1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Цветовые калибраторы Pantone Spyder

Тема в разделе "Фото", создана пользователем OEM, 19.09.05.

  1. OEM

    OEM Почётный

    2.957
    0
    В нашей деревне случайно ;) появились следующие штуки, как мне кажется полезные для любителей фото:
    http://www.pantone.com/products/pro...Area=2&idProduct=321&idArticleType_Products=0
    http://www.pantone.com/products/pro...Area=2&idProduct=497&idArticleType_Products=0

    По моим впечатлениям - must have вещь, точнее must reach to :D
    Строит ICM профиль конкретного монитора за 10-15 минут с любой необходимой цветовой температурой, ярокстьью и контрастностью. При этом результат вполне осязаем на глаз, особенно для моников с сильно искаженными значениями цветопередачи.

    Еще можно почитать на http://www.ixbt.com/digimage/spyderpanton.shtml - но это более старая версия датчика и софта, хотя основные принципы совпадают.

    Если кому интересно - пишите сюда, расскажу детали.

    Для затравки скажу, что калибрация Samsung 173P значительно даже на глаз улучшила цветопередачу, а для NEC 1760NX на глаз не настолько заметна, но вполне осязаема :)
     
  2. Дядя Федор

    Дядя Федор Участник

    3.851
    0
    Штука-то классная, но сколько стоит?
     
  3. OEM

    OEM Почётный

    2.957
    0
    Стоит денег :)

    3535 за модель по второй ссылке
    5235 за модель по первой ссылке

    отличаются типом датчика (второй - более старый), и набором софта

    Где взять говорить не буду, уже и так чичас прибежит некто Вадим и будет банить за рекламу...
     
  4. Дядя Федор

    Дядя Федор Участник

    3.851
    0
    OEM

    [off]А втут я хозяин[/off];)

    По теме: не каждый же день монитор надо калибровать. Я бы с кем-нибудь вскладчину, пожалуй, купил.
     
  5. OEM

    OEM Почётный

    2.957
    0
    Дядя Федор
    Инструкция к этому девайсу рекомендует раз в месяц это делать :) Хотя для LCD мне кажется и раз в три месяца будет достаточно вполне.

    В складчину - да, это вполне реально, надо только людей найти кому это действительно надо. Хотя на мой взгляд даже 500 рублей за профиль - не такие уж большие деньги, тем более что вручную без hardware датчика его никто не сделает нормально.

    Я то - понятно, имею возможность поюзать девайс... Другое дело, что еще желательно после этого калибрацию принтера сделать...
     
  6. Vladimir

    Vladimir Участник

    3.600
    0
    Пользуюсь Eye-One Display 2. Доволен - монитор калибруется минут за 5 (ежели нормальный). Вот только калибровка старых LCD - так себе, да оно и понятно...
     
  7. OEM

    OEM Почётный

    2.957
    0
    Vladimir
    Я старые не пробовал, нету под руками :)

    Этот калибрует 10-15 минут, по моим ощущениям - 20-30 точек замера в каждом канале (RGB), потом отдельно white/black/grey, потом поглядеть можно результаты на тестовом паттерне до и после калибрации, что офигенно удобно и полезно.
     
  8. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    11.866
    7
    Вдумчиво читаю Маргулиса. Остаётся до фига неясного, но уже понял, что механические калибраторы, в общем, не сильно и нужны... Основная идея такая: нафига калибровать железом, если смотришь всё равно глазами? Практически 100-процентная аналогия: настраивать музыкальные инструменты по частотомеру. Никто из музыкантов этого не делает за бессмысленностью. Так что софтовый калибратор совместно с глазами слегка обученного человека на халяву заменяет вышеупомянутый прибор и даже его превосходит. Если прибор видит разницу, а человек - нет, то, значит, разница несущественна и ей можно смело пренебречь. Более того: если настроить по прибору, то можно сделать даже хуже. Например, для того, чтобы белый цвет выглядел белым, на разном фоне он реально должен быть разных оттенков, а прибору пофиг, ведь он не видит картинку целиком, а если б даже и видел, то всё равно бы по-другому, чем человек.

    В общем, Маргулис - самая полезная книжка из тех, что я читал в последние несколько лет.
     
  9. Vladimir

    Vladimir Участник

    3.600
    0
    OEM
    Дело не в том как калибрует старые LCD, дело в том, что у них цветовой оттенок зависит от угла зрения..:( Чуть голову сместил и все...
    UncleSam


    Белый цвет у тебя должен быть без оттенков. А вот что тебе будет казаться - это твои собственные проблемы. Прибору это действительно пофиг.
     
  10. d_oleg

    d_oleg Участник

    1.439
    0
    UncleSam

    5 баллов! Даже с плюсом.

    d_oleg добавил [date]1127209426[/date]:

    идея-то калибровки в своей сущности как раз и состоит в том, чтобы на _разных_ устройствах (которые калибруются _разными_ людьми) одна и та же картинка выглядела одинакого, а не так, как отдельно взятый чел. "видит".

    "Я художник, я так вижу..."
     
  11. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    11.866
    7
    Vladimir, d_oleg - калибрационисты :) Ничё-ничё, вот придут наши... Которые с минолтами и Adobe Gamma.

    Не надо извращать мою идею. Повторю её ещё раз, для непонятливых. Дилетанты настраивают гитары по частотомеру, а мониторы по колориметру, но ровно того же результата можно добиться руками, глазами и ушами. Только необходимо чуточку потренироваться. Берём в левую руку камертон, а в правую - цветовой шаблон и настраиваем. Левши могут руки поменять.

    Далее. Каждый человек с нормальным зрением видит идеально белый цвет в виде неидеально белого цвета в окружении других цветов. Хоть на мониторе, хоть на отпечатке. Колориметр эту фишку не рубит. Те, которые делают фото для колориметров, настраивают принтеры и мониторы по колориметру. Те, которые фотографируют для людей, настраивают по своим ощущениям. В конце концов, да, действительно, я художник, я так вижу (на самом деле я не художник, но и речь не обо мне). Вообще, что есть "правильная" цветопередача снимка? Да ровным счётом ничего кроме того, что она должна быть правильной на взгляд фотографа.

    К вопросу о профайлах. Да, действительно, цветопередача будет разная у криво настроенных устройств, но ведь мы уже, кажется, договорились, что с помощью Eye-One и камертона слегка обученный оператор настроит принтер, монитор, гитару и фортепьяно достаточно идеально.
     
  12. Vladimir

    Vladimir Участник

    3.600
    0
    UncleSam


    Значится так. Ты правильно сказал, человеческий мозг способен "настраивать" зрение. К примеру, цвет лампы накаливания, люминисцентной лампы мы воспринимаем как белый. Как воспринимает эти цвета матрица тебе рассказывать, думаю не стоит. Как ты собираешься подстраивать белый цвет в этом случае? Другой пример - сидишь ты в помещении и смотришь на белый лист бумаги. Все хорошо, ты его даже отсканировал. Подгоняешь монитор под этот цвет - классно. Выводишь в минилабе - выходишь на улицу - блин, зелень какая-то прет... Садишься за комп, включаешь настольную лампу - и ничего не понимаешь...

    Vladimir добавил [date]1127214125[/date]:

    Правильная цветопередача означает что когда ты возьмешь фотографию и прислонишь ее к снятому объекту, цвета на фотографии будут идентичны цвету объекта.
     
  13. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    11.866
    7


    Похоже, не вполне так. Для документальной фотографии, может, это и имеет значение, но не для художественной.

    Vladimir, думаю, так. Спервоначалу настраиваем монитор. Задать на печати белый цвет как раз проще всего (по крайней мере, на офсетной, струйной или лазерной печати). А потом уже сравниваем цвет чистой бумаги с цветом отпечатка. Чистую бумагу за неимением других вариантов примем за белый цвет. Достаточно легко настроить серый. Он должен выглядеть серым при любом освещении. Ну и чёрный, ясное дело. А вот с остальными цветами, понятно, сложнее. Косяк в том и состоит, что неизвестно заранее, при каком освещении подсудимый будет разглядывать фотки. Так что будем настраивать принтеры, например, по солнечному освещению.

    Чиво я истчо не углядел?
     
  14. OEM

    OEM Почётный

    2.957
    0
    UncleSam
    Что то вас уважаемый занесло в дебри...

    Объясню просто и примерно в том же стиле изложения (не совсем верном технически и формально, но логически не менее верном)- есть черный цвет, в нем RGB - 0,0,0. Подаем этот цвет на монитор и измеряем колориметром. Если Вам лично кажется что он серый, внятно на какую величину он серый Вы не скажете, а колориметр - сможет. И белый с 255,255,255 для Вас лично может быть розоватым, но для этого конкретного монитора - он предельно ярко отображаемый цвет. Так же происходит и с другими каналами.

    Кроме того, не стоит забывать, что даже сравнивая цвет по печатной карточке в Adobe Gamma, глаз ошибается легко, т.к. после уже 1 минуты сравнивания перестает различать оттенки. Тем более, что сравнить нечто излучающее свет с кое-чем его поглощающим - несколько неверно, правда? А еще программа почему то называется Adobe Gamma, а не Adobe Color Calibrator, к чему бы это? :D

    Я никого не агитирую за покупку этого девайса, но он полезен, и полезен более, чем Adobe Gamma. Хотя я и не отрицаю, что на безрыбье - и рак рыба.

    Я сравнил фотки до и после калибрации и увидел, что мои фото на мониторе гораздо более стали похожи на мои замыслы и на отпечатки на бумаге кстати тоже. Хотя и не исключаю, что у разных людей замыслы разные :)
     
  15. Vladimir

    Vladimir Участник

    3.600
    0

    Для тебя может будет откровением, но серый цвет на печати в большинстве случаев формируется из всех цветов. И одним из этапов калибровки выводного устройства является именно получение равномерного серого градиента, что, кстати, довольно непростая задача.
    А в остальном, думаешь правильно - сначала настраиваем монитор, потом выводное устройство ;) . При освещении лампами со стандартной цветовой температурой.
     
  16. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    11.866
    7
    OEM, вот именно потому я и агитирую за Маргулиса. Как бы то ни было, а конечной целью любой печати является донесение до населения замысла фотографа, художника и т.д. Не до колориметров, фотоаппаратов, сканеров и принтеров, а до людей. Если глаз не видит разницы, может быть, её и нет? Приведу в пример JPEG. Никто в здравом уме и твёрдой памяти не станет утверждать, что JPEG содержит всю ту информацию, что содержит TIFF, но уже начиная с какой-то степени компрессии дальнейшее её уменьшение не даёт решительно никакого выигрыша потому что глаз разницы не видит, а если прибор видит, то это скорее уже проблема прибора и его авторов, которые не учитывают физиологию и психологию.

    Так что мы говорим о разных вещах. Этот прибор не может решительно ничем помочь там, где глаз не видит разницы. Точнее сказать, нет смысла что-то крутить, если для глаза разницы уже нет. Но прибор весьма полезен, если видно, что что-то не так, а из-за отсутствия опыта неясно, что именно не так. Опять-таки, навязший в зубах пример с гитарой. Многие люди способны различить смещение тональности струны и камертона, но гораздо меньшее их количество скажут в какую сторону и насколько надо крутануть колки.

    UncleSam добавил [date]1127216949[/date]:


    Теперь уже нет, не является :) Более того, я теперь имею некоторое представление о SWAP :)
     
  17. Дядя Федор

    Дядя Федор Участник

    3.851
    0
    UncleSam

    Это как? Даже если зеленой лампой посветить?

    Дядя Федор добавил [date]1127217740[/date]:
    UncleSam

    Еще добавь: на конкретно выбранном изображении. Потому что присутсвует вероятность (и далеко не нулевая) наткнуться на такой сюжет, в котором ЖПЕГ будет ужасен.

    Дядя Федор добавил [date]1127217838[/date]:

    Он не видит разницы, потому что привык. По научному, аккомодировался. Глазу вообще доверять не стоит. Железка же нам честно все расскажет.
     
  18. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    11.866
    7


    Да, конечно. Ведь глаз хорошо видит разницу в цвете и плохо чувствителен к абсолютным величинам цвета. Даже при зелёном освещении белая бумага выглядит белой, если уже прошло некоторое время. Глаз привыкает к смещению цветов. Это называется хроматическая адаптация.
     
  19. Дядя Федор

    Дядя Федор Участник

    3.851
    0

    Ты на серъезных концертах давно был? Видел как настраивают гитару на сцене? А дешевые гитары настраивают "на слух", потому что они кривые, и если настраивать по прибору, будет очень не красиво. Так что пример отправляется в сад.
     
  20. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    11.866
    7


    Блин. Ну не скажет железка честно. Точнее, она-то скажет честно, но будет казаться, что врёт именно железка.
     
  21. Vladimir

    Vladimir Участник

    3.600
    0

    Если уж на то пошло, белая бумага не может быть белой при зеленом освещении, ибо не излучает, а отражает. :D
    Возьми бумагу зеленого цвета, освети ее зеленым цветом и скажи какой она кажется твоему глазу.
    Vladimir добавил [date]1127218534[/date]:

    А в каком случае будет казаться?
     
  22. Дядя Федор

    Дядя Федор Участник

    3.851
    0

    Когда не перекрестится :vcrazy:
     
  23. d_oleg

    d_oleg Участник

    1.439
    0
    UncleSam, у нас вообще принято все на железку валить...
     
  24. OEM

    OEM Почётный

    2.957
    0


    Это подход романтический, а я обсуждаю прагматичную вещь, которая и формально и фактически дает корректные результаты. С Вашим же походом проще выкрутить яркость, контрастность и цвет как Вам нравится, а остальным говорить - "вы ничего не понимаете, я так задумал!"

    Еще цитата


    Где гарантия, что корейцы (тот же Samsung или LG) не строили свой профиль монитора с какими-нибудь идиотскими значениями настроек? И установив его с прилагаемого компакта и запустив Adobe Gamma, что мы получим на выходе?

    OEM добавил [date]1127221183[/date]:
    А вообще мне уже надоело спорить, тем более, что спор вида один против все или все против одного.

    Если у кого еще есть вопросы по самой железке или по деталям работы с ней - welcome в приват, расскажу.

    Модератора же наверное попрошу закрыть тему.
     
  25. nibumbum

    nibumbum Гость

    UncleSam
    >Блин. Ну не скажет железка честно.
    >Точнее, она-то скажет честно, но будет казаться,
    >что врёт именно железка.
    :о))
    Это только в случае с кривой техникой ;о) Например, ты сделал на откалиброванном мониторе работу, а потом посмотрел её совершенно на другом, кривом мониторе и увидел, что цвета ужасны... Но согласись, железка и калиброванный монитор тут вовсе не при чём ;о)

    2 ALL
    Джентельмены, если у кого есть подобный калибратор, может можно будет типа "на прокат", за некоторую плату, пригласить откалибровать несколько машин?
    А может кто подскажет таки, ГДЕ такие железки в этом городе продаются?
     
  26. nibumbum

    nibumbum Гость

    OEM wrote:
    >Если у кого еще есть вопросы по самой железке или по деталям работы
    >с ней - welcome в приват, расскажу.

    Сорри, я не могу/умею "в приват".
    Можно мылом тебя поспрашивать?
    моё - nibumbum{гав-гав}yahoo.com
     
  27. Vladimir

    Vladimir Участник

    3.600
    0
    nibumbum
    В конторах, занимающихся полиграфическим оборудованием, под заказ. Или же под заказ в компьютерных фирмах.
     
  28. OEM

    OEM Почётный

    2.957
    0
    Vladimir
    Здрасте, приехали. Я где по вашему работаю - именно в компьютерной фирме.

    [off]По моему полфорума точно знает в какой именно фирме[/off]
     
  29. Vladimir

    Vladimir Участник

    3.600
    0
    OEM
    Так я и говорю где их можно приобрести.. :D Можно даже первые сообщения почитать. :D Просто я писал до второго сообщения nibumbum
     
  30. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    11.866
    7


    Ты меня озадачил! Теперь даже и не знаю, может ли считаться серьёзным концерт, где на мастеровых гитарах играют лауреаты международных конкурсов :) С гитарами, поверь, пример отправляется очень даже не в сад, потому что даже я со своим слухом настраиваю гитару ничуть не хуже, чем мой знакомый по американскому прибору. Проверяли. А приборами пользуются потому что:
    а) обленились
    б) потеряли слух от киловаттных колонок
    в) выставить частоту по прибору можно для каждого инструмента в отдельности, а иначе придётся настраивать всё в одном месте одновременно, что не всегда возможно.

    А на рок-концерты я действительно не хожу.

    На самом деле, конечно, и цвет по колориметру настроить проще и быстрее и струны по частотомеру тоже быстрее настроить. Но лично мне кажется, что при этом теряется что-то очень важное. Техника, действительно, упрощает жизнь, и не всегда это плохо. Но всё-таки тревожит, что, например, школьники разучились считать в уме, музыканты разучились настраивать инструменты, а фотографы разучились выставлять экспозицию на глазок. Про каллиграфию и чистописание я ваще молчу.