1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Чему учат в ВУЗах?

Тема в разделе "Высшее образование", создана пользователем Jade, 27.12.04.

  1. Jade

    Jade Участник

    1.859
    0
    Частенько знакомые просят помочь с информатикой, преподаваемой в ВУЗах. В остновном учаться на экономике, и информатика у них соответстующая.

    Глядя на экзаменационные вопросы я не очень понимаю чему хоят научить их преподаватели, состовляющие учебные программы.
    Вот к примеру некоторые экзаменачионные вопросы:

    1. Принципы Джона Неймана.
    2. Микропроцессоры. История развития. Архитектура.
    3. Жесткие диски. Структура. Файловые системы.
    4. Табличные процессоры.
    5. Архиваторы. Команды.
    6. Имя файла. Типы расширений.
    7. Нортон Коммандер. (там много подвопросов, в том чиселе по таким фукциям, как ДискКленап, имененение атрибутов, и т.д.)
    8. autoexec.bat и config.sys
    9. типы сканеров. :rolleyes:
    10. Протоколы электронной почты.
    11. Языки программирования (перечислить пять распространенных)

    Все остальные вопросы такого-же типа.

    лишь процентов 30 по делу - как файл в Винде скопировать (причем тремя способами), текст в ворде отворматировать.

    Какой смысл давать абсолютно ненужные знания? Большая часть изучаемого материала не нужна даже программистам, не говоря о бухгалтерах и менеджерах
     
  2. Aniri

    Aniri Активный участник

    13.840
    0
    Я на информатике была 2 раза за семестр. В первые раз на первом занятии, когда приходили Paint, и все быстро сделала и меня выгнали, потому что я полезла в другие программы. И пригласили только на занятие с Маткадом. ПОтом поставили автомат и попрощались. Оказалось еще были лекции, на которых бедные студенты записывали, что такое файл и сколько Кб в одном Мб.. Сдавали по 5 раз все... Ну никак у них не получалось :D
     
  3. Mavrick

    Mavrick Активный участник

    1.527
    0
    Идиотов хватает везде!
     
  4. Рыжая киса

    Рыжая киса Участник

    104
    0
    Jade
    У нас на филфаке тоже постоянно читают информатику. И если в первом семестре еще по делу - была практика в Word или Excel, то ЗАВ. КАФЕДРОЙ что-то бормочет под нос про

    и т.д., а под конец семестра предлагает написать реферат на заданную тему. Например, "принципы работы струйных принтеров".
    ЗАЧЕМ??? :confused:
     
  5. Demon

    Demon Демовой

    9.145
    0
    Рыжая киса
    Чтобы ты знала КАК это работает! :delo:
     
  6. wiseowl

    wiseowl otherwise

    2.474
    0


    Если нету отчета... то ниче знать не будешь:):):):);)

    Есть такая вещь как программа... одна проблема, под нее иногда загоняют все подряд, не задумываясь о том. что нужно... точнее преподают не совсем так как нужно, потом может все пригодится... могу и примеры привести, правда не всегда, но лишних знаний не бывает...:)
     
  7. Рыжая киса

    Рыжая киса Участник

    104
    0
    Demon
    Дло в том, что все рефераты были скачаны с Инета и даже не читались. Препод это прекрасно знает. А что касается лекций, то самое интересное то, что они полностью дублируют то, что нам уже читали. Повторение - мать учения, так что ли?
     
  8. Demon

    Demon Демовой

    9.145
    0

    Поверь мне, если бы он хотел, он бы на этом всех повалил... Видимо он просто выполняет требование программы. А она уже не от него зависит и не он её составляет...
     
  9. Postal

    Postal географ

    12.224
    0


    помню, было дело.
     
  10. NK

    NK Участник

    177
    0
    На первом курсе у нас на программировании почти сразу начали "учить" вычислять факториал.
    Чуть спустя интеграл. Только косяк, обучение у нас получилось самостоятельным.
    Лучше бы разжевывали, хотя бы немного.
    Но подобные беды бывают и не только на уроках информатики.
    Мне так и не удалось научиться решать правильно задачки по физике.
    Какой был школьный багаж - такой и остался.
    А предполагалось, что в ВУЗе всему научат.
     
  11. Moonkan

    Moonkan Активный участник

    1.832
    0
    Интересная тема, я тоже всегда не совсем понимал , зачем на том-же ФизФаке программистам преподают столько физики, имхо преподавать бухгалтерам принципы Неймана, и архитектуру микропроцессора - такой же бред как и преподавать программистам квантовую механику, ммф, атомку (при этом за три года обучения - года полтора программирования ... остальное учите сами , а нахрен я тогда в уни пришел ?) . Имхо идет просто от неумения преподавателей составлять учебный план, и определять какие знания, и главное какой опыт , нужны програмисту в первую очередь.
    Я например только тут узнал полностью все про представление чисел в эвм, 1й и 2ой комплементы, эксцесс, научился считать не только в 10-ной системе отсчета, и достаточно близко познакомился с ассемблером ...
     
  12. Demon

    Demon Демовой

    9.145
    0
    1. Есть ещё такое понятие как "высшее образование", и если вы заканчивате ВУЗ, получаете высшее образование, то независисмо от специальности надо знать азы! Знать азы надо для того, чтобы в случае чего не выглядеть профаном и знать хотя бы примерно, где найти интересующую информацию и к какой сфере знаний она относится.

    2. Учебные планы составляют не преподаватели.
     
  13. wiseowl

    wiseowl otherwise

    2.474
    0
    Программисты тоже люди... И им тоже нужно знать не только как пишутся программы, но и для чего, на каких принципах это все построенно.. Если дается какое-то задание, то необходимы знания, на основе которых можно прийти к решению, а не знать решение типовой задачи, которой в общем случае будет недостаточно
     
  14. NK

    NK Участник

    177
    0
    Да я не против знать азы хоть по всем предметам, препадают скверно (мы все на самостоятельном обучении).
    Преподы ныне класс уже показывать не хотят... Облянились...:glasses:
     
  15. CyberCop

    CyberCop Участник

    238
    0


    А за дополнительную плату преподу не пробовали?;)
    Или результат будет таким же???:eek:
     
  16. Parallel

    Parallel Участник

    171
    0
    NK

    На то он и университет, никто разжёвывать ничего не будет. Учитесь учиться сами - это дают в универе.
     
  17. Online

    Online Активный участник

    880
    0
    Parallel
    Полностью согласен!!

    Запомните, в универе, как и в жизни никто никому ничего не должен и у вас все получится!! Кто хотел учится, тот выучился. Отмазки типа "нам этого не преподавали" не принимаются. Да и смысл высшего образования, в принципе, в том, что если тебя приперло в чем-то разобраться, то ты спокойно, как слон, берешь книжку по этой теме в руки и сам разбираешься!!

    P.S. :)
     
  18. NK

    NK Участник

    177
    0
    Parallel
    Online
    Плюсы от самостоятельного обучения явные...Но есть вещи, которым сам не обучишься...
    Определённые знания все таки должен давать препод. А то у меня все не так выходит...

    Но в теме стоит вопрос - чему учат В ВУЗе? Ответ: ничему (вернее - учитесь сами)... Зашибись...
     
  19. Parallel

    Parallel Участник

    171
    0
    NK

    Это какие же вещи на первом курсе могут быть такие? Обучишься, если захочешь, учебники в руки и всё получится. Могу поспорить, что ни одной книжки не открыл за время обучения. В ВУЗе информация намного сложней идёт, чем в школе, поэтому равняться на размусоливание школьное не стоит (тогда бы в универе учились не 5 лет), нужно дополнительно заниматься, если хочешь разобраться. В чём не можешь разобраться, никто не мешает подойти к преподам и спросить, они даже с радостью будут объяснять. В то же время, никто тебя не просит вникать во всё, выбери приоритеты.
     
  20. NK

    NK Участник

    177
    0
    Parallel
    Ты до магистратуры дожил (вывод из других разделов), поэтому легко говорить...
    А я в самом начале... А как в школе преподавили уже не помню...

    особенно в день сессии...:haha: :haha: :haha:
     
  21. Just me(female)

    Just me(female) Участник

    119
    0
    А зачем информатика в меде? вернее, я бы понимала, если бы это была на самом деле информатика, а то так, несколько занятий, потом зачет. Причем, на практике, нам говорили что-то типа: А теперь все вместе нажимаем пробел. И ничего не трогайте сами, потому что компы старые, они виснут и обваливаются,а вам потом новые покупать и т.д. Вот пойти в библиотеку и попользоваться нормальными компами можно, но, по-моему, с компами,в основном, могут обращаться те, у кого они есть. А у меня, например, из группы у одной он есть... дома, тогда зачем мне какая-то библиотека? короче, логики никакой...
     
  22. wiseowl

    wiseowl otherwise

    2.474
    0
    NK
    сессия длится не день... а если ты целый семестр ничего не делал... или по каким-то другим причинам не освоил материал, то это уже не проблемы препода, а твои... скажи, у всех напряги с предметами... или кто-то все успел и что-то знает? может быть у них было больше времени? типа они пару лет учились один семестр...

    Just me(female)
    а зачем социология на машфаке преподается? если не вникать, то она там не нужна:) а если подумать, то можно найти пару аргументов за... начиная, конечно, с самых бредовых, таких как... зная теорию малых групп можно предположить, что лучше будет работать станок, который обслуживает группа из 2-3 человек... бред конечно:), ну а если вспомнить хотторнские эксперименты, то вроде как некоторые идеи перестают быть какими-то нериальными или надуманными...

    Я не знаю как обстоит дело с информатизацией больниц и поликлиник (под словом информатизация я понимаю степень их оснащенности цифровыми устройствами от общего пользования - ПК, до различного уровня специальных приборов), но с ними тоже нужно уметь обращатся. Если тебе так повезло и ты умеешь обращаться с компами, имеешь возможность поработать на нем в любое свободное время, то это конечно хорошо, а те кто не могут так свободно к нему подойти должны хотя бы немного лишится боязни перед этим чудом техники... Конечно такими методами, как ты объяснила, эта боязнь может только увеличится:), но идея на самом деле неплоха.
     
  23. Pashtet

    Pashtet Активный участник

    20.295
    96
    Почитал, почитал, думаю и мне есть, что высказать по этому поводу...
    Есть образование начальное. Здесь вас учат писать, читать и считать…
    Есть образование среднее. Здесь вас научат всему по немного, дадут представления о мире, о науках, о сферах человеческой деятельности, что бы в дальней вы смогли выбрать – кем хотите стать.
    Есть образование средене-специальное, оно же техническое (колледжи, техникумы, училища…) Тут учат, так сказать, узко специализированных рабочих. Т.е. вас научат делать что-то одно. При этом довольно хорошо… Но самостоятельно освоить что либо иное в будущем будет проблематично….
    Далее идет высшее образование. До недавнего времени существовали Институты и Университеты. Основное различие (на мой взгляд) было в том, что институты выпускали высокообразованных специалистов узкого профиля, а университет широкого… Т.е. выпускники институтов были отлично подкованы (в основном практически), но лишь в своей узкой сфере, выпускники университетов хоть и имели меньшие знания в конкретных областях, но обладали гораздо более широким диапазоном этих познаний….
    Т.е. (если взять например технарей, физикоф, химиков и т.д.). Выпускник ПТУ становился рабочим, выпускник Института становился инженером, разработчиком, главным конструктором, а выпускник ВУЗа, руководителем проекта, лаборатории и т.п, т.к. для руководства необходимо разбираться во всем, во всех направлениях, находящихся по его подчинением (путь и не так сильно, как инженерам).
    Теперь почти все институты стали университетами, а преподаватели остались те же, преподают тоже и также… Но по планам мин. образования они должны давать обширную университетскую программу, вот и добавляют недостающие предметы абы как и тяп ляп, что бы просто официально числилось.

    Кстати про предметы. Действительно 90% того что преподают никому ни когда не пригодиться… Но, если ты человек с высшим образованием ты должен во всем, хоть немого разбираться. По этому даже если преподаватель очень плохо читает, как тебе кажется, тебе не нужный предмет. Сходи в библиотеку, возьми книжку по нему и просто прочитай. Хуже от этого точно не будет, да и времени не особо отнимет.
     
  24. NK

    NK Участник

    177
    0

    В полном согласии...

    Неправда только 75% (неучтенные 15% помогают кроссворды разгадывать!!!)

    Вот этим я и занимаюсь...И меня это уже бесит...

    Ишшшооо как отнимает...:verymad:

    NK добавил [date]1105052679[/date]:
    wiseowl

    наоборот усердно пришлось заниматься...
    Просто изучение мателиала оказалось с препятствиями...
    Жалко впустую потраченное время...
     
  25. wiseowl

    wiseowl otherwise

    2.474
    0


    интересно с какими?:) ну правда... каждый раз в конце семестра я себе говорю, что буду делать семы как только их выдадут, но начинается новый семестр... до сессии еще много времени, и вот, как-то совсем неожиданно, завтра нужно сдавть... конечно же времени не хватает и находится куча причин, по которым я не сделал то-то и то-то, и я не могу сказать, что целыми днями пил где-то или гулял:), что в 9 вечера ложился спать и просыпался часов в 10 утра, всего этого не было, а так же целый семестр сидел за полночь чтобы сделать что-то, чем-то занимался и одной причиной, почему я не успеваю является не отсутствие времени, а отсуствие желания успеть все сделать вовремя:)
     
  26. Parallel

    Parallel Участник

    171
    0
    В общем, отучится NK пару лет, пройдут у него несколько сессий, тогда и посмотрим, как будет рассуждать.
     
  27. Cray

    Cray Активный участник

    1.802
    0
    Ну я было дело преподавал информатику журналистам в ВолГУ. Дали мне учебную программу (зачем журналистам Excel, DOS и еще много чего - сам не пойму), предоставили фиговый класс компьютеров, и вперед, без задавания излишних вопросов.

    С рефератами дело так было. В группе оказалось пара студентов, которые в принципе знали почти все что я должен был рассказывать. Я им дал темы для рефератов и сказал чтобы до конца семестра их не видел. Пришли они сдавать. Один без гонора сдал реферат, получил свой зачет и пошел гулять на все четрые строны. Другой сдал реферат и начал наезжать "то, чему Вы нас учили - фигня". Ну я открыл его реферат на первой странице (разумеется увидел что реферат скачан с И-нета или спасан с какой-то книжки без приложения каких-либо усилий), и задал пару вопросов, ответы на которые были написаны на первой странице реферата. Студент разочарованно пошел домой "переписывать" реферат. Так он мне реферат и не сдал - сдавал обычный зачет (который правда сдал без проблем, но с некоторой потерей его времени и нервов).

    Мораль: преподаватель делает вид что не знает откуда у тебя реферат - сделай вид что та учебная программа, написанная кем-то, по которой ты должен был учиться, очень интересна, и знания, полученные за курс, тебе очень пригодятся. Тогда сдача зачета или реферата пройдет в намного более приятной атмосфере.
     
  28. NK

    NK Участник

    177
    0
    Cray

    Наконец мнение препода!!!
    Да, действительно, преподы делают вид, но и всегда знают, если ты реферат написал сам.
    У нас один такой реферат сделал. Преподавательница особо похвалила.
    Весь первый курс физфака ему 1 минуту аплодировал. Не перевелись трудяжки.
    Cray
    А сейчас, где преподаешь? Или сменил профессию.
    Кса, у меня голубая мечта - стать преподавателем.
    Выучусь и буду учить студентов так как надо.:smoke:
     
  29. wiseowl

    wiseowl otherwise

    2.474
    0


    А как это... так как надо?:)
     
  30. Рыжая киса

    Рыжая киса Участник

    104
    0
    Жаль, что преподы иногда искренне считают, что они нас чему-то учат... Была у нас культурология как-то. Я на первые занятия ходила, доставала тетрадку и готовилась писать лекцию. Записывала тему и... препода мысль уносила в абсолютно далекие дебри от предмета лекции. В общем через две лекции я прекрасно поняла его философскую систему ценностей - он ее огласил неоднократно, и забила на культурологию. В конце семестра взяля переписать у более добросовесных товарищей - 16 лекций на 3 страничках. В основном, названия тем и вопросы, которые он собирался рассматривать. Типа, "Особенности культуры Древнего Рима. Римское право. Понятие гражданина." Самое забавное, что на последнем занятии препод сказал - "ну, 80% материала мы с вами изучили..." Слава богу, что был учебник!