1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Модерн-балет в Волгограде!?

Тема в разделе "Искусство", создана пользователем plohaya pogoda, 06.07.06.

  1. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1


    То есть на сцене какой-нибудь их увидеть нельзя? Я по презентациям практически никогда не хожу
     
  2. plohaya pogoda

    plohaya pogoda Участник

    134
    0
    Говорю же, властям нет до них никакого дела, а арендовать площадку за свои деньги студенты не могут.:(
    Почему?:(
    :kos: В Европе он назывался где «выразительным» (немецкий «Ausdruckstanz»), где «пластическим» (например, в России). Сейчас чаще используют термин «современный» (contemporary):rev: .
    Существует ещё такое понятие как фольк-модерн!;) :d :d :d
    :leb: kisses )))
     
    Последнее редактирование: 15.07.06
  3. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1


    А что на презентациях делать? Поесть и выпить я себе сам в состоянии купить. А люди, которые ломятся на халяву, меня не привлекают
     
  4. plohaya pogoda

    plohaya pogoda Участник

    134
    0
    Сама таких ненавижу!!! Которые есчо к тому же после обсуждают не просмотренный фильм, а кач-во бутербродов!
    Но не надо обобщать! Там можно познакомиться с оч.интересными людьми!:rev:
     
    Последнее редактирование: 15.07.06
  5. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1


    С оч. интересными людьми можно познакомиться где угодно, хотя бы здесь, поэтому ходить для этого по презентациям я не вижу смысла. Зы: вот вы же с главным балетмейстером нелюбимого вами театра явно не на презентации познакомились? :-))
     
  6. Suare

    Suare Участник

    105
    0


    Да ну! :spy: Только не говорите :d :vcrazy: об этом цыганам, они не поймут. Думаю, и индийские танцовщицы вряд ли согласятся с таким названием.
    А ряд со словом модерн можно продолжать бесконечно: :d быт-модерн, классик –модерн , этно- модерн, стриптиз- модерн и т.д. :d Можно отдельно по танцам: мне например нравится сочетание казак-модерн :d :d (очень актуально для нашего, якобы казачьего региона) или баян-модерн :d :gigi: (танцы под баян , думается наши всем известные в культуре баянисты будут в восторге :gigi: ).

    Я даже думаю теперь :gigi: , что «Русалка» - это опера-модерн :gigi:, так сказать новое направление в оперном искусстве :shuffle: . По моему звучит, неплохо. :gigi:
    Резюме - если что-то, будь то опера, балет, не тянет на свой уровень, можно смело добавлять приставку модерн. И спросу никакого.

    добавлено через 1 час 11 минут





    Вы, наверное, ещё очень молоды, и имеете самодеятельное танцевальное образование (возможно теоретическое), только этим я могу объяснить Ваши высказывания в адрес Игнатьева. В 80-90 г.г. Игнатьев уже был известен в профессиональных балетных кругах как балетмейстер современного направления в танце, Панфилов же вообще только делал первые шаги в этом направлении. Так что еще неизвестно кто чьи приемы использует. А для того чтобы определить где и чья хореография недостаточно просмотра кассет и спектаклей указанных Вами хореографов, нужно поработать какое-то время с этими хореографами непосредственно. Лично я сомневаюсь, что Вы работали в коллективе Панфилова или под руководством Игнатьева. Но даже это не дает никакой гарантии, что в будущем вы сможете определять хореографические приемы того или иного балетмейстера на взгляд из зала..
    Между прочим, когда Лопухов (Федор Васильевич) шел к своей «Танцсимфонии», он настолько подробно изучал творчество Мариуса Петипа, что выучился так искусно ставить вариации в стиле Петипа, что до сих пор о «Спящей красавице» и «Лебедином озере» никто не может сказать точно, где здесь Петипа, где Лопухов, а где Лев Иванов.
     
  7. plohaya pogoda

    plohaya pogoda Участник

    134
    0
    Именно на презентации... его в "МУЗКОМе".
    Енто цитата не моя, а Мироновой Т.П, с неё и спрашивайте!;)
    Поэтому мы и окрестили "Сотворение мира"- "Модерн-балет 92";)
    Еще каких-то тринадцать лет назад современный танец на территории бывшего СССР был уделом маргиналов, в подвалах и школьных спортивных залах пытавшихся самовыразиться на странной смеси диалектов, отдаленно напоминавших танец. Первые самородки-модернисты вышли не из академических училищ, а из институтов культуры, готовивших массовиков-затейников для работы на эстраде и в художественной самодеятельности. Пафоса они избегали, техникой классического танца не интересовались, движения предпочитали изобретать самостоятельно.
    У боготворивших Курта Йосса, Марту Грэм и Пину Бауш отечественных интеллектуалов посконный модерн доморощенных терпсихор вызывал ужас. Гуманитарная помощь в виде лучших французских, немецких, английских, американских, голландских танцевальных компаний была заморским чудом для горстки избранных.
    Возникшая несколько лет спустя повальная "контемпореризация" российского пространства, когда "исследовать движение" кинулись, казалось, все способные двигаться, шокировала не меньше. Регулярные просмотры бесконечных школ, студий и компаний нокаутировали "природной самобытностью" даже тренированных критиков.
    Приблизительно в это же время хореографией занялись совсем посторонние. Микробиолог Александр Кукин создал первую в Питере труппу танца модерн. В Москве появился "Кинетический театр" Александра Пепеляева - выпускника химфака МГУ и режиссерского курса Анатолия Васильева. Геннадий Абрамов, медик по образованию, прославившийся постановкой движения в спектаклях того же Васильева, создал "Класс экспрессивной пластики". Людей набирал с улицы - чтобы не знали, как "правильно" танцевать. Абрамов и Пепеляев и адаптировали для России метод, давно существующий на Западе: хореограф не столько ставит движение, сколько провоцирует личные реакции танцовщиков, работает как режиссер и автор концепции.

    Непрофессионализм, которым позднее стали попрекать всех вышеперечисленных, вовсе не противоречил духу современного танца. В этом смысле российские авангардисты ничем не отличались от западных. Проблема, как выяснилось, в том, что удачливых хореографов-модернистов в России наперечет.
    Но тем не менее, то десятилетие сделало в России очень важную вещь — позволило противопоставить классическому балету иную точку зрения и завоевать иную зрительскую аудиторию. Зритель начал посещать представления, которых он раньше не видел. На движущееся тело вдруг стали смотреть иным зрением. Рядом с академическими театрами появился другой танец.
    Я до сих пор не имею ни малейшего понятия, где находится то или иное ДК в г.Волгограде. Джаз-модерн танцу я обучалась у Тимура Литвинова, Валентины Шульги, Девида Пуллинса, а также Дениса Постоева и Татьяны Аксеновой. Поэтому я и не должна знать кто такой Игнатьев.:p
    Kisses )))
     
  8. Suare

    Suare Участник

    105
    0

    Угу, особенно упоминаемый вами Панфилов и его балет, в который, начиная с 87 года набирались люди из хореографического училища. А если принять во внимание, что балет Панфилова из Перми, то артисты у него были одного из лучших хореографических училищ.


    Учите историю театра и танца. Ничего нового, все западное старое.Приблизительно в 1836г. Дельсарт занялся изучением свободной пластики детей, взрослых и душевнобольных. Есть еще ряд людей разных профессий, никак не связанных с танцами которые изучали пластику и движения человека.

    Не вводите аудиторию в заблуждение.
    Геннадий Абрамов - ученик Белорусского хореографического училища. Приглашен на 4-х годичное отделение (по специальности "народно-сценический танец"). Через полгода переведен на основное отделение, которое заканчивает с дипломом за полный курс хореографического училища. (1957 – 60).1960 - 72 - ведущий солист балета т-ров оперы и балета гг. Куйбышева, Самарканда, Челябинска. 1972 - 76 студент балетмейстерского отделения ГИТИСа (курс А. Лапаури). Последнее время являлся членом жюри «Золотая маска» в номинации «Современный танец» Недавно вышел.
    Лично мне запомнился его выход из жюри «Золотая маска», он сказал, что «три года был в жюри. И понял, что «Золотая маска» очень щедро разбрасывается своей премией в области современного танца. Почему немытые, нечесаные, необразованные танцоры современного танца могут стоять в «Маске» на одной ступени с людьми высокопрофессиональными, имеющими колоссальный опыт образования и колоссальную мудрость творчества?»
    И ещё мне особенно понравилось его высказывание «прежде всего на сцене современного танца отсутствует человек и очень сильно присутствует концептуализм. Людям нечего сказать со сцены, но у них есть желание быть причастными к актуальному явлению в искусстве. Я это называю «холодной попкой к теплой батарее — авось согреется». Но это кратковременное избавление себя от холода.» Очень точно!

    добавлено через 38 минут

    Это, не имеет значения, я тоже этого не знаю :)

    Пара мастер - классов, а также Денис Постоев и Татьяна Аксенова ( несомненно:) «признанные авторитеты»:) в области джаз-модерна в России и в Волгограде)- все это самодеятельное образование. Странно, что не им доверили постановку «Сотворения мира» за 5000 у.е. Было бы забавно посмотреть. Или они, зная свой уровень, не стали рисковать?


    Какая удивительная взаимосвязь поколений :)

    Безусловно, зачем Вам, интересующейся современным танцем и написавшей диплом по этой теме( с выводами о перспективах развития танца модерн в России) знать кто такой Игнатьев? Конечно, незачем. Ну подумаешь, народный артист Бурятии, лауреат государственной премии и международных конкурсов хореографов Олег Игнатьев из Санкт-Петербурга, гл. балетмейстер Екатеринбургского театра оперы и балета, сейчас ему на смену пришел В. Гордеев, который посчитал своим долгом сохранить все балеты с хореографией Игнатьева, ну и подумаешь, что Игнатьев в том году поставил в Воронежском театре оперы и балета модерн-балет «Ангелы смерти», который имел резонанс на всю Россию (странно,что вы об этом не знаете). Ерунда, конечно! Вот Д.Постоев- это ДА! Крупный специалист. Кстати, я отнюдь не фанатка Игнатьева. Просто есть люди, которые внесли определенный вклад в развитие хореографии, люди, которые заняли определенное место в хореографической иерархии и есть в конце концов элементарная этика по отношению к этим людям. И извините где Постоев и Аксенова, и где Игнатьев!!!

    Спасибо по этому поводу скажите Венедиктову, который, видимо, со времен Казанского театра оперы и балета умеет дирижировать только этот балет. Ибо невозможно объяснить его маниакальную страсть к этому балету. Что в Антрепризе, что в Царицынской, что в музкоме, как только на худсовете возникает вопрос какой балет ставить, Венедиктов обязательно вставляет про «Сотворение мира». Наконец-то ему удалось воплотить свою мечту в жизнь. На месте Игнатьева мог быть любой другой балетмейстер, но решили, что будет Игнатьев, наверное, вместе в Казани работали в молодости. :)
     
  9. plohaya pogoda

    plohaya pogoda Участник

    134
    0
    А как же его же "Балет толстых" и dance company "Бойцовский клуб".:bigeyes: :confused:
    Например, Ольга Николаевна Пона! В 18! лет, учась в Челябинском политехе, стала заниматься в самодеятельном кружке, позже закончила челябинский институт культуры!
    Сценический танец занимал весьма незаметное место в американской культуре XIX века, даже в «Метрополитен-опера» балетная труппа играла сугубо вспомогательную роль. Для будущего хореографического искусства в США гораздо большее значение, чем импортированный и слабо развивающийся балет, имели другие направления, которые не были собственно танцем, но связанны с культурой тела, телесной выразительностью. Одно из основных – американский дельсартизм.
    В американском театральном образовании с середины XIX века наряду с обучением дикции немалое место стало занимать обучение «выражению» (expression). Вскоре установилась мода преподавать «выражение» и молодым девушкам из высшего общества. Наиболее распространенной системой была разработанная во Франции теоретиком сценического движения Франсуа Дельсартром. В Америке она стала известна с 1870-х годов, быстро нашла последователей и получила развитие, в результате которого значительно изменилась. Актриса Женевьев Стеббинс в 1880-1890-х сблизила систему Дельсарта с танцем, сочетав её с йогой и разработав упражнения для дыхания. Вслед за Стеббинс многие педагоги стали давать уроки гимнастики женщинам из общества. Их целью было раскрепостить тело, научить им управлять, чтобы двигаться свободно и грациозно. Одновременно американские педагоги настаивали и на изменениях в одежде, восставая против тяжелых, стесняющих движенья платьев, а главное, против сдавливающих, мешающих естественному дыханию корсетов.
    Интерес к выразительному движению, наряду с культом естественности, с культом античности – все это будет в скором времени подхвачено «предвестниками». Было сломано традиционное отношение к телу, к тому, как оно движется, к тому, во что его одевают, следующим шагом мог уже стать танец.:rev:

    По отношению к т-щу Игнатьеву!:d
    :d :haha: Хотелось бы мне, чтобы это была всего лишь пара! Особенно с Тимуром! Я его безмерно уважаю и ненавижу одновременно! Также как и Дениса!;)
    В Волгограде уж точно!!!:pok: Г-н Постоев обладает огромным материалом, причем пройденным на своей шкуре за границей (я, наверное, никогда не смогу увидеть ещё одного танцора, который "так опасно работает в "flat back" или "table top"), а Татьяна очень грамотный педагог!:rev: И у них все в порядке с головой для того, чтобы догадаться не брать такую музыку! Хотя у Постоева, по-моему, не очень, раз согласился "чистить" то, что натворил Игнатьев! И до сих пор работает в МУЗКОМе! Надеюсь, что станет хотя бы стебно!:kos:
    Галина Волчек не обладает званиями и премиями! И Денис гораздо больший специалист, судя по его диалогам с Игнатьевым, в contemporary dance!:rev:
    :leb: kisses )))
     
  10. Bukvoed

    Bukvoed Активный участник

    6.372
    1


    Концептуализм - это вообще болезнь современного искусства. "Вот он я такой умный, классный, начитанный и образованный, Джойса читаю в оригинале, да не уж-то я не смогу сам че-нить замутить? Еще как смогу!" И потом видишь или читаешь такое головное "искусство", где в основном одни интеллектуальные понты
     
  11. Suare

    Suare Участник

    105
    0

    В результате публика — сама по себе, актер — сам по себе: театра не происходит.

    Ну да ! :d По вашему мнению, в институтах культуры отсутствует спецпредметы, такие как классический танец? Насколько мне известно, этот предмет есть даже в Волгоградском «кульке»

    Упоминая Панфилова, вы не ссылались на данные коллективы, поэтому подумалось, что речь шла об основной труппе.

    У Вас удивительная манера не отвечать на поставленные вопросы.Что ж вы не рассказали Буквоеду об Ольги Пона? А теперь опять на неё ссылаетесь. Создается впечатление, что вы понахватались «верхушек» на своих презентациях, а о чём речь идёт не понимаете. Я так понимаю, что вопрос о «медицинском образовании» Г.Абрамова отпал?
    В 1977 (!!!!! Мне помнится вы говорили о 90-х годах становления танца модерн в России) г. в клубе Челябинского политехнического института хореограф Владимир Пона (окончил Челябинский Государственный институт культуры) создал студенческий ансамбль хореографических миниатюр "Движение". Долгие 15 лет шла обычная работа, в результате которой рождался стиль, определялось лицо будущего театра, приходило признание.В 1992 году Администрацией г. Челябинска на базе (база , видимо находилась в подвале :gigi: ) Народного театра танца был учрежден профессиональный театр современного танца "РУССКИЙ ВАРИАНТ", который с 1997 г. именуется как Челябинский театр современного танца. В наст время Владимир Романович Пона - художественный руководитель театра . Ольга Пона является педагогом по танцу и хореографом. На мировоззрение хореографов театра большое влияние (по их признанию) оказало творчество Л. Якобсона (надеюсь, вам известна его хореография).
    И давайте закроем тему (если хотите создайте отдельную) о том, кто и как пришёл в хореографию. История знает достаточно таких примеров, как Пона, взять хотя бы Нуриева. В свое время и Игорь Моисеев, уйдя из Большого театра, начинал свою самостоятельную деятельность в клубе с непрофессиональными танцовщиками ( а что делать, если нет выбора?).
    Если появлялась возможность, то преимущество отдавалось профессионалам, а не «людям с улицы».
    Необязательно перепечатывать главы из диплома или книг, можно просто сослаться на те или иные источники. У меня закрадывается подозрение, что вы собираетесь писАть докторскую. :d А я вам в этом помогаю. :d :gigi:
    Придется вам поверить мне на слово, что я не хуже вас знаю историю театра, танца, как классического, так и современного.

    добавлено через 4 часа 1 минуту

    Ай-яяй! Такой талантище, и до сих пор работает в Музкоме? В этой «дыре» … извините , в «колхозе», по вашему выражению. И всего-то навсего чистит «то, что натворил Игнатьев». Ай-яяй! Чего ж сам не ставит? Напомните мне, сколько лет Постоев является гл. балетмейстером музкома? Сколько балетов он поставил за эти годы? Ну хотя бы не для репертуара, а так для себя, с группой единомышленников. Кому ещё, кроме вас, естественно, известны его таланты? Может он создал свою школу, а мы не знаем? Поподробнее, пожалуйста. А то всё у вас какие-то общие высказывания: этот хороший, тот плохой, и никакой аргументации. Одни эмоции. Ан нет, ещё термины сплошные, без расшифровки. Вы думаете, что все остальные форумчане разбираются в тонкостях работы «flat back», «table top» и т.д.
    [Q = plohaya pogoda] Галина Волчек не обладает званиями и премиями! И Денис гораздо больший специалист, судя по его диалогам с Игнатьевым, в «contemporary dance»! [/Q]
    А дело вовсе не в званиях и премиях! Полно замечательных всем известных актеров, режиссеров, музыкантов, танцовщиков, у которых нет никаких званий в силу каких-то причин. А если они есть звания, что в этом плохого?. Всем известно, что сначала человек работает на имя, потом имя работает на человека. Может быть, когда-нибудь у вашего любимого балетмейстера тоже будут звания.
    plohaya pogoda, ничего личного, просто умиляет как вы пиарите гл. балетмейстера музкома, а всех остальных ругаете. Вы думаете Игнатьев получил удовольствие от работы с артистами балета музкома? Деньги он, конечно, заработал, а вот для удовольствия ставит другие балеты и в других театрах. А что Постоев в музкоме один великий танцор (и балетмейстер) в труппе? Больше нет чтоль никого? Чтож у него такая труппа , что и погордиться некем. Или там театр одного актера. Распиарьте ещё кого-нибудь из артистов балета. Хоть девочек, хоть мальчиков.
     
  12. plohaya pogoda

    plohaya pogoda Участник

    134
    0
    А вам известно как там этот классический танец преподают?
    Эта инфа была взята из статьи в "итогах". И проверять её что-то не особо хотелось.
    Bukvoed, special for you!
    Танцовщики челябинского ТСТ – это выпускники Академии искусств и Колледжа культуры, некоторые люди без специального образования – те, которые пришли из самодеятельного коллектива, но они выросли в профессиональных танцовщиков и успешно трудятся. Шестеро из них работают как хореографы и имеют свои компании, свои любительские труппы, являются победителями разного уровня конкурсов хореографов, разного рода фестивалей, вплоть до проводимых московским объединением «ЦЕХ».
    По словам Ольги Поны: «Для меня предмет гордости иметь в труппе 6 хореографов, которые работают со мной как танцовщики. В процессе работы я использую их талант: прошу их сделать этюды, которые потом беру или не беру, переделываю или не переделываю. Это помогает и в тоже время обязывает меня: я должна соответствовать им даже в проведении урока – есть большая разница между работой с начинающими и с профессионалами, которым надо дать некую пищу физическую и интеллектуальную, удовлетворяющую их. Современный танец – это абсолютно абстрактное искусство, способ мышления собственным телом, мышцами. Самое интересное наблюдать как раз таки умное тело, которое отражает работу интеллекта. Для меня, как зрителя, если я сижу в зале, важно считывать через танцовщиков интеллектуальное послание автора, хореографа».[ «Челябинский вестник» № 6, с.4]
    Показательно, что Ольга Пона соприкоснулась не только с современным танцем, но и с хореографией вообще довольно поздно. Может быть именно поэтому её творчество настолько самобытно и свободно от штампов и стереотипов. Сначала она окончила челябинский политехнический университет. «Я поступила туда просто за компанию со своей подругой, поскольку была и остаюсь, собственно, стеснительным человеком и для меня трудно пойти куда-то одной, решиться на что-то. Учать там я пришла в самодеятельный танцевальный коллектив и сразу влюбилась в танец. В Челябинске я впервые попала в оперный театр и увидела балет. Помню, что шла «Жизель» с какой-то приглашенной московской танцовщицей. Этот мир пленил меня. А после окончания политехнического института я сделала попытку и поступила в Институт культуры». [ «Челябинский вестник» № 6, с.4]
    Работы Ольги окрашены тонким юмором и чисто женской мудростью. В них есть печаль, но нет безысходности. Извечное русское всепрощение и желание быть чуточку счастливее присутствует практически в каждом ее спектакле. В отличие от многих своих коллег, Ольга Пона использует минимальный набор театральных средств, и делает ставку на сам танец. Ее пластический язык очень разнообразен: умно отработанная техника импровизации, почти акробатические по сложности поддержки, фрагменты танцевального синхрона.
    Хореографический текст является не набором движений, а именно осмысленной пластической речью. Ольга Пона полагает, что в современном танце нет правильного и неправильного, в нем возможно все.
    В своих работах Ольга Пона постоянно обращается к российскому фольклору и быту.:rev:

    Ну да! А еще были дни Бежара в Ленинграде, Якобсон, какая-то студия в то ли ДК, то ли при каком-то московском институте (об этом в след. посте, лень лезть в архив:d )... Но всё-таки (в моем понимании) история отечественного contemporary началась даже в конце 90-х!:rev:
    Suare, вся инфа от вас есть в моем дипломе (кроме Абрамова (thank you) или в нете.
    Не беспокойтесь! Докторскую буду писать ещё не скоро. И мне будут помогать совсем другие люди, и надеюсь, что её героями будут новые личности!
    Просто у него не все в порядке с головой и, видимо, с нервной системой тоже!:d А вы видели, что натворил Игнатьев?:wow:

    2 года. Знаете только "Коварство" и "Канделябры"(классический номер из оперетты "Граф Люксембург") стоят многих балетов:pok: . А ещё мог быть "Сон в летнюю ночь", если бы не уволили Романовского!:(
    Вообще-то отвечала лично вам! Думала, что разбираетесь! О'к!
    Flat back (плоская спина), или table top (поверхность стола). Речь идет о положении, в котором спина, голова и руки составляют одну плоскость. При наклонах в сторону очень важно наклонять торс без изгиба в грудной клетке. При сгибании коленей и максимальном наклоне торса назад (hinge-позиция) возможно, что плечи исполнителя практически касаются пола. Но даже при этом наклоне нельзя прогибаться в пояснице и запрокидывать голову назад. Распространенной ошибкой является непроизвольное округление спины, особенно у начинающих исполнителей. При наклоне в сторону не должно быть изгиба в грудной клетке, линия на уровне талии.
    При всех наклонах ноги являются опорой, а угол между торсом и ногами составляет 90 градусов.:rev:

    Мы просто спим вместе!:d :d :haha:
     
  13. plohaya pogoda

    plohaya pogoda Участник

    134
    0
    Все-таки, блин, поставили!!!:confused: :hah: :upset: