1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Можно ли с помощью радиосистемы качественно передать сигнал?

Тема в разделе "Технический", создана пользователем Mavrick, 09.01.05.

  1. Mavrick

    Mavrick Активный участник

    1.527
    0
    Вот, задал вопрос, Холстинину, теперь хочется почитать ваши комментарии к его ответу(а то мне не всё понятно), и ваше мнение по этому поводу.

    Владимир, почему на концертах вы используете радиопередатчик? Вы что не знаете физики, какая бы ни была дорогая ваша радиосистема, она не может передать сигнал без потерь, особенно, когда рядом ещё две гитары, в отличии от шнура?
    golenev, Волгоград

    А вы, стало быть, знаток физики? Это хорошо...
    На досугу можете прикинуть, какую полосу высоких частот, и на сколько децибел "завалит" Ваш кабель, имеющий некоторую емкость, которую можно узнать у производителя или с помощью измерений. Памятуя также о том, что любой кабель имеет еще и индуктивность, которая вкупе с емкостью дает нам банальный колебательный контур, можете вычислить насколько опустится резонанс Вашего звукоснимателя(если конечно он пассивный, как и у меня). А зная, что высокие частоты "любят" передаваться по поверхности кабеля, а низкие по сердцевине можно пофантазировать насколько неодновременно они попадут в усилитель и размажут Вашу "атаку", пробежав 7-10 метров по кабелю. Добавьте сюда еще то, что любой, даже самый дорогой кабель при движении по сцене будет "шуршать" и "постукивать", а также ловить всевозможные наводки, и все это будет примешиваться к Вашему "полезному сигналу", а потом усиливаться, ответьте себе: прибавит ли это красоты Вашему звуку? Ну а про то, что кабель здорово ограничит Ваше перемещение по сцене, "особенно, когда рядом ещё две гитары" Вы наверное знаете и без физики...
    З.Ы. Заранее прошу извинить меня за возможные неточности, я все таки не физик, а всего лишь музыкант, хотя и учился когда-то в техническои вузе.


    По моему мнению, приимущество рации чисто технологическое(шнур не стесняет движений по сцене), а уж в студии я уверен он пишется через кабель:)
     
  2. firefly

    firefly Активный участник

    1.956
    0
    Бред. Все профессиональные радиосистемы не уступают по качеству проводным соединениям. У проводов больше проблем из-за гальванической связи между коммутируемыми устройствами, что успешно решается либо нормальной сетью или дибоксами. Плюс радиосистемы только в "освобождении" музыканта. О сравнении качества не может быть и речи. Оно практически одинаково на слух, тем более на концерте. Если это не так, то звукорежиссер и техники просто не уважают себя выбрав ту или иную радиосистему или кабель. А кабеля уже лет 10 не "стучат". Я про те, которые от 2$/метр и выше.
    Mavrick, я проработал техником на концертах с 1997 по 2004 год. Я знаю о чем говорю. И если у вас радиосистема Shure, то это бытовка, если провода из "Гаммы", то тоже. А если DPL и Klotz, то и музыканты к вам относятся как к людям, и никогда вышепереччисленных проблем не возникает.
     
  3. Mavrick

    Mavrick Активный участник

    1.527
    0


    Ария как раз использует его см. http://www.aria.ru/ginfo.php?a=3

    скорее неуважение к слушателям
     
  4. Залетный гость

    Залетный гость Активный

    21.574
    6

    Mavrick , о чем ты? Ты на концертах был? Туда народ тусоваться ходит, а не получать удовольствие от нюансов композиции. :)
     
  5. firefly

    firefly Активный участник

    1.956
    0
    Mavrick

    Нет, к себе. Потому что зритель не знает как должно быть на самом деле. А вот прокатная компания и ее техники знает.
    Что касаемо Арии - это не показатель, у нас тоже есть и Шуры, но есть и DPL. UC4, указанный на сайте - ширпотреб чистейшей воды, причем это приемник. И вообще, любой электроншик, хоть раз разбирав радиосистемы от Шур, открывал для себя поразительные вещи, которые удорожают систему, называемые marcad, но делают антирекламу их разработчикам. Можно даже слоган придумать типа - "Маркад - искусство дурить народ". А вообще если про шуры, наверное многие слышали иногда на концертах милицейские рации, так вот это были радиосистемы от шуров. :)
    Но мы не об этом. Между проводами и радиосистемами всегда есть копромисс. Одно полезно в одних случаях, другое в других. Просто если подойти к этому вопросу спереди, а не сзади, тогда все получится.
     
  6. Mavrick

    Mavrick Активный участник

    1.527
    0

    можт я дурак, но я обращаю внимание на это

    Mavrick добавил [date]1105342691[/date]:
    есть музыканты, которые принципиално не используют рации, а применяют максимально короткий шнур, чтоб доставал от усилителя до монитора(на краю сцены)
     
  7. black

    black Участник

    4.021
    0
    Mavrick
    Показатель.
    Тогда всем музыкантам надо встать около микшера и, используя максимально короткие шнуры, играть прямо в микшер, исключая, таким образом, акустический канал связи мониторов с микшером через микрофоны как некачественный и шумный.
    firefly
    Воистину воскрес. Особенно с апертурой 20 см и общим усилителем ПЧ и далее по тексту...
     
  8. firefly

    firefly Активный участник

    1.956
    0
    Mavrick

    Я поражаюсь Вашим знаниям в области коммутации линий мониторов.
    Ваша фраза аналогична например такой: "У ежа много иголок, потому что у танка дуло длинное". Могу обрисовать вам путь следования сигнала на концерте от гитары и дальше.
    Поехали. Гитара с помощью радиосистемы или шнура включается в комбик. В зависимости от стоимости комбика сигнал либо снимается с линии комбика через дибокс либо микрофоном. Дальше по кишке в много метров сигнал уходит в зал к FOH пульту. Там через пульт и обработки (если надо) по той же кишке возвращается на сцену в мониторный пульт и "концы" (по разным линиям). с мониторного пульта (на сцене) сигнал расходится по мониторам, как Вы выразились, на краю сцены. Причем в нужных пропорциях на разные линии.
    Как вы думаете, выбор радиосистема/провод сильно влияет на весь маршрут сигнала? Ведь то, о чем мы говорим всего лишь соединяет гитариста с комбиком, а дальше до мониторных линий и порталов на пути у сигнала еще около 100 метров проводов.
     
  9. Mavrick

    Mavrick Активный участник

    1.527
    0
    Я имел ввиду "до монитора", так это очеь важно для самого музыконта так как "самого себя" в куче шума он может услышать только подойдя к монитору(чтобы не сбиться - по себе знаю, у меня маленький комбик служит и предусилителем и монитором), иногда поставив на него ногу. А барабанщик(иногда там метроном) и вокалист используют наушники, чтобы не "потеряться"

    Mavrick добавил [date]1105361248[/date]:
    ЗЫ я не физик и прошу прощения за ошибки, просто этот вопрос мне очень интересен
     
  10. firefly

    firefly Активный участник

    1.956
    0
    Mavrick

    Тогда предлагаю перейти на форму диалога, а не утверждение-опровержение. Ок?
     
  11. Дядя Федор

    Дядя Федор Участник

    3.851
    0
    firefly

    А ведь можно еще сразу на сцене делить сигнал для мониторного и FOH пульта оптосплиттерами. Путь сигнала в таком случае будет покороче ;)
     
  12. firefly

    firefly Активный участник

    1.956
    0
    Дядя Федор
    Я про "классику". Можно много чего :) Ну ты то понимаеш! :)