1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

"ВымпелКом" укрепил позиции на рынке

Тема в разделе "Билайн", создана пользователем Гость, 15.04.05.

  1. Гость

    Гость Гость

    "ВымпелКом" укрепил позиции на рынке

    Выручка "ВымпелКома" увеличилась более чем на 60%, превысив 2 млрд долл. ARPU оператора заметно снижается

    В четверг ОАО "ВымпелКом" обнародовало финансовые результаты своей деятельности по US GAAP за 2004 г. Как сообщается в отчете компании, ее выручка увеличилась на 60,7%, превысив 2,146 млрд долл. При этом чистая прибыль второго российского оператора сотовой связи в минувшем году выросла на 53,1% - до 350,39 млн долл. Впрочем, средняя доходность от одного абонента (ARPU) снизилась на 25,5% по сравнению с 2003 г. и составила 10,2 долл. Эксперты говорят об улучшении почти всех основных финансовых показателей компании, которые немного превысили ожидания аналитиков. Однако "ВымпелКом" все еще проигрывает основному конкуренту в эффективности бизнеса.

    В группу компаний "ВымпелКом" входят операторы сотовой связи стандарта GSM 900/1800, предоставляющие свои услуги под торговыми знаками "Би Лайн" в России и K-Mobile и Excess в Казахстане. Лицензии оператора на предоставление услуг сотовой связи охватывают территорию, на которой проживает около 94% населения России (136 млн человек), а также всю территорию Казахстана. Напомним, что ОАО "ВымпелКом" стало первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE), где акции компании сейчас котируются под символом VIP. Основными акционерами "ВымпелКома" являются Telenor East Invest AS (29% акций в уставном капитале, 25% плюс 13 голосующих акций) и консорциум "Альфа-Групп" (13% и 25% плюс 2 акции). В свободном обращении находятся 48,4% акций.

    Согласно годовому финансовому отчету "ВымпелКома", себестоимость услуг в 2004 г. составила 352,399 млн долл., тогда как в 2003 г. этот показатель составлял 209,038 млн долл. При этом операционная прибыль компании по итогам прошлого года достигла 674,166 млн долл. (в 2003 г. - 416,397 долл.). Показатель OIBDA (операционная прибыль до вычета амортизации и убытков от выбытия основных средств) превысил 1 млрд долл., увеличившись на 67% по сравнению с предыдущим годом, а рентабельность OIBDA составила 47,8% (это самый высокий показатель за весь период листинга акций компании на NYSE). Комментируя итоги года, генеральный директор ОАО "ВымпелКом" Александр Изосимов заявил, что 2004 год "стал еще одним годом успешной деятельности" для компании. По его словам, абонентская база "ВымпелКома" увеличилась в прошлом году более чем на 15 млн (до 26,58 млн абонентов). Таким образом, доля оператора на российском рынке сотовой связи возросла более чем на 3%, достигнув 34,8%. Рыночная доля "ВымпелКома" в московском лицензионном регионе на конец 2004 г. составляла 44,4% (этот же показатель на конец 2003 г. - 49,3%). "Улучшение финансовых и операционных результатов "ВымпелКома" в 2004 г. было достигнуто преимущественно благодаря значительному росту абонентской базы наряду с эффектом экономии на масштабах, эффективному управлению расходами и уменьшению затрат на привлечение одного абонента в регионах за пределами Москвы", - поясняют в компании.

    Аналитики сходятся во мнении, что "ВымпелКом" укрепил свое финансовое положение на рынке. "Маржа OIBDA оказалась на 1% выше, чем мы ожидали", - отметила в разговоре с RBC daily аналитик ИГ "АТОН" Елена Баженова. Впрочем, по ее словам, рентабельность по чистой прибыли у "ВымпелКома" меньше, чем у МТС. Это связано с тем, что "Би Лайн" пришел на российский рынок последним, а "Мобильные ТелеСистемы" к тому времени успели консолидировать самых выгодных абонентов, считает аналитик. Как сообщила г-жа Баженова, сейчас у "ВымпелКома" гораздо больший процент prepaid-абонентов, следовательно, показатель ARPU ниже, чем у основного конкурента - МТС. В свою очередь аналитик компании "ЦентрИнвест Секьюритис" Геннадий Суханов отметил в беседе с RBC daily: "Вполне закономерно, что у "ВымпелКома" чистая прибыль гораздо меньше, чем у МТС (в 2004 г. чистая прибыль МТС составила 1 млрд долл.). Одна из причин - у ведущего российского оператора больше консолидированных абонентов в странах СНГ".

    Как и МТС, "ВымпелКом" в прошлом году начал свою экспансию в страны СНГ, приобретя второго по величине оператора в Казахстане - "КаР-Тел" - за 350 млн долл. и приняв на себя долг в размере около 75 млн долл. Правда, изначально компания планировала в перспективе продать часть акций, развивая бизнес в Казахстане на партнерских условиях. Так, в четверг ОАО "ВымпелКом" объявило о заключении соглашения по продаже доли в "КаР-Теле". Доля в размере 50% минус 1 акция продана группе акционеров, связанных с "АТФ-Банком". Сумма сделки составила 175 млн долл., сообщили в "ВымпелКоме". По мнению аналитиков, это продуманный шаг со стороны российской компании. "Казахстанский рынок - сложный. Там грамотнее будет продолжать работать со стратегическими партнерами", - отметила в разговоре с RBC daily бизнес-директор по рынку связи аудиторско-консультационной группы "Развитие бизнес-систем" Анастасия Гайдук.

    Особенность развития бизнеса российских сотовых операторов, по мнению аналитиков, заключается в том, что в настоящее время компаниям удается добиться таких высоких показателей роста в основном за счет очень высоких темпов развития рынка в целом. "Как только прекратится бурный рост сотового рынка и наступит стабилизация, темпы развития компаний будут зависеть, в первую очередь, от эффективности деятельности", - сказала эксперт из "Развития бизнес-систем". Так, исходя из опубликованных годовых отчетов лидирующих операторов, у МТС выручка выросла на 97,7% в 2004 г. (у "ВымпелКома" - на 60,7%). "Эффективность бизнеса компании "МТС" в настоящее время выше", - считает г-жа Гайдук. Кроме того, "ВымпелКом" проигрывает основному конкуренту по показателю MOU (количество минут на одного абонента). Эксперты также обращают внимание на ежегодное снижение показателя ARPU у ведущих операторов, что, по мнению аналитиков, является "важным симптомом" для отрасли. Так, в 2003 г. этот показатель у "ВымпелКома" составлял 13,7 долл., в 2004 г. - 10,2 долл., а уже в первом квартале 2005 года средний доход от одного абонента снизился до 9,1 долл. Согласно данным компании МТС, в 2004 г. ARPU ее абонентов составил около 13,7 долл. в России и на Украине, в то время как в 2003 г. он достигал 20 долл. "Операторам очень важно научиться удерживать абонентов, особенно в условиях высокого уровня проникновения, который в Москве достигает почти 120%", - подчеркнула Анастасия Гайдук.

    Отдел компаний

    Ольга Соколик, 15.04.2005

    http://www.rbcdaily.ru/
     
  2. Аркан

    Аркан Участник

    285
    0
    Что будет, когда все поделят, Россию матушку и СНГ.
    Скажется это на тарифах. Или пойдут дальше, подминать Африку,Антарктиду?