...хотя бы советом. :о) Нужен "стационарный" (т.е. который я буду юзать бОльшую часть времени) объектив. Сфера моих интересов довольно широка - театральная/концертная съёмка (без зума жизни не представляю), всяческие уличные сценки, пейзажики и прочие мелочи. Какой объектив лучше удовлетворяет этим требованиям к нему? Из чего можно сделать выбор и каков ценовой диапазон?
crazy_mouse, можно на первое время SIGMA AF28-200mm f/3.5-5.6 COMPACT ASPHERICAL HYPERZOOM MACRO для NIKON. Он конечно от пленочника, но на первое время хватит за глаза.
Набираешь в поисковике "объектив, Nikon" и смотришь... :о) Например: http://www.fotomagazin.ru/index.php?cPath=93_16_110 http://www.fotomatrix.ru/wmc/accessories/lens_nikon/ Ну и так далее.. :о)) А исходя из твоих требований я бы, в первую очередь, смотрел на примерно 24 - 100 зумы.
К чёрту подробности! Смотри на фокусное/относительную дыру/цену. Для начала этих критериев будет достаточно. Даже на дыру можешь не смотреть, занедорого будет не лучше 3.5-5.6, а если темнее ИМХО не стоит, тем более если тебе в залах/концертах придётся снимать.. Короче, определяёся с диапазоном фокусных и по цене/возможностям выбирай. В паспорте посмотри точное значение кропа. 1.5или1.6 у Никона? На это число нужно умножать фокусное.. Например объектив 18-70 на твоём фоте (если кроп 1.6) будет работать как 28,8-112 мм.
nibumbum, у Никона кроп 1,5. Отдам свою китовую линзу (18-55 f/3.5-f5.6 от D50) поюзать всякому, кто даст мне поюзать свой Nikkor AF 28mm f/2.8 D
Чтобы на что-то смотреть, надо понимать, что ищешь и на что именно (и с какой целью) надо смотреть. ;о) В том-то и дело, что это у меня не получается пока. :о) 18-70 = 27-105. Но если ты думаешь, что эта информация даёт мне достаточную пищу для размышлений, ты ошибаешься. Я ж дикая тварь из дикого леса! Ты что, забыл? :о) Вот ЕЖИли бы кто перевёл это в более привычные мне приблизительные значения ...х-зум. ;о) 900 баксов, если я не ошибаюсь. Некисло. :о) Снимать усилием воли, без объектива? Я ещё не настолько достигла просветления. :о) Bob, сорри. Я о тебе не подумала, когда переводила журнал (объективные причины заставили меня это сделать) в режим friends only... Исправилась, зафрендила. :о)))
Да нет, не сложно. Если знать правила игры. :о) Спасибо за подсказку. Теперь буду знать. :о))) Вариант 24-100 при таком раскладе мне нравится поболее...
Всё просто ;о) Твой олимпус, со своим деситикратным зумом, эквивалентно полноформатным (плёночным) камерам, получается кажется 38-380 мм. Просто посмотри в эксифах твоих снимков на каком фокусном растоянии ты чаще всего снимала и исходя из этого подбирай объектив по фокусному расстоянию - цене... ;о)
crazy_mouse, хороший аппарат взяла, один из наиболее правильных аппаратов начального уровня. Выскажу свои соображения. За дорогим стеклом не гонись. Кита какого-нибудь наидешевейшего 28-100/3.5-5.6 (именно 28-100, а не 18-50 и не 28-80) для репортажки (а также худо-бедно портретов и какого-никакого макро) на первое время вполне достаточно. Да и на второе тоже. Для близкого (интервью) и средней дальности (группу или концерт заснять) репортажа в газету, инет или отпечатать 10x15 не шибко важны боке, бешеная резкость и светосила, а вот приведённые 150 мм оченно даже пригодятся. В портрете крупный план ослабит хреново-китовые проявления. Так что мой диагноз остаётся в силе: 28-100/3.6-5.6. Крутая пыха для репортажа не особо нужна с поворотом влево-вправо и убийственным ведущим числом. Если подешевле, то Sigma 500 ST, если подороже, то Sigma 500 Super, если ещё дороже (а заодно прочнее и мощнее), то родную никоновскую, не помню как они там называются. Так что минимальный набор - кит за 130 баков и сигма ст за 160. Если бэу, то, соответственно, дешевле. А без пыхи делать нечего. Потом уже будешь глядеть, чего тебе в объективе не хватает. Не будет хватать светосилы - возьмёшь 28-70/2.8. Не будет хватать фокусного - 70-200, 100-300 или вообще какой-нибудь полуметровый. Не хватит широкого угла - возьмёшь 18-50 или там 14-35, портреты будут хреновые - купишь 85/1.4 Где-то так или около того...
по соотношению цена/качество и дипазону фокусных расстояний лучше китового 18-70 f/3.5-4.5 ничего не найдешь. за такие деньги NIKON вполне приличную линзу для кита разработал. широкий и длинный концы с учетом кропа 1.5 на цифре вполне удобны, светосила неплохая,скорость фокусировки оч. хорошая(внутренний фокус),правда пыль посасывает, но опять таки повторюсь за такую цену(около 9000)этот объектив очень даже ничего. можно б/у взять только смотреть надо хорошо. а если профи хочешь, бери как у меня только камера в два раза тяжелей станет. думай.
objekt1, 130 и 330 баксов. Почувствуйте разницу. Причём бэушный кит, я уверен, падает в цене сильнее бэушного 18-70/3.5-4. Так что по соотношению цена-качество они таки примерно одинаковы. И длинный конец 70 мм для улицы всё же коротковат, смею заметить.
Да я тоже всё хотела-хотела, а потом надоело просто хотеть - начала копить. Копила-копила, начальство смотрело-смотрело на мои мучения и слушала моё нытьё - и решило подмочь. :о) Но у меня покупка камеры давно превратилась в навязчивую идею. :о))) Угу, правильно понял. К каким-никаким мыслям я уже пришла, а вот с ассортиментом, предлагаемым волгоградскими магазинами, знакома плохо. В субботу планирую помотаться по городу, посмотреть, что есть в наличии... UncleSam, сенкс за совет. Буду посмотреть и покупать, что найду. Насчёт фокусного - примерно на таком варианте я пока и остановилась. Посмотрим ещё, что скажет народ на фототусовке завтра...
Кита какого-нибудь наидешевейшего 28-100/3.5-5.6 на цифре не будет хватать широкого угла, по собственному опыту даже 17мм впритык.
Уточню: 28 мм - слишком много для малогабаритных помещений и съёмки зданий в полный рост с близкого расстояния. Для помещений надо не более 18, а для зданий бы и поменьше. А вот для репортажа на улице и концертов 18 мм нафиг не надо. Для улицы и концертов как раз вот лучше 70-200. Так что по диапазону фокусных лучше всего было бы 18-200. Вопрос в том, сколько они стоят, сколько весят, какую имеют светосилу и как рисуют.
objekt1, Я с этим вынуждена согласиться. :о( Я, кажется, помню, сколько стОит твой объектив. :о))) Не в этой жизни, Дим. Или, по крайней мере, не в ближайшие пару лет.
на кропе осовная проблема-болезнь широкий угол а он для репортажа ох как нужен из-за этого ширики для цифры в соотношении с др. фр. бешеных денег стоят. где мышь возьмет 18мм за 9000т.р? а вот остальное доступнее, можно потом докупить 18-70 на первое время самое то.
Сорри, набрехал, уж простите. Толпу (массовки разные) фоткать надо на коротком зуме. Тут как раз нужно 18 мм и меньше.
Я с этим вынуждена согласиться. на цифре это не 70 а 105мм.вполне достаточно для большинства сюжетов.
Sigma 18-125/3.5-5.6 $260 Примеры фоток с неё http://search.pbase.com/search?q=sigma+18-125&b=Search+Photos&c=sp
А ты пробовал снимать спектакли/концерты, сидя в центре зала? Мне довольно часто приходится это делать...
Скромненький такой телевичок. :о) У меня знакомая на зуме 3х максимум со второго ряда снимает, и когда мы пересекаемся с ней на мероприятиях, она фотки потом у меня стреляет...
кто же из центральных рядов снимает. ножками,ножками ближе к сцене это при серьезном подходе а если все с одной точки (хотя такое имеет место быть) то и не стоило камеру такую брать. меняйте отношение к жизни с такой камерой расти надо! а телевик это не самая основная линза потом докупишь.я вот тоже телевиками снимать очень люблю но как основной использую 17-55 длинного иногда не хватае но на то это и системные зеркалки чтобыоптику менять а все в одном уж поверь это оптика дрянь как правило или на широком или на длинном есть проблемы или мылит или искажения всякие типа сильной дисторсии или хроматической аберрации. короче, оптику типа 28-200 в мусор.
objekt1, не всегда есть возможность ножками. Иногда бывают очень узкие проходы между первым рядом и оркестровой ямой. А если сидеть прямо по центру, то снимать можно и прямо по курсу, и правый, и левый край сцены. Чего нельзя сказать о позиции выросших фотографов, которые ножками занимают перед спектаклем стоячее место у правого края сцены и на весь спектакль оказываются заложниками этой позиции с следующим из неё узким углом зрения. Я тоже разок пробовала, мне не понравилось, и я предпочитаю центр зала. Увы, не всегда он оказывается в первых рядах. :о( Да я и не претендую всё "в одном флаконе" брать! Ты меня неправильно понял! :о) Я хочу просто фокус подлиннее, чем кропнутые 105! :о(
с таким подходом тебе лучше было бы panasonic LUMIX Z-20 или Z-30 взять вот у них зум так зум 420мм в пересчете на 35мм оптику вот наигралась бы!