1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Задачка

Тема в разделе "Высшее образование", создана пользователем Вуаль, 06.06.06.

  1. Вуаль

    Вуаль Участник

    250
    0
    Придумана Львом Толстым.
    Сейчас её правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений
    :bla:
    Продавец продаёт шапку. Стоит 10р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. К соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и говорит, что 25р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну чё делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.
    :fon:
    ВОПРОС: на сколько обманули продавца?:nervous:

    Прошу комментировать свои рассуждения.
    :secret:
     
  2. GreenEye

    GreenEye Участник

    337
    0
    Год назад примерно мы ее всем коллективом решали, не помню уже до чего додумались. Но мой ответ - 25р.
    Шапку он продал, выручил 10р, сдачу в 15р отдал не из своих денег, а из денег покупателя, которые разменивали.
    Соответственно, продавец попал только на 25р которые вернул соседке.
     
    Последнее редактирование: 06.06.06
  3. Aliens

    Aliens Новичок

    98
    0
    попал он на 35. С учётом стоймости шапки
     
  4. nowax

    nowax Активный участник

    767
    0
    +1 шапка
     
  5. Zuka58

    Zuka58 Активный участник

    2.299
    7
    (шапка + 15р.) = 25р.
     
  6. nowax

    nowax Активный участник

    767
    0
    25 р фальшивые +10р за шапку которую унёс обманчик, прдавец попал на 35р!!!
     
  7. nowax

    nowax Активный участник

    767
    0
    Я не отдал-бы ет её косяк!!!!!
     
  8. Ivan

    Ivan Werewolf

    9.054
    3
    Старая задачка.

    Вот посложнее (видел где-то на просторах интернета).

    Сидят два математика в парке на скамейке.
    - Как твои дети-дошколята?
    - Отлично.
    - А по сколько им лет сейчас?
    - Произведение их возрастов равно числу голубей вокруг этой скамейки.
    - Условий недостаточно для решения этой задачи.
    - Старший больше похож на меня.

    После этого второй четко назвал возраст обоих детей. По сколько лет детям первого?
     
  9. Вуаль

    Вуаль Участник

    250
    0
    2 и 6?:vcrazy:
     
  10. GreenEye

    GreenEye Участник

    337
    0
    nowax,
    Игорь, ты зачем шапку считаешь! :)
    За нее покупатель заплатил размененными деньгами. 25=10+10+5, из них - 10р забрал продавец, а 15 вернулись покупателю в виде сдачи от 25р.
     
  11. Ivan

    Ivan Werewolf

    9.054
    3
    Вуаль,
    Не-а. Дошколятами считаются дети младше 6 лет, и под предложенное решение подходит так же вариант 4 и 3 года.
     
  12. GreenEye

    GreenEye Участник

    337
    0
    Ivan,
    Да варианов куча:5-4, 5-3, 5-2,4-3, 4-2, 3-2. Один год в расчет не берем.
     
  13. nowax

    nowax Активный участник

    767
    0
    GreenEye,
    Ну вот смотри в кассу нужно вернуть 25 р которые фальшивые-прально?
    Но вот шапки-то нет тоже, какая разница от куда он расплатился ведь попадает всёравно магазин!
    Получается, что бандит наварился на 25 р т.е 15 р + шапка 10р ,а вот магазин -25р размен + шапка стоимостью 10р:
    Другой вопрос как они с касиром разводить будут))):secret:
     
  14. Lord Beaver

    Lord Beaver Активный участник

    1.479
    53
    Вуаль,
    Продавец попал на шапку (10р.) и сдачу (15р.) - 25р.
    Ivan,
    Ну а сколько было голубей вокруг скамейки?
    Пока однозначно можно сказать что старшему от 2 до 6, а младшему от 1 до 5.
     
  15. Ivan

    Ivan Werewolf

    9.054
    3
    GreenEye, Lord Beaver, неправильно. Ждем в теме людей, более сильных в логике.
     
  16. nowax

    nowax Активный участник

    767
    0
    Ivan,
    4 и 1 год
     
  17. nowax

    nowax Активный участник

    767
    0
    5*5=25
    5*4=20
    5*3=15
    5*2=10
    5*1=5

    4*4=16
    4*3=12
    4*2=8
    4*1=4

    3*3=9
    3*2=6
    3*1=3

    2*2=4
    2*1=2
    1*1=1
    Там могут быть варианты, либо 2*2, либо 4*1, но когда он узнал, что один старший, то ответ стал очевиден - 4 и 1 год.
     
    Последнее редактирование: 06.06.06
  18. Zuka58

    Zuka58 Активный участник

    2.299
    7
    Почему? Где сказано что голубей четыре?
     
  19. nowax

    nowax Активный участник

    767
    0
    Zuka58,
    Математик видит голубей и он бы во всех случаях сразу бы ответил на вопрос, кроме случая с четырьмя голубями.
    Только в двух случаях (2х2=4 и 4х1=4, то есть если голубей было 4) нельзя сказать без дополнительной информации точный возраст. Ты посмотри на цепочку, нигде больше произведения не равны...
     
  20. Ivan

    Ivan Werewolf

    9.054
    3
    nowax, угу, верно. Вся логическая цепочка выстроена верно.
     
  21. Zuka58

    Zuka58 Активный участник

    2.299
    7
    :glasses: Догнал, теперь...

    Тоже задачка:
     
  22. Lord Beaver

    Lord Beaver Активный участник

    1.479
    53
    Ivan,
    В таком случае задача не имеет целого решения, т.к. дошкольный возраст считается от 3 до 6-7 лет (Ожегов, БСЭ) или достаточно знать число голубей.
    Zuka58,
    Если огурцы хранились при температуре в 15 градусов C, то остаточная масса составила 99,0008984 кг.
     
  23. Hermes

    Hermes Активный участник

    11.670
    1
    Вуаль
    Продавец попал на сдачу (15р) и 25р соседке. Итого 40р. Деньги за шапку он получил.
     
  24. Maklaut

    Maklaut Активный участник

    1.174
    0
    Ещё одна задача.
    Есть 12 монет. Одна из них фальшивая - соответственно либо тяжелее либо легче остальных.

    Имея чашечные весы . ,_,-:-,_, требуется выяснить какая из монет фальшивая использую только три взвешивания.

    Проводить химический анализ и т.д. НЕЛЬЗЯ.
     
  25. arbeiter

    arbeiter Участник

    180
    0
    взвесить 2 кучки по 4 монеты. если равны, то за два взвешивания среди оставшихся монет определить фальшивую не прблема, если же не равны, идем далее, перекладываем три монетки из левой кучки в правую а на их место со стола которые определенно эталонного веса... если соотношение не изменилось - фальшивая оставшаяся в левой кучке монета, если же изменилось, то фальшивая среди трех переложенных, и т.к. мы знаем теперь легче ли фальшивая монета или тяжелее(исходя из того что слева все монеты нормальные), среди трех за одно взвешивание не проблема.
     
  26. Zuka58

    Zuka58 Активный участник

    2.299
    7
    Неверно. Температура значения не имеет.

    Люди, вы чего?? Закон сохранения еще не отменён.
    1. Соседка, в итоге, осталась при своих.
    2. Покупатель ушел с шапкой и 15р. ничего не потратив (фальшивку не считаем).
    3. Продавец попал на то, что унес покупатель (шапка + 15.р)
     
  27. Hermes

    Hermes Активный участник

    11.670
    1
    Zuka58
    Согласен, эт я ступил.
     
  28. Lord Beaver

    Lord Beaver Активный участник

    1.479
    53
    Zuka58,
    Ну да, что-то меня не туда понесло. Ведь в условии задачи говориться не о том, что воды стало меньше на 1%, а о том, что ее массовая доля стала составлять 98%.
    Ответ 50.

    Наткнулся на интересную загадку:
    Ответ довольно интересный, но скажу честно сам я ее не решил.
     
    Последнее редактирование: 07.06.06
  29. Hermes

    Hermes Активный участник

    11.670
    1
    Lord Beaver,
    ослик - 2

    старая загадка, вроде на форуме даже была
     
  30. Distemper

    Distemper Новичок

    10
    0
    Если считать, что продавец обманут в том случае, когда что-то отдал (а он не должен отдавать, а желательно должен получать), то я думаю так: он отдал сдачу из тех размененных 25 рублей, то есть за шапку в итоге деньги он получил, но отдал 25 своих, 25-10=15, на 15 рублей стало меньше, чем было до этой махинации. Значит, на 15 рублей?:rotating: Где ответ-то?