Задача: снять фоторепортаж, максимально отражающий жизнь нашего города. Приглашаются все желающие. Время на выполнение задания – одни сутки. (Необязательно старт в 0.00.) Участие – индивидуальное или командное. Команды формируются по личному желанию либо жребию. Никаких ограничений на технику и носители. Жюри: формируется жребием (как вариант можно пригласить профессиональных журналистов). Жюри подготавливает несколько вариантов пакетов с темами, запечатывает их в конверты и раздает участникам. Темы из различных пакетов обязательно должны дублироваться. Темы: все, что связано с жизнью города – люди, экология, транспорт, религия и т.д. и т.п. Каждый участник должен предоставить по истечении суток по каждой теме 2–3 снимка, команда 4–5. Снимки принимаются в виде цветных или черно-белых отпечатков в формате 15х21. Обработка и печать – за счет участника. После сдачи фотографий жюри, последнее определяет победителя в каждой теме. Победителю – Почетная грамота и общественное уважение. P.S. Идея не нова. Лет двадцать назад был снят репортаж «Один день из жизни СССР», и это уже была не первая акция. А лет 5–6 назад вроде как собирались отснять «Один день из жизни Волгограда» силами местных профессионалов. Судьба этого проекта мне неизвестна. Можно подумать о вступительных взносах, которые потом пустить на награждение победителей и «торжественную поляну». Давайте обсуждать и дополнять.
Если желание будет личным, то мы рискуем получить 1 довольно сильную междусобойчиковую команду и несколько других, поставленных изначально заведомо в более невыгодные для себя условия. Хотя да, давайте по желанию. Я супротив тех же Pashechka_1 и nibumbum не пойду, лучче сразу себе венок и белые тапки заказывать. =) Так что считай, что первую команду (3 человека) я заявила. ;о) Сам-то четвёртым у нас будешь? ;о))) Тогда даже 50 рэ с носа на оплаты услуг журналистов-жюристов не хватит. Если тока не предложить какому-то изданию стать информационным спонсором проекта и не опубликовать на его страницах потом итоги всего безобразия вместе с репортажем с места событий. ;о) Могу предложить идею паре изданий, с которыми работаю. :о) Лучше сделать переходящий приз. Тогда проект рискует стать доброй традицией и со временем, как знать, вырости во что-то большее, чем просто шутка от скуки нескольких фотолюбителей. :о) А по итогам какого-то временногго отрезка с каким-то количеством туров награждать самую сильную команду...
Да - разные темы чреваты разной степенью интересности итогового продукта, так что, имхо, имеет смысл или хорошо продумывать их, стараясь давать равнозначные задания, либо предлагать раскрывать одну и ту же общую тему, только с индивидуальным подходом и, возможно, в разных концах города, чтобы на пятки друг другу не наступали. :о)
Темы в разных пакетах совпадают на 25-50%. Это чтобы одну тему снимали разные участники и команды. Чтоб понятней было вот пример: Пакет 1: тема 1 тема 2 тема 3 тема 4 Пакет 2: тема 3 тема 4 тема 5 тема 6 Пакет 3: тема 5 тема 6 тема 1 тема 2
Гость По мне так самый интересный вопрос "Как в этом всем разобраться". Менять правила на ходу - не самое правильное, потому для начала было бы неплохо решить организационные вопросы
Гость, я думаю, не раньше чем через месяц - пока расскачаемся, да новогодние праздники переживем Вроде бы ничего сложного Правила в стадии разработки, см.
Murya Идея и мне понравилась... Если, что буду на чеку... Хочется попробовать свои силы, да и просто интересно провести день...
Militia В одной небезызвестной сказке описано что происходит, когда пытаешься убить время... в другой - когда пытаешься потерять видимо проверсти находится где-то посередине Murya Как говорил один из моих преподавателей: ДАйте деталям свободу и они сами соберуться. К чему это я... ах да... как и говорила crazy_mouse изначально все участники ставятся в неравное положение, т.к. степень интересности (если так можно выразиться) тем вообще величина крайне субъективная, потому либо нужно ставить всем жесткие требования, либо предложить найти самим себе занятие. Ограничить нужно по времени... причем желательно чтобы начало и конец охот каждых групп или каждого фотографа были одинаковыми. Но это, как вы понимаете, только мое мнение
проблема в том кто что считает хорошим. Скажем Пашечка качественно снимает, но меня его снимки не трогают.Нибумбума я не знаю. А просто документально... так это любой фотограф из МВД и УВД отснимет лучше. Должны быть мысли и идеи. Я бы в команде с Егором Лагутиным бы с удовольствием поснимал, с Люсей Сотниковой (не столько в команде сколько бы посмотрел). а так... вот скоо будет в марте в одном из колледжей хорошая выставка. Инфа будет и в нете и по городу - вот там будут классные работы. Ещё и в Волгу обещают ещё выставку о Волгограде. Но, если будет опять уровень как сейчас... то... скоро им перестанут нормальные фотографы отдавать снимки.
абсолютно неверно. как я и говорил раньше, вы - любитель выдирать слова из контекста. вот это правда! я не говорю, что такой фотограф чнимает лучше вообще. Но он снимет так как снимает большинство "фотографов" волгоградских. Технично. и довольно попсово. Открытки нужны. с видами. да. но не о своём городе. мне документалимстика не нужна. потому как это было бы если бы я учавствовал в этом. а я пока не хочу. да и в любом случае я привык снимать в одиночку. да и Люся с Егором довольно самобытные художники. я бы поснимал с ними вместе, т.е. за компанию, но не в группе.
Будьте добры, поясните. Loiso, документалистика и репортаж вещи все-таки разные. Что касается "фотографов УВД" - видел массу снимков, термин "технично" к ним явно не относится. Никто и не настаивает
Murya Хороший репортаж - всегда хороший репортаж... и если отнестись к этому выражению достаточно критично, то оно не подлежит сомнению... другой вопрос, что что такое хорошо и что такое плохо это все таки вопрос морали или вопрос вкуса (последнее уже ближе к репортажу). Если репортаж нравится ряду лиц, то для них от хороший, ну, а если вдруг совершенно случайно найдутся люди, котомы он не понравился... то область, откуда происходит выбор термина для выражения отношения к нему, потрясает своими размерами Loiso Конкурс оценивает не один человек, а несколько с разными вкусами, пристрастиями и точками зрения на "Хорошо и Плохо". В результате получается средневзвешенное всех мнений, которое теоретически должно отображать мнение среднестатистического человека
Если серия снимков а) качественна (с технической точки зрения) б) отражает суть происходившего, передаёт атмосферу события - и имеет ценность даже будучи вырванным из контекста журналистского текстового материала - это хороший фоторепортаж. 2 Loiso А что ты вкладываешь в понятие "снимать в группе"? Групповая работа над снимком с предварительным обсужением ракурса, составлением композиции и совместным определением экспозиции?.. А может, это съёмка из-за плеча другого фотографа? Всегда и везде фотограф будет снимать сам для себя и в меру своей испорченности - вне зависимости от того, как обозвать мероприятие и какую базу под него подвести: коллективный ли пленэр, индивидуальная ли фотоохота, эстафета ли с палочками или какие другие виды командных соревнований. Другой вопрос, что когда работает команда, то вероятность получить на выходе удачный кадр повышается примерно во столько раз, сколько человек в команде. Это своего рода подстраховка. Плюс соревновательный азарт, что тоже немаловажно... :о) А "документалистика" тоже имеет право на существание и тоже может быть по-своему интересна...
wiseowl Усреднённые значения в приложении к искусству вообще и к фотографии в частности - это в корне неправильно. Среднестатистический человек (грубо так прикинем) любит мыльные оперы, тащится от Войны миров, слушает Шансон/Ретро и читает детективы/дамские романы. СтОит ли быть похожими на них, ориентироваться на них или прислушиваться к их суждениям, если ты ставишь целью не срубить бабла, а достичь чего-то как художник? Имхо, в конкурсах должно судить профессиональное жюри. Ведь не отдаём же мы национальную кинопремию на откуп домохозяйкам, на вокальных конкурсах не судят люди с улицы? Ессесно, утрирую, ибо говорю не о конкретном конкурсе и не о конкретных работах. :о) А вообще это злостный оффтопик, модераторов на нас нету. %)
Модераторы всегда с нами! Видимо, я был слишком оптимистичен, ответив на вопрос "Когда?" - через месяц. Этот срок уйдет только на выяснение "что такое хорошо... crazy_mouse в пинципе дала определению "хорошего репортажа" Я только не согласен с "даже будучи вырванным из контекста журналистского текстового материала" -фоторепортаж может быть вообще без текста, только подписи под фото. Чтобы не затягивать процесс, предлагаю это определение принять за основу (хотя наверняка, кто-то останется при своем, особом, мнении) и определиться с набром тем.
Это частный случай того, о чём я написала. Просто, возможно, этот подтекст не лежит на поверхности, но его я тоже имела в виду, говоря о вырванности из контекста текста. :о)
Не буду спорить с профессионалами. Но с опеределением данным crazy_mouse тоже можно поспорить. crazy_mouse, если собрать 20 человек уверенных что 11 и 3 это одно и то же, то другие мнения не будут считаться правильными.
Да ради Бога! Дай свои критерии хорошего репортажа. Только коротко и ясно, чтобы не осталось лазеек типа 11=3.
:о))) Сорри, вы будете смеяться! НО 11 и 3 ДЕЙСТВИТЕЛЬНО одно и то же число! Просто одно из них записано в двоичной системе счисления :о)))) А если по делу: ИМХО определения хорошего репортажа, которое дала Мышка, вполне достаточно. Во всяком случае что-бы принять его за точку отсчёта... Ну а по мере получения опыта этих игрищ - можно будет и уточнить формулировочки ;о) Вопрос с компетентным жюри можно решить достаточно легко. Например в состав этой комиссии ввести всех участников, то есть каджый участник самостоятельно оценивает все репортажи, но без права голоса по репортажу своей команды. Правда это будет работать только если будет 3 и более команд.. А дальше просто подсчёт голосов... ;о)
Да уж, красный диплом даёт себя знать. Рожица не синяя, но в голове у тебя полная каша, теоретик ты наш... Поддерживаю предыдущего оратора. :о) Только я не совсем понимаю, что будет оцениваться и по каким критериям. Победителем будет команда, сделавшая, например, один убойный снимок, от которого протащились абсолютно все - или суммируется количество баллов, данных КАЖДОЙ фотографии, и уже по этой сумме определяется команда-победитель? Или сначала второй вариант плюс отдельная честь и хвала самому удачливому фотографу этапа? Или таки оцениваем только серию как таковую?
Буду банальна. Знаю, что nibumbum встанет на дыбы - дескать, слово "жрец" от слова "жрать", но всё же: Рождество, православие, Россия, вера, духовность. Не обязательно снимать именно церковь и именно обряды (хотя, если верить историкам, то даже немку Екатерину II захватила внешняя, обрядовая красота православия). Каждый думает в меру своей испорченности... либо дробим тему на несколько жёстко очерченных подтем - с тем, чтобы каждая команда захватила кусочек этой общей темы. А ещё можно дать какую-нибудь абсолютно абстрактную формулировку типа "Приметы нашего времени". Балин, если нет жюри, тогда задания формулировать придётся самим, а призрачный элемент мнимой неожиданности может внести только жребий, кому чего снимать... ЗЫ: Представила себе предынфарктное состояние бабушек божьих одуванчиков после того, как в тот же Казанский собор на Всенощную ввалилась компашка с фотыками наперевес - и стало смешно. Впрочем, не факт. Возможно, что инфаркт получат сами хватографы, на которых эти самые эти бабушки "спустят кобелей". :vcrazy: