1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Системный администратор. Всего-навсего обслуживающий персонал, или ...

Тема в разделе "Деловые вопросы", создана пользователем AlTk, 20.08.05.

  1. AlTk

    AlTk Читатель

    10.699
    0
    Гость 57,
    "... Нужны юзеру права админа на своем компе, нет проблем, админ значит админ, ..."
    Вы путаете понятия. наличие на компе у юзера необходимых ему программ никак не связано с правами администратора.
     
  2. Гость 57

    Гость 57 Активный участник

    2.215
    0
    AlTk Так я и не говорил что связано. Да фик с ними с правами.
     
  3. Kuzmich

    Kuzmich Активный участник

    1.118
    0
    Гость 57
    Юзер на работе должен занимать работой, а не всякой ерундой. Пусть у себя дома ставит все, что ему заблагорассудится, а на работе в большей части решает админ. В конце концов, кто отвечает за компы в организации, админ или юзер?
     
  4. AlTk

    AlTk Читатель

    10.699
    0
    "... а на работе в большей части решает админ. ..."
    ну и ну.
     
  5. The Last Winged

    The Last Winged Активный участник

    11.862
    48
    AlTk
    ты бы видел, куда юзвери лезут и что качают... =\
    Kuzmich все правильно говорит.
     
  6. AlTk

    AlTk Читатель

    10.699
    0
    The Last Winged
    "ты ..."
    мы с Вами знакомы?

    ".. бы видел"
    я видел.

    "куда юзвери лезут и что качают... "
    Вы определитесь в терминах. "лезут и качают" это не есть "установлено на компе". кстати, если Вам принесут подписанную служебку, например, от главного инженера, так еще и сами будете порнуху пользователям заливать.
     
  7. RubiN

    RubiN Активный участник

    5.535
    34
    согласен, административные пароли храняться у админа там откуда у некоторых о...ов уши растут
     
  8. Hermes

    Hermes Активный участник

    11.670
    1

    AlTk
    Zombie
    Чего заладили: "Бред, бред...". В некоторых организациях это действительно так. И это правильно, ИМХО. А вообще регламент смены паролей зависит от политики безопасности организауии.
     
  9. AlTk

    AlTk Читатель

    10.699
    0
    как так?
    поясните.
     
  10. Hermes

    Hermes Активный участник

    11.670
    1
    AlTk

    Не будем касаться технических вопросов. Если говорить об организационных, то, например в некоторых организациях после смены административных паролей запечатанный конверт с оными идет начальнику службы внутренней безопасности организации. На всякий случай :)
     
  11. AlTk

    AlTk Читатель

    10.699
    0
    в следующий раз внимательно читайте все сообщения.
    Caps и я говорим про одно и тоже.
     
  12. RubiN

    RubiN Активный участник

    5.535
    34
    Hermes , зачем они там хранятся, если всякие умники их ломать будут? С другой стороны, тольку от того что они храняться, доступ все равно не получить.
     
  13. AlTk

    AlTk Читатель

    10.699
    0
    я даже больше скажу. в некоторых организациях одна половинка пароля хранится в одном сейфе у одного начальника, а другая - в другом сейфе, у другого начальника.
     
  14. Hermes

    Hermes Активный участник

    11.670
    1
    AlTk
    Zombie
    Сорри. Я не совсем внимательно прочитал и решил что оспаривается утверждение: "пароли могут храниться в конвертике в сейфе".

    Zombie

    Хранятся то они понятно зачем. А по поводу умников я сразу написал, что за такое дело можно крупных проблем поиметь.
     
  15. RubiN

    RubiN Активный участник

    5.535
    34
    [off]...пароль знали только двое...[/off] :bawling:
     
  16. Kuzmich

    Kuzmich Активный участник

    1.118
    0
    AlTk

    А так и должно быть. К чему разводить помойку на рабочем месте?


    Это в какой конторе так с головой не дружат?

    dj

    Бывали случаи выявления хакеров-самоучек :)

    firefly
    Чушь полная. Либо админ есть и работает, либо есть приходящая няня, которая ставит офис и настраивает ip-адреса.
     
  17. AlTk

    AlTk Читатель

    10.699
    0
    Kuzmich,
    Вы поняли мои комментарии так, как Вы хотели понять.
    я же их привел для того, чтобы показать, что админ - это всего-навсего обслуживающий персонал, который решает вопросы как. а вот что делать решают пользователи. но никак совсем не админ. главное в работе сервисных служб - это удовлетворение требований.
     
  18. behemoth

    behemoth Новичок

    68
    0

    В тех случаях, когда эти требования не идут вразрез с политикой безопасности, принятой в организации,обусловлены производственной необходимостью и не противоречат здравому смыслу.

    ЧТО делать, решает руководитель, а вот КАК - т.е. какими средствами - все-таки админ.

    Но несмотря на это,ему не очень приятно поднимать в личное время сервер,упавший после очередных экспериментов хакера-недоучки, которому нечем заняться на рабочем месте.
     
  19. AlTk

    AlTk Читатель

    10.699
    0
    "В тех случаях, когда эти требования не идут вразрез с политикой безопасности, принятой в организации,обусловлены производственной необходимостью и не противоречат здравому смыслу. "
    все, что Вы перечислили - это тоже требования.

    "... ЧТО делать, решает руководитель, ..."
    это тоже пользователь.
     
  20. behemoth

    behemoth Новичок

    68
    0
    AlTk, я понял Ваш предыдущий комментарий так: пользователь САМ должен определять свои права доступа, набор установленного ему софта и вообще, для чего ему нужен компьютер: для работы или игры в lines;дело админа - бегом принести вышеупомянутый софт на блюдечке с голубой каемочкой и молча поставить, преданно глядя в глаза пользователю.Не так? Да, я согласен, работа сервисных служб - удовлетворение требований(как и любая другая работа). Но в последнюю очередь - требований пользователей ! Не буду перечислять все еще раз.

    Согласен.Поясняю мысль. Руководитель определяет круг служебных обязанностей("подчиненный будет обрабатывать такие-то документы"), а технические подробности("подчиненный будет обрабатывать такие-то документы в MS Word`е") - уже дело админа. Тем более что далеко не каждый руководитель имеет достаточно знаний в области ИТ, а админ - прежде всего наиболее подготовленный пользователь :)
    ИМХО если админ считает, что пользователю не нужны права администратора или Acrobat Reader на рабочем месте - значит, они ему не нужны. Как Вы считаете, средний бухгалтер или менеджер часто ставит новый нужный по работе софт или читает pdf-документы?
     
  21. AlTk

    AlTk Читатель

    10.699
    0
    "Но в последнюю очередь - требований пользователей !"
    ну и ну...
    вопросов больше не имею.

    "... технические подробности("подчиненный будет обрабатывать такие-то документы в MS Word`е") - уже дело админа ..."
    "Как Вы считаете, средний бухгалтер или менеджер часто ставит новый нужный по работе софт или читает pdf-документы?"
    еще раз. решение принимается не админом. админ не может знать всей подоплеки принятого решения. читая Вас, создается такое впечатление, что всеь софт ограничивается только MS Office.

    "... а админ - прежде всего наиболее подготовленный пользователь ..."
    админ - прежде всего админ.

    ПС.
    "... если админ считает, что пользователю не нужны права администратора или Acrobat Reader на рабочем месте - значит, они ему не нужны. ..."
    государством, случайно, админ не управляет?
     
  22. Kuzmich

    Kuzmich Активный участник

    1.118
    0
    AlTk
    Спешу Вам заметить, уважаемый, что Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что админ - это обслуживающий персонал. Обслуживающий персонал - это эникейщик, приходящая няня. Админ - это человек, который может принимать решения самостоятельно, отвечает за безопасность и может сказать НЕТ руководителю. Руководитель, прежде чем принимать решение насчет компьютеров, должен пообщаться с админом. Иначе получается полный бред - админу приказывают что-то сделать, а потом за это нагоняев навешивают.

    P.S. Очень интересно Вы мыслите. А бухгалтерия - тоже обслуживающий отдел? Сами-то кем работаете, Большим Начальником? ;)
     
  23. paraNoId

    paraNoId Участник

    236
    0
    Ага, и бухгалтерия тоже. Если, конечно, это не контора по предоставлению бухгалтерских услуг.
     
  24. AlTk

    AlTk Читатель

    10.699
    0
    "... Админ - это человек, который может принимать решения самостоятельно, отвечает за безопасность и может сказать НЕТ руководителю. ..."
    1. нет руководителю говорить нельзя. после того, как решение принято, его надо исполнять. за принятое решение отвечает не админ, а руководитель.
    админ, как и любой ИТР принимает решения в рамках своей компетенции. и его компетенция очень сильно разнится с компетенцией руководства.
    2. с админом посоветоваться, конечно можно, но опять же это совещание будет касаться влпросов, как этот админ будет воплощать в жизнь решение руководителя, а не что делать.
    3. и вообще, если уж руководитель будет советоваться, то уж никак не с админом, а с начальником этого самого админа.

    ПС. "Сами-то кем работаете, Большим Начальником?"
    какая разница. почему Вы это спрашиваете?
     
  25. behemoth

    behemoth Новичок

    68
    0
    AlTk

    Софт не ограничивается MS Office,примеры лень было придумывать.

    Он (они, если есть соответствующий отдел) управляет всей ВТ в организации.И отвечает за ее работоспособность.Читая Вас, создается впечатление, что Вы представляете себе руководителя как компетентного во всех вопросах тирана-единоличника:) Будет нормальный руководитель советоваться, будет.А с кем - с админом или его начальником, зависит лишь от количества админов и структуры организации.Так же как по вопросам бухгалтерии - с главбухом, а по вопросам производства, скажем, с начальником цеха.НЕТ руководителю админ прекрасно может сказать не после принятия решения, а на стадии его принятия (предложив, естественно, альтернативу).Именно потому, что "его компетенция очень сильно разнится с компетенцией руководства".И если нет какой-то скрытой подоплеки, его выслушают.
    Уважаемый, Вы, ИМХО, просто плохо представляете себе служебные обязанности админа и чем отличается штатный админ от приходящего эникейщика. Если "требования пользователя" создают угрозу безопасности или работоспособности, то мне, как админу, чихать на его требования.Я это имел в виду. Пользователь, знаете ли, тоже "не может знать всей подоплеки принятого решения" и считать админа ленивой жадной сволочью.А за попытки подбора админского пароля лично я бы руки отрывал.Все вопросы можно путем разговора решить.

    [off] к вопросу о скрытой подоплеке и уровне компетентности пользователей:
    Cо слов менеджера:
    "Не включается компьютер - зову админа. Админ приходит, воздевает руки к небу, бормочет про себя невнятные слова, поворачивает мой стул 10 раз вокруг свой оси, пинает компьютер - тот начинает работать. Вновь воздевает руки к небу, что-то бормочет, уходит "
    Cо слов админа:
    "Прихожу к юзеру - этот дурак так вертелся на стуле, что у него шнур питания на ножку намотался. Матерюсь про себя, распутываю, запихиваю комп ногой подальше по стол, включаю, ухожу"[/off]
     
  26. Kuzmich

    Kuzmich Активный участник

    1.118
    0
    behemoth
    Аплодирую стоя. Согласен по всем пунктам.
     
  27. Caps

    Caps Активный участник

    4.342
    18

    А Вы, Уважаемый, вообще представляете себе задачу системного администрирования? Начнем с этого.
    Я пока не копаю чуть глубже, на уровни сервиса. Я поверхностно спрашиваю..
     
  28. behemoth

    behemoth Новичок

    68
    0
    Caps, я себе представляю эту задачу на уровне должности, аналогичной этой.Аналогично в госконторе.Всегда готов самообразовываться, поэтому с удовольствием выслушаю Вашу точку зрения по данному вопросу (и перенесу сопутствующее тыканье меня носом в грязь :) ).

    AlTk

    Решение принято, так что надо пути осуществления искать, а не вредительством заниматься.Поздно пить боржом, когда почки отвалились.
     
  29. Caps

    Caps Активный участник

    4.342
    18

    Гм. На самом деле надо бы все же четко понимать - что все же админ для пользователей, а не пользователи для админа. Система должна работать как того требуют задачи, а не так как решил админ. Это действует в любой организации. Нет, понятное дело, что существуют политические подводные камни, борьба за финансы и т.д. - но это тема отддельного топика.
    Так или иначе - все в руках начальника отдела ИТ - он в состоянии подготовить и утвердить весь перечень подерживаемого ПО, перечень ремонтных и регламентных работ и т.д. Так что, как тут справедливо было замечено, решают что они хотят видеть - пользователи, задача админа - обеспечить то что желат пользователи, даже если это идет вразрез с представлениями админа о безопасности. Если админ не смог убедить руководство что это плохо - это не очень хороший админ, админ не исполняющий решение руководства - еще хуже. В конце концов это искусство админа - сделать так что бы все работало.