Хмарное дождливое утро. У подъезда дома на проспекте маршала Жукова женщина с большими сумками. Запах снеди и жареных пирожков. Поездка в дальний конец Красноармейского района в колонию поселение (это полста км) для меня, как наказание, потому что Красноармейск стоит в длинных пробках. Женщина-заочница возит каждый месяц сидельцу, у которого заканчивается 8-летний срок передачи. Ее осуждают родственники, называют «дур-рой», а она верит, что после такого, он не может ее обмануть. Она платит за такси по 900 рублей, потому что на перекладных туда за полдня не добраться. Мы медленно едем от проспекта Героев Сталинграда по разбитой в хлам дороге, мимо многочисленных производственных корпусов, опутанных колючей проволокой. У входа в колонию ее встречают, подхватывают сумки и робкая улыбка преображает лицо и глаза этой женщины, когда она проговаривает свое «спасибо». Мне хочется верить, что ее любовь омоет зачерствелое от невзгод сердце каторжанина, что она победит. Обратно вью кружева на мелких попутных заказах 95, 112 рублей, потом 240 и я почти в центре, потратив на поездку в оба конца около трех часов. Волгоград узкой лентой вытянулся вдоль реки на 90 кэмэ, поэтому непросто вырваться с окраины с заказом, а порожняком нерентабельно. Прилетает заказ в Советском районе к подъезду. Подъезжаю. Неожиданно на машину наваливается парняга лет тридцати грязный и пьяный: «Это мое такси. Вези в Береславку...» Я от него, он за мной, рвет ручку двери... Звоню в техподдержку, прошу отменить заказ. Отвечают: «Надо с уважением к клиентам. Пусть почистится и едет с вами». Звонок от заказчика. Мужчина объясняет, что хотел помочь парню, заказал для него такси, что он смирный, а грязную куртку готов снять... «Так езжайте с ним вместе. А если наблюет, уберете за ним». Нет, мужчина ехать с ним не хочет. Вот она простота, которая хуже воровства. А в целом обычный день, заказы один за другим. Все больше девушки, которые безотрывно клацают кнопками телефона, забыв сказать привычное «здравствуйте», но всегда просят к подъезду, путь он напрочь заставлен машинами, а ты потом будешь долго корячится в узком проезде с разворотом. Одной я возразил, встав у торца дома, за что вскоре получил «кол». С мужичками проще, они и сумму округлят – «на чай» и готовы свой двор мерить длинными шагами. А пожилые дамы обычно приветливы, заранее встречают возле дома. В 21.35 включаю режим «домой». Мне выкатывается попутный заказ от ТЦ «Акварель». Молодая девушка с подарками запрыгивает на заднее сиденье и тут я вижу точку Б – улица Чарджуйская. Холодный пот по спине. Это Дар гора. Въезжаю в частный сектор – Чембарская. Чигиринская, где после обильных дождей скорость 10 км в час с содроганием всей машины. Чарджуйская – сплошные ямы. Пробираюсь, цепляю, то бампером, то днищем... Но не высадишь же девушку в потемках на грязной улице. Встречает отец. «Как лучше выехать?» – «В оба конца ямы, выезжай на Челябинскую, там чуть лучше». И таких улиц без счета. Частный сектор занимает огромные пространства на карте города, но живет здесь меньшая часть избирателей. В советские времена улицы отсыпали хотя бы шлаком и заводским переделом. Но ныне нет ни заводов, ни шлака. Мэр Ищенко пытался запустить программу по отсыпке улиц в частном секторе щебнем, но пришелся не ко двору. Подвели под монастырь. Ныне упор делается на центр города, набережные, кое-где ремонтируют улицы и в районах... Но груз проблем, накопившихся за 80 лет слишком велик. А главное люди инертны, ждут манны небесной. В том же Госпитомнике на улице Дружбы, жители скинулись и засыпали ямы щебнем, укатали дорогу. Однажды я отвозил на улицу Лебедева-Кумача, откуда выбирался задом, цепляясь на узкой грунтовке за кусты шиповника и терновника. Знаменитый поселок Купоросный с улицами Сталеварная, Учительская и даже Шоферская. Всего-то в 10 верстах от администрации города, на берегу великой реки Волги, но здесь царит полное бездорожье. У переезда нагнал согбенную женщину с тележкой. Предложил подвезти бесплатно. Она не поверила, высыпала на ладонь горстку монет... А потом рассказала, что к ним не ходит никакой транспорт, а до остановки почти два километра. Вспомнила, что миллиардер и владелец компании «Волма» (завод рядом с поселком) Малашкин, давно обещал жителям Купоросного обустроить дороги. Но явно не русский купец Малашкин, у них было, коль слово дал, так держи. Неприглядна почетная старость людей Купоросного, по 30-40 лет отработавших на «Кожзаводе», на железной дороге... В тот день после Дар горы прилетел мне попутный заказ на улицу Хиросимы к бару «Хмельнов». Подъехал. Жду. Вдруг веселый мужик усаживается на переднее сиденье, я усталый жму в таксометре «поехали». А мужик с хохотком буровит про пьяную женщину, которая заказала такси, но ее увезли на Жигулях... «А ты едешь?» – «Нет, я в бар...» Он уходит. Я долго переписываюсь с техподдержкой, на мне повисли 387 рублей за поездку. Прощу компенсировать хотя бы подачу машины. В 22.40 встаю в очередь на «самомойке». В 23. 30 я дома. Итог дня солидный 4850 рублей. Но если отнять бензин (240 км), амортизацию машины хотя бы по 4 рубля за км, помывку в 180 рэ, то в остатке 2510 за 14 часовой рабочий день. В советские времена в таксопарках не только ежедневно мыли зеленоглазые Волги, обслуживали, проверяли водителей на профпригодность (1-2 класс), проводили медосмотры, но несли социальную ответственность... Сегодня компания Яндекс, словно удав, проглотила агрегаторов такси не поперхнувшись (включая американский «Убер»), монополизировала рынок. Услуги по перевозке людей – кто бы мог подумать! – стали главной статьей доходов. В 2022 году доходы партнеров «Такси» составили 664 миллиарда рублей. А все производственные затраты и ответственность легли на плечи самих таксистов. Им же взамен навигационная программа Яндекс.про, которая и глючит, и канючит, но обходится для таксиста в треть от дохода. Клиенты возмущаются, костерят водителей, относятся к ним, как к хапугам, они не понимают, что обслуживание машины, которая наматывает по 80-100 тысяч км в год, требует больших затрат. А затем превращается в хлам. Не хочешь работать на своей, плати по 2 000 рублей за арендованное авто и работай 12-14 часов в сутки, превращая жизнь в бесконечную каторгу. В 2012 году Госдума России признала Яндекс стратегическим предприятием, выпустив джина из бутылки. Не учли главного, что любой капиталист, становясь монополистом, превращает рынок в ....о, а людей в рабов. Поэтому появился иск ряда компаний, работающих в сфере информационных технологий. И в 2022 году ФАС понудила Яндекс выплатить 1,5 миллиарда рублей РФРИТ. Но рабы иск подать не могут. Они разрознены, как и во времена Римской империи, они могут лишь тихо негодовать. Рабы-таксисты могут устраивать невыход на линию, как это было в Подмосковье и ряде городов, но Яндексу такое, как для слона дробина. Я вез женщину из Областной больницы. Разговорились. Она из Мариуполя, помогала на передовой, где и познакомилась с будущим мужем, уроженцем станицы Клетской. Он воюет на Херсонщине и по телефону заказывает ей такси, съемное жилье. Потому что ни родных, ни друзей в Волгограде у женщины нет. Она неделю назад родила девочку, возникли проблемы... «Кроха такая, а ей уколы прописали». Женщине нужно было перемещаться в детскую больницу №15. Я подвез к приемному покою, перетаскал вещи... А телефон не записал. Позже обратился в техподдержку Яндекса, объяснил ситуацию, попросил телефон женщины, чтобы навестить и чем-то помочь. Получил отказ, «по регламенту не положено». Тогда предложил самой компании оказать помощь этой женщине... И тоже отказ. Для капиталиста люди товар, как и деньги. Уходят с рынка водители со стажем, приходят новички, трудовые мигранты, люди без опыта с жадной надеждой выхватить легких деньжат. Че их жалеть... Как и женщину из Мариуполя.
Поэтому мы и оказались там, где оказались. Прикинь, да? @xoxot07, только без балалаек, лады? Даже в 91м по счётчику платил.
@Скрепин-Духовный, ты у нас пейсатель видимо, почитай что я написал и подумай что именно написано, небалалаешник блин.
@xoxot07, не всегда. В е"" буньки так "два счётчика", а по прямой - строго по таксе. Ну согласись, денег было больше чем таксистов.
Рубль колесо заменить, да. Но суть не в этом. а в том, что стало теперь. Шуршите, как вода в унитазе, а по делу ни слова.
лень читать всё, понятно что это многократно на все ресурсы скопировано. Вкратце, каков там главный смысл?
Кто заставляет работать таксистом? Безработица 3% и адовая нехватка кадров везде, зачем выбирать ныть таксистом?))
книга из СССР в совецкие времена в таксопарках без мзды никто ничего не делал Штемлер Илья - Таксопарк
я почти 10 лет отработал в такси в советские времена... До середины 90-х... 6 чел с бригады убили за пол года... Пора было валить от туда... Летняя лысая резина зимой, вода в радиаторе...) проблем тоже много было, найдите в 2 часа ночи ул. Водораздельная 12... Ни телефонов ни нафигаторов, ни карт...) БРЕХНЯ.
Правильное определение форума Волгограда. Тут как на скамейке перед подъездом сидят бабки и деды, мусолят одни и те же, одно и тоже.
Ну всем же западло стоять за станком. Проще крутить баранку и ныть. А знакомый токаря не может найти на 80к оклада. При чем и учить готов. Но не идут.
Зато крутить баранку 12 часов легко. И почему вдруг одну и ту же? Профессия токаря довольно-таки творческая. И так же включает в себя немало калымов. Так что на выходе может получиться вполне приличный доход, особенно учитывая наш депрессивный регион.
@Вениамин, зависит от человека, конечно. Я бы не смог заниматься монотонным физическим трудом. У станка стоять каждый день морально тяжело. Конечно, если человек двух слов связать не может, то ему это подойдёт. А таксисты. Просто свободы хотят ну и лентяи немного. Получи права на фуру и зарабатывай больше сотни, если так любишь рулить.
У токаря очень тяжёлая работа. Когда работы много. А ее всегда много. На ногах весь день. Присесть только в обед или на толток.
Таксист ближе к деньгам, из всех перечисленных. Только и всего. И у токаря, и у дальнобойщика, очень интересная работа. Можно не уметь красиво говорить, но золотые руки без головы не работают. Те, точность и расчёты ежесекундно, при обработке каждой детали требуются.
Из советующих идти на токаря на заводе работал кто-нибудь? У станка или автоматической линии стоял? Я уж не говорю про конвейер. По молодым годам на практике после 1 курса на ГПЗ-15 кольца шлифовала на 2 станках одновременно. И не 8 часов, а 6, т.к. еще 18 лет не было. Это пзд какой-то, грохот от станков, вся в СОЖ к концу смены, от колец в глазах рябит уже. Офигела через месяц, никаких денег неохота. И это я была молода и сильна. Относительно, конечно. Но все равно работа шумная, монотонная, грязная. Не для всех она. Как и любая другая работа требует определенной склонности и качеств.
Что такое 80к месяц? Это 120 часов работы в такси в месяц, или 30 часов в неделю, или 6 часов в день при 5ти дневной неделе. Если захочется посчитать с учётом гсм и амортизации, умножьте на 1.3. Тут кто-то про возить алкашей писал, так вот, алкашей можно не возить, просто подъехал, увидел алкаша, отменил заказ и уехал. Всё. Зыж расчёты зимние, весна лето доход выше
Учиться не хотел, а теперь, дуpeнь, страдаю. Короче некуда. То же, что и кричать «свободная касса!». Отсутствие образования. Каковое есть следствие либо тупости, либо лени.
Ипать. Тут все по слухам миллионеры. Однако 90% доедает *** без соли. Я работал. Занятость-переезд. А в целом сдельщина. Есть руки, работай 4 часа в день. А бумагу перекладывать еще проще. Но платят 30. Но зато менеджер. Люди немного подзабыли, что такое настоящая работа. Да, без вынимачки. Да, 6 дней в неделю. Но, не имея образования и спецнавыков, в семью ты принесешь достойно. А это стоит много.