1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Артобстрел

Тема в разделе "Искусство", создана пользователем Катер Пиллер, 14.03.05.

  1. Катер Пиллер

    Катер Пиллер Активный участник

    910
    4
    АРТОБСТРЕЛ

    Господа! Призываю вас прекратить никчемную перепалку, доходящую практически до ударов ниже пояса.
    В данной теме предлагаю всем участникам и гостям форума писать рецензии на посещение каких-либо культурных мероприятий: спектаклей, выставок, концертов, литературных чтений, и прчего. Но писать именно рецензии, пытаясь донести читающему достоинства и недостатки посещенного мероприятия, ОБЪЕКТИВНО по мере возможности и степени владения ЛИТЕРАТУРНОЙ речью. Пожалуйста, имеет смысл оставлять в стороне ЛИЧНОСТИ и говорить только о художественной стороне дела. Здесь же, наверное, стоит писать о событиях, произошедших в других городах, но которые удалось посмотреть участникам и гостям форума. Выбирайте выражения, господа, и улыбайтесь! Ирония, не переходящая в сарказм, помогает жить.
     
  2. gozik

    gozik Гость

    Петербургская весна в Волгограде. Концерт вокальной музыки солистов Санкт-Петербурга.
    Ходил. Слушал. Мне понравилось. Правда была солистка, а не солисты, но это так, к слову. Исполняла арии из опер и французские романсы. Я бы еще раз послушал.
     
  3. crazy_mouse

    crazy_mouse Активный участник

    7.020
    2
    Ну вот, а я только собралась представить общественности два свежеполученных на ЕЖИдневную почту письма от зрительницы, побывавшей дважды на "Бабочках" Серова... А ветку про "Молодёжный" взяли и закрыли. :(
     
  4. Катер Пиллер

    Катер Пиллер Активный участник

    910
    4
    Хочется верить, что это не приведет к новым склокам на форуме.
     
  5. Kairel

    Kairel Активный участник

    8.398
    180
    Катер Пиллер

    Определенные договорености достигнуты. Надеюсь, это поможет.

    Кстати, возможно кому-нибудь будет интересно, учитывая шумиху вокруг "Турецкого Гамбита" ;)
    В конце апреля в РАМТе (Москва) ожидается премьера спектакля "Инь и Ян" по пьесе Бориса Акунина (Георгия Чхартишвили). Главный действующий герой - Фандорин ;). Особеннось этого спектакля в том, что в отличии от экранизации или ранее шедшего на сцене того же РАМТа "Эраста Фандорина", он УНИКАЛЕН. Т.е. пьеса специально создавалась под конкретный театр и чуть-ли не под конкретных актеров :rotating:
    В постановке заняты Петр Красилов, Андрей Веселкин, Александр Хотченков, Нина Двожецкая, Евгений Редько (кстати волгоградец ;) ). Режиссер - Алексей Бородин.
    От себе добавлю, что "Эраст Фандорин" на мой вкус был великолепным спектаклем! Надеюсь "Инь и Ян" не подкачает:)
     
  6. tosh

    tosh Активный участник

    945
    0
    Весёлкин точно Андрей, а не Алексей?
     
  7. Kairel

    Kairel Активный участник

    8.398
    180
    tosh

    Упс... Алексей.
     
  8. Катер Пиллер

    Катер Пиллер Активный участник

    910
    4
    Вчера в Малом зале Волгоградской областной филармонии состоялся авторский концерт композитора Павла Морозова. Впечатление осталось двоякое.
    Во-первых, зал был то ли наполовину пуст, то ли наполовину полон, причем, судя по всему, большая часть народа была приглашена композитором и исполнителями, участвующими в концерте.
    Во-вторых очень мешало ритмичное топание, доносящееся из какого-то танцевального репзала, расположенного где-то рядом с Малым залом.
    Сам концерт длился почти два часа, Морозов представил публике произведения, уже исполнявшиеся, как-то: первая часть скрипичного концерта, вокальный цикл на стихи О.Хайяма, "Девичьи песни" и пр. Гвоздем программы был альтовый концерт, исполнял О.Симаков. Браво!
    Все крупные произведения, написанные для полного состава оркестра, были переработаны для камерного исполнения, и получилось очень даже прилично.
    Великолепно спела А.Девяткина "Девичьи песни", душевно, красиво...
    Концерт получился приятный. Правда, мне показалось, что у многих солистов, видимо привыкших играть в составе большого оркестра, присутствует некий зажим. Не было ощущения легкости исполнения, музыкант выходил и РАБОТАЛ, ну просто в поте лица (не беру вокалистов). И, конечно же, альтист Олег Симаков. Я слушал этот концерт второй раз и, на мой непросвещенный взгляд, в этот раз г-н Симаков сыграл значительно эффектней. Правда, почему-то у альта был очень слабый звук, но, видимо, это недостатки инструмента. Самому же исполнителю не грех и еще раз крикнуть :БРАВО!
    О собственно сочинениях г-на Морозова пусть грамотно рассуждают музыковеды, для меня важный критерий - цепляет-не-цепляет. "Девичьи песни" и Концерт для альта - зацепил.
     
  9. Рози

    Рози Активный участник

    16.080
    756
    Катер Пиллер, почему бы тебе не печаться? У нас не все газеты купленые, грубо так говоря. Покритиковать можно кого хочешь, а у тебя это получается. Так что впреред, на танки, режь правду-матку, не просаживай талант в сети:p:
     
  10. Катер Пиллер

    Катер Пиллер Активный участник

    910
    4

    Это предложение? Надо подумать...:rolleyes:
     
  11. Катер Пиллер

    Катер Пиллер Активный участник

    910
    4
    Ну, господа, разрешите вас поздравить! Вчера по НТВ передали, что и в Волгограде теперь будет иметь место монумент работы Церетели. Сталин, Рузвельт и Черчилль сидят на скамеечке и судят-рядят о судьбах человечества. Памятник теоритически поставят в сквере у Панорамы. Да здравствует церетелизация всей страны! Каждому городу России - по монументу работы Церетели!;)
     
  12. nibumbum

    nibumbum Гость

    Катер Пиллер wrote:
    >в Волгограде будет иметь место монумент работы Церетели

    Может это в качестве первоапрельской шутки НТВ глуманулось? Остаётся только на это надеяться...
    Интересно сколько денег из казны вынет мэр для оплаты "гениального" скульптора?
    И какой откат даёт этот "гений-монументалист"?
     
  13. Катер Пиллер

    Катер Пиллер Активный участник

    910
    4
    Вчера было 31 марта, какие уж тут шутки! Второй экземпляр поставят в Ливадии.
     
  14. Kairel

    Kairel Активный участник

    8.398
    180
    nibumbum

    Да нет. Просто Церителли отказали в Ялте (или где там проходила одна из встреч Тройки), и ему надо срочно пристроить свое изваяние. А тут как бы Сталинград, да и 60-ти летие...
    На мои вкус пусть стоит. Это далеко не самое страшное его творение :)
     
  15. смерть коня

    смерть коня Активный участник

    1.302
    0
    Чушь
     
  16. nibumbum

    nibumbum Гость

    Kairel wrote:
    >На мои вкус пусть стоит. Это далеко не самое страшное его творение

    Да не в страшности дело то!
    Сколько будет стоить городу это эпохабное творение "лучшего монументалиста"?!

    Нет, конечно если зурабчик ПОДАРИТ городу этот кусок камня (или метала?), в честь 60-летия например - хай с ним, пусть стоит :о))

    Катер Пиллер wrote:
    > Вчера было 31 марта, какие уж тут шутки!

    Я видел в новостях :о(
    Ну телевизоры то должны всегда быть первыми, может они досрочно празновать начали?!
    Впрочем, это я себя так успокаиваю, я же оптимист ;о))
     
  17. Рози

    Рози Активный участник

    16.080
    756
    Где бы увидеть шедевр? Может, полегчает... А то все естество против
     
  18. Kairel

    Kairel Активный участник

    8.398
    180
    nibumbum

    Я краем уха слышал о "подарке". Но уверенно не скажу.
     
  19. Катер Пиллер

    Катер Пиллер Активный участник

    910
    4
    12 апреля. Всероссийский фестиваль "Эй ты, здравствуй".
    Екатеринбург. Спектакль "Эвита".
    Спектакль, по меньшей мере, странный На сцене в течение часа с четвертью не происходило НИЧЕГО, кроме кривляний и фиглярства главной героини и потуг стилизовать спектакль под знойное аргентинское тангО. Перон, изображающий китайского болванчика, мамаша Эвиты, почему произносившая свои реплики с местечковым говорком, придурочная медсестра... Очень и очень странная трактовка "смерти" Эвиты Перон. Просто какая-то история под Мартина Бормана, который и теперь живее всех живых. Мне, например, было совершенно непонятно - к чему все это... Может быть, я просто не дорос до понимания этого спектакля? Но я старался. Честное слово.
    Утешает одно - во Франции тоже есть плохие режиссеры!
    Еще неприятное впечатление осталось от выжимания аплодисментов от зрительного зала: свет в зале просто не включали, пока артисты выходили на поклоны, и зрители вынуждены были оставаться на своих местах и хлопать, хлопать, хлопать...:confused:
     
  20. Катер Пиллер

    Катер Пиллер Активный участник

    910
    4
    14 апреля 2005 г. Всероссийский театральный фестиваль «Эй, ты, здравствуй!»
    Спектакль Ярославского ТЮЗа «Панночка», пьеса Н.Садур.
    «Тиха украинская ночь…» Но в ней водятся разные черти. В том числе и непонятные. Мотивы «Вия» настолько отдаленные, что их практически не слышно. И не видно.
    К сожалению, я не читал пьесу Садур (постараюсь найти и прочесть), но в спектакле ярославцев, на мой взгляд, не было чего-то самого главного. Может быть, не хватало цельности? Спектакль распадается на целый ряд красиво сделанных кусков, хороший визуальный ряд в сценах ночного бдения Брута, но совершенно замороченный; колоритная троица хуторян и Хвеська посильно вносят элементы комедии, чтобы трагедия Хомы, «любящего красоту», была ярче. Смысл же этой самой трагедии бедового философа остается загадочным. По крайней мере, для меня. Между Панночкой и Хомой возникает любовь? Очень красивая сцена с яблоком в первом акте – знак чего? Одновременное смачное укусывание ярких плодов очень напоминает символический поцелуй и сцену беспокойной ночи Хомы Брута тоже можно трактовать как эротическую. Тогда при чем тут хомут, и порка несчастной Панночки веревкой? Дань Николаю Васильевичу? Хомут и далее фигурирует в спектакле. То ли Панночка этим хомутом приворожила Хому, то ли Хома Панночку. Актеры совершенно замечательно поют вживую, это добавляет мистическим сценам особую прелесть, но, повторюсь, у меня спектакль вызвал больше вопросов, чем ответов.
    Удачной, на мой взгляд, получилась сцена первой ночи Хомы в церкви. Напряжение разрядилось неожиданным стуком. Зал нервно охнул, а потом послышались нервные смешки. Зацепило.
    Уморительная сцена драки и красивое обливание друг друга водой вызвало у зала, конечно же, положительные эмоции, но актерам потом, кажется, было очень неуютно ходить по сцене в мокрых шароварах. Маловразумительный монолог Хомы тоже не внес ясности для меня. Весь спектакль я терялся в догадках: за что же Хома ее, Панночку, такую красавицу, запорол? За то, что она ему, простите, … что? Хома к финалу уже наверняка знает, что погибнет, да и все остальные тоже уже в курсе, что философ не жилец, отбирают свои вещи, данные в аренду Хоме, чтоб не пропали. И тут грянул финал.
    Финал спектакля получился какой-то смазанный. Красиво бегают с огоньками в руках фигуры в бледных одеждах, красиво летает и кружится над сценой плетень, красиво актеры поют про то, как постелют белу простынь, таинственный синий свет... Из него, из финала, следует, что все персонажи, исключая Хому – нечистая сила, а впрочем и Хома тоже, все дружно жуют яблоки, которые перед этим вывалили по всей сцене. Визуально красиво.
    P.S. Очень жалею, что не попал на «Стаю» Элистинского театра. Говорят, был очень неплохой спектакль.
     
  21. Рози

    Рози Активный участник

    16.080
    756
    Недавно в Театре эстрады прошла еще одна - пятая по счету в Волгограде - «Ночь пожирателей рекламы». Крутому проекту французского коллекционера рекламных роликов Жана-Мари Бурсико в этом году исполнилось 25 лет - срок солидный. Билеты разошлись заранее – за неделю, а говорят, что и за три до вечеринки. В день показа входные билеты продавались по 300 рублей, но все равно зал-тысячник не вместил всех желающих. Чего-чего, а рекламного голода у нас, как и повсюду в мире, уж точно не существует. Но «продвинутый» досуг в дефиците, и потому проект стоящий, пусть даже стоящий не очень-то дешево – по 500 и даже по 1000 рублей за кресло, душа ждала с замиранием.
    Название «Ночь пожирателей рекламы» интриговало и притягивало, шокировало и будоражило любопытство, подталкивая при первой же возможности все увидеть своими глазами. И возможность вдруг предоставилась.
    В тот вечер освещенный Театр эстрады выглядел «цивильно»: силуэты отдыхающих на балконе, французский шансон, лазерные завитки в окнах.
    Толпящиеся у входа пожиратели пританцовывали от первых – комариных - прививок против сна. В фойе грохотал духовой оркестр, суета носила нарядных людей между буфетами, и на лицах было удовлетворение от тусовки. Набитый зал предвосхищал нечто, выходящее вон из ряда провинциальности, но… увы. Вечер оказался пиар-акцией, подогретой шоу-номерами… На экране демонстрировались интересные ролики, но со сцены и подиума в антрактах шло, в основном, прославление волгоградских спонсоров. Из-за этого даже шуточные состязания и дождь внушительных призов в виде экскурсии над городом на самолете Як-40 и других – так и не создали атмосферу, и даже бесплатное фотографирование на память показалось холодноватой процедурой.
    А больше всего удивило то веселье, с которым публика «пожирала» этот культурный досуг, запивая его дорогим коньяком из замусоривших интерьер пластиковых стаканов.
    Тем временем душа, так и не дождавшись праздника, вдруг подняла из памяти тоже теплый летний, но совсем другой вечер - в одном забытом Богом и департаментом культуры областном провинциальном театре. Был юбилей народного артиста, которого четверть века знал и обожал весь городок. Тем вечером на сцене он играл провинциального трагика Несчастливцева в «Лесе» Островского. Потом на юбилейную часть вышел в скромненьком пиджаке в клетку, купленном на актерское жалованье, и принимал бесчисленные поздравления и признания в любви. А на банкете угощал собравшихся «Емельяновкой» - его имя Эмиляно – и все, кому повезло попасть в театр тем вечером, включая губернатора, мэра, попечительский совет из первых лиц местного бизнеса, друзей–артистов, поклонников и поклонниц – угощались «Емельяновкой» и были счастливы совершенно, как дети, оттого, что оказались причастны к этому торжеству.
    Причем тут театр?.. Неужели шоу группа «Лаки Дэнс», балеты «Сальвадор» и «Импрессия», подтянутые инструктора из фитнес-клуба «Сити фитнес», актеры-кукольники, «раздевшие» на подиуме тряпочную стриптизершу, или бармен-виртуоз были так уж плохи? Или находчивые ведущие Серж – Сергей Кравченко с Европы Плюс и Натали – Наталья Милявская, кстати, ведущая, сценарист и постановщик всех волгоградских «Ночей», не заводили зал? Да нет, так не скажешь. Может быть, на подиуме не хватало, например, лучших волгоградских артистов, музыкантов или певцов? Вообще-то на средства, которые собрали волгоградские рулевые проекта, можно сделать программу на голову выше.
    Однако, нельзя и не отдать должное коллекции Жана Мари Бурсико. Он отобрал 500 самых интересных из 25 тысяч роликов, просмотренных им только в этом году. В синематеке Бурсико - ролики со всего мира, в том числе и из России, например реклама средства от комаров, та что с репризой «Разве это комар?», и другие. Можно даже придумать для этого собрания целую классификацию, но просто смотреть ее намного занятнее. В каждом присутствует какая-нибудь изюминка: красота, крутизна, ассоциативность, остроумие, артистизм, находчивость, какой-либо прикол, который интересно поймать не просто перед телевизором, а именно в веселой компании пожирателей, оценивающих все хохотом и свистом. Одной из лучших была реклама пластиковой карты как очень удобной для тех, кто пожелал пообедать в ресторане. Молодая дама с Тихоокеанского побережья замечает официанту, что суп пересолен. В ответ подошедший хозяин провоцирует драку в восточном духе, с немыслимыми трюками, и в результате победившей даме вежливо приносят счет за полуразрушенный ресторан, в который суп честно не включен.
    Настоящим сюрпризом для зала стало появление на сцене Жана Мари собственной персоной. В ту ночь его коллекцию смотрели в Бухаресте и столице Анголы Луанде, но мэтр предпочел Волгоград. Вышел, прихрамывая, так как подвернул ногу на лестнице Центральной набережной. А на сцене чуть не попал под Эйфелеву башню - сброшенный с экрана плакат. Вел себя г-н Бурсико совсем не помпезно и был даже чуточку трогателен в пристрастии к своим находкам, которые считает произведениями искусства.
    Коллекция Бурсико напомнила, кстати, первый волгоградский фестиваль аудивизуальных искусств «Видеология», тот, что прошел в ноябре. Было заметно, как реклама черпает выразительные средства, юмор и даже сюжеты из роликов художников-видеоартистов. Принципиальная разница – в некоммерческой направленности аудиовизуальных перфомансов. А также в уровне: видеоарт – авангардное современное искусство. И, как это ни грустно – в популярности. Только лишь в день открытия «Видеологии» Большой зал Театра эстрады был наполнен, а в иные фестивальные дни не собиралось даже половины Малого зала… При цене билета 30 рублей.
    Неужели наш зритель, как в фильме «Джек Восьмеркин – американец», так и будет пренебрегать сигарами за гривенники, предпочитая им те же самые сигары, перекрученные в махорку, но за рубли?
    P.S. Бездуховно, недушевно, пусто, скучно, ушла бы в мужской монастырь, если бы уже не успела там поработать.
    :)
     
  22. Катер Пиллер

    Катер Пиллер Активный участник

    910
    4
    В газете «Неделя города» от 20 июля попалась мне статья за подписью Алены Рубиновой с необычным названием «Планшеты выходят на сцену». Представляет собой сей экзерсис то ли репортаж с премьеры спектакля «Солдат и Ведьма» Театра кукол, то ли Алена Рубинова решила посвятить читателя в секреты театральных кукол, которым (секретам) и посвящена большая часть статьи.
    Сразу вспомнился мне незабвенный Ляпис-Трубецкой, у которого, как помнится «волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом». По мнению автора, планшеты – это специальные панели внутри куклы (!), к которым прикреплены рычаги(!), посредством которых кукольник управляет куклой. Причем эти куклы очень редко применяются в театрах кукол, и « Солдат и Ведьма» - это просто прорыв в кукольном искусстве.
    Ай-яй-яй! Как не стыдно! Хоть бы посмотрели в словаре значение слова «планшет»! Внутри куклы каркас, а планшет – это та игровая площадка, на которой кукла, собственно и работает. Одна из разновидностей планшетной куклы – кукла паркетная, в силу размера не умещающаяся на планшете, и потому артист водит куклу на полу.
    По поводу прорыва – в Волгоградском театре кукол спектакли с планшетными куклами были и есть в репертуаре и без этого шедевра. Например «Машенька и медведь». Или когда-то шел «Солнышко и снежные человечки». Так что ничего нового. К слову сказать, планшетными куклами работают почти ВСЕ театры России, ( в «Сам себе режиссер» кукольные персонажи – это тоже планшетные куклы). И многие знатоки театра кукол даже поругивают режиссеров за то, что те слишком увлекаются планшетными куклами, выводя артиста на сцену. Ведь артист при этом водит куклу в открытую, его видно, и в результате иногда получается, что спектакль ТЕАТРА КУКОЛ больше похож на спектакль ТЮЗа, поскольку на сцене зритель видит десяток артистов и всего пару-тройку кукол. Между тем самые сложные в техническом плане куклы - марионетки. Их и делать тяжело, и работать ими сложно. А механика планшетной куклы – проста до безобразия.
    Дальше – больше. Алена Рубинова : «Иногда (как, например, в случае с ведьмой в новом спектакле) с одной куклой работают два актера: один с помощью рычагов отвечает за мимику и передвижения персонажа, второй буквально играет руками, вставляя их в рукава кукольной одежды. Это так называемая низовая кукла, при работе с которой актер находится сверху (просто «Камасутра»! Оцените стиль! К.П.) и виден зрителю.» По-настоящему низовая кукла – опять же марионетка. И так далее. Ляпов в статье – полно.
    Господа журналисты! Не вешайте лапшу на уши читателю! не вводите в заблуждение! Хоть что-то узнайте про то, о чем собрались писать, не позорьтесь!
    Теперь о самом спектакле. Не знаю, досмотрела ли автор вышеупомянутой статьи его до конца, и смотрела ли вообще, поскольку лишь последний абзац посвящен огромным художественным достоинствам спектакля, а я вот с трудом … Спектакль длинный, нудный, не спасает даже музыка Балакина. Первое действие шло 50(!) минут. В качестве зрителей были детишки средних классов, которые откровенно скучали, занимались своими делами, и их совершенно не цепляло происходящее на сцене. Артисты не держали темпоритм, опуская даже ударные сцены. Ведьма была просто плоха. И не смешная, и не страшная. Никакая.
    Собаки у Андерсена большие и страшные. В спектакле же они больше напоминают дворовых шавок, которые подтявкивают как мультяшные щенки. Самая большая собака почему-то сильно смахивала на Белого Кролика.
    Я видел два спектакля Краснодарского театра постановки Тучкова (они приезжали к нам на два фестиваля), и в обоих кукол практически не было. В «Слуге двух господ» их было ДВЕ(!) в сцене дуэли, а в «Трехгрошовой опере» НИ ОДНОЙ! Да, были маски, под которые артисты мило прятали лица. И все. Но спектакли были четко простроены и более-менее динамичны. А здесь… Действие растекалось «мыслями по древу», к чему-то из угла в угол таскали рамы для картин, в которых периодически вставляли картинки с видами города или медного замка, по-видимому, это обозначало смену места действия. Может быть, г-н Тучков и ставил какие-то масштабные задачи артистам, но что-то их воплотить актерам явно помешало. Интересно, что?
    Ну и напоследок еще напишу гадость. В этом сезоне два спектакля поставили приезжие режиссеры, и один спектакль гл.реж. Абраамян. Все спектакли неудачны, на мой взгляд. Можно писать в газетах заказные статейки о прекрасной силе искусства, можно говорить в телекамеру о том, что каждая новая работа театра – «шедевр», но хочется узнать одну простую вещь. Почему «шедевры» стоят в репертуаре один-два сезона? Потому, что народ не хочет смотреть откровенное г…? И не голосует рублем за жизнь спектакля? И почему «Три поросенка» идет почти тридцать лет в одной редакции? Или «Волк и семеро козлят» - десять лет? И почему дети среднего школьного возраста, сидевшие рядом со мной мучительно вздыхали: «Когда же закончится?»

    :eek:
     
  23. Рози

    Рози Активный участник

    16.080
    756
    А Кузьмина взахлеб хвалила. Я пропустила - не пригласили критика. А сколько говорят в ТК про непрофессиональных журналистов, только уши подставляй.[

    off]а как переводится ваш девиз?[/off]
     
  24. Катер Пиллер

    Катер Пиллер Активный участник

    910
    4
    "Триумфальный въезд
    Закрытие сезона 13 июля здесь ознаменовалось по старинной традиции премьерой. Показывали пьесу Е.Сперанского «Солдат и ведьма» по одной из лучших сказок Андерсена. Поставил спектакль «варяг» из Краснодара — заслуженный деятель искусств России Анатолий Тучков. Его дочка, художница Юлия Тучкова, создала незабываемый образ спектакля, а волгоградец Сергей Балакин написал очень хорошую музыку.
    Театр набирает обороты. Каждая премьера здесь оказывается лучше предыдущей. Вот и теперь «Солдата и ведьму» мы бы назвали самым интересным из всего, что мы видели. Спектакль получился по-настоящему сказочный, стильный, образный. Замечательно режиссер выстроил действие, насыщенное весьма разнообразными способами освоения сценического пространства. Погружение героя в загадочный колодец, головокружительные полеты волшебных собак, превращения злобной Ведьмы, шествия бродячих музыкантов — все это выстроено крепко, убедительно. Тучков отлично знает, какова магическая сила черного цвета, повелевающего глубиной. Отказавшись от ширм, этот мастер обнажил всю сцену и тут же утопил ее в черноте. На таком поистине бездонном «холсте» режиссер разместил и кукол, и живых актеров, причем одетые также в черное люди оказывались и важными персонажами, и, когда нужно, неодушевленной, малозаметной частью декораций. Творчески использованы и пассивные элементы оформления в виде ярких рамочек, заставок, даже картинок из арсенала Театра теней. Рамочки здесь не просто украшают задник, но и становятся дополнительными игровыми площадками для кукольных героев, а мгновенная смена заставок и картинок сообщает сюжету динамическое ускорение.
    Великолепны куклы! И как им «к лицу» музыка, очищенная от простецких малышовых тру-ля-ля! Она серьезна, уважительна к маленькому зрителю, вполне способному расслышать в ней множество слуховых образов — опасности, вмешательства потусторонних сил, торжествующего добра. Щедро включены в музыкальную канву и бытовые шумы: скрип качающегося на ветру фонарного столба (на него заползет разгневанная Ведьма), дребезги разбитого стекла (когда она разобьет фонарь, будучи не в силах справиться со своими нервами), звон посуды, беспорядочные диалоги посетителей злачных мест, — тех, кто разорил доверчивого Солдата...
    Безусловно, артисты нашего кукольного театра работали в спектакле Тучкова с громадной отдачей сил, — это сказывается в сильнейшей концентрации зрительского внимания. О заслуженной артистке РФ Вере Лозинской даже одна из ее коллег сказала восхищенно: «Ну разве ее переиграешь!» И правда, Лозинская в роли Ведьмы бесподобна. А Валентина Еременко, «играющая» руки Ведьмы — хищные, выразительные, дополняет непревзойденный голос Лозинской яркой пластикой. Да и все здесь хороши: Александр Вершинин (Солдат), Татьяна Катулина (мальчик Ганс, спасающий Солдата от виселицы), вздорные Король и Королева в исполнении звонкоголосых Сергея Кудряшова и Натальи Белоцерковской. Конечно же хороши волшебные собаки (артисты Елизавета Механцева, Татьяна Иткис, Сергей Кудряшов). В дряхлые мехи нашего почтенного 68-летнего театра влилась свежая кровь. И спектакль получился необычный, очаровательный. Таких премьер можно ждать годами, да так и не дождаться"
    Статья г-жи Кузьминой в Волгоградской правде"
    Чем-то смахивает на неприкрытую лесть. Все великолепно, превосходно, отлично. Интересно, сколько продержится в репертуаре спектакль, безнадежно размазанный артистами? Ружье, которое вешал на сцену Тучков, оказалось с холостыми патронами.;)
     
  25. Катер Пиллер

    Катер Пиллер Активный участник

    910
    4
    Спектакль Читинского театра драмы "Поминальная молитва". Зачем так издеваться над бедными евреями? Мало того, что автор над героями как мог глумился, закладывая 33 несчастья, так еще и труппа читинского театра руку приложила. Писать нечего. Пусть режиссер сходит в Самизнаетекакойтеатр. Поучится, как надо с классиками. А то вышло не то, не сё.:bawling:
    Шолом-Алейхем настолько оказался высок, что даже постановка Читинского театра его не испортила, хотя они старались!:bla:
     
  26. Катер Пиллер

    Катер Пиллер Активный участник

    910
    4
    3 декабря. ТЮЗ. Творческий вечер Елены Ефимовской.
    Для тех, кто не в курсе - Елена Ефимовская, артистка ТЮЗа. Обладает неплохими вокальными данными, потому любит петь. Очередной творческий вечер вышеозначенной артистки был посвящен именно этому делу. На мой непросвещенный взгляд вечер удался. Огромный зал ТЮЗа был практически заполнен на 100%. :flag: Сие мероприятие посетили многие заметные деятели культуры, в т.ч. О.Джангишерашвили, Д.Арутюнов, Н.Голубева и многие другие.
    Нчался вечер блоком песен наших знаменитых бардов: Окуджавы, Долиной и др.. Аккомпанировал на гитаре Евгений Ефимовский. Выглядело немного наивно и попахивало самодеятельностью. Но зал был настроен благодушно, и потому щедро одаривал актрису аплодисментами и цветами. Более высокая нота была взята в концерте, когда на сцену вышли волгоградские исполнители (очень неплохие, надо сказать) Наталья и Сергей Волобуевы. Спели несколько душевных песен дуэтом, а потом трио вместе с Еленой Ефимовской. Песенка про театр прозвучала очень классно и в жилу. Песня была очень хорошо сделана, зал просто таки взорвался аплодисментами. Зацепило!
    Затем настал черед романсов. Камертоном здесь выступила Нателла Имидашвили(прошу прощения, если неточно написал фамилию со слуха :huilen: ), как её представили - царица русского романса. Романсы она поёт действительно хорошо, чуть отстраненно, но очень душевно. Смешная оговорка:" Я спою вам романс из репертуара тоже царицы романса Изабеллы Юрьевой". Народ принимал все с небывалым воодушевлением и подъемом. Никакой фанеры, все вживую, и необычайно хорошо. Удачно заданное настроение концерта, публика, любящая и ценящая хорошую песню - и все получилось. И уж совсем фурор произвело выступление Людмилы Литвиновой, поэтессы и композитора. Аккомпанировал на рояле Д.Арутюнов, очень здорово, кстати. Елена Ефимовская спела несколько романсов написанных Литвиновой, потом они спели дуэтом, сделали некую инсталляцию "Ночь на теплоходе". Очень театрально. В конце вечера Ефимовскую завалили цветами, и вполне, по-моему, заслуженно. Я думаю, что те, кто пришел в этот вечер в ТЮЗ, нисколько не пожалели о проведенном времени.
    P.S. Из руководства культурой я никого не заметил на этом концерте. Может и были, но... :nervous:
     
  27. Гость

    Гость Гость

    В феврале Волгоград во второй раз посетил интересный театр, обладатель Гран-при правительства Москвы - Московский государственный театр русской драмы «Камерная сцена» на Таганке (не путать с театром Любимова). Руководит им основатель Михаил Щепенко - заслуженный деятель искусств России, актер, режиссер, богослов, педагог, академик Российской академии естественных наук.

    Театр этот православный, не по названию, а по духу, на развлекательность расчета не делающий. Гастроли в рамках празднования 15-летия Волгоградской епархии, с которой Камерная сцена в дружеских отношениях, прошли по всему Волгограду, от севера до юга: на сцене Музкомедии, в актовом зале епархии, ДК «ВГС» (Волжский), ДК «ТЗР» и ДК «Царицын» Красноармейского района. Здорово, что когда «всюду деньги, господа», государственная труппа, рискнув, приехала с полноценными гастролями. Организаторы, на плечи которых легли основные трудности – режиссер епархии Елена Дмитриева, Владимир Суровцев и методист иеромонах Христофор (Казанцев).
    Комедия Гоголя «Женитьба?» (вопрос – от режиссерской трактовки), литературно-драматическая постановка поэмы Твардовского «Всем друзьям поры военной… В. Теркин», а также сказка «Морозко» Юлии Авериной выдержали одиннадцать успешных представлений. Владыка Герман, посмотревший все спектакли, не скрывал восхищения: «Я каждый раз в восторге от спектаклей этого театра…Он учит молодежь правильному отношению к жизни. Такие театры сегодня необходимо иметь в каждом городе России». Скажи-ка такое кто-нибудь – заподозрили бы в блуждании за церковной оградой: «искусство» для верующих – синоним «искушения», а театр - блудный сын, как, впрочем, и все светское. Но раз уж митрополит и его помощники считают эти гастроли просветительскими, то, стало быть, все тут непросто, серьезно и очень интересно.
    Волгоградские зрители впервые узнали об этом театре прошлой зимой, когда Камерная сцена привозила свой коронный спектакль, трагедию «Царь Федор Иоаннович» Алексея Толстого с Михаилом Щепенко в заглавной роли царя-юродивого, сыгранного очень достоверно, а также комедию по Чехову и сказку. Он зарождался как театр социального протеста против лицемерия «развитого социализма», а продолжался как театр-монастырь и по сей день держит планку театра-дома, творческого братства, переживающего все заботы современного репертуарного театра. Но позиций не сдает. В этом все чаще помогают педагоги, видящие в православной культуре выход из духовного кризиса.
    Следуя названию театра русской драмы, москвичи привезли отечественную классику - комедию Гоголя. Начинается она … воспоминанием о смерти. Словами Николая Васильевича о том, что памятником ему может стать не могильный монумент, а духовное исправление его ближнего. Пять появлений лица от театра - Автора (Михаил Щепенко) - пять откровенных обращений, без театральщины и политики. Мало кто из современников Гоголя еще тогда воспринял их. Еще меньше их знают и вспоминают сегодня. А ведь настало время каждому человеку позаботиться о себе - не только о своих выгодах, но и о спасении души, - так говорил писатель, христианин, миссионер.
    Словно буквально следуя пожеланиям автора, которые, надо сказать, актеры-современники сочли излишними (комедии и так шли с успехом, но Гоголю было мало сценического успеха) режиссер Щепенко показал не социальные типы, хотя одеты и загримированы все хорошо, не перепутаешь, а воплощенные пороки. Обыкновенным сластолюбцем выведен даже моряк в отставке Жевакин, больше других обманутый на сватовстве и обычно по-человечески вызывающий сочувствие, ведь он единственный, кому нужна сама Агафья Тихоновна (заслуженная артистка России Валерия Полякова), а не только ее приданое и манеры. В мире, где имеют вес и значение только вещи и чин, но и они не приносят покоя, Подколесин в замечательном исполнении заслуженного артиста Аркадия Аверина одержим почти параноидальным страхом. Ему мучительски-противоестественно навязывают несчастную невесту. В объятья к ней Подколесина можно загнать только пинком. Всем вдохновенно заправляет Кочкарев (прекрасная игра артиста Алексея Савченко) - тот самый дьявол, что явился без маски, с дерзким бесстыдством смеется в глаза людям, его признающим, глупейшие законы дает миру, и мир это видит и не смеет ослушаться… В финале невеста лежит в обмороке как убитая, и продолжения у этой истории уже не будет. Женитьба ли перед нами? Нет, и Камерная сцена ставит знак вопроса в названии, снимает гоголевский сарказм и очищает смысл. В спектакле много юмора, актерам дано вволю комиковать и смеяться над уродствами своих героев и разрешено кланяться на аплодисменты. При этом действие заметно затянуто, а в игре не видно переживания, глубоких и тонких взаимоотношений с персонажем… Отчаянный вопрос другого гоголевского героя - Городничего из «Ревизора» «Над кем сеетесь? Над собой смеетесь!» здесь, в сущности, не актуален, а с ним забыт и катарсис - очищение через страх и страдание, которое таинственно дано театральному искусству. Но это выбор театра в данной постановке и его право. Каждому живому творчеству сопутствуют свои противоречия, в каждом творческом создании внешнее и внутреннее сочетаются по-своему… Кафедра, за которой стоит Щепенко-Гоголь, возвышается над неприглядным миром страстей. «Но как полюбить братьев, как полюбить людей? Душа хочет любить одно прекрасное, а бедные люди так несовершенны и так в них мало прекрасного! Как же сделать это?» Спрашиывает Автор и утверждающе отвечает в финале:
    «Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. К этой любви нас ведет Сам Бог… Нет, если вы действительно полюбите Россию, у вас пропадет тогда сама собой та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже весьма умных людей, то есть будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России и будто они ей уже не нужны совсем; напротив, тогда только во всей силе вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно все сделать. Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей; не в губернаторы, но в капитан-исправники пойдете, – последнее место, какое ни отыщется в ней, возьмете, предпочитая одну крупицу деятельности на нем всей нашей нынешней бездейственной и праздной жизни. Нет, вы еще не любите Россию. А не полюбивши России, не полюбить вам своих братьев, а не полюбивши своих братьев, не возгореться вам любовью к Богу, а не возгоревшись любовью к Богу, не спастись вам».
    Театр русской драмы доказал верность избранному пути, отправившись за тысячу верст не из коммерческой целесообразности – спектакли стали «в ноль», притом что их посмотрело множество людей, особенно из незащищенных слоев, а ради служения, которое несет уже более 30 лет. Ради того, чтобы показать со сцены не только гоголевский смех, который мы знаем со школьной скамьи, но и свет его небесного гражданства. Чтобы дать серьезное представление о воинском долге в полной шутливого юмора поэме Твардовского. А юным гражданам России привить вкус красочной, веселой, доброй и поучительной постановкой «Морозко».
    Встречи со щепенковцами становятся традицией. В епархии прошел семинар для режиссеров любительских театров – филиал всероссийской лаборатории, которую Михаил Щепенко возглавляет у себя в Москве.
    РОЗИ