1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Читали? Чья связь лучше: итоги уникального исследования ИАА "Сотовик"

Тема в разделе "Связь", создана пользователем DV, 13.11.05.

  1. DV

    DV Активный участник

    1.623
    0
    Вопрос о том, какой оператор предоставляет мобильную связь лучшего качества, неоднократно обсуждался. Проводились различные исследования, как правило, с различными результатами. Это различие не удивительно: качество связи не является постоянной величиной, оно зависит от текущей нагрузки на сети, планирования, оборудования и многих других факторов. ИАА "Сотовик" проверило качество связи трех московских GSM-операторов с помощью их же абонентов.

    Методика исследования

    Опрос проведен методом сочетания двух методик – уличного анкетирования и "слепого теста". Респонденту предлагалось последовательно совершить звонок с трех мобильных телефонов на произвольные номера (городские или мобильные) и оценить качество связи. Дисплей телефона при этом был заклеен непрозрачным материалом так, чтобы респондент не мог видеть название оператора. Всего совершено 3285 звонков, из них на сеть МТС 798 звонков, на сеть "Билайн" 836 звонков, на сеть "МегаФон" 757 звонков, на сеть МГТС и другие стационарные сети Москвы – 894 звонка.

    В ходе исследования применялись как SIM-карты, предоставленные операторами, так и приобретенные случайным образом в салонах связи. Для того, чтобы предотвратить кражу телефонов, интервьюеры работали попарно. Единственная попытка нападения с целью хищения телефона была зафиксирована у станции метро Красные Ворота.

    Помимо субъективной оценки респондентом качества передачи речи, фиксировалось количество попыток набора номера до успешного соединения. Следует отметить, что на этот параметр может влиять несколько факторов, а именно: перегрузка оборудования оператора, перегрузка оборудования "принимающего" оператора, если вызов совершается на другой мобильный телефон, перегрузка или повреждение транзитных каналов связи. Точно определить причину, по которой невозможно установить соединение с первого раза, не представляется возможным. Однако, полученные в результате исследования данные с достаточной степенью вероятности прогнозируют возможность непрохождения звонка в сети каждого из операторов.

    Опрос был проведен в Москве в конце сентября – начале октября этого года, в различных районах, в будние и выходные дни с 11 до 20 часов. В исследовании приняли участие жители Москвы и области старше 16 лет - их число составило 1095 человек.

    В качестве абонентского оборудования использовались мобильные терминалы Krome IQ, предоставленные компанией Фокс Телеком.

    Пятерка за связь

    Респонденты оценивали качество передачи речи в сети того или иного оператора по пятибалльной шкале. Промежуточные оценки при этом не допускались. Средний балл, "выставленный" абонентами операторам, выглядит таким образом:

    "Билайн" – 4,58
    "МегаФон" – 4,55
    МТС – 4,41

    На первый взгляд, оценки за качество операторы получили примерно одинаковые. Однако, это не совсем так. Рассмотрим количество пятерок, четверок, троек и двоек, которые получили в свой "дневник" операторы мобильной связи.



    В отличие от школы, где оценка "1" применяется крайне редко, а оценка "0" не существует вовсе, в нашей шкале "мобильной успеваемости" они есть. И обе оценки достались МТС: "нулем" и "единицей" качество передачи речи в этой сети оценило по одному респонденту, что составляет 0,09% от числа опрошенных. Разумеется, эти оценки практически не повиляли на итоговый результат. Впрочем, в "двойках" МТС снова лидирует: эту оценку ему дали 1,64% респондентов против 0,18% у "Билайна" и 0,09% у "МегаФона".

    Перейдем к оценке "удовлетворительно" - когда речь обоих собеседников слышно, но имеют место помехи, прерывания разговора, шумы и прочие неприятные для слуха явления. Наибольшее количество "троек" получила сеть МТС (9,32%), затем, со значительным отрывом, следует "Билайн" с 4,29%, наименьшее количество таких оценок у "МегаФона" - 3,93%.

    Главным "хорошистом" стал "МегаФон", набравший 37,17% "четверок", его догоняет МТС с 34,43%, затем идет "Билайн" (32,97%). Следует заметить, что разница в процентном отношении невелика.

    И, наконец, определим отличника. Им становится "Билайн", набравший 62,56% всех поставленных респондентами "пятерок". Вторым в этой номинации является "МегаФон" с 58,81% "отличных" оценок, замыкает тройку МТС с 54,43%.

    Нажми на кнопку – получишь разговор

    Плотность населения, обладающего мобильными телефонами, в Москве такова, что, как бы ни старались операторы, сотовые сети испытывают перегрузки. Особенно часто столкнуться с "непрозвонами" можно в часы пик, во время массовых мероприятий, а также участившихся в последнее время техногенных катастроф. Опрос проводился в разных районах города в разное время, и полученные данные показывают среднюю вероятность того, сможете вы прозвониться с первого раза через сеть определенного оператора, или нет.



    Как видно из диаграммы, "Билайн" и "МегаФон" делят первое место, а наибольшую загруженность демонстрирует сеть МТС.

    В ходе опроса респондентам нередко приходилось по нескольку раз набирать номер, чтобы дозвониться. Ниже приведена таблица, в которой указан процент таких многократных попыток дозвона от общего числа соединений:

    оператор/число попыток 2 3 4 5 и более
    МТС 3,29 1,37 0,46 0,37
    "Билайн" 1,29 0,46 0,09 0
    "МегаФон" 1,83 0,09 0 0,09

    Данные таблицы подтверждают общие выводы. Картину в сети МТС сильно подпортила частая необходимость набирать номер "по второму разу", процент таких звонков составляет 3,29% от их общего числа. Вероятность прозвониться с третьего раза у всех трех операторов снижается; интересны цифры по успешным соединениям с пятого и более раза. У "Билайна" не зафиксировано ни одного случая такого длительного непрозвона, "МегаФон" продемонстрировал такой сбой в 0,09% от общего числа совершенных звонков, у МТС критические перегрузки сети отмечены в 0,37% случаев.

    Полный текст
     
    Последнее редактирование: 13.11.05
  2. Slavon™

    Slavon™ Активный участник

    5.514
    2
    Да, читал эту занятную статейку. Субъективно все это. Хотя интересно, Би уж в МСК не был первым по качеству, во всяком случае пару лет назад.