели в разные игры. Зато как жизнь разнообразит!
Про хорошо и плохо. Когда нам говорят, что возбуждает только запретный плод, что похоть (как грубо и некрасиво звучит это слово – похоть) обязательно сопряжена с чем-то грязным, непристойным, мы молча соглашаемся. А верно ли это? Не попали ли мы в тенеты заблуждения, называемые суевериями? Вот черная кошка дорогу перебежала, мы это отметили, запомнили. И в тот же день мы ломаем ногу. Случайность? А вдруг действительно пресловутая кошка во всем виновата? Связывая воедино случайные моменты, мы выстраиваем цепь событий. С нами произошло несчастье. Этому же должно быть объяснение. И мы его находим. Запоминаем негативное, яркое. А то, что кроме кошки нам перешли дорогу две собаки, десятки машин и сотня пешеходов – не заметили. Потому, что нет такого суеверия – про собаку. Про машину. Кто-то сказал – бойся кошки. И мы только и ждем – вот она появится, и только жди, вот сейчас оно и произойдет. И происходит. Механизм возникновения суеверий ясен. И он – универсален. Что есть возбуждение? Внезапно, что-то увидев или представив, мы оказываемся во власти неконтролируемого желания. Сердце стучит, давление, испарина, дрожь – хочу! Не просто так. Всегда есть сигнал. И он всегда неожиданный. Одно дело долго вожделеть. Но вот внезапное желание – самое яркое, словно попадаешь в жару и холод одновременно. Страсть. И когда мы возбуждаемся на то, на что мы себе разрешаем возбуждаться – мы это считаем правильным. И потому не пугаемся, а отдаемся волнам желания с чистой совестью. Вспомните, как вы легко и страстно возбуждались на тело любимой. Ведь это хорошо – желать, и желать безумно, тело любимого человека. Или желать, то, что принято своему полу. Ничего зазорного в том., что бы возбуждаться, глядя на красоток в журналах. Особенно, если ты свободен и молод. Все это разрешенные себе самому сигналы и мы воспринимаем их как само собой разумеющееся, и потому – не замечаем. Вспоминаем об этом только тогда, когда вдруг привычное тело любимой перестает возбуждать по прежнему, но это потом… А теперь вспомним. Разве в тот момент, когда мы влюбились, возжелали ту, которую себе разрешили, мы хотели это делать? Нет. Это произошло само собой. Без участия разума. Всегда был момент внезапности, когда понимаешь – это Она. Любимая. Всего минуту назад – одна из тысяч, а теперь – единственная. Жар, холод, давление, дрожь, страсть. Раньше ты мог желать кого угодно, потому что был свободен, а теперь ты влюбился, т.е. выбрал. Разум подключен, ты начинаешь строить планы, узнавать любимого, мечтать о будущем. И с этого момента все остальные внезапные желания – по боку. Сигналы поступают, но пока ты в огне яркой страсти, они отметаются. Как негативные. Хорошо, если сигналы слабые. Твое тело молчит. А если сильные? Но ведь теперь тебе запрещено желать иного. А желаешь. Все тот же элемент внезапности, неконтролируемый сознанием. И, о ужас, ты понимаешь, что , не смотря на любовь, можешь желать других людей! Это плохо, недостойно. Но желаешь. Вот вам и первый звоночек – плохое возбуждает. А какое же оно плохое? Раньше-то было нормой. А теперь плохое . Правильно, нам это разум диктует. Он определяет, что хорошо, а что – нет. Желать других, когда уже кого-то любишь – плохо. Следовательно, свою страсть к любимой считаем нормой и не замечаем, а любое отклонение – замечаем сразу и с ужасом. Идем дальше. Сигналы к возникновению желания нам не известны. Можно часами смотреть на обнаженных девиц и скучать, а пройдет какая особенная (в твоих глазах, для других она такая же, как все) – и ты влип. Неизвестны и внезапны. И возникают в таких местах, от таких вещей, что просто диву даешься. Хорошо, если тебе это более-менее можно. А если сигнал поступил от собрата по полу? Боже, я голубой! Или теща приглянулась? Или одела жена красные трусики, и вот она, былая страсть! А про то, что раньше жена возбуждала и в белых трусах – забыли. И что кончал только от прикосновения к её груди – тоже. Как только все доступное и разрешенное перестает возбуждать из-за привыкания, мы начинаем искать прежней страсти. А она – в новизне. И эта новизна сплошь запрещенная, поскольку все разрешенные возбудители ты уже перепробовал. Делаем вывод – в нас говорит похоть, желание грязного, невозможного, чужого, запретного. Прежние сигналы забыты. Подавай новых! А вывод-то неверный. Похоть – она нейтральна. Это сигнал. Подсознание ищет, к чему прицепиться, старое, привычное, ей не нужно, оно их не замечает. Но поле для выбора сужается. И только на чужом огороде трава зеленее. Не потому, что запретный плод сладок, а потому, что свой - пресен. Вот так мы и попадаем в суеверия. Ставим следствие впереди причины. Нас возбуждает новизна. Не хорошая или плохая, а просто новизна. Но хорошее быстро становится привычным, поскольку мы им постоянно пользуемся. А плохое ещё не пробовали. И кроме него больше ничего и не осталось. Вот вам и комплексы вины за неконтролируемое желание, и тайные страстишки, а потом и сознательный поиск запретного. Мы ж теперь знаем , где искать, не правда ли? Хорошо, если появится новая, сильная разрешенная страсть. Это бывает, когда меняешь одно партнера на другого. И какое облегчение! Вот оно! Этого и ждал, к чему теперь пьянки-гулянки-проститутки- извращения, когда отыскалась Единственная. (чем не сказочка про белого бычка?). Но наша жизнь коротка, сексуальная – и того короче. Поменял пару-тройку спутников, десять – двадцать любовников- любовниц, а там уже и болячки, старость, климакс, импотенция. Весь путь не пройти. Всего запретного не перепробовать. От понимания этого процесса не становится легче. Из-за кошки ты ломал ногу, или по собственной дурости – нога болит. Но, может, мы перестанем ругать несчастное животное и поищем причину в себе?
Dum vitant stulti vitia, in contraria currunt. Глупые, избегая пороков, впадают в противоположные пороки. Гораций Очень серьёзная получилась темка, Роберт. Добро и зло, порок и безупречность. Чтобы начать разговор по этой теме, необходимо выявить источник ... источник порока. Сначала, для примера, возьмём такой порок, как пьянство. Порок - не алкоголь, не бутылка, порок заложен в человеке, который не может отказать самому себе в соблазне. Ещё один пример - женская красота или, чтобы было яснее, голливудские красавицы. Они награждены природной красотой. Но, почему то многие пытаются её осквернить и опорочить (как красивая внешность, так обязательно обнажённые фото). Отчего это происходит ? От зависти? От зависти и от собственных пороков. Красивая внешность вызывает похоть, но вина в этом лежит не на обладательнице этой красоты, а на том, в ком возникают эти похотливые желания. Источник порока пассивен или, точнее сказать, его нет вовсе. Порок в нас самих, в тех, кто видит этот порок! Vitia erunt, donec homines. Пороки будут до тех пор, пока будут люди.
Ведьма , всегда интересно, почему апельсин, а не гамбургер. Да, можно жить, не размышляя над причинами. Пока не столкнешься с ситуацией, когда оказываешься беспомощным перед собственными желаниями.
У нас конфликт восприятия мира. Я не удивлен, что тебе не понятен смысл поиска. Я даже завидую такому отношению к жизни. Просто есть апельсин, наслаждаться его вкусом. А потом захочется гамбургер - съесть его. И никаких переживаний по этому поводу. Какая разница почему. Главное - твои желания без выяснения, приносят ли они беспокойства окружающим, лишь бы дали спокойно доесть апельсин. И вообще, кому какое дело, что ты ешь апельсин? Согласись, ведь ты не сильно расстраиваешься по поводу своих желаний?