Мойки бывают бытовые и профессиональные, их различие в том что, в бытовых: пластмассовый пистолет-распылитель, пластиковый шланг высокого давления, металлические поршни, подача шампуня опционально, питание однофазное; в профессиональных: питание трёхфазно, поршни насоса с керамическим покрытием, пистолет-распылитель с металлической трубой, шланги высокого давления резиновые, трёхслойные с металлической оплёткой. Если Вам нужно помыть раз в неделю личный автомобиль, то лучше использовать бытовую серию: либо немецкий "Karcher", либо итальянская "Portotecnica" цена и на ту и на другую марку примерно одинакова от 200$ и выше. Ещё есть немецкая фирма "Kranzle", но её продукция не столь распространена в России. К сожалению ресурс бытовых моек составляет около ста моточасов, поэтому если Вы собираетесь мыть не только свой автомобиль но и всех своих друзей, да в добавок и каждый день то бытовой Вам хватит максимум на два месяца. Значит пеереходим к рассмотрению профессиональных. Они бывают с нагревом подаваемой воды и без нагрева. Расход воды у профессиональных моек начинается от 500-600 литров в час и если у Вас рядом нет водопровода или пожарной машины, то вода в принесённом Вами ведре кончится через 30 секунд Фирмы приведённые мною выше занимаются также и изготовлением профессиональных моек, цены от 800$ до 4000$. По соотношению цена-надёжность могу посоветовать "Portotecnica" серии 1830, что-то около 750$.
Вообще-то из наконечника пистолета-распылителя бьёт водо-воздушный факел и повредить им машину невозможно, конечно если вам не придёт в голову снять или переключить насадку на просто струю, тогда её можно использовать и вместо автомата Калашникова, т.к. на расстоянии до 20 см, струя воды диаметром 1-2 мм режет доски (всё-таки давление 200 кг)
Видел на мойке раз - приехал мужик купать свою копейку, вроде внешне, внутренне (салон) и днище под давлением. Мойщик поднял коврик под водителем и офигел, т.к. смотрел на пол их автомойки. От высокого давления мойщики отказались...
Раз на раз не приходится, конечно. Мне движок помыли - сигнализация померла, а на следующий день и машину сперли. Я не связываю эти две прцедуры напрямую, т.к. между этими точками ок. 250 км. Только тачка стояла в 1 м от окна деревенского дома, а у меня оружия бездушная под подушкой. Если бы машина только вякнула... Кроме этого, у моих друзей неоднократно были проблемы после напорной мойки двигателя с диодными мостами и другой всякой приблудой в электрооборудовании. Если мыть снаружи, вообще непонятно в чем разница. Когда используют "продвинутую" технологию, то процесс такой: сначала сбивают сильную грязь струей под напором; после этого моют губкой с автошампунем; завершают вновь струей под напором. Если мыть без машинки высокого давления, то сначала окатывают из шланга (или из ведра), затем моют губкой с автошампунем, а завершают опять окатыванием из шланга (или из ведра). Может быть разница в цене оборудования и ,соответственно, в крутизне владельца, но не в качестве работы? Вот еще что. Мой товарищ дом продавал недавно. Так он этой машинкой водомойной из старого забора почти новый сделал (по цвету). Простым шлангом вряд ли бы такое получилось.