1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Забавный вопрос по банкам

Тема в разделе "Деловые вопросы", создана пользователем Магадан, 13.03.23.

  1. +1

    +1 Активный участник

    4.795
    457
    Был у меня как то разговор с одним программером. ТакИ он сказал, что искусственный можно будет назвать интеллектом, когда на вопрос - "Алиса, что больше - население Франции или Германии?" русским голосом Йоханнсон будет произнесен правильный ответ )))
     
  2. Магадан

    Магадан Активный участник

    11.361
    407
    Часть банков имеют онлайн отдельный интерфейс рефинансирования и запрашивают данные по текущим обременениям. При вводе - появляется ВОЗМОЖНАЯ сумма выгоды по платежам. По сравнению с текущей. И в принципе, получая после этого данные банк имеет их ровно в том объеме в котором использует на любом этапе в дальнейшем. Тоесть, ничто не мешает определить собственное предложение как неподходящее. Точно так же как определить запрос клиента как не подходящий.
    Я рад что смысл первого сообщения в этой теме - вас с некоторым опозданием достиг. Там действительно содержится вопрос о некоторых деталях работв некоторых банков.

    А ещё эти же самые хотелки,вообще их наличие в принципе - одна из причин на которых основан расчет заработной платы той самой команде разрабов.

    И более того, в коллективах где налажен интераетив по человечески, множество отнють не тривиальных хотелок приходит в прод. А не в "разгребать".

    Вот тот же сбер, при разной возможной критике,реализовал почти идеальное банковское приложение. Которое не отнимает ни капли лишнего времени. И там много интересного, полезного и развивающегося, живого функционала.

    Ну,сейчас такого класса задачи уже решимы, это уровень слабого ИИ. Но здесь речь не об этом, ведь все заявки во всех банках, и тех что похуже и тех что получше, проходят через человека.
    Даже сберкоторый в течении нескольких минут проворачивает весь цикл выдачи кредита от и до, прямо в приложении, наврятли отдал эту задачу даже частично на откуп алгоритмам. Просто у них, вероятно, группа аналитиков есть, которая составляет списки критериев, способы их вычисления, обработки, вес для разных групп клиентов, и для других обстоятельств. И тем экономит человеческое время, предлагая для оценки человеку оптимально формализованный под задачу принятия решения человеком набор данных. Не задаваясь идеей заменить человека совсем.

    Если бы у вас в голове за раз больше одного сообщения помещалось бы, вы бы прочли что речь шла о бумаге с печатью. Именно этого сегодня не требуется. А что можно - довольно подробно расписано в сообщении которое у вас в голове не поместилось вероятно. Я не могу другой причины придумать, почему вы на некоторые сообщения отвечаете не как на часть диалога а как на отдельный фрагмент с законченным независимым смыслом.
     
    Последнее редактирование: 15.03.23
  3. Midea

    Midea Активный участник

    4.506
    1.319
    Слушай, ты еще с времен когда был просто ОупенБоем все так и не решил свою основную проблему: верно формулировать свою мысль и корректно понимать чужие :) Вроде уже более 10 лет прошло а проблемы те же. :))
    Давай разжую подробно
    В том замечании, как бы ты ни выкручивался, не шла речь строго о проблемах физической копии документа. Там речь шла о перечне разрешений
    цитирую:
    на что ты ответил
    Для тебя даже выделил ключевое слово в твоей же цитате, смысл которого возможно ты не до конца понимаешь :)
    Ты хоть понимаешь разницу между ALL и ANY, чтобы теперь оправдываться, что подразумевал только отсутствие необходимости подписывать документы вживую? :)
     
    sema нравится это.
  4. ----Max----

    ----Max---- Активный участник

    4.019
    202
    Сами придумали?
    Пора свой банк открывать.
    По каким текущим обременениям запрашивают данные и главное у кого. Вы в курсе что выписку из ЕГРП по обьекту может взять кто угодно, а вот по субьекту кому попало не дают?
    По запросу госорганов (к примеру) кому положено дают, но не банкам чтобы те кредит выдали.
    Рано радуетесь.
    В первом сообщении темы нет никаких деталей работы некоторых банков, хотяб потому что там нет наименования ни одного банка.
    откуда такая паранойя, что не пишите название банка, боязнь что вычислят по IP и кредит не дадут, или засудят?

    И это заметно.

    Он видимо потом загуглил что в законе прямо прописана необходимость получения согласия и начинает сьезжать с темы.

    Чтобы что?
    Во первых каждый запрос стоит денег. Ежемесячно просто так платить?
    Во вторых там с запросом еще и данные посылать надо, связанные с этим запросом.
    В третьих все эти запросы хранятся и если на вас сделать кучу запросов с разными данными, то информация о количестве запросов и данных передаваемых будет хранится и будет видна при очередном запросе, затем впоследствии если какой-то банк сделает запрос и увидит что до этого было много запросов, а дать вам никто ничего не дал это может навести на мысли не давать вам тоже ничего. По этому не стоит ломиться за кредитом в пятьдесят мест, чтобы они все делали запросы.
    Но это не точно, как у кого настроен скоринг от начала и до конца - знают единицы которых тут 99.99% что нет, а если и есть то никто и ничего не расскажет.
     
    Последнее редактирование: 16.03.23
    sema нравится это.
  5. OlegN

    OlegN Активный участник

    5.814
    2.279
    Это не так. Обязательное условие запроса любого банка в нбки - подтверждение наличия согласия на запрос.
     
  6. sema

    sema Активный участник

    17.078
    1.953
    Вроде как через госуслуги можно подтвердить согласие.
     
  7. sema

    sema Активный участник

    17.078
    1.953
    upload_2023-3-17_16-0-57.png
    И что удивительно - банк таки оштрафовали на 50к.
    Помоему только у сбера своя кредитная история.
     
  8. Midea

    Midea Активный участник

    4.506
    1.319
    не не не. не совсем. у Сбера есть конечно своя контора, но Сбер также производит запрос и в НБКИ и СкоррингБюро при необходимости и при соответствующем разрешении.
    касательно примера с хабра или откуда скрин, тут кстати интересный момент. там вроде была какая то регуляторка в части срока давности разрешения
     
  9. sema

    sema Активный участник

    17.078
    1.953
    У меня в отчетах нбки сберовские кредиты не светятся.
    https://pikabu.ru/story/otvet_na_post_tretiy_poshel_instruktsiya_10045514
     
  10. Midea

    Midea Активный участник

    4.506
    1.319
    Не, многабукаф ))) касательно потребности повторного запроса в КО обещаю покопать тему. У меня в спринте по совпадению этот момент )))
     
  11. 99999

    99999 Активный участник

    7.645
    1.514
    А где в НБКИ видно кто запрашивал мою историю?
     
  12. sema

    sema Активный участник

    17.078
    1.953
  13. Магадан

    Магадан Активный участник

    11.361
    407
    В общем - разобрался в вопросе, почему так делают банки, экспериментальным путем. Попробовал прямо сейчас провернуть операцию с заявками на рефинансирование, и выяснил одну неприятную особенность о которой раньше не знал.
    Я решил оформить заявку на рефинансирование уже существующей кредитной нагрузки. Кредитный рейтинг у меня 930 из 999 (был на начало эксперимента в ОКБ). Кредитная нагрузка примерно 30 000 в месяц, месячный доход, белый, 149 000 рублей на руки. получаю на карту в сбере.
    Отмечу следующее - из предложений банков, не учитывающих персональные сведенья - невозможно сделать выбор, часть из них построена по принципу предложения льготных продуктов и я сразу четко понимаю, что это 0 информации для меня (я не имею никаких преимуществ, кроме как по ипотеке (работаю в ит компании из реестра), но ипотека мне не нужна (пока по крайней мере)).
    Другая часть более реалистична, и предлагает довольно близкие условия к тем которые есть сейчас, но при этом хуже чем те условия котоыре у меня есть сейчас. (И вуаля - это как раз те самые "хорошие" банки. С которыми можно договариваться.).
    В итоге, чтобы понять что мне могут предложить реально - я персонифицирую свои запросы для "плохих банков". То-есть - отправляю заявку с заполнением чтобы понять - что мне могут предложить (напоминаю - невозможно получить эти сведенья никак иначе. Ну тоесть - вам чтото сообщают но это не имеет характера полезных сведений). В итоге получаю предложения так же, близкие, но худшие чем имею. Ну и параллельно заполняю то же самое для "хороших банков".
    Происходит это в течении недели не торопясь. Параллельно по ходу дела я отказываюсь от оформления кредитов у банков из списка плохих, так как дал им все сведенья но условия все равно нечем не лучше. Происходит это относительно быстро. В итоге спустя примерно 5й заявки - я встречаюсь со странной темой: мне отказывают прямо с ходу, банки из числа "плохих".
    В это же время, спустя примерно несколько дней - мне начинают звонить менеджеры "хороших" и приглашать на вполне реальные условия, в офис.

    Я тем временем задумался, как так? У меня высокий кредитный рейтинг, идеальная кредитная история, но я получил отказ по кредиту в ставки и страховки которого заложены внушительные риски, куда большие чем заложенные в текущие отношения со сбером. С толку сводила платная услуга в сбере - уведомления по КИ. В которых все было хорошо.
    В итоге занимался своими делами, и вот в субботу пришел к выводу что должен сам обратится напрямую в конторы которые формируют рейтинг и посмотреть - что там?
    В итоге я вижу что за примерно неделю мой КИ упал примерно в 2 раза (у меня даже не было никогда такого), причем, например, НБКИ - с пометкой что 50 процентов вклада дали "Обращения с предложением совершить сделку в несколько организаций одновременно".
    27% "Наличие отказов". в ОКБ не все так печально - там снижение примерно на 15%.
    Я вижу что ни один из кредитов сбера не фигурирует, например в НБКИ. Вижу что сберовский КИ - хоть и с лагом и не так сильно - тоже упал.

    В общем то - понятно что обращаться в несколько организаций за предложениями - это логично чтобы выбрать лучшее.
    Но в реальности в нынешних условиях России, вероятно, это интерпретируется как наличие проблем у заемщика. Тоесть эта логика свободных рыночных отношений ломается (для меня это неожиданность).
    Поэтому конкуренция конкуренцией - но это не про банки. Не делайте много заявок.
    При определенной последовательности заявок может подучиться так что оформите вы ее с хорошим рейтингом а придете в банк уже с плохим. И это отвечает на часть моего вопроса.

    А обобщенным ответом на мой вопрос - почему банки так странно проступают, будет то, что они несколько иначе оценивают типовое поведение нормального потребителя - в реальных условиях России. Лично мне в этом видится определенный диссонанс, ну есть такая пресуппозиция, что банки и потребление это синонимично. Но это только с первого взгляда.
    В другой интерпретации можно сказать, что хороший клиент для банка СЕГОДНЯ - это человек который имеет как можно меньше связи с кредитованием. А остальные - это уже все остальное население России, которого у наших банков до горла именно с точки зрения проблем. И если попасть в эту группу - то ничего хорошего или более менее хотяб, особенного - тебе не предложат.

    Да, там нет никаких деталей, потому что задан вопрос о них. Их получение - было главным смыслом вопроса в этом сообщении, поэтому их самих в нём нет. Надеюсь - понятно объяснил.
     
    Последнее редактирование: 18.03.23
В КНС всегда быстро, выгодно, удобно: цены на процессоры - Подарок каждому покупателю! | Рекомендуем в КНС Нева ноутбук катана - корпоративные поставки в Санкт-Петербурге. | купить диван-кровать недорого в москве | Рекомендуем KNS - rtx 3060 12gb купить - билеты на футбол в подарок каждому покупателю | Conecte AidaForm a Pipefy