1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

График платежей

Тема в разделе "Деловые вопросы", создана пользователем Vasya Da_Gama, 17.02.05.

  1. Vasya Da_Gama

    Vasya Da_Gama Читатель

    6.349
    0
    график платежей

    Есть ли здесь люди, работающие с графиками платежей? Поделитесь пожалуйста информацией о том, какими данными Вы пользуетесь для его создания. Особенно меня интересует, как формируется у Вас прогноз по входящим платежам. Если такой прогноз существует, то основан ли он на бюджетных показателях, или Вы пользуетесь какой-либо методикой анализа текущих данных?
     
  2. Mix

    Mix Активный участник

    7.766
    0
    Ну например есть отсрочка платежа по договору. Соответственно можно по дате отгрузки и глубине кретида прикинуть до какого числа должны оплатить.
     
  3. Vasya Da_Gama

    Vasya Da_Gama Читатель

    6.349
    0
    Задам вопрос более конкретно: какой процент клиентов фирмы платит добросовестно, не нарушая либо письменные, либо устные договоренности? Естественно, что речь идет лишь о приблизительных оценках.

    P.S. Мелкие фирмы не интересуют - интресуют крупные торговые структуры.
     
  4. AViZ

    AViZ Новичок

    32
    0
    Vasya Da'Gama

    На самом деле выделение % клиентов платящих добросовестно (например у нас) не делается. Это связано с тем, что рынок постоянно меняется, соответственно и клиентская база - тоже меняется. Если говорить о базовых клиентах то расклад идет 50 на 50 или 20 платят с опазданием 80 % нормально.
    Опять таки смотря что считать опозданием платежа по юро или по реальности. Например, за январь месяц если взять число клиентов за 100 % (базовых), то все 100 % проплатили вовремя, а по февралю 50 % идет с опозданием, но все же в отчетном периоде (календарный месяц).
    Тут большое влияние (для муниципалов например) в начале года оказал бюджет города и области, принятый с задержками, соответственно и платежи муниципалов у нас опоздали практически на 15 - 20 дней и пр.
    Ну а сам график платежей делаем из базовых условий:
    1. Время заказа,
    2. Время отгрузки,
    3. Время прихода товара,
    4. Время оплаты по договору.
    Если говорить о 100 П - соответственно никаких графиков не строим.
     
  5. Mix

    Mix Активный участник

    7.766
    0
    AViZ
    Ну и кому какой кайф с этих "Но в том же отчетном периоде"?
    Вася да Гама
    Я сам не веду график платежей. Однако именно по клиентам как про штукам процент просрочивших обычно небольшой в пределах 20% точно. Однако по суммам могут выйти совсем другие цифры.
     
  6. Tiamat

    Tiamat Активный участник

    1.161
    0
    В западном мире есть весьма интересная метода оценки. Правда не процента платящих или не платящих клиентов (на фиг процент, если желательно выцепить неплатильщинка лично в темной подворотне), а среднего времени, за которое клиенты расплачиваются по счетам. Можно оценить и время, за которое мы расплачиваемся с поставщиками. Правда все сие завязанной за бухгалтерский баланс западного стандарта, но существует весьма простой механизм перевода нашего баланса в западную форму.
    И что еще лучше, есть возможность оценить разовую выгоду от сокращения времени расплаты клиентов на определенной количество дней. И что будет если поставщики построят нас и затребуют сокращения срока выплаты денег.
    Vasya Da`Gama
    И тебе я это кажется скидывал.
     
  7. Mix

    Mix Активный участник

    7.766
    0
    Tiamat

    С этого момента поподробней. Если существует весьма простой механизм, то мне бы хотелось его знать.
    Средняя отсрочка это совершенно другой показатель. График платежей должен существовать независимо от этого.
     
  8. Damodaran

    Damodaran Активный участник

    595
    0
    куча статей, типа управление дебиторской задолженностью. Самому лень искать, если попадется - сброшу
     
  9. Vasya Da_Gama

    Vasya Da_Gama Читатель

    6.349
    0
    Tiamat

    Методики методиками, но хотелось бы всё-таки реальную картину увидеть - кто каким методами пользуется и насколько адекватные результаты получает.
     
  10. AViZ

    AViZ Новичок

    32
    0
    Mix

    Кайф дорогой товарищ в том, что 1) для бухгалтерии отчетность, 2) незначительная задержка, 3) продолжение нормальной работы.
    А вот если задержка переходит период поставки/оплаты здесь и начинаются проблемы.
    По суммам в любом случае выходят после задержки другие цифры, т.к. эти оборотные деньги можно было бы кинуть на другие операции, я с этими другими цифрами делаю так: просто в результате просрочки увеличиваю свою рентабельность (путем более лучших условий, дополнительного объема, увеличения цены). В 99 % случаев проходит на УРА. В 1% легкое, но решаемое недовольство.

    Tiamat

    На самом деле любопытная инфа, если не трудно поясни. Думаю, когда речь заходит о крупных ТД - подворотня не подойдет, а какие дополнительные гарантии (кроме усложненных банковских, аккредитивов, залогов и пр.) можно сделать?

    Vasya Da'Gama

    Чего-то я запутался, прошу пояснить, мы тут говорим о том как подстраховаться в случае не платежа или о том как правильно графики составить.
    Реальность картины в том, что в большинстве случаев никто никаких графиков не составляет. А если составляет, то на основе базовых выкладок. Если ошибаюсь - прошу меня поправить.
    При этом, если пользоваться спец.методами (о которых я впрочем ничего и не знаю, и как-то странно но не разу не понадобились, поэтому если кто знает о них, прошу рассказать) думаю так же нет никакой гарантии что весь график не рухнет, если Тракторный завод вдруг не заплатит тебе за поставленный инструмент к примеру. Ты же не будешь на них в суд подавать и говорить - "Я вас засужу!!!!!!!!" На мой взгляд глупо, потому что денег ты все равнно ждать будешь долго (здесь включается специфика РФ о куче фирм с нулевыми счетами, типа да конечно заплатим, мы и не отказываемся - как только деньги на счете будут, так сразу), т.к. для начала можно попробовать полюбовно, если совсем напряг - бартером, ну если опять облом, увеличение цены (полюбовно для компенсации потеряной дельты) и пр.

    Опять таки в случае небольших фирм думается решить вопрос можно еще проще - как-то схема Tiamat. Но в этом случае опять-таки тема графиков отпадает.

    По-моему цель графиков, это правильно сбалансировать ден.ср-ва между бухгалтером, фин.отделом, ОМТС, отд.сбыта. А для этого вполне могут подойти базовые данные в табличной форме. Потому, что сорваться может все и в любой момент, и никакие графики здесь не помогут (если ошибаюсь - прошу поправить).

    В этом случае могут действовать следющие меры:
    1. 100 предоплата
    2. При не возможности (1), получение гарантий платежа,
    3. В случае косяка со стороны партнера - полюбовные меры,
    4. В последнем случае - приватные,
    5. Ну а на посмледок - суд, процедура долгая, и здесь можно сказать что менеджер плохо справился с переговорами и нужно теперь искать другие деньги для оборотного капитала, а эти пока замороженные..

    Ваше мнение..
     
  11. Mix

    Mix Активный участник

    7.766
    0
    AViZ
    1. Бухгалтерию которая не может отчитаться по дебиторской задолженности нужно расстреливать. Или я вообще не понял при чем здесь бухгалтерия.
    2. Ну если к примеру 21 день небольшая просрочка, тогда наверно.
    3. Чем отличается от случая когда перевалило за отчетный период. Где нарушение нормальной работы?

    Насколько я понимаю речь в том числе о том, как подстраховаться в случае неплатежа. И для этого нужно в том числе графики построить. Графики, БДДС и т.д. строят для того, чтобы исключить кассовый разрыв. Это средство оперативного управления. При чем здесь распределение между отделами - непонятно. Естественно график не гарантирует платеж. Но он позволяет в том числе правильно планировать расходы, чтобы исключить свои неплатежи и минимизировать стоимость заемных средств.
     
  12. AViZ

    AViZ Новичок

    32
    0
    Просто видишь как, задержка платежа выше отчетного месяца приведет к задолженности (официальной по фирме), ничего страшного нет, и в том случае если тебе задержат оплату на 7-10 дней тоже (по-моему мнению, поскольку работая на рынке Волгограда, понимаю что это вполне "нормальное явление" если не переходит за свои границы). Хотя конечно нормальным явлением в буквальном смысле это назвать нельзя, но временами приходиться опираться на это (в зависимости от сезона и пр.).
    Конечно, 21 день, довольно неприятная просрочка с любой точки зрения. Просто речь идет о том, что все же она не смертельная для крупной фирмы со СВОИМ оборотным капиталом, тем паче что отношение этой задержки к отчетному месяцу - не вешает на тебя прямых убытков от неиспользованного оборота, т.к. эта сумма занесена в оборотку этого месяца.
    Думаю, каждый свою работу планирует по-своему.
    Я, честно говоря, просто не понимаю каким образом эти графики могут подстраховать в случае не платежа.
    Между тем, связь между отделами здесь (на мой взгляд прямая). Дело в том, что планируя работу фирмы на следующий месяц (например) я ставлю задачу отделу сбыта заработать сумму N, отделу снабжения, ставиться задача состыковать сумму N-1 с производством, фин.отдел и пр. также связывают свою работу с другими отделами исходя из движения денежных ср-в (прежде всего). В итоге мы получаем сбалансированный рабочий процесс.
    Каким образом сорвавшийся график гарантирует отсутствие твоих неплатежей? Непонимаю. И далее минимизирует стоимость заемных средств. Что значит минимизирует стоимость. Например, у нас ставка заема одна, принципиально обращение к ней не желательно. Ты хочешь сказать что занять надо будет меньше, а как ты это определишь по сорваному графику, ведь фирма может так и не заплатить денег. Как здесь сорванный график поможет снизить расходы на заем.