1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Почему запретили ВИДЕОЛОГИЮ на Мамаевом кургане

Тема в разделе "Искусство", создана пользователем tropinka, 05.05.06.

  1. Jones

    Jones Активный участник

    2.934
    0

    Гы, ну вы меня уели. Сами-то поняли, что написали? Вы там готовили праздник для тех, кто выучил наизусть Канта, Лиотара и Хайдеггера? Тогда вам лучше всего было собраться у кого-нибудь из вас на кухне. Было бы вполне просторно.
     
  2. byf

    byf Новичок

    21
    0
    Jones,
    соглашусь с этим едким замечанием, хотя не вполне.
    Организаторы, во-первых, предполагают некую "идеальную" аудиторию для своих проектов,
    во-вторых, создают определенную концепцию (т.е. не по принципу: ой, а вот это интересно показать, ой, а ведь и это тоже - давайте все это и покажем).
    Другое дело, что для привлечения людей подобные пресс-релизы могут и не сработать: не все хорошо учили философию, поэтику и проч.,
    да и вообще, культурная прослойка не то не очень велика, не то до нее сложно достучаться - о чьем снобизме речь, можно еще поспорить, Kairel.

    Bukvoed,
    нужно не столько "Помнить вечно!", сколько думать о будущем, вот в чем, пожалуй, смысл несостоявшейся акции.

    Видеологи и Гости этого форума!
    А может, и правда, попроще надо с народом (различным в своей массе)? Это ведь для них?
     
  3. Jones

    Jones Активный участник

    2.934
    0

    Сложно достучаться - это проблема не прослойки, а того, кто стучит. Может, не в ту дверь стучат? Или не тот ритм стука?
     


  4. я не антропофаг, никого не ел, ни на кухне, ни на форуме, ни на кургане) просто говорю о том, что тема "память как репрессивная машина" не только психоаналитическая. и если есть шанс вплести философские линии в мемориал-арт проект, я всегда только за. для меня они органично увязываются, для других организаторов и для зрителей, может быть, и нет. но конфликт интерепретаций, в случае с искусством, дело продуктивное. поэтому праздник и для тех, кто, как поется, "начитался книг", так и для обширной аудитории.
     
  5. Гость

    Гость Гость



    мир как творение совершенен, но не завершен, поэтому реакция на акцию, конечно, на 100% невысчитываема и непредсказуема. могли бы быть и негативные впечатления. например (предполагаю), потому что портреты напротив героев были сделаны без пропагандистской патетики, а, может быть, это бы, наоборот, людям понравилось? но никакой установки на скандальность, конечно, не было.
     
  6.  
  7. Гость

    Гость Гость

    хуже Гагарина



    с народом, различным в своей массе, и так, есть кому до безобразия по-простому обращаться (масс-медиа). слегка усложненный стандарт тоже необходим. надо же кому-то не только расслаблять до состояния утечки мозга, но и напрягать слегка.

    или Вы о какой-то более возвышенной простоте?
     
  8. Kairel

    Kairel Активный участник

    8.398
    180
    byf,
    Не уловил мысль. А так поддержу Jones. Если трудно достучаться, то это проблема того, кто стучит.

    З.Ы. Вспомнилось в тему :)

    "На диване я, как древней грек на травке,
    Разбавляю, как Сократ, водой портвейн,
    Генри Миллера читаю, Джойса, Кафку,
    И снобизм свой, занюханный, лелею.
    Денег нет, в стране - бардак, в воде - холера,
    На душе - ненужные сомненья.
    Лишь портвейн, да музыка Малера
    Успокаивают мне пищеваренье.
    ...
    Размышляя об эстетике Матисса,
    Погружаюсь в свой экзистенциализм,
    Я бы тоже, может, дернул по актрисам,
    Да мешают, вишь ли, бедность и снобизм.
    Мой снобизм - он, как лучик путеводный,
    Помогает воспринять судьбу, как должно.
    Мол, художник - он обязан быть голодным,
    Он худой, но гордый, он - художник!
    ..."
    Тимур Шаов "О пользе и вреде снобизма"
     
  9. byf

    byf Новичок

    21
    0
    - это я поясняю свою мысль. О снобизме. На всякай :)
     


  10. то есть, относится к кургану как к кладбищу, снобизм?

    а что вы все же имели в виду под простотой, с которой надо подходить к людям?
     
  11. вопрос ко всем

    А как вы считаете мемориальный комплекс на Мамаевом Кургане и предстваленные там скульптурные произведения-это искусство или что-то другое? Тогда в этом контексте, что же произошло бы при синтезе современного видеоскусства и соц.арта? Вопрос можно поставить и еще шире...
     
  12. архаика на кургане



    нужная тема. почему-то все нос в презрении воротят от кургана как от актуального объекта для современности. списали его в героическое прошлое и отмахнулись. а он продолжает насыщаться смыслами.

    думаю, МК это искусство, причем, апеллирующее к своим первоистокам, т.е. к архаическому ритуалу. своеобразное место для ежегодного церемониального поминовения того времени, которое, несмотря на свою травматичность, является сакральным для коллективной памяти людей нашей страны.

    можно перечислить архаические мотивы: рука мертвого предка с факелом в зале с именами погибших (анимизм), каменная "Венера" с мечом (матриархальное изваяние Родины). кстати, и в том, и в другом памятнике, если присмотреться, можно увидеть мотив слияния двух противоположных начал: М и Ж. что характерно для соц-арх-артовской версии диалектики. и для авангарда тоже.

    соответственно, рабочая версия, что было бы при синтезе мемориала с видео: попытка переиграть тот ритуал, чья консолидирующая мощь, похоже, начинает указывать на свою исчерпаемость. возобновление ресурса, так сказать. опять эксперимент... не очень-то продуманный. кроме инсталляции на тему индивидуальной памяти...

    статика статуй + кинетика видео изображения = ??? кто еще что видит там?
     
  13. мифы



    человек вообще, думаю, является мифотворцем. и видеология не исключение и любой из присутствующих здесь на форуме. не говоря уж о масштабах медиа и страны.

    Bukvoed, Вы занимаетесь производством мифов?
     
  14. byf

    byf Новичок

    21
    0
    Нет. Это я на 5-той страничке трэда парирую Kairel по поводу снобизма видеологов, говоря о том, как видеологи не "могут достучаться" до местной культурной прослойки...
     
  15. byf

    byf Новичок

    21
    0
    Имею в виду то, что стОит ориентироваться в концепциях ориентироваться не на тех, кто может понять ваши размышления о вещах-в-себе, архаике, а на тех, кто знает слова "кладбище" и недолюбливает психоанализ (этими словами ни в коей мере не хочу обидеть ни тех, ни других, просто фигурально выражаюсь), так сказать, не мудрствовать лукаво.
    Т.е., инфа для размышления и поток визуального и словесного характера должен быть доступен для восприятия как можно бОльшего количества людей.
    При этом вовсе не говорю, что надо скатываться до масс-медийной культуры. Но люди разные. Кто-то может, и хочет прийти да понять. Прийдет - и вот те раз: травматический опыт, вербализация впечатлений, С. Баскова, дядюшка Ллойд, "абстрактные картинки" на разрушенной ****ой мельнице... ;)
    И получается, что поняли, приняли и т.д. и т.п. далеко не все, а пресс-релизы куда как более пафосные (ну, может я и перегибаю, конечно).
    Вот вам и разговоры о простоте, снобизме и проч.
    Таково мое мнение.
     
  16. byf

    byf Новичок

    21
    0
    Гость из ниоткуда,

    эксперименты подобного рода, похоже, далеко не всем по душе.
    Но они интересны. Что бы произошло? Произошол бы определенный слом идей, как мне кажется. Все зависит от конкретного видео.
    Попытка синтезировать памятники, кинохронику, музыку - оживление застывших образов, их выход в воздух.

    Ветеранам, кстати, на мой взгляд, понравилась акцяи на Панораме. Ушли они, правда, как тока СИ поехало. Но, надо сказать, тогда была очень хорошая подборка, только тему с трудом можно было общую выделить, в смысле, не все было подвязано. А по отдельным мотивам и образам народу сложно было судить о задумке. Музеи, ****а... Но уж очень разные работы были показаны, и, на первый взгляд, не тоо притянутые за уши, не то в странном порядке...

    Возникает вопрос: на кого видеология ориентируется в таких массовых акциях?
    Что конкретно она ждет - какой реакции? Что рассчитывает сказать? Что наш город тоже причастен к СИ? (Прошу прстить, что несколько утрирую).
     
  17.  


  18. Экзорсцизм какой-то получается. Я счтиаю , что поосторожнее надо с "Выпусканием их в воздух" -это дело опасное, и так уже Каменный Гость с нами, так и Медного всадника дождаться можно :)
     
  19. Kairel

    Kairel Активный участник

    8.398
    180
    byf,
    Пародия неудачная и непонятная :) Кроме того, читайте внимательней. Я под "снобизмом видеологов" имел в виду поминание через слово Канта, Сартра, Кафку, Джойса и т.д., а также изначальное отрицание всех менее "продвинутых" авторов и "приземленных" субкультур. Это есть снобизм в чистом виде, т.к. я имел опыт общения с людьми, профессионально занимающихся творчеством данных авторов, и они совсем не так разговаривают. ;) Касательно "снобизма проектов" речи не было. Т.к. сюрреалистические рисунки на стенах Панорамы имеют весьма отстраненное отношение к упоминаемым авторам :)
     
  20. ну вот, наконец-то интересная тема!



    Синтез современного искусства и соц. арта, (конкретно на МК) по-моему, это во-первых попытка нового поколения «освоить» уже довольно чуждые ему памятники прошлой эпохи, найти им свое применение. Надо сказать, что этот способ «преодолеть» прошлое в сравнении с нашими предшественниками весьма гуманный – не взрывать, не перестраивать, не перекрашивать – а просто показать там свое видео или еще что, - утилизировать.... Хотя стойкого следа в истории эта деятельность не оставит- как стояла там эта дурында с мечом, так и будет стоять, просто потому что она каменная :) ... Так что в силу легковесности выбранных художественных носителей, наше поколение любителей инсталляций и видеоарта, видимо, не оставит о себе столь мощного напоминания в истории по сравнению с поколением наших дедушек... Да и не в этом наша цель, не так ли? ;)

    Во-вторых терапевтический аспект тоже имеет место... Только для меня он немного иной, чем тут ранее предполагалось.С моей точки зрения, например, вручить ЭТОЙ бабе цветы вполне понятная идея – ведь это ж – наша Родина, как раз такая, какой она представлялась поколениям прошлых десятилетий, да и нынче, кажется, ее образ не изменился, и известный монумент передает этот образ, по-моему, очень точно: мощная каменная баба, суровое лицо, ни любви, ни заботы в образе не прослеживается, в ручище –оружие, и этим оружием она может, между прочим, воспользоваться не только против чужих... И ТАКАЯ огромная! Помню, в детстве я думала: если она упадет – все погибнут в городе :) ?... Вот не получается никак у Российского человека перестать бояться Родины! И сейчас в этом плане ничего не меняется. Так может, и правда – дать ей цветы? Может, у кого отляжет на сердце? ;)

    Что же касается значения упомянутой несостоявшейся акции для города, то по-моему, для видеологов-художников значение этой акции – и для города, и для ветеранов, простите, вопрос не первостепенный. Намечалась художественная акция, которая ЗОДНО оживила бы «заскорузлый» этот праздник, и, возможно, порадовала бы ветеранов... При чем здесь – есть куда пойти в Волгограде или некуда? При чем здесь – сколько дали бы денег и все прочие топики? Почему так сильно Вас возбуждают эти вопросы? Вы художники? Вы искусством занимаетесь? Или вы массовики-затейники обиженные? Вам жаль того, что не удалось осуществить красивый живой арт-проект, или того, что некая ваша полит-рекламная акция не состоялась?? Если вы все-таки Художники, то поменьше вам надо бы с администраторами общаться... они все заражены неким вирусом, который все художественное в людях убивает. Не поддавайтесь ему пожалуйста... И своему тщеславию разрастаться не давайте ;)
     
  21. byf

    byf Новичок

    21
    0


    Напротив, Ваш пост по поводу снобизма был понят правильно.
    Именно поэтому и указала на Ваш, примерно такой же (правда, другого вектора), по отношению к видеологии.

    Пародии не было никакой - ни удачной, ни неудачной.

    Что до сюрреалистических рисунков - то не было ни рисунков, ни сюрреализма ;)
     
  22. Kairel

    Kairel Активный участник

    8.398
    180
    byf,
    Хм... Абсолютно не понятно. Из ваших слов можно только сделать вывод, что "относится к кургану как к кладбищу - снобизм". А это, извините, бред. Поясните все-таки свою мысль, а то пока сплошные недомолвки. Вы же хотели спорить, я готов. :)
    Можете называть цветные пятна на стенах Панорамы как угодно. Сюрреализном, авангардизмом, да хоть кубизмом. ;) К перечислинным авторам это отношения не имеет. И упоминать их через слово в данном контексте имхо неуместно.
    Вы все-таки определитесь, либо искусство для ветеранов, и тогда все ссылки на Канта идут лесом, либо "попытка нового поколения «освоить» уже довольно чуждые ему памятники прошлой эпохи, найти им свое применение."(с)Гостья из прошлого, но тогда идут лесом уже все ссылки на ветеранов. ;)
     


  23. Читайте посты внимательнее: ни Кафка, ни Сартр, кроме Вас, никем ни разу ни упоминался. а то, что Вы их в один ряд сливаете с остальными именами, по-моему, признак пренебрежения к тем же авторам. и не задумывались о том, что уж раз имена упоминаются, то кто-то ими профессионально все же занимается?

    И о каком снобизме вообще речь? Западноевропейская нелепость, которая в наших краях еще нелепее выглядит. Напомним: Англия, буржуазия поперла, вымирание аристократии, необходимо заново по некоему адресу прописать голубую кровь, Теккерей, все дела. У нас был Набоков англоманом, вот он эту тему намуссировал. Начитались книг. Он же сам и грустил от того, что русские анекдоты печальны тем, что напоминают шутки кучеров над бессильным хозяином. В чем снобизм-то наблюдается? В том, что теория искусства должна быть продуманной и интеллектуальной? Что ж, ей либо пищать от восторга, либо просто заявлять «это не круто»? нет уж, надо все-таки читать и думать перед тем, как что-то говорить.
     


  24. Архаическая первооснова мемориального комплекса не вызывет сомнений, в ее античной версии, но тут -то вся и загвоздка, не стану спорить по поводу архаического ритуала как первоистока искусства, хотя здесь есть серьезные сомнения, однако выскажу одно соображение:
    1. Советское искусство сформировалось и получило свое развитие в двух условно-пресекающихся плоскостях-авангарда (конструктивизма, кубизма и т.д.) и традиционализма, аппелирующего к наследию античного искусства. В результате общемировых тенденций и личных предпочтений Сталина победило пседвовозрождение, которое и было доминантным до буржуазной революции 1991-го , сформировало вкусовые предпочтения многих поколений советских людей. По самой своей сути это искусство и его идеология языческие.
    Оставим пока в стороне художественную ценность и общую концептуальность проекта МК ( вопрос открытый), однако не кажется ли вам инородным в этом контексте появление Храма всех святых на МК?
    Возвращаясь к архаике, позволю себе напомнить, что проекты языческого Возрождения широко известны в Европе 20-века как и то, чем они закончилсь, остается вопрос : мемориал, обращающийся к трансцедентному через языческий ритуал - это вещь-в-себе ?[/Q]

    А с другой-то стороны, очень хорошо обосновано такое мнение:
    Сталин в своем стремлении создать тотальное произведение искусства из советской страны, синтез идеологии, экономики и эстетики, следовал якобы вытесненной линии советского авангарда начала ХХ века. Т.е. не Ренессанс, а идеология авангарда – радикальное преобразование жизни по всем фронтам. И он, и они демиурги, эклектики. Романтики…

    Известно же, что он в компании Корбюзье высказал, что советская архитектура воскрешает идеалы архитектуры Рима. Совсем, как его коллега чуть западнее: воскрешение идеалов греческой античности.

    Какая античность, какое возрождение? Это заново разыгрываемые ритуалы подчинения масс, которым для эстетического самообоснования лучше не осмыслять себя, а апеллировать к псевдо-истории. потому то и МК, мне кажется спроектирован в этой стилистике: подобие архаического истока.

    Искусство всегда интересно в своих дискредитирующих самое себя стремлениях к целостности и утопичности – проникнуть к первоистокам. Ложь в сердцевине истины.

    поэтому ни о каком приближении к вещи-в-себе через ритуал, в центре которого находится образ, не может идти речи. она невоплотима, а тут повсюду статуи...

    поэтому-то стилистически воздвижение Храма выбивается из контекста МК, а вот религиозная идея несколько обуздать каменный матриархат (если таковая присутствовала) очень даже понятна.
     
  25. Гость

    Гость Гость

    хуже Гагарина

     
  26. Kairel

    Kairel Активный участник

    8.398
    180
    в горле кость,
    С вами невозможно дискутировать...
    "зимой к нам приезжали французы со спектаклем по произведениям Кафки, вот это ориентиры, а местные режиссеры врядли к этому стремятся, я не видел.". (с) Злой гость.
    За сим прекращаю дискуссию, ибо бессмысленно. И возвращаю вам ваши же "надо все-таки читать и думать перед тем, как что-то говорить.". Продолжайте разговаривать сами с собой, но аккуратней, т.к. надеюсь вам не надо объяснять чего это признак? ;)
     
  27. Рози

    Рози Активный участник

    16.082
    757
    Вопрос видеологам, раскройте, пожалуйста, месседжиногвые акценты. Что с чем и как могло бы стыковаться?.. «усомниться в самодостаточности любого идола, и озвучить те присутствующие в комплексе смыслы, которые не привыкли выводить на поверхность» - это что? Идолом СМ может показаться, не спорю, но при каких условиях, в каком состоянии? В состоянии чиновничьей «линейки» - допускаю… Если смотреть на МК как на кучу бетона, место паломничества к идолам, то желание поэкспериментировать, «потрахаться» с комплексом изваяний объяснимо. Но еще понятнее оно, как тут верно замечено, как «суперпиар»… Мне кажется, МК – не столько явление искусства, сколько мемориал. И для меня поэтому и храм Всех Святых смотрится уместно. Да, к героям отношение как к полу-богам, но сопереживание подвигу и идолопоклонство – разные вещи, и удел идиотов, тупиц и козлов – превращать тему ВОв в навязшую в зубах. Там, где не хватает нормального, человеческого, там и возникают заморочки. А пока кроме заморочек я, признаюсь, мало что увидела в теме.
    Про интерес к проблескам настоящих впечатлений от ****ы… Не понимаю, о чем речь. О травматичности, связанной с личностью интервьюируемого? Что лично ему сделала больно ****а? А что – это такая тайна?... все мы человеки... Представьте, что это ваш отец не вернулся с боя или друг – и вот это травматический опыт. Мне кажется, что традиционные акции и направлены на такое переживание…
    Кроме высказанного другими, приведу «не-пример», но по теме. Помните фильм «Ступени» (так кажется название)? Американцы в виртуальном пространстве «Броненосца Потемкина». Видео – виртуальное, и началось святотатсво… «переиграть тот ритуал, чья консолидирующая мощь, похоже, начинает указывать на свою исчерпаемость. возобновление ресурса»… Свежо предание…
    Разделяю мысли о проблематичности появления СИ на МК. Для меня МК в первую очередь самодостаточный памятник, живой. Конечно, датское искусство в определенной степени задостало, но если по-человечески, спокойно и внимательно отнестись к нему как к попытке помочь нашей памяти опереться на духовные опоры – хороша даже самая занюханная акция. На мой взгляд.
    Неправда, что у нас ублюдочные только праздники, на которых ветераны – лишние. Могу выложить впечатления ветеранов, побывавших в прошлом году на акции «На главной высоте России», которую проводила филармония. Может, мне, как всегда, только одной было видно, как зрители хорошо относятся к увиденному? Молодые люди, пришедшие с женами и детьми, были очень серьезны. Меня лично тронул концерт, пусть и по эстетике он был совковым. А Хворостовский на ППБ, которого заполучили Гепфнер с Хорошевой? Молодежи было очень много, и crazy_mouse отметила культуру этой «тусовки»…
    Ну, не судьба, ребята, смиритесь, и будет вам счастье и дальнейший успех в реализации вашего благого дела, а если оно благое, так и будет. Аминь.
    Вот еще непонятно, зачем так много внимания к процессу, когда результата не было и он не определен? Если художник берется исследовать, то он исследует до конца, если только не превращает свою работу в акцию, игру, не привлекает внимания к своему отношению, которое он испытывает к объекту исследования или к миру… Зачем так много разглядывать себя в отражении, так приятно видеть себя с микроскопом у глаз?..
     
  28. byf

    byf Новичок

    21
    0
    ???????????????????????
    нет слов, одни буквы...
    Ребят, а вы долго еще будете тут друг дружку ...... ?
    Прямо по Б.Шоу: одни говорят, а другие не слышат, и при этом все что-то о своем, о высоком...

    Тезисы мои предыдущие, увы, все подтверждаются...
     
  29. Рози

    Рози Активный участник

    16.082
    757
    Ваш ответ настораживает.
    На вопрсы вы не ответили - по месседжингу. Конкретно. Как на экзамене по режиссуре, господа.
    ...Да, и о своем тоже, потому что вашего не видела и его ценности могу судить только, разбирая посты.
    Я не виновата в вашей неудаче и даже желаю вам успеха. :sla:
     
  30. byf

    byf Новичок

    21
    0
    Пардон, видеологом не являюсь, поэтому и не отвечаю на адресованные туда вопросы.
    А кто кого обвинял?