Читайте хотя бы что днем ранее написанно. Разжёвываю подробно. Подлежит замене деталь. Для нее, например, определенно, что срок эксплуатации 5 лет или 5000 часов налета. Заменили, внесли запись в формуляр, отсчет пошел. Летал самолет, не летал, через 5 лет деталь подлежит замене. Такие фокусы были актуальны в 00-х, когда туча экипажей в Африке от безысходности работала. Команды целые рыскали по частям правдами/ не правдами (конечно неправдами) снимали детали с ЛА стоящих в "калашных рядах"(нерабочей а/техники) Даже клумбы из б/у авиационных колес разбирали, где износ кордов небольшой. Все гребли подчистую. Почему сурово. УБЛ красивый аппарат. Хоть кок такой к Ту-134 приделали не для красоты. На них обучали курсантов Тамбовского и Оренбургского аулов, которые в последующем летали на Ту-22.
Это была шутка про созвучие букв индекса, ну! %) А выглядит красиво, да. Да и к обычному 134 у меня претензий нет, разок успел полетать, ещё и в грозу был рейс. Вероятно, профессионализм пилотов тоже сыграл роль. Вот Як-42 это какой-то ад, или просто не повезло.
В советское время Волгоградский аэропорт работал круглосуточно. Рейсов было на порядок больше. «Это я тебе, голуба, говорю, как краевед» © Работал в нашем аэропорту с 1983 по 1992 год. Сначала инженером КДП, потом начальником АСУВД — автоматизированной системы управления воздушным движением. В прямом и близком контакте с диспетчерами. Плотность движения была такая, что временами диспетчер выматывался до изнеможения за 4-5 часов работы. Страшно выматывался, до состояния биоробота. И это я знаю тоже не понаслышке. Лично наблюдал.
Да, соглашусь. Совсем малая была. Помню кучу людей, что на первом, что на втором этаже. Даже присесть порой негде было. И очереди огромные к кассе. Но это не из-за возраста своего казалось. Потом, через много лет, зашла и обомлела. 10-15 что-ли человек, думала я ошиблась зданием.
В те благословенные годы я не единожды летал зайцем. Человек системы Аэрофлот мог, при наличии сильного желания (скорее, острой необходимости) летать без билета, когда ему надо. Лично я летал впервые вообще будучи студентом пятого курса КИИГА (Киевского института инженеров гражданской авиации), но то было сродни подвигу, ибо почти нереально. Тем не менее, из Киева в Свердловск и обратно. Зайцем просто потому, что денег на билет не было, но яростная молодая любовь гнала к возлюбленной. А когда уже стал полноценным работником системы (который знает тут всё и вся) — полет, куда нужно, перестал быть проблемой. Последний раз летел зайцем из Краснодара домой, хотя на руках был служебный билет с открытой датой. И я опоздал немного на более ранний рейс, чтобы воспользоваться т.н. «командирской бронью»*, поэтому пришлось пролезть через весы на регистрации, пробежать на перрон и догнать этот вечерний самолет. Пока он не ушел на руление со стоянки. Стюра, уже собиравшаяся закрывать дверь, опознала своего, впустила, коротко опросила, глянула на удостоверение, и даже не стала смотреть на служебный билет. И так все ясно — чужак не умеет в эти характерные слова. Значит, свой, ему можно. И ему срочно надо — иначе не стал бы бегать по перрону в догонялки, а спокойно, степенно полетел бы по билету. Тут бы сказать не последний раз, а крайний, как положено, но увы. Те времена давно ушли, растворились в небытии. Теперь капитализм, деньги, деньги прежде всего, и низя. -------- *) я мог ей воспользоваться, но на оформление ушло бы время, и рейс уйдет, а следующий только завтра в полдень.
Мексы так и делали, а потом совсем загнулись, что вполне ожидаемо. военную операцию они не поддерживают. Оно и понятно - Китай вот прямо дышит в спину, а с таким соседом шутить не стоит. это как со всем остальным - время жизни любой техники в бою измеряется минутами. Поэтому условным военный КАМАЗ и обычнй - из общих конструктивных решений мало общего имеют. это понятно. Но вот те же мексы невозбранно снимали детали с остаточным ресурсом в пределах нормы с суперджетов и ставили на другие суперджеты. Но и это их не особо спасло.
М-да... По тем эпизодам не то, что рассказ, повесть написать можно. О той России, которую мы потеряли. Только не о той, о которой хныкал Говорухин, зажравшийся московский интеллигент, плохо понимающий иную жизнь, помимо богемы, а о настоящей, глубинной. Так до сих пор на северах и сибирях живут. А вот еще вспомнился случай. Полетел к брату в Саратов, уж не помню, то ли его день рождения, то ли день взятия Бастилии. Но чота надо было слетать. Надо лететь назад, но тут приключился мощнейший туман, полеты отменили, ждем погоды. А мне же в понедельник на работу! Ну что делать, мобильных тогда не было, как начальнику доложить, что задерживаюсь по нелетной погоде?.. Как, как, каком кверху. Пошел вдоль забора аэропорта (как сейчас помню, пошел налево ). Я точно знал, что где-то в заборе будет дырка, проход, которым местные пользуются. И не слишком далеко, далекая дырка никому не нужна, ее проделывать никто не будет. Ну, километр максимум. Ясен пень, нашел. Проник невозбранно на летное поле. Туманище жуткий! Сначала пошел немного не туда, набрел на курсовой маяк —ага, сориентировался! куда именно не туда забрел — прикинул где КДП, и побрел туда. А там все свои — это раз, и есть громкоговорящая связь между аэропортами. А точнее, между диспетчерами аэропортов. А стойка ГГС, она же у техников КДП. И там можно невозбранно включиться и позвать нужного человека из Волгоградского КДП. Диспетчерам не мешаем — туманище, никто не летает. Доложился шефу, да и лег на диванчик дремать до прояснения погоды. Так, поболтал немного с коллегами за жизнь нашу кадэпэшную, и на боковую. Понятно, для человека из 21 века звучит диковато, да ведь три десятка лет назад персональная связь была фантастикой. Но суть в другом — как такое вообще могло быть? — такое поведение людей сейчас стало фантастикой, а ведь когда-то было. И да, в те годы никакого терроризма у нас не было. Такой вот плохой совок, горестная юдоль угнетенных несвободою. А еще помню, как я прямо в полете попросился к пилотам в кабину чисто посмотреть на Волгоград сверху. Подозвал стюру, прямо сказал, мол, так и так, я такой-то, хотелось бы позырить местность сверху на кругу. Никаких проблем, немного пообщались, она поняла, что я не какой-то левый чувак (ха! никакой шпиён в такие нюансы не может, свободно и непринужденно излагая). К тому времени какой-никакой терроризм у нас таки случился — семь Симеонов, Гуля Королева — но это было столь дикой экзотикой для простого советского человека, что... К легкому беспокойству мужика на первом ряду, я был не в аэрофлотовской форме, а в довольно гламурном, по тем временам, бежевом костюмчике и при галстуке. Сейчас вот пытался вспомнить, куда меня в таком прикиде носило, и никак не могу вспомнить. Вот в упор не помню. Точно не по работе — летел бы в форме. Подошел к двери к пилотам и постучался. Мужик такой — э-э... а вы куда? (он что-то смутно знал про террористов) — Спокойно, все нормально, сейчас мне откроют. Второй пилот приоткрыл дверь, глянул, распахнул — заходи. Россия, которую мы потеряли.
Непонятно он вроде обанкротился. Mexican airline Interjet plans to restart in 2022 with 10 airplanes December 4, 2021 300/22 = 13,6 млн$ за борт.
И что? Белорусы присоединение Крыма тоже не поддерживали, но роль черного хода играли исправно. Сколько у мексов было самолетов? - десяток? Размах не тот. Ну и в целом, проблема с комплектухой - это не проблема текущего времени. Несколько лет в запасе есть. А там или придумают что, или санкции ослабнут.
А чё там учиться-то на бортинженера, этож как дежурный по подстанции, ну проспал и проспал, пусть КВС мучается (Ижма). То ли дело штурман, тут линеечкой пользоваться надо уметь.
... в России не проработана или отсутствует нормативная база как для сертификации воздушных судов, так и для поддержания их летной годности. Топ-менеджер крупной авиакомпании подтвердил, что ускоренный перевод самолетов в госреестр не решит эту проблему, так как нет регламентов техобслуживания воздушных судов. «Если в международных регламентах, условно, техпроцедура занимает 500 страниц описания, у нас ее или нет, или это брошюра на 10 страниц, часто без конкретики», — объяснил еще один источник издания. По данным собеседников «Коммерсанта», в России эксплуатируется около 980 самолетов, почти 750 из них — иностранные. Но проблемы с техобслуживанием могут возникнуть и у российских самолетов: к примеру, на SSJ 100 установлены двигатели Sam146, самую сложную, «горячую часть» которых разрабатывали французы. «Мы находимся в ситуации, когда хороших решений нет. Либо вообще не летать, либо принимать риски», — отметил эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Из СМИ.
О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух! Так и написал: всего около 80, из которых чуть больше 20 - суперджеты. Хотя, конечно, добил их не Сухой - бОльшей частью пандемия. Но со снабжением запчастями там было всё плохо.
Какие открытия, я интересовался (интернет) за Интерджет, последние года три. Последние новости были: банкрот. Сейчас вроде опять полетать собирается. В самолетах SSJ 100 планируется заменить иностранный двигатель SaM-146 на российский ПД-8. Ранее планировалось сертифицировать ПД-8 в 2023 году, сейчас Мантуров поручил ускорить эти работы. «Важнейшим условием осуществления этих планов (по импортозамещению) в текущих условиях должна стать замена двигателя иностранного производства на российский ПД-8. Глава Минпромторга России поставил задачу обеспечить сертификацию этого двигателя в более короткий, чем планировалось ранее, срок — в ближайшие 12−14 месяцев», — добавили в министерстве. ============ Немного не по теме. Наткнулся при поиске. 13 января 2022 Турция разрешила армянской авиакомпании летать в Стамбул: Политика: Мир: Lenta.ru летают Pegasus Airlines flight PC550 - Flightradar24
Фигня, обойдёмся: Минпромторг анонсировал расширение производства самолетов SSJ100 Правда, кроме двигателя там ещё немного импортного есть. И парк самолётов у нас пассажирских почти тысяча, из которых 900 импортные. Но потихоньку заменим, шутка ли — 40 штук в год одних только SSJ клепать! А если ещё столько же МС-21 делать, так и вовсе не заметим проблемы.
«Уральские авиалинии» пришли к выводу, что на фоне санкций, без остановки флота и разборки самолетов на запчасти, смогут продолжать полеты еще только два месяца. В то же время, по его словам, анализ мирового рынка показал, что возможности по поставкам запчастей и материалов в обход санкций все же есть. «Совсем черной картины я не вижу», — заявил техдиректор перевозчика. Китай отказался поставлять в Россию запчасти для самолетов: Россия: Путешествия: Lenta.ru
Пытаюсь перестать использовать смайлы в переписке, но без них мои сообщения выглядят как проклятия. Пожалуй, надо это в подпись поставить.
@Но потихоньку заменим, шутка ли — 40 штук в год одних только SSJ клепать! А если ещё столько же МС-21 делать, так и вовсе не заметим проблемы@ Это сарказм или вы реально считаете, что такое возможно? Клепать не из чего, т.к. своего нет производства. Летать уже некому, ибо все более-менее успешные профессионалы из пилотов свалили летать в Азию и неплохо там зарабатывают и возвращаться не планируют
Китай? Отказал? Какой-то сюрр.. Ну скоро будет: подгоняют А320 к дяде Вазгену - почини до утра, у него топливная магистраль потекла и гидравлика первой системы... Да бэз проблем, начальник
Основная проблема импортозамещения, что для этого нужны станки. Которые мы не производим. Т.е. импортные. И компоненты и сырье. Которое если чуть сложнее руды, то тоже не производится? Ну или не в тех кол-ах. Поэтому все импортозамещение, на словах. Ждем возрождения дирижаблей. Шар то надеюсь мы надуть сможем. Не могу найти видос. Вроде Козак с год или полтора назад говорил, что мы завершили выполнение импортозамещания.
Заявления начальника Управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерия Кудинова, не соответствуют действительности. Об этом сообщает Росавиация Росавиация: заявления начальника Управления поддержания летной годности воздушных судов Валерия Кудинова не соответствуют действительности Мутная история, похоже у кого то бакшиш от фирм-прокладок, накрылся, так что ждём более официальных источников по этому вопросу.
Водородом наверное сможем! Главное электролиз запустить. А там посадить всю шоблу правительственную и как Гинденбург - СЖЕЧЬ