Сначала цитата с demoscene.ru "Сайт посвящен уникальному явлению в компьютерном искусстве - так называемой Демосцене (demoscene или просто scene). Трехмерные миры, развивающиеся в реальном времени, в сочетании с стильной рисованной графикой, дизайном, максимальной синхронизацией с музыкой... И все это не видеоклипы, а программки размером 64 kb (шестьдесят четыре килобайта), просчитывающие и воспроизводящие завораживающее действо в реальном времени! Не используя 3d-акселераторы, не используя midi-синтезаторы дорогих саундкарт, базируясь только на чистом ассэмблерном коде, эти шедевры программирования и дизайна вряд ли оставят кого-либо равнодушным." Увлекся я ими еще пару лет назад, до этого создавались темки про обсуждение в компьютерах, в играх и т.д. НО это не то - все же это намного больше, чем простая анимация или 3D графика - это искусство. Люди порой тратят несколько лет, что бы создать это чудо размеров всего 64К и показать его людям на международных фестевалях, которые, кстати, ежегодно проходят в Питере: Фестиваль Chaos Constructions иди DEMO PARTY ВОт официальный сайт http://cc5.org.ru/index.php Само то, что люди умудряются в несчастные 64к поместить такое количество 3Д графики, музыки (очень не плохой) - достойно уважения. Но при этом есть еще и некая смысловая связка, красота форм, красок и т.д. В общем, это надо видеть!!! Предлагаю обсуждать в этой теме все новые веянья и творения этого жанра.... Вот пара ссылок для общего знакомства http://rgba.scenesp.org/prods/rgba_195_95_256.zip http://rgba.scenesp.org/prods/rgba_paradise_party.zip ftp://ftp.scene.org/pub/parties/200...y_fairlight.zip Правда эти демо требуют поддержки DX9, т.е видеокарты не хуже radeon9500 или GF5200 (самые последние работы) Но есть и работы не требующие мощных систем Например http://http.se.scene.org/pub/demos/.../fr08_final.zip На demoscene.ru размещены лучшие работы за все годы существования фестиваля. Есть работы просто насыщенные ГРАФИКОЙ, есть работы с футуристических сюжетом, есть в стиле "рисованная графика", есть с потрясающей музыкой - на любой вкус - качайте и смотрите!!! Благо 64к - это не так уж и много
Pashtet очень интересно. :looklp: а ты что сам тоже такое вырисовываешь с помощью единичек и ноликов? и как ты вобще про это узнал?
ringing girl В свое время пытался, но ни чего путного так и не вышло - этим нужно жить (как и в любом другом виде искусства). По этому лишь смотрю и восхищаюсь работами других... Kairel Во первых не любых компов, а IBM совместимых x86. А это 1981г. ТАк что по сравнению с существованием других видов искусствKairel , этот только в зачатии
Pashtet ну ты расскажи поподробнее что ли. я конечно прочитала про все это на сайте, но интересно поподробнее узнать. раз уж ты пробовал этим заниматься, так объясни , как это все таки без графических программ создавать такое
классные демки были на Spectrum! что только не умудрялись вытворять на каких то жалки 4Мгц и 8 цветах!
Да демосцена это сильно. Но ведь она ровестница безвремени ушедшего киберпанка 80х. На несведующих людей сильно действует дискета с 15 такими штуками, в осадок уходят. Одна из моих любимых - в номинации 4кб, там где город и типа такой двуногий боевой робот ходит. Вроде как есть много мегобайтные (опять же наминации по типу 10 метров, до 50 и пр.), - так там вообще походу кластеры - сервера обрабатывают на представлениях, скрины видел - красота.
ringing girl Большенство демо сцен базируются на спец. мат. функциях, благодаря которым происходит генерация текстур, полигонов, обьектов и т.д. Т.е. при создании обычным методом 3D/2В картинки, мы в итоговый фаи помещаем заранее известные полигоны, обьекты, распологаем как нужно. ДЕМО же снагала генерит все это, а уж только потом и полученного набора формируется сцена. Т.е. программист должен очень хорошо владеть высшей математикой, мат анализом и т.д. и испробуя те или иные комбинации функции находить что-то нужное!!! А уже потом из полученных обьектов формировать сцену (это так, в кратце) С музыкой все немного проще, т.к. функции описывающие звучания тех или иных инструментов довольно просты. Хотя есть демки, где даже голос сумели синтезировать и упихнуть вместе с 3Д все это в те же 64К!!!! ftp://ftp.scene.org/pub/demos/groups/farb-rausch/fr-030_candytron_final.zip mike410 - у меня есть эта 4к демо, где робот по городу ходит!!! ВАЩЕ СУПЕР!!!mike410
Pashtet как бы с небольшими демами все ясно. и как они пишутся я уже тоже поняла. но вот анимация. на том же сайте есть раздел анимации. неужели все это тоже ручками набито? Кстати, если не жалко, может кинеш мне на ящик того самого робота, о котором вы с mike410 говорите? интересно посмотреть вобще то, что я видела, может и не ново, но достаточно интересно. и если "фильмы" 80-начала 90х примитивны, то уже в более современных даже сюжет присутствует. кстати, что-то подобное я видела на "видеологии" в этом году. итальянцы предоставили.
Не робот в городе это вообще - у меня мысль все была -распечатать эти 4 тысячи символов через прочстой блокнот и на стенку повесить - а рядом скриншоты. Я вот думаю перегнать 64к демо 2005 года на ВИДЕО (через Фрапс например), а то у пацанов компы по слабее будут не так понтово смотрится, (6600гт против 4 гыфорс - не-то все таки). Кстати оочень сильно такое знаете Андерграундное искуство то. Само в себе нет разброда все качественно и красиво. Я лично отсмотрев где то в прошлом году штук тридцать демок отметил для себя (коллектив или незнают как - организация чтоли, одним словом шамыны-марсиане) - "Конспиранси", в основном теперь от них толька музон, но вот за 2003-2004 год там полныостьб их демки - качество! и главное со смыслом.
ringing girl Есть графика рисованная - по сути ни чем не отличается от живописи, разве только рисуют ее целиком и полность на компьютере при помощи планшетов, фотошопа и т.д. А есть моделированная графика - вот эту уже программисты создают - а так и не скажешь, как буд-то рисовали...!!!! А вот тот самы робот http://www.mainloop.dk/stuff/Mainloop/Intro/tbc+mainloop_Micropolis-party.zip Пусть не смущает размер архива в 24 к. ТАм просто картинка и еще измененный фаил. Реально нужнен только micropolis.bat как раз размером 4к! Или вот еще одна мелоч пузатая.... ftp://ftp.scene.org/pub/parties/2004/assembly04/in4k/feet4_by_and_1.zip
закачала вчера мульты с этого сайта. очень клевые. вот этот например ftp://ftp.cc5.org.ru/pub/2005/wild/busters.avi только весят они все от 26 сметров
Pashtet жалка, млин, на сайте не открываются приложения чтоб посмотреть, но судя по картинкам красиво должно быть.
ringing girl Это компьютерная анимация и в принципе она ни чем особенным не отличается от обычной анимации - главное творческий подход! То что красиво - это ни кто и не спорит... Вообще все можно разделить на несколько групп 1) INTRO - демо сцены размером до 64к которые запускаются на компе и их рендеринг происходит в реальном времини (о том, о чем я начинал речь) 2) MEGA DEMO - демки размером от 1Мб и выше. Так же рендеринг идет в реальном времини, но построеные по классической схеме создания 3Д анимации, без каких либо ухищрений. 3) Анимация - по сути обычная компьтерная анимация, типа ШРЕК и т.п., отрендеренная и записанная в видео формате 4) Графика - рисованные или моделированные картины 5) Flesh анимация.... Просто наибольший интересс, лично для меня представляют именно INTRO, т.к. обьединяют в себе 1) Выосчайший проффесианализм программистов и математиков 2) Талант музыкантов и художников 3) Небольшой размер, благодаря чему всегда можно скачать новые творения какой бы интернет у тебя не был, даже GPRS за глаза хватит. Кувшинка На сайте www.demoscene.ru скачивается обсалютно все, что там есть, из всех разделов.... Едиственное, что может не запустится, так это некоторые 3Д демки, и то только в том случае, если компьютер на котором их запускают не поддерживает аппаратно DX8 или DX9
ringing girl НУ на сайте он датируется 2004 годом вроде. В разделе INTRO лежит.... Но на этом сайте собраны ДАЛЕКО не все существующее демки. Их гораздо больше. Достаточно в каком нибудь описковике ввести DEMO 64к или что то в этом духе, то будет сотня ссылок. Причем даже лучше искать на англоязычных ресурсах, т.к. там этого существенно больше!!!! Даже встречал 3Д игры размером 64К - прикольные аркадки, даше шутер один есть - это этоуже так, немного от темы...
демки - симпатичная вещь, года два назад увлекался, собирал инфу о них. Как счас помню, первый раз прочитал о них в старом Хакере.
Да-да, такая же фигня... был номер посвященный демо-сцене... Тока вот никакой это не новый вид искусства. Более того, очень специфичный вид творчества, с узким кругом поклонников... Да, красиво. Да, занятно... но в России, демо-сцена не повальное увлечение, и фестивалей ежегодных не проводят... Многие демщики потом в игроделанье переходят, программерами... движки пишут...
serp2k Ну искусство и творчество очень близки и разделять эти понятия нет особого смысла... А вот это не прада - ежегодно проводятся фестивали в Санкт-Петербурге, и даже несколько раз в год. Последний был в начале этого декабря. - читаем тут... http://cc5.org.ru/index.php
Pashtet почему тогда это направление в современном искусстве так мало выявленно. ведь о демосцене знают единицы.
ringing girl Ну навероное потому, что уж больно оно спецефично и довольно молодо. Во первых сам ПК очень молод, во вторых, в частности в Россие компьютеры широко вошли в повседневную жизнь совсем недавно, лет 5 назад - по этому и не каждый мог это увидеть. +Пока все держится в основном на интузиазме и спонсируется компаниями связанными с производством комьютеной электроники и с созданием программных пакетов - что опять обхватывает довольно узкую аудиторию....
ringing girl О демосценах знают те, кто достаточно давно общается с ПК. Вот я порылся у себя в архивах, и самая свежая найденая демка датируется 1994 Как раз в последнее годы этот вид творчества имхо гораздо менее распространен из-за потери необходимости в экономии ресурсов.
По поводу "творчества" и "искусства" можно долго говорить, безрезультатно и не в этой теме... Я бы эти понятия разделил, так как одно проистекает из другого, но смысл разный... По поводу фестиваля, извини, упустил, сейчас у меня интерес к ДЕМО поугас, если самому этим реально не заниматься, в смысле не создавать, то со временем остываешь... Восхищаться произведением других людей надоедает, порой хочется и самому что-то сделать, но не мое это. Программировть не умею, языками не владею... Поэтому реализовываю свои потребности в обычной 3D-графике, моделирую и визуализирую.
IBM совместимых - это уже в-третих. А во-первых Amiga. IBM-овская сцена это уже 90-е. Поищи Amiganet. Найдёшь всё с истоков. Посмотреть можно в эмуляторе.
У. Гибсон и т.д.? Я просто давно не следил за киберпанком - неужели действительно сдулся? Очень жалко...
Кстати вот здесь ftp://ftp.cc5.org.ru/pub/2005/mobile_intro64k/ можно скачать 64к демки для мобильных телефонов!!! Жаль, что их на своем девайсе посмотреть не смогу... Если у кого есть возможность, закачайте, поделитесь впечатлениями!!! ftp://ftp.cc5.org.ru/pub/2005/ - здесь есть и игры для мобилок на той же технологии и другие демки...