1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Цветовые калибраторы Pantone Spyder

Тема в разделе "Фото", создана пользователем OEM, 19.09.05.

  1. OEM

    OEM Почётный

    2.957
    1
    В нашей деревне случайно ;) появились следующие штуки, как мне кажется полезные для любителей фото:
    http://www.pantone.com/products/pro...Area=2&idProduct=321&idArticleType_Products=0
    http://www.pantone.com/products/pro...Area=2&idProduct=497&idArticleType_Products=0

    По моим впечатлениям - must have вещь, точнее must reach to :D
    Строит ICM профиль конкретного монитора за 10-15 минут с любой необходимой цветовой температурой, ярокстьью и контрастностью. При этом результат вполне осязаем на глаз, особенно для моников с сильно искаженными значениями цветопередачи.

    Еще можно почитать на http://www.ixbt.com/digimage/spyderpanton.shtml - но это более старая версия датчика и софта, хотя основные принципы совпадают.

    Если кому интересно - пишите сюда, расскажу детали.

    Для затравки скажу, что калибрация Samsung 173P значительно даже на глаз улучшила цветопередачу, а для NEC 1760NX на глаз не настолько заметна, но вполне осязаема :)
     
  2. Дядя Федор

    Дядя Федор Участник

    3.851
    0
    Штука-то классная, но сколько стоит?
     
  3. OEM

    OEM Почётный

    2.957
    1
    Стоит денег :)

    3535 за модель по второй ссылке
    5235 за модель по первой ссылке

    отличаются типом датчика (второй - более старый), и набором софта

    Где взять говорить не буду, уже и так чичас прибежит некто Вадим и будет банить за рекламу...
     
  4. Дядя Федор

    Дядя Федор Участник

    3.851
    0
    OEM

    [off]А втут я хозяин[/off];)

    По теме: не каждый же день монитор надо калибровать. Я бы с кем-нибудь вскладчину, пожалуй, купил.
     
  5. OEM

    OEM Почётный

    2.957
    1
    Дядя Федор
    Инструкция к этому девайсу рекомендует раз в месяц это делать :) Хотя для LCD мне кажется и раз в три месяца будет достаточно вполне.

    В складчину - да, это вполне реально, надо только людей найти кому это действительно надо. Хотя на мой взгляд даже 500 рублей за профиль - не такие уж большие деньги, тем более что вручную без hardware датчика его никто не сделает нормально.

    Я то - понятно, имею возможность поюзать девайс... Другое дело, что еще желательно после этого калибрацию принтера сделать...
     
  6. Vladimir

    Vladimir Участник

    3.606
    1
    Пользуюсь Eye-One Display 2. Доволен - монитор калибруется минут за 5 (ежели нормальный). Вот только калибровка старых LCD - так себе, да оно и понятно...
     
  7. OEM

    OEM Почётный

    2.957
    1
    Vladimir
    Я старые не пробовал, нету под руками :)

    Этот калибрует 10-15 минут, по моим ощущениям - 20-30 точек замера в каждом канале (RGB), потом отдельно white/black/grey, потом поглядеть можно результаты на тестовом паттерне до и после калибрации, что офигенно удобно и полезно.
     
  8. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    Вдумчиво читаю Маргулиса. Остаётся до фига неясного, но уже понял, что механические калибраторы, в общем, не сильно и нужны... Основная идея такая: нафига калибровать железом, если смотришь всё равно глазами? Практически 100-процентная аналогия: настраивать музыкальные инструменты по частотомеру. Никто из музыкантов этого не делает за бессмысленностью. Так что софтовый калибратор совместно с глазами слегка обученного человека на халяву заменяет вышеупомянутый прибор и даже его превосходит. Если прибор видит разницу, а человек - нет, то, значит, разница несущественна и ей можно смело пренебречь. Более того: если настроить по прибору, то можно сделать даже хуже. Например, для того, чтобы белый цвет выглядел белым, на разном фоне он реально должен быть разных оттенков, а прибору пофиг, ведь он не видит картинку целиком, а если б даже и видел, то всё равно бы по-другому, чем человек.

    В общем, Маргулис - самая полезная книжка из тех, что я читал в последние несколько лет.
     
  9. Vladimir

    Vladimir Участник

    3.606
    1
    OEM
    Дело не в том как калибрует старые LCD, дело в том, что у них цветовой оттенок зависит от угла зрения..:( Чуть голову сместил и все...
    UncleSam


    Белый цвет у тебя должен быть без оттенков. А вот что тебе будет казаться - это твои собственные проблемы. Прибору это действительно пофиг.
     
  10. d_oleg

    d_oleg Участник

    1.438
    0
    UncleSam

    5 баллов! Даже с плюсом.

    d_oleg добавил [date]1127209426[/date]:

    идея-то калибровки в своей сущности как раз и состоит в том, чтобы на _разных_ устройствах (которые калибруются _разными_ людьми) одна и та же картинка выглядела одинакого, а не так, как отдельно взятый чел. "видит".

    "Я художник, я так вижу..."
     
  11. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    Vladimir, d_oleg - калибрационисты :) Ничё-ничё, вот придут наши... Которые с минолтами и Adobe Gamma.

    Не надо извращать мою идею. Повторю её ещё раз, для непонятливых. Дилетанты настраивают гитары по частотомеру, а мониторы по колориметру, но ровно того же результата можно добиться руками, глазами и ушами. Только необходимо чуточку потренироваться. Берём в левую руку камертон, а в правую - цветовой шаблон и настраиваем. Левши могут руки поменять.

    Далее. Каждый человек с нормальным зрением видит идеально белый цвет в виде неидеально белого цвета в окружении других цветов. Хоть на мониторе, хоть на отпечатке. Колориметр эту фишку не рубит. Те, которые делают фото для колориметров, настраивают принтеры и мониторы по колориметру. Те, которые фотографируют для людей, настраивают по своим ощущениям. В конце концов, да, действительно, я художник, я так вижу (на самом деле я не художник, но и речь не обо мне). Вообще, что есть "правильная" цветопередача снимка? Да ровным счётом ничего кроме того, что она должна быть правильной на взгляд фотографа.

    К вопросу о профайлах. Да, действительно, цветопередача будет разная у криво настроенных устройств, но ведь мы уже, кажется, договорились, что с помощью Eye-One и камертона слегка обученный оператор настроит принтер, монитор, гитару и фортепьяно достаточно идеально.
     
  12. Vladimir

    Vladimir Участник

    3.606
    1
    UncleSam


    Значится так. Ты правильно сказал, человеческий мозг способен "настраивать" зрение. К примеру, цвет лампы накаливания, люминисцентной лампы мы воспринимаем как белый. Как воспринимает эти цвета матрица тебе рассказывать, думаю не стоит. Как ты собираешься подстраивать белый цвет в этом случае? Другой пример - сидишь ты в помещении и смотришь на белый лист бумаги. Все хорошо, ты его даже отсканировал. Подгоняешь монитор под этот цвет - классно. Выводишь в минилабе - выходишь на улицу - блин, зелень какая-то прет... Садишься за комп, включаешь настольную лампу - и ничего не понимаешь...

    Vladimir добавил [date]1127214125[/date]:

    Правильная цветопередача означает что когда ты возьмешь фотографию и прислонишь ее к снятому объекту, цвета на фотографии будут идентичны цвету объекта.
     
  13. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79


    Похоже, не вполне так. Для документальной фотографии, может, это и имеет значение, но не для художественной.

    Vladimir, думаю, так. Спервоначалу настраиваем монитор. Задать на печати белый цвет как раз проще всего (по крайней мере, на офсетной, струйной или лазерной печати). А потом уже сравниваем цвет чистой бумаги с цветом отпечатка. Чистую бумагу за неимением других вариантов примем за белый цвет. Достаточно легко настроить серый. Он должен выглядеть серым при любом освещении. Ну и чёрный, ясное дело. А вот с остальными цветами, понятно, сложнее. Косяк в том и состоит, что неизвестно заранее, при каком освещении подсудимый будет разглядывать фотки. Так что будем настраивать принтеры, например, по солнечному освещению.

    Чиво я истчо не углядел?
     
  14. OEM

    OEM Почётный

    2.957
    1
    UncleSam
    Что то вас уважаемый занесло в дебри...

    Объясню просто и примерно в том же стиле изложения (не совсем верном технически и формально, но логически не менее верном)- есть черный цвет, в нем RGB - 0,0,0. Подаем этот цвет на монитор и измеряем колориметром. Если Вам лично кажется что он серый, внятно на какую величину он серый Вы не скажете, а колориметр - сможет. И белый с 255,255,255 для Вас лично может быть розоватым, но для этого конкретного монитора - он предельно ярко отображаемый цвет. Так же происходит и с другими каналами.

    Кроме того, не стоит забывать, что даже сравнивая цвет по печатной карточке в Adobe Gamma, глаз ошибается легко, т.к. после уже 1 минуты сравнивания перестает различать оттенки. Тем более, что сравнить нечто излучающее свет с кое-чем его поглощающим - несколько неверно, правда? А еще программа почему то называется Adobe Gamma, а не Adobe Color Calibrator, к чему бы это? :D

    Я никого не агитирую за покупку этого девайса, но он полезен, и полезен более, чем Adobe Gamma. Хотя я и не отрицаю, что на безрыбье - и рак рыба.

    Я сравнил фотки до и после калибрации и увидел, что мои фото на мониторе гораздо более стали похожи на мои замыслы и на отпечатки на бумаге кстати тоже. Хотя и не исключаю, что у разных людей замыслы разные :)
     
  15. Vladimir

    Vladimir Участник

    3.606
    1

    Для тебя может будет откровением, но серый цвет на печати в большинстве случаев формируется из всех цветов. И одним из этапов калибровки выводного устройства является именно получение равномерного серого градиента, что, кстати, довольно непростая задача.
    А в остальном, думаешь правильно - сначала настраиваем монитор, потом выводное устройство ;) . При освещении лампами со стандартной цветовой температурой.
     
  16. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    OEM, вот именно потому я и агитирую за Маргулиса. Как бы то ни было, а конечной целью любой печати является донесение до населения замысла фотографа, художника и т.д. Не до колориметров, фотоаппаратов, сканеров и принтеров, а до людей. Если глаз не видит разницы, может быть, её и нет? Приведу в пример JPEG. Никто в здравом уме и твёрдой памяти не станет утверждать, что JPEG содержит всю ту информацию, что содержит TIFF, но уже начиная с какой-то степени компрессии дальнейшее её уменьшение не даёт решительно никакого выигрыша потому что глаз разницы не видит, а если прибор видит, то это скорее уже проблема прибора и его авторов, которые не учитывают физиологию и психологию.

    Так что мы говорим о разных вещах. Этот прибор не может решительно ничем помочь там, где глаз не видит разницы. Точнее сказать, нет смысла что-то крутить, если для глаза разницы уже нет. Но прибор весьма полезен, если видно, что что-то не так, а из-за отсутствия опыта неясно, что именно не так. Опять-таки, навязший в зубах пример с гитарой. Многие люди способны различить смещение тональности струны и камертона, но гораздо меньшее их количество скажут в какую сторону и насколько надо крутануть колки.

    UncleSam добавил [date]1127216949[/date]:


    Теперь уже нет, не является :) Более того, я теперь имею некоторое представление о SWAP :)
     
  17. Дядя Федор

    Дядя Федор Участник

    3.851
    0
    UncleSam

    Это как? Даже если зеленой лампой посветить?

    Дядя Федор добавил [date]1127217740[/date]:
    UncleSam

    Еще добавь: на конкретно выбранном изображении. Потому что присутсвует вероятность (и далеко не нулевая) наткнуться на такой сюжет, в котором ЖПЕГ будет ужасен.

    Дядя Федор добавил [date]1127217838[/date]:

    Он не видит разницы, потому что привык. По научному, аккомодировался. Глазу вообще доверять не стоит. Железка же нам честно все расскажет.
     
  18. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79


    Да, конечно. Ведь глаз хорошо видит разницу в цвете и плохо чувствителен к абсолютным величинам цвета. Даже при зелёном освещении белая бумага выглядит белой, если уже прошло некоторое время. Глаз привыкает к смещению цветов. Это называется хроматическая адаптация.
     
  19. Дядя Федор

    Дядя Федор Участник

    3.851
    0

    Ты на серъезных концертах давно был? Видел как настраивают гитару на сцене? А дешевые гитары настраивают "на слух", потому что они кривые, и если настраивать по прибору, будет очень не красиво. Так что пример отправляется в сад.
     
  20. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79


    Блин. Ну не скажет железка честно. Точнее, она-то скажет честно, но будет казаться, что врёт именно железка.
     
  21. Vladimir

    Vladimir Участник

    3.606
    1

    Если уж на то пошло, белая бумага не может быть белой при зеленом освещении, ибо не излучает, а отражает. :D
    Возьми бумагу зеленого цвета, освети ее зеленым цветом и скажи какой она кажется твоему глазу.
    Vladimir добавил [date]1127218534[/date]:

    А в каком случае будет казаться?
     
  22. Дядя Федор

    Дядя Федор Участник

    3.851
    0

    Когда не перекрестится :vcrazy:
     
  23. d_oleg

    d_oleg Участник

    1.438
    0
    UncleSam, у нас вообще принято все на железку валить...
     
  24. OEM

    OEM Почётный

    2.957
    1


    Это подход романтический, а я обсуждаю прагматичную вещь, которая и формально и фактически дает корректные результаты. С Вашим же походом проще выкрутить яркость, контрастность и цвет как Вам нравится, а остальным говорить - "вы ничего не понимаете, я так задумал!"

    Еще цитата


    Где гарантия, что корейцы (тот же Samsung или LG) не строили свой профиль монитора с какими-нибудь идиотскими значениями настроек? И установив его с прилагаемого компакта и запустив Adobe Gamma, что мы получим на выходе?

    OEM добавил [date]1127221183[/date]:
    А вообще мне уже надоело спорить, тем более, что спор вида один против все или все против одного.

    Если у кого еще есть вопросы по самой железке или по деталям работы с ней - welcome в приват, расскажу.

    Модератора же наверное попрошу закрыть тему.
     
  25. nibumbum

    nibumbum Гость

    UncleSam
    >Блин. Ну не скажет железка честно.
    >Точнее, она-то скажет честно, но будет казаться,
    >что врёт именно железка.
    :о))
    Это только в случае с кривой техникой ;о) Например, ты сделал на откалиброванном мониторе работу, а потом посмотрел её совершенно на другом, кривом мониторе и увидел, что цвета ужасны... Но согласись, железка и калиброванный монитор тут вовсе не при чём ;о)

    2 ALL
    Джентельмены, если у кого есть подобный калибратор, может можно будет типа "на прокат", за некоторую плату, пригласить откалибровать несколько машин?
    А может кто подскажет таки, ГДЕ такие железки в этом городе продаются?
     
  26. nibumbum

    nibumbum Гость

    OEM wrote:
    >Если у кого еще есть вопросы по самой железке или по деталям работы
    >с ней - welcome в приват, расскажу.

    Сорри, я не могу/умею "в приват".
    Можно мылом тебя поспрашивать?
    моё - nibumbum{гав-гав}yahoo.com
     
  27. Vladimir

    Vladimir Участник

    3.606
    1
    nibumbum
    В конторах, занимающихся полиграфическим оборудованием, под заказ. Или же под заказ в компьютерных фирмах.
     
  28. OEM

    OEM Почётный

    2.957
    1
    Vladimir
    Здрасте, приехали. Я где по вашему работаю - именно в компьютерной фирме.

    [off]По моему полфорума точно знает в какой именно фирме[/off]
     
  29. Vladimir

    Vladimir Участник

    3.606
    1
    OEM
    Так я и говорю где их можно приобрести.. :D Можно даже первые сообщения почитать. :D Просто я писал до второго сообщения nibumbum
     
  30. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79


    Ты меня озадачил! Теперь даже и не знаю, может ли считаться серьёзным концерт, где на мастеровых гитарах играют лауреаты международных конкурсов :) С гитарами, поверь, пример отправляется очень даже не в сад, потому что даже я со своим слухом настраиваю гитару ничуть не хуже, чем мой знакомый по американскому прибору. Проверяли. А приборами пользуются потому что:
    а) обленились
    б) потеряли слух от киловаттных колонок
    в) выставить частоту по прибору можно для каждого инструмента в отдельности, а иначе придётся настраивать всё в одном месте одновременно, что не всегда возможно.

    А на рок-концерты я действительно не хожу.

    На самом деле, конечно, и цвет по колориметру настроить проще и быстрее и струны по частотомеру тоже быстрее настроить. Но лично мне кажется, что при этом теряется что-то очень важное. Техника, действительно, упрощает жизнь, и не всегда это плохо. Но всё-таки тревожит, что, например, школьники разучились считать в уме, музыканты разучились настраивать инструменты, а фотографы разучились выставлять экспозицию на глазок. Про каллиграфию и чистописание я ваще молчу.