1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Скоростной трамвай

Тема в разделе "Волгоград", создана пользователем Jade, 05.12.02.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Westfalen

    Westfalen Читатель

    14.127
    1
    tema

    Блин, мужики, вы меня ивините конечно, может я в конец "онемечился"...Но я не могу догнат"- неужели тема обсчественного транспорта может ТАК занимат" ВАШИ умы...?????:confused:
     
  2. romantic

    romantic Активный участник

    805
    0
    Westfalen
    А Вы представьте, как добираться людям из южных районов города и наоборот. У нас нет ни одного нормального транспорта, идущего с севера но юг. Кроме электрички, разумется, которая к сожалению проходит большей частью по промышленным районам, поэтому и не является густонаселенной. И что остается например мне, жителю Кировского района? Ехать на автобусе Вокзал-Юбилейный, которому уже давно на свалке пора быть. С маршрутками дело не лучше, в виду отсутствия стандартов, регулирующих их техническое состояние. А случись пробка под ж/д мостом под СХИ, и все... Так что скоростной общественный транспорт просто необходим.
    Кстати,Westfalen , а Вам приходилось возращаться поздно ночью из центра? Думаю, что здесь даже пояснять ничего не надо...
     
  3. Westfalen

    Westfalen Читатель

    14.127
    1
    романтиц
    я знаю все проблемы описанные вами, толко 3,5 года в Германии, до етого 26 в Волгограде, но от бесконечных трений СТ быстрее не построят...
     
  4. Gin&Tonic

    Gin&Tonic Активный участник

    1.704
    0
    Westfalen
    Это своего рода релаксация — если ничего не происходит, то участники этой темы хотя бы словами, "трениями" приободряют друг друга.

    Говоря лично за себя... Не хочется бросать детскую мечту :baby: . Тем более это обидно, потому что будучи внутри буд. станции "Ельшанка" я осознал, что всё в СТ ПОЧТИ доделано. И это ПОЧТИ длится уже ~10 лет...

    А для закупки трамваев нужны президентские выборы, но в Волгограде. Вот тогда... :crazy:
     
  5. Pif

    Pif Активный участник

    1.192
    36
    Дядя Федор писал:

    Я что-то не понял, а первую-то когда проектировали? Её-то смогли построить по уму!

    Дядя Федор писал:

    И на этом ИМХО преимущества идеи кончаются, поскольку во-первых, не все трамваи в таких тоннелях смогут ездить (ну, например, захочется "Метроэлектротрансу" перебросить несколько вагонов с 13-го маршрута на СТ - и фиг это уже сделаешь), а во-вторых, (тоже ИМХО) есть у тупика недостаток - необходимость второй кабины водителя, которому вдобавок придётся в течение всей смены переходить из одной кабины в другую (при каждом заходе в тупик). Кстати, в разворотном кольце нет ничего плохого - не так уж много места для него требуется.
     
  6. 1777

    1777 Активный участник

    7.076
    198
    А я где-то читал/слышал, что строительство этой ветки задумали еще в 50-ых годах... - елси правда - то получается, что ее уже полд века построить не могут
     
  7. Дядя Федор

    Дядя Федор Участник

    3.851
    0
    pif

    По чьему уму? Или ты считаешь себя планетарным разумом? Почему ты уверен, что твои предположения абсолютно верны?


    Это и сейчас фиг сделаешь, потому что все трамваи маршрута СТ оснащены локомотивной сигнализацией (как на ж/д), а 13-го - нет. Плюс водителю ИМХО будет даже в удовольствие размяться и пройти 50 метров после 40 минут сидения "за рулем". А еще отстутствие крутых спусков-подъемов (которые неизбежны при перекрещивании тоннелей) очень хорошо сказывается на экономии электроэнергии.


    Ну так размести его на Ельшанке, если место найдешь.

    Вот, кстати, отрывок из статьи в "Городских вестях"


    И еще оттуда же
     
  8. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    37.035
    5.162
    ЛУчше бы быстрее построили мост через ВОлгу, тогда проще будет из красноармеска в центр добираться...
     
  9. Desdichado

    Desdichado Активный участник

    2.987
    9
    Pashtet
    ДЛя ЭТого НУжно ДВа МОста ЧЕрез ВОлгу, хотя можно и один двухпролетный со снижением в центре (пойма) и съездами в оное место.
     
  10. Gin&Tonic

    Gin&Tonic Активный участник

    1.704
    0
    даёшь форсаж!

    [off]2Pashtet : А можно просто построить аэропорт в Красноармейске... :) Я где-то слышал, что самый короткий в мире постоянный авиамаршрут имеет длину всего... ;) 18 км! А ведь это только расстояние до центра от Кировского, что уж говорить про удалённость Красноармейска... :znaik: [/off]
     
  11. Pif

    Pif Активный участник

    1.192
    36
    Дядя Федор писал:

    Да нет, конечно, не считаю! Я и не говорил, что уверен, что мои предположения верны, тем более НЕ ГОВОРИЛ, что АБСОЛЮТНО (я же во всех предположениях добавлял слово "ИМХО"). Под словосочетанием "линия построена по уму" я имел в виду, что первая линия приспособлена под существующие трамваи и (в отличие от второй линии) не рассчитывалась на какие-то виртуальные трамваи, которых на момент пректирования ещё не было. С моей точки зрения, из контекста это видно; если же нет - прошу прощения за неудачную формулировку.

    Дядя Федор писал:

    Может быть, я не прав, но, по-моему, локомотивную сигнализацию на вагон 13-го маршрута поставить относительно несложно, а вот приделать к нему ещё три двери "немного" сложнее. Так что я считаю, что переброска сейчас возможна. Между прочим, в сетке 2-го депо трамваи довольно часто пербрасывают с одного маршрута на другой; а про троллейбусы 1-го и 4-го депо и говорить нечего - те почти постоянно меняют маршруты.

    Кстати о локомотивной сигнализации. Если я правильно понимаю, речь идёт о больших металлических шкафах, которые стоят в трамваях за кабинами водителей. Должен признаться, я не знаю, зачем нужна локомотивная сигнализация. Может, кто-нибудь объяснит?

    Дядя Федор писал:

    [off]К своему стыду, я не знаю, где находится Ельшанка. Объясни пожалуйста её местоположение, какие объекты там находятся (может, я там даже был).[/off]
     
  12. Дядя Федор

    Дядя Федор Участник

    3.851
    0
    pif

    Это автоматическая система, которая по рельсовым цепям оценивает расстояние до впереди идущего трамвая и сообщает его водителю путем световой и звуковой сигнализации. Если посмотришь внимательно в кабину водителя, то слева от пульта увидишь горизотально прикрученную "железку" с 5-ю светофильтрами разного цвета (по памяти "зеленый" - путь свободен более чем на 200 м, "желтый" - до помехи около 200 м, "красно-желтый" - около 50-100 м, "красный" - стоять и "белый" - нет информации). При сокращении растояния на определенный интервал происходит смена сигнала и подается звуковой зуммер (на который водитель должен среагировать нажатием на кнопку, иначе произойдет автоматическая остановка состава), а автоматика сама включает тормоз и ограничивает скорость.

    На линии работу этой системы обеспечивают шунты, размещенные в черных чугунных ящиках вдоль путей где-то через каждые 100-150 м.


    Станция СТ на Тулака фактически находится на засыпанном песком глубоком овраге, с одной стороны идет автодорога, с другой - незасыпанная часть оврага. Далее линия проходит под ж/д путями Волгоград-II - Ельшанка и через 100 м упирается двумя проходческими щитами в грунт, на поверхности которого стоят разные склады/гаражи, с одной стороны параллельно потихонечку строят автомобильный тоннель под ж/д, с другой опять же глубокий овраг. Далее линия должна идти под землей и есть 2 верианта: 1) в районе фабрики "Красная заря" СТ "выныривает" и соединяется с линией 3,4-го трамваев 2) линия идет до универа полностью под землей. ИМХО в данной ситуации лучший вариант сделать оборот на участке 2-й очереди это съезд между путями АКА тупик.
     
  13. Вл@д

    Вл@д Активный участник

    6.140
    0

    Немного не так. Весь путь разбит на блок-участки с изолированными стыками. На границах блок-участков стоят наполные светофоры (могут и не стоять, но граница блок-участка будет всё равно обозначена) и в зависимости от показания этих светофоров в рельсовую цепь подаются токи определённой частоты. Приёмные катушки подвижного состава улавливают этот сигнал и через дешифратор подают его на локомотивный светофор. Вобщем, этот светофор в кабине нужен для передачи показаний напольного светофора в кабину водителя, т.к сам светофор в условиях кривых малого радиуса виден только на очень малых расстояниях.
    Показания его расшифровываются так:
    зелёный - впереди свободны два или более блок участка;
    жёлтый - впереди свободен один блок-участок;
    красный с жёлтым - следующий блок участок знят, впереди напольный светофор с красным цветом;
    красный - подвижной состав въехал на занятый блок-участок (проехал красный светофор);
    белый - локомотивная сигнализация включена, но коды с рельсовой цепи не поступают.
     
  14. Дядя Федор

    Дядя Федор Участник

    3.851
    0
    Вл@д, ты написал, как это работает на ж/д. Одна поправочка, что это справедливо не только для напольных, а для любых светофоров.

    Я же адаптировал для скоростного трамвая.
     
  15. Вл@д

    Вл@д Активный участник

    6.140
    0

    Это как? Напольный это тот, который стоит около пути (на мачте, на опоре или просто на подставке и пр.)
     
  16. Jade

    Jade Участник

    1.859
    0
    Вообще-то пассажирские составы метро вроде автоматизированы. Перед станцией поезд начнет тормозить даже если машинист эого не хочет и остановится
     
  17. Gin&Tonic

    Gin&Tonic Активный участник

    1.704
    0
    2Jade : В этом-то и суть разговора: чем и с помощью каких "сигналов" он должен определять "преграду спереди", будь то впередиидущий трамвай или приближающаяся станция ибо СТ изначально не метро, а доведённый до этого состояния трамвай ;) . И тормозить он должен сам, он ведь и не лифт, чтобы ЕГО тормозить...
     
  18. Дядя Федор

    Дядя Федор Участник

    3.851
    0
    Jade

    Это только в Питере, да и то не на всех линиях.

    Gin&Tonic

    Колесная пара трамвая замыкает между собой рельсы - путь занят. Чем не сигнал?
     
  19. Jade

    Jade Участник

    1.859
    0
    Дядя Федор
    В Москве тоже. Были случаи, когда машинисть засыпал за "рулем". Состав все равно останавливался, правда иногда промахиваясь - проезжая чуть дальше станции


    А рельсы и так между собой замкнуты. Через орпеделенные промежутки даже специальный прут или кабель приделан.

    М метро перед станциями возможно стоит аппаратура типа гаишного радара. Определяет скорость поезда перед подходом к станции. Если она выше допустимой срабатывает автоматика и поезд тормозят.

    А вот как преграду определяют.... Наверное как-то определяют. Случаев, чтобы один метропоезд в другой врезался не было
     
  20. Дядя Федор

    Дядя Федор Участник

    3.851
    0
    Jade, ты глумишься надо мной или все серъезно? :confused:


    Зачем радар? На поезде разве нет скоростемера? А разрешенная на данном участке скорость передается по рельсам током определенной частоты. Но это не автоведение, а система обеспечения безопасности движения.


    На обычных трамвайных линиях - да. Даже в СНИПах требуется делать стяжки через каждые 1,5 метра. Но на трассе СТ ты не найдешь ни одной такой. Даже больше: там, где имеются стрелки (на Чекистах, выезде из-под земли, Монолите и ВГТЗ) некоторые стыки рельсов соединены между собой через резиновые прокладки, чтобы не замыкали между собой. Такие же изостыки есть возле "черных ящиков" на трассе. И это все для обеспечения работы локомотивной сигнализации.
     
  21. Гость

    Гость Гость



    Ребята, да вы чего? В Москве на многих линиях используется система АЛС-АРС. Машинист в поезде нужен только на всякий пожаный случай. Точность остановки состава +-0,5 метра. Расписание выполняется с точностью до 5 секунд. То есть поезд разгоняется и тормозит сам.
     
  22. DV

    DV Активный участник

    1.623
    0

    Вот то я и думаю, что как на скачках, то разгоняется, то резко тормозит...:smhair:
    Особенно хорошо так ездить в часы пик, когда после таких маневров пол вагона собирается в одной части, в очень уплотненном виде.:D
     
  23. Вл@д

    Вл@д Активный участник

    6.140
    0
    Да нет в Воло в метротраме системы автоведения поезда. А то что
    это манера вождения отдельных водителей.
     
  24. Гость

    Гость Гость

    Ну вот, с системой автоведения разобрались. Осталось лишь пустяк - всетаки открыть вторую линию трамометра хоть до какой нибудь станции под землей или на земле.
     
  25. Ярик

    Ярик Активный участник

    4.490
    272
    хы ..вчера прошли по метро посмотрели что там и как...
    От Тулака до Чекистов (считай почти весь тунель)...

    Да там еще делать и делать...
    Более менее готова станция Торговый центр--Киномакс...Почти вся отделанна гранитом-поставить только экскалатор и все...
    Тюз...еще делать и делать --вообще нет оттделки...
    Тулака там вообще пусто..считай ничего и нет..
    Да и вообще в правом тонели рельсы есть только до Тюза дальше пусто...
    В левом почти кругом есть...
    Обеспечение почти нет..(в плане кабелей)...
    ИМХО там при нормальном(полном финансировании) работы еще на пару лет...


    Ндя..вот у нас метро строятт..по совместительству Бомбоубежише..
    Двери по пол метра толшиной...Собственная канализация (сортиров море)..Собственное водоснабжение...Воздушные фильтры..
     
  26. Гость

    Гость Гость

    Как вы в метро попали? Тоже охота сходить. А потом по пивку ;)
     
  27. Digger

    Digger Активный участник

    3.825
    47
    Если есть желание сходить, подробности ко мне в приват...
     
  28. Гость

    Гость Гость

    Сорри, народ, в приват гостей не пускают. Дайте мыло или аську.
     
  29. Digger

    Digger Активный участник

    3.825
    47
  30. Postal

    Postal географ

    12.224
    1


    а почему бы и нет?
     
Статус темы:
Закрыта.