Один мой знакомы написал вот такую статейку о музыке Ямайки. Это практически единственный теоретический материал на русском языке.... К сож... История ямайской музыки от Боба Марли до Шонпола ... Это вовсе не начало, но о том, что было раньше, написано уже довольно много, об этом же - ничего. Может, позже допишу, а пока... Dee-Jay Styylle! Первые ДиДжеи (DJ, Dee-Jay) появились на Ямайке ещё в 60-х (Winston 'Count' Machuki, Sir Lord Comic), они выступали на саундсистемах (Sound System), объявляя ставящиеся пластинки и комменитруя песни. А также добавляли иногда различные восклицания ("I tell ya!"), чтобы оживить записанную музыку и завести слушателей. Первым диджеем, которого записывали регулярно в студии был King Stitt, но и его стиль мало чем отличался от стиля первых диджеев... Всё изменилось одной ночью в начале 70-х, когда Джон Холт (John Holt) услышал диджеинг Ю-Роя (U-Roy) на выступлении одной из саундсистем. Он был поражён стилем и тем, как тот заводит толпу под хитовую композицию самого Холта "Wear You to the Ball". На следующий же день певец встретился с Дюком Ридом и убедил его записать Ю-Роя на студии. Продюсер согласился и было записано две песни на классические синглы Treasure Isle - "Whake The Town" и "Rule The Nation", которые сразу же попали на верхушку ямайских чартов! I originate, so you must appreciate, when the others got to imitate, you know... Естественно, у такого популярного стиля сразу появилось много подражателей. Dino Perkins, Shorty The President, Scotty, Lizzy и многие-многие другие. Большинство из них были потом забыты, но были и те, кто смог найти свой стиль (такие, например, как Dennis Alcapone, I-Roy, Big Youth, Prince Jazzbo, Dillinger, Jah Woosh...) и встать почти наравне с Ю-Роем. Но ничто не стоит на месте! Музыка развивалась и двигалась вперёд, из регги постепенно уходили политические и религиозные элементы, заменяясь нехитрыми стишками о повседневной жизни, а то и просто пошлостью. Пошлость даже выделилась в отдельный стиль, названный "слэкнесс" (slackness). Основателем стиля был Дженерал Эхо (General Echo), получивший прозвище Ranking Slackness. Несложно догадаться, о чём были его песни, по названиям, вроде Lift Up Your Dress Fat Gal или Bathroom Sex. И даже если увидели такое, казалось бы, безобидное (библейское даже!) название как Adam And Eve, не удивляйтесь - песня повествует о том, как Адам и Ева познали радость секса. Да-да, вся-вся-вся песня только об этом. Такова культура Слэкнесс. Диджеев, читающих слэкнесс было очень и очень много, и чем дальше, тем изобретательнее они становились. Исполнители: General Saint, Clint Eastwood и наиболее известный - Йелоуман (Yellowman), кожа которого была действительно жёлтой, так как он был альбиносом. Но остались и люди, исполняющие песни на политическую тематику, такие как, например, Ripton Hilton, более известный, как Eek-A-Mouse, на религиозную - Чарли Чаплин (Charlie Chaplin). (Нет, не подумайте, что это ТОТ САМЫЙ Чарли Чаплин. Нет. Столько не живут, к сожалению.) Он получил прозвище Mister Strictly Culture и тексты его были в лучших традициях Рутс Регги, хотя, конечно, с учётом влияния времени. А как же старые Диджеи? Неужели исчезли? Нет, конечно, далеко не все - остался спрос и на такую музыку. Но они в это время уже не выступали на саундсистемах, а больше делали студийные записи. За редким исключением. U-Roy! Он продолжал выступать, в том числе и с современными исполнителями. Например, с Джози Вэйлзом (Josey Wales) и даже с более поздними, такими, как Daddy Lizard и Admiral Bailey. (Кто сказал "рагга"? Нееет, ещё нет.) Не изменяя своему стилю, Ю-Рой продолжал начитывать под современные ритмы и был всё так же хорош, как раньше. Ну, как уже говорилось, ничто не стоит на месте. Музыка становилась всё ритмичней, часто теряя приэтом свою музыкальность, с появлением новых технологий стало возможно гораздо более массовое производство. Если раньше для написания риддима (Riddim) требовалась группа музыкантов, то теперь, всё было гораздо проще - стоило только поиграть с частотами и сэмплами и добавить пару эффектов. Впрочем, примитивизация - тоже развитие! В конце 80-х начитки диджеев становились всё более грубыми и агрессивными и в конце-концов выделился новый стиль, получивший название Раггамаффин (Raggamuffin) или просто Рагга (Ragga). Исполнителей всё ещё продолжали называть диджеями, но вскоре стали именовать словом MC, позаимствованным из хип-хоп культуры. (хотя, и слово "диджей" используется по-прежнему) Наиболее известными исполнителями раннего периода были Daddy Lizard, Admiral Bailey (да-да, теперь - рагга), Jr. Cat, Cutty Ranks... В начале 90-х, рагга подверглась влиянию рэпа, как, впрочем, и наоборот. Возникло много групп играющих хип-хоп регги (реггей-хоп), таких как, например, Born Jamericans (US), и начитывающих раггамаффин на ритмы рэпа - наиболее ярким исполнителем здесь, пожалуй, является Daddy Freddy, хотя композиции такого рода были почти на всех альбомах того времени и у всех исполнителей: Capleton, Mad Cobra, Apach Indian, Shabba Ranks и так далее. Далее, становясь всё более популярным и двигаясь в Европу и Америку, рагга и дэнсхолл приобретали всё большие черты рэпа и современного soul-r'n'b. И в начале этого тысячелетия некоторых исполнителей уже вообще сложно как-нибудь назвать, приэтом никого не обидев. Примеры: Sean Paul, Beenie Man, Shaggy, Wane Marshall, Elephant Man. Нет-нет! (кто сказал "дерьмо"?) Каждый из них по своему оригинален, у каждого есть свой стиль и есть очень интересные песни. Но это уже совсем не та рагга, что была изначально... Но стоп! Неужели все диджеи стали делать раггамаффин? Конечно, нет! (Опять же, где дедушка Ю-Рой?). Параллельно развивались такие стили, как New Roots и Roots&Culture. Исполнителями Нью рутс стали, например, такие диджеи, как Тони Ребел (Tony Rebel) и Энтони Би (Anthony B). Как несложно догадаться, тематика песен этого стиля была близка к тематике Рутс Регги. (Казалось бы, причём здесь Ю-Рой?.. Старик (крепкий ман!) всё ещё продолжает петь вместе с современными певцами и музыкантами, как на новые риддимы, так и на классические, как дэнсхолл, так и рокстеди и ска... Прониклись? Везде успел дядя и всегда делал отличные песни.) Отличие Roots&Culture было главным образом в том, что голоса исполнителей Нью Рутс были более "грубыми", а также в Roots&Culture более популярными были лирические и романтические темы, нежели политические и религиозные. Наиболее известные исполнители: Admiral Tibbett, George Nooks - это те, кто поёт только в этом стиле. А многие исполнители поёт как Рутс-энд-Калча, так и Нью Рутс, а то ещё и рагга начитывают (тот же Capleton, например). В общем, эти стили, порой, довольно сложно разделить... Да в общем-то, и не только эти. Дэнсхолл. Всё это - дэнсхолл, а дальше - даже специалист не всегда разберётся. Сим позвольте завершить этот небольшой обзор. Nuff Respect, HangDawg Спасибо: Сергею Балабонину - за значительные исправления. ProphetJAH - за добавления и комментарии.
очень сомнительно, поскольку между репом и регги существувет еще одна цепочка - рагга... но если хочется с чем то не согласиться, милости прошу в гости к HangDawgу - hang.nm.ru
Aй-н-Ай добавил [date]1102955148[/date]: Хотя вот что по етому поводу сам собсно HangDawg считает: "реп появился в начале 80-х или скорее в середине...опять же на основе soundsistemы культуры ямайской. не было в 1974 году репа..."
Если вся музыка современности обязана Ямайке своим происхождением, то поясните пожалуйста связь тяжелого рока и Металла с музыкой этого острова. Или вы говорите только о регги и репе? Тогда зачем такие громкие заявления в описании темы?
Aй-н-Ай Чтобы сообщение не состояло только из смайликов и автоматом подлежало бы удалению, я написал эту строку. А так:
Истоки электронной музыки - откуда? DJи - откуда? А слышал ли когда-нибудь Дискретный Конь ямайский даб 70-х? Или есть альтернатива? Хорош умничать, где аргументы? :frustrate :frustrate :frustrate :frustrate :frustrate :frustrate :frustrate Доктор Влад, этот сайт вроде всегда открывается...Даже сейчас проверил... Пятницу этот товарищ оооч не уважает.. Скажу так. Ну, в контексте регги-музыки. В этом я с ним расхожусь во мнениях..
Товарисч Ай-н-Ай, первые "оффициальные" попытки создавать звуки с помощью инструментов использующих электричество были сделаны в 1837 году неким доктором Пейджем из США. Первым электромузыкальным инструментом стал в 1874 году "Музыкальный телеграф" Элиши Грэй. Коммерческие инструменты появились в 20-х годах прошлого века, тут стоит упомянуть советского изобретателя Льва Термена, создавшего примерно в тоже время свой знаменитый "Терменвокс"... Уже в 50-х годах в Германии несколько энтузиастов основали первую Студию электронной музыки. В конце 50-х были изобретены синтезаторы. Первым синтезатором стал АНС, сконструированный советским инженером Евгением Мурзиным. Первый настоящий синтезатор, как мы его себе сегодня представляем - SYNTI-100 появился в начале 70-х. Но уже в середине 60-х годов элементы электронники проникли в рок и поп музыку. (За достоверность сведений несёт ответственность уважаемый Толмацкий Д.) В 70-е возникло несколько чисто электроных направлений.... возможно то, о чём ты говоришь - ОДНО из них. :