1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Обнаруженный глюк биллинга.

Тема в разделе "Tele2", создана пользователем Ivan, 04.02.03.

  1. Ivan

    Ivan Werewolf

    9.054
    3
    Глюк заключается в следующем:
    1 декабря где-то в 15:30 я перешел через ИССА с ТПО "Премиум" на "Фаворит". Было воскресенье, и разговоров в тот день у меня было немного. В файле 1.jpg детализация разговоров за этот день, но до перехода на "Фаворит", остальные разговоры не привожу, нет смысла.. Видно, что один разговор в 11:20 длительностью 12 секунд, один разговор в 12:58 длительностью 34 секунды, и еще один в 13:00 длительностью в 38 секунд (это платные разговоры, бесплатные неинтересны). Так вот, снять должны были деньги следующим порядком:

    3*30 секунд
    2*10 секунд

    После этого все разговоры тарифицировались посекундно, и о глюках ничего больше сказать не могу. Так вот, в январе я заказываю счет на предоплату (фрагмент в файле 2.jpg), и вижу, что у меня таких разговоров нет, зато указано следующее
    1*30 секунд
    8*10 секунд

    То есть, по принципу тарификации ТПО "Премиум" это означает, что у меня был один разговор длительностью от 1:41 мин. до 1:50 мин. На вопрос, заданный менеджеру "Почему так?" он долго изучал детализацию, дважды перед этим ее распечатав, удивлялся моей наблюдательности и в конце концов сказал: "Мне нужно посоветоваться со спецами по CBOSS'у" и ушел минут на 15. Придя, он сказал, что спецы ничего по этому поводу сказать не смогли, дал мне бланк заявления на имя Ветютнева, сказал обрисовать в заявлении ситуацию, и они будут разбираться.
    На днях я наконец-то сподобился заглянуть в офис СМАРТСа, отдал заявление. Мне обещали перезвонить. Перезонили на следующий день, и объяснили, что все так и должно быть, что сперва же берется за 30 секунд, а потом за каждые 10 секунд. Из объяснений я понял, что если за 30 секунд с тебя уже в этот день снимали, то дальше все разговоры будут тарифицироваться по 10 секунд. Я сделал вид, что удовлетворен этим объяснением, но для себя сделал выводы, что биллинг все-так считает как-то криво, но в результате цифра получается правильная.

    Кто что думает по этому поводу?

    PS. В номерах телефонов последние 2 цифры стерты в целях конфиденциальности.

    PPS. Блин, 2 файла не прикрепляются. Они здесь:
    1.jpg
    2.jpg
     
  2. Гость

    Гость Гость

    Не удалось с Семеновым всё это проверить-подошел бы к ведущему, он бы объяснил...
    Суть в следующем. Биллинг считает разговоры до 30 сек. как один интервал, поэтому тебе в счете к оплате и указали, что за этот период был один интервал до 30 сек. (1*30 сек), разговоры, длительностью более 30 сек. он считает как все по 10сек., поэтому два звонка - 34 сек. (4 интервала по 10 сек.) и 38 сек. (4 интервала по 10 сек.) - он посчитал как 8 интервалов по 10 сек.(8*10 сек.)
    Может, конечно, не совсем точное определение дается в счете к оплате, но начисления все верные, потому как расчет идет из стоимости минуты: 4 руб. или 3,3 руб. делим на 6 (интервалы по 10 сек. в минуте) и умножаем на количество этих интервалов. Система упрощенная, так как нет градации стоимости внутри минуты.
    Я описал это с моей точки зрения, может, специалисты из биллинга меня опровергнут?:glasses:
     
  3. Bor

    Bor Активный участник

    893
    0
    Гость абсолютно прав. Все верно написали. У меня тоже разговоры по Премиуму так считаются.

    У меня встречный вопрос ко всем кто знает, по счету, почему так много идентичных строк, например:

    ------------------------------>
    Исходящая связь: локальная хххх сек .....
    Исходящая связь: локальная хххх сек .....
    Исходящая связь: локальная хххх сек .....
    <------------------------------

    почему бы их не вывести одной строкой с суммарным итогом?
    Может быть это расписано по разным тарифным планам, операторам и по тарифам льготного времени?
     
  4. ePatrol

    ePatrol Активный участник

    563
    0
    скорее по промежуточным биллингам...
    хотя спецы сейчас ответят :D
     
  5. Гость

    Гость Гость

    Вот ты и ответил сам на свой вопрос. Это действительно так. В счете к оплате приводится статистика за отчетный период.:glasses:
     
  6. Ivan

    Ivan Werewolf

    9.054
    3
    Семенов сам ходил, как он сказал, "к спецам по CBOSS'у", и ни к какому ведущему подойти не предлагал. Мне просто интересно было, как все это биллингуется, тем более, что действительно все действительно подсчитано правильно. И заявление предложил написать именно Семенов.

    Вот это меня и смутило. Ведь всегда ясно толкуется, что сперва деньги снимаются за 30 секунд, а дальше уже по 10. Может, тогда это можно назвать небольшой кривизной CBOSS. Если уж совсем интересно станет и делать будет нечего - закажу детализацию за какой-нибудь месяц, пока я был на "Премиуме", и проверю этот вариант.

    2Гость. Спасибо за объяснение.
     
  7. Bor

    Bor Активный участник

    893
    0
    Ivan
    Помилуйте! Ну какая же кривизна? Если Вы говорите 29 секунд (округление в большую строну до 30 секунд - тарификация 30-ти секундная ), то напишут:
    - 1*30 сек
    если Вы говорите 31 секунду (округление в большую сторону до 40 секунд, т.е. 4 раза по 10 секунд - тарификация уже! 10-ти секундная , то напишут:
    - 4*10 секунд
    То есть это показывает, что Вы разговаривали уже по другой части ТПО, не до 30 секунд, а больше.

    Все это в тарифных планах написано.

    Конечно дело вкуса, можно представить и другой вариант последнего разговора в 31 секунду, как:
    - 1*30 сек
    - 1*10 сек
    По деньгам это то же самое, просто другая форма, мне кажется, что 4*10 сек - запись более компактна и даже более информативна. А вот если бы цены до 30 секунд и после были разными, тогда конечно 4*10 сек - было бы неверно.

    И все. Имхо никакой кривизны, а к спецам по биллингу они пошли, потому, что заморочили их. По себе знаю, бывает с юзерами к концу дня шарики за ролики начинают заходить...
     
  8. Ivan

    Ivan Werewolf

    9.054
    3
    Bor
    Я, как и многие мои друзья - абоненты СМАРТСа, поняли систему тарификации именно так, что плюсуется к 30-секундному интервалу 10 секундные по превышении 30-секундного интервала. Но самое интересное, что слова менеждера были "спецы тоже ничего вразумительного сказать по этому поводу не смогли".

    Ладно, признаю то, что недоразобрался в принципе биллингования. И тут мне объяснили доходчивее, чем это сделали в абонотделе.
     
  9. Bor

    Bor Активный участник

    893
    0
    Ivan
    Да, как в анекдоте про химиков -"Казалось - бы, ан нет!".
    Так мы тут с мужиками на работе ковырялись... Брали свои счета и анализировали все вместе мозговым штурмом каждую строчку, - "а че бы это значило? А?" Кстати, я задавал на форуме вопрос по поводу условно-бесплатных минут в ТПО Люкс-ХХ, кажется он так и остался без ответа. Повторю его:

    Расходуются эти УБМ (Условно-Бесплатные Минуты) при входящих звонках со Смартса или нет?

    Вот получит парнишка счет, он в январе на Люкс перешел - и проверим, пока кажется, что не расходуются, так вообще-то и должно быть, ведь входящие (со Смартса) бесплатные, но чем черт не шутит, вдруг опять мы че-то недопоняли.... и минуты это не те... и еще че-то не то..... :glasses:

    Успехов!
     
  10. mod

    mod Гость

    Bor, в люксе УБМ уменьшают входящие звонки с телефонов ВГСМ.
     
  11. ePatrol

    ePatrol Активный участник

    563
    0
    mod , нет, не уменьшают!
    поэтому они и не называются условно-бесплатными!
     
  12. Bor

    Bor Активный участник

    893
    0
    ePatrol, это я условно назвал их Условно Бесплатными Минутами (УБМ). Дело же не в названии, давайте назовем их как в Смартсе -

    или - ПЭВ (предоставляемое эфирное время), важна суть.
    Вот и мне кажется, что mod не прав, и они не уменьшаются, эти минуты, при входящих со Смартса.
     
  13. ePatrol

    ePatrol Активный участник

    563
    0
    Bor - ТЫ ПРАВ!
     
  14. Гость

    Гость Гость

    Нет, не расходуются, точно так же как и исходящие на АССА.
     
  15. Ivan

    Ivan Werewolf

    9.054
    3
    Bor
    Дык я вроде еще в том топике ответил, что не расходуются...
     
  16. Bor

    Bor Активный участник

    893
    0
    Ivan , ну не увидел я значит. Замечание о неправильной формулировке увидел, а ответ не увидел. Но теперь все понятно. Спасибо!
     
  17. VL

    VL Участник

    1.695
    0
    Вот сколько разговоров о том как твои же деньги уходят!
    А вы говорите "за что ругают СМАРТС"...
     
  18. ePatrol

    ePatrol Активный участник

    563
    0
    Bor сам себя запутал, не прочитал товет (который давно был написан)
    в прайсе всё правильно написано...

    ps а мне вообще-то пофиг, я в танке! :D
     
  19. Гость

    Гость Гость

    Его ругают за то, что тебя там нет...:bawling:
    Вовсе не ругаем, а обсуждаем особенностиибиллинговой системы производства СофтПро (CBOSS), потому как в МТС тоже она стоит...:eek:
     
  20. Bor

    Bor Активный участник

    893
    0
    ePatrol
    Ничего я себя не запутал.... Ну дайте мне ссылку на тот ответ. Ну невнимательный я.

    А на сайте Смартса где описан ТПО Люкс-ХХ, точно не сказано, как расходуется предварительно оплаченное предоставляемое эфирное время. Проверьте, кто хочет сами. Да, указано, что входящие со Смартса бесплатно. Но и минуты согласитесь - разные! Есть предварительно оплаченные, а есть "обычные". В похожих ТПО других операторов (нет желания приводить факты) , аналогичные входящие учитывались и расходовали предварительно оплаченные минуты, а сверх них входящие становились бесплатными.