Всё больше склоняюсь к мысли что никому я ничего не должен. И мне никто ничего не должен. Никто не должен меня понимать… Это совершенно не означает, что полагаться можно только на себя, просто когда мы полагаемся на других людей [и даже когда мы полагаемся на себя ] мы оперируем вероятностями. Одни события или действия высоковероятны, другие хз, третьи маловероятны. Когда нам необходимо осуществление маловероятного события мы проводим комплекс мер, в рамках одного из способов воздействия (из темы A007), направленных на повышение вероятности. Большинство из этих способов не требуют от подвергаемых воздействию понимания позиции воздействующего. Собственно всё так и есть, и _никто никому ничего не должен_, или это я становлюсь эгоистом, снобом и, этим, как его, мизантропом??? Тема возникла от осознания факта, что никто меня по большому счёту не понимает, и мне понимание, почти всегда, не нужно. Успешное социальное взаимодействие возможно в большинстве случаев без понимания. Хотя понимания добиться почти всегда можно, но это требует таких усилий… И я склоняюсь к простому пути. Кстати позиция «я никому ничего не должен, мне никто ничего не должен» на практике приводит часто к тому что мы совершенно твёрдо убеждены, что никому ничего не должны и действуем в соответствии с этим, но со стороны других чего-то ждём, чего-то, что нам должны… Особенно при отсутствии хорошей привычки рассматривать ситуации трояко: с т.зр. себя-любимого, оппонента и стороннего наблюдателя. В результате хотим как лучше, а имеют, как всегда… Мне такая привычка кажется безобидной, естественной и правильной как с точки зрения myself, так и точки зрения society и нужно её взращивать, холить и лелеять. А вы как считаете? Это путь к шизофрении? P.S. Порвалась ручка от сумки ноутбука. КАТАСТРОФА!!! Где купить йад???
Никто ничего никому не должен до тех пор, пока не запостулировано обратное . То есть сам факт не-должности вовсе не означает отсутствия каких бы то ни было обязательств. Но принимать их на себя нужно исходя из понимания, а не морали или чего-то подобного.
А столкнувшись с непониманием со стороны близких людей я впадаю в ступор, выпадаю в осадок и опускаю руки. Вот она плата за лёгкий путь... P.S. Тряпочка для протирки очков оставляет на них следы, а между прочим это фирменная тряпочка, идущая в комплекте с очками за 200 $... Западло какое-то. А с очками за 500 $ тоже могут возникнуть такие проблемы???
Когда как. Порой, когда мне напоминают о моих правах, меня бросает в дрожь, особенно когда их зачитывает судья в процессе. Сначала право имею, а потом тварь дрожащая. А бывает, что для начала подрожу-подрожу, а потом понимаю, что право-то за мной!
Так вы сами выбираете - как реагировать! Человека нельзя ОБИДЕТЬ! Он может только ОБИДЕТЬСЯ!!! Отчего бросает в дрожь или впадают в ступор? Внутренний раздрай! Т.е. вы сами не понимаете ПОЧЕМУ идет непонимание со стороны окружающих! А объяснить пытались? если вы считаете, что поступили правильно, сумейте отстоять свою точку зрения и поступок, а если нет - зачем так сделали?
Угу. И оказывалось, что у друзей, например, другие интересы, другие ценности. Т.е. иногда они меня понимают, в силу толерантности к иным взглядам, но пассивно, не меняя планы и линию поведения. А какая может быть дружба, если она не основывается на общих ценностях. Ну или сводится к общим ценностям - побухать и поиграть в преф.
А вы собственно чего хотите? Если не устраивают "друзья" - найдите новых. Не устраивают их интересы - измените свои.
Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься - все думают по-разному. Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься - у каждого есть своё мнение. Думай по-своему и за себя, но помни не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе!
Если человек додумывается до мысли, что он никому и ничего не должен, то, по –моему, это нормальный психоэволюционный процесс приводящий к здравому эгоизму. Даже есть такая неорелигия - ЗЭГО – некий комплекс разумных постулатов, которые исповедует здравый эгоист. Но в ЗЭГО заповедь о том, я никому и ничего не должен – заканчивается словами - «кроме папы с мамой» . Им то все мы обязаны жизнью. Кстати, помощь, полученная от эгоиста самая эффективная и справедливая, поскольку ему от Вас действительно ничего не надо. Я же вообще , когда у меня что либо просят, например на улице , спокойно отвечаю – Ничего никому Не даю, потому что ни у кого ничего не буру. Это когда я просто не хочу помочь данному человеку. Кстати в ЗЭГО не все люди равны. Именно в этой религиозной доктрине выделены подонки, к которым можно относится сообразно их сути. Удачи.
Дружба, основанная на взаимном уважении принципов, тебе не присущих. Почему нет? Точки соприкосновения все равно найдутся, было бы желание.
Человеческое эго и без того имеет статус божества. Кому-то потребовалась еще и возможность выписывания индульгенций по этому поводу? В целом по идее - херня. Как в контексте термина "религия" (даже в ее общестадном понимании), так и в контексте психологии и логики. Это неправда. Ценность жизни появляется по факту рождения (и более того - если говорить о сознательной позиции, то вследствие социализации, ака научения и усвоения императивов конкретной культуры), не имея смысла до него. Таким образом, наличие жизни - прежде всего факт, к которому сам живущий имеет крайне слабое отношение. Чувство благодарности (сугубо добровольное, а не обязательное, как это предполагается в формулировке), определяющее взятые на себя обязанности, в этом случае напрямую связано к отношению к жизни, и проходит от крайнего положительного (вследствие отождествленности с ценностью проживания жизни возводя почитание в абсолют) через нейтральное (отношение к наличию родителей как к факту без какой бы то ни было его оценки) к крайне негативному (вследствие отождествленности с негативным восприятием проживания жизни абсолютизация негативного отношения к родителям; тут вообще можно такую картину развернуть, что гностицизм нервно уходит в лес). И это неправда. Фактически люди неравны изначально. Этически - любая нормирующая отношение система содержит как "своих" (критерии соответственно системам: "идентичность", "мораль", "инициатива", "сила"), так и "изгоев" (критерии соответственно системам: "отличие", "эгоцентризм", "подавление", "слабость"). Авторам идеи учить матчасть и медитировать над "каковы психологические предпосылки представления эгоизма как организующей основы своей жизни". А это называется не "эгоизм", а "ответственность". По сути идет замена причины следствием. Причина здесь - не осознаваемая позиция, но сам факт осознания. Впрочем, понимание этого, по-видимости, есть следующий шаг "психоэволюционного процесса" .
Когда я , либо любой из нас были маленькими и немощными то именно благодаря трудам и заботам наших пап и мам мы выжили до разумного состояния. Никто из миллиардов живущих людей в миг нашего младенчества ничего подобного не делал . Если в мире останется один кусочек хлеба, то никто , кроме вашей матери не даст вам этот последний кусочек. На. таковых и еще нескольких аксиомах зиждется постулат Божественности родителей в ЗЭГО. Иные позиции могут и должны привести к загниванию цивилизации. А она – цивилизация пока еще румяна. Умение выражаться заумными словами, конечно же, приятно, но навряд ли полезно. Это можно элементарно доказать любому человеку, который заблудится в лесу с подобным поучемутелем. А элементарное уважение к взглядам иных человеков вполне приличное и почтительное состояние всякой уважающей именно себя личности. Кстати , главный принцип ЗЭГО – адекватность и автономность. Неудивительно поэтому ярое неприятие этой неорелигии людей выражающих свое мнение чужими словами.
Жалостливый гуманизм оставьте поборникам гуманитарного стиля мышления. Ребенок не может оценить свою жизнь раньше формирования целостного представления о "я". Результат же получения может быть весьма неоднозначным. Статус родителя в контексте рода имеет сильное значение, но основывается оно на иных, далеко не рациональных предпосылках, в свете которых постулаты "ЗЭГО" смотрятся просто нелепо. С другой стороны, нет оснований полагать, что действующие модели цивилизаций невозможны на ином аксиологическом базисе. Она уже почти мертва. По крайней мере в ее текущем виде. Чего стоит уважение, которое достается даром? Чего стоит личность, ожидающая таких подарков и готовая делать их сама? Хорошие принципы. Вот только "выражение своего мнения исключительно без чужих слов" слишком часто выливается в элементарные напыщеность и безграмотность, что вряд ли способствует развитию человека в конечном счете.
Уважаемый в вашем бреде однако есть пара мыслей. 1. Вам чего то сильно и давно хочется что есть у кого то под вашим носом но вы это себе по каким то причинам позволить не можете.Обладателя или обладателей Вы считаете недостойными. Более того вы себе не признаетесь что ваше раздражение происходит от этого. От этого раздражение нарастает. 2. Вас/может не напрямую косвенно/ постоянно упрекают в чем то что вы не в силах изменить. От этого депрессия. Вам нужно совершить ход / проще говоря что-то выкинуть от чего все знающие Вас и Вы в том числе совершенно офитеют. Это напра вит развитие событий и мыслей в иное русло. Разгребая Вы отдохнете.
Уважаемый (или все-таки уважаемая?), если для вас сказанное - бред, вы испытываете острые проблемы в интеллектуальной сфере. В отношении ваших психоаналитических изысков: если для вас мои невинные экзерсисы кажутся проявлением "депрессии"/"чего-то еще" - как психологу вам еще расти и расти. Хотя руки за подобные инсинуации отбить не мешало бы.
Вот не думал что мое желание помочь и дать совет вызовет такой всплеск неконтролируемой агрессии! Я не хотел Вас обидеть. Вы хотели чтобы здесь все написали что" да Вы никому ничего не должны Вы крутейший молодец-интеллектуал и мачо в одном лице а кто этого еще не понял тот скоро сдохнет в корчах /и уже начинает/. А мы вот о Вас ничего не знали но теперь вы написали и мы будем знать. Или сдохнем в корчах." У Вас явно уязвленное самолюбие. В следствии причин указанных/уж извините/ выше. Но в этом ведь нет ничего плохого! Такое у всех бывает. Не переживайте так сильно. А самое смешное что я вообще-то ВЭЛКОМУ отвечал. А Вас простите даже невнимательно прочел но теперь перечитал и кстати даже присоединяюсь. Но Вы все таки поберегите себя.
Не переживайте. Я не обиделся, и я контролирую свою агрессию. Поводов проявлять ее в вашу сторону я не нашел, поэтому решил не тратить. Куда более актуальным представляется вопрос, почему вы видите ее там, где ее нет. Личный опыт? Узкопрофильная подготовка? Учебник с вырванными страницами? И я вас очень прошу, не проецируйте на меня свои идеи. То, что вы не видите шире желания самоутверждения - думаю, достаточный повод задуматься о своем дальнейшем развитии. Щястья вам. добавлено через 3 минуты Простите, мои представления о этике общения предполагают, что надо указывать имя участника, которому дается ответ. Отсутствие такого имени хоть и создает трудности, но все-таки предполагает, что ответ дается на последнюю реплику. А вот то, что вы без пояснений продолжили выбранную линию диалога с тем, к кому ваши слова не относились, характеризует вас не лучшим образом.
А руки мне отбить кто хотел? Главное что не с того ни с сего. А как я с отбитыми руками буду на клаве печатать Вам глубокомысленные и проницительные ответы? Это ли не агрессия? Признайтесь что Вы вспыльчивы а я признаюсь что легкомысленен и невнимателен. Ваши замечания по поводу ответа нахожу обоснованными и извиняюсь. Мне не в лом.
Шакал-на-Кобыле, мне не надо злиться на человека, чтобы пожелать ему нечто не самое радостное. Бывало и хуже, в более чем спокойном состоянии. Тем не менее - о вашей корректности у меня сложилось явно неверное представление. Приношу свои извинения всвязи с.