1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Современное обучение

Тема в разделе "Разное", создана пользователем dk-34, 03.07.20.

  1. dk-34

    dk-34 Активный участник

    5.858
    652
    По русскому языку нам уже "дали понять", что писать неправильно можно и в бюллетенях...
    Меня сейчас другой вопрос интересует. Знакомый рассказал, что сейчас в школах не учат производить математические действия "на коленке". Т.е. современный школьник совершенно не знает, как "в столбик" сложить\умножить\разделить.......
    Это шутка такая или быль? У кого есть дети- школьники? Спросите, пожалуйста...
     
  2. akrivcov

    akrivcov Активный участник

    26.935
    1.688
    @dk-34, нет, это не правда. Дочь школьница.
     
    SvOlik и dk-34 нравится это.
  3. Сольвейг

    Сольвейг Активный участник

    11.069
    744
    По некоторым программам обучения да, этому не учат
     
    dk-34 нравится это.
  4. dk-34

    dk-34 Активный участник

    5.858
    652
    Как сами считаете, это нужно для молодежи?
     
  5. ski

    ski Активный участник

    2.190
    199
    Молодежи это нахрен не нужно, как и государству, правда, причины у них разные. А вот стране это крайне необходимо, но, кажется, уже поздно.
     
    olegun нравится это.
  6. имя

    имя Активный участник

    11.906
    1.395
    Умножать в столбик умею. А вот делить в ручную уже позабыл..Так, в общих чертах только. Наверное это сейчас не актуально, в каждом утюге есть калькулятор.
    Хотя....в случае бп...
     
  7. ski

    ski Активный участник

    2.190
    199
    @имя, умение производить элементарные арифметические действия без привлечения электронных средств - это, по моему твердому убеждению, наряду с овладением родным языком и приаивкой любви к чтению, является стартом для интеллектуального развития. В возрасте, на мой взгляд, не зазорно подзабыть, однако, детям эти навыки необходимы. От простого к сложному, от прямого получения знаний, к умению самостоятельно эти знания добывать, систематизировать, использовать и применять - такова цепочка развития, которая в современном образовании заменяется только получением готовых навыков узкого применения. нас больше не учат думать, увы.
     
    The Chief нравится это.
  8. akrivcov

    akrivcov Активный участник

    26.935
    1.688
    @dk-34, конечно нужно. Правда в школе их по-дурацки учили считать. Мы с жена переучили. Навык полезный.
     
  9. имя

    имя Активный участник

    11.906
    1.395
    @ski, сколько Вам лет?
     
    out нравится это.
  10. Иной гость

    Иной гость Активный участник

    20.786
    2.599
    Человек, который не умеет ручками отнимать и делить, никогда не сделает карьеру в госслужбе.
     
    out и имя нравится это.
  11. b70

    b70 Активный участник

    3.837
    105
    Образование.jpg
    ЮАР, Карл, ЮАР!!!!!!
     
    modcomp нравится это.
  12. Сольвейг

    Сольвейг Активный участник

    11.069
    744
    Как это?!
    Можт, ещë и как читать подзабыть?

    :secret:Наташа теперича за него)
     
  13. ski

    ski Активный участник

    2.190
    199
    Уже вот-вот будет 79, но пока еще 45.

    Вообще легко, главное - долго этим не заниматься. Как-то столкнулся, надо было поделить такое, что в голове никак не делилось, взял листочек в столбик поделить, минут 7 вспоминал, как это делается :) Ну, потом вспомнил, конечно.

    Тоже, наверное, легко. За родной язык не скажу, но недавно попалась мне в руки художественная книжка на английском, и я в ужасе понял, что понимаю с трудом. Вот что делает с человеком чтение только технической литературы, к тому же, написанной преимущественно индусами. Пришлось заставить себя наверстывать.
     
    The Chief и dk-34 нравится это.
  14. The Chief

    The Chief  Активный участник

    8.556
    195
    Что за «некоторые программы»? У нас вроде школьная программа единая, кроме разве каких-нибудь частных школ?
     
  15. Сольвейг

    Сольвейг Активный участник

    11.069
    744
    Базовый стандарт есть, программы обучения школы выбирают сами
     
  16. The Chief

    The Chief  Активный участник

    8.556
    195
    Я правильно понял, что курс одного и того же предмета (скажем, физики) может отличаться от школы к школе? Какое адище… хочу обратно в Советский Союз.
     
    dk-34 нравится это.
  17. E13

    E13 Модератор

    7.052
    267
    Образование станет современным, когда будет произведено как минимум частичное внедрение программ онлайн-обучения, отказ от письма на бумаге и ввод проблемоориентированного обучения (минус шелуха из никому не нужных предметов). Остальное - вкусовщина, не имеющая совершенно никакого значения. Умножают в столбик, делят на калькуляторе - какая разница? Есть куча примеров отлично образованных спившихся/сторчавшихся ребят, равно как и ребят толковых и врубающихся, с кем очень приятно общаться, и которые в школу ходили по праздникам, с одной тетрадкой на все предметы.
     
    99999 нравится это.
  18. Дмитрий Н

    Дмитрий Н Активный участник

    1.527
    237
    Спившиеся отличники и "умные" дураки ни как не связаны с системой образования. Человек от рождения - обезьянка, и что в неё вложат родители, окружение, государство, тем она и станет.
     
    out и dk-34 нравится это.
  19. E13

    E13 Модератор

    7.052
    267
    Я к тому и говорю, что система образования ничего не решает. Большей частью она просто тратит время, и совершенно любой исход обучения не гарантирует совершенно ничего в дальнейшей жизни человека.

    Про родителей и окружение - имхо, очень отчасти. Тут можно тех ещё кулсториз про счастливое детство рассказать, когда чел себя из лютого овса вытаскивал и на ноги вставал очень сильно вопреки окружающим его людям.
     
  20. Сольвейг

    Сольвейг Активный участник

    11.069
    744
    Если бы только это. А то так даже и хуже делает
     
  21. con brio

    con brio Активный участник

    3.055
    408
    Вы серьезно? Отказаться от письма на бумаге?
    Вообще-то писать полезно для головного мозга, тем более, для растущего детского головного мозга.
     
    ski и dk-34 нравится это.
  22. E13

    E13 Модератор

    7.052
    267
    О да. Я в трёх разных школах учился. Чудесные школьные годы показали много разных... чудес :)

    Могу быть не прав, и соответственно если спецы соответствующего профиля покажут, что бумага нужна для развития - то с этим ничего не поделать.

    Но в остальном, скоро она станет не нужна. Совсем не нужна. Электронный документооборот, цифровые подписи, клавиатура либо AR-интерфейсы на вводе.
     
    Последнее редактирование: 04.07.20
  23. legatus

    legatus Активный участник

    4.002
    2.034
    Не совсем так. Число бумаги сократиться, но она никуда не денется.
    Простой пример - цифровая подпись. Всё замечательно. Но как вы докажете что поставивший её человек дееспособен? Может он там в маразме давно, или вообще в коме лежит, а подпись другие люди ставят? И любой электронный документооборот, любая нейронная сеть это пропустят.
    А вот когда бумажки, подписи, присутствие нотариуса - это совсем другое дело.

    Ну и опять же нет ответа на вопрос - что делать, если цифровые носители информации навернуться?
    Не удивлюсь, если и сейчас критически важные данные бэкапят на бумагу.
     
  24. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    18.928
    1.452
    Бумага...документооборот...куда вы погнали очередной раз?
    Хоть кого, учили чему либо?
    Динамику познавания отслеживали?

    Ща мода мля, писать лень, говорить тоже, дожили до того, что команды подчинённым, отдаются фотками в группах. Ну круто чё? Но мозгов открыть в жару помещение на проветривание не хватает!!! Закрывают двери, " чтобы воздух горячий не заходил"!!!:crazy:
     
    ski нравится это.
  25. Сольвейг

    Сольвейг Активный участник

    11.069
    744
    Я с будущими училками училась. Тоже чудесато)
     
  26. E13

    E13 Модератор

    7.052
    267
    Элементарно переносится в цифровой вид

    Бумага хорошо горит :). Касательно цифровых носителей - блокчейны и облака решают. Персональное хранение информации, равно как и владение информацией, скорее всего, в будущем станет выглядеть как чудачество. По крайней мере, такой тренд угадывается сейчас.

    Исключение, возможно, - какие-то особенные БД, которые вообще никак в Сеть нельзя. Но как правило под такое и инфраструктура соответствующая делается.

    О да, уверен, там была масса интересных историй :)
     
  27. Черная злобная зверюга

    Черная злобная зверюга Активный участник

    10.527
    369
    ............уменьшение количества текста, написанного ручками, приводит к падению (а в ряде случаев - не возникновению) грамотности(или как там это правильно называть). Грамматика страдает, шо пипец.
    Про то, что сейчас с лексикой, лучше иллюстрирует текст от моего дипломника (у него сдох телефон и общение по "текущим мелким вопросам" перенеслось на время в эл.почту):" здесь неудобно писать, надо мысль всю сразу. Я привык много короткими"
    В принципе, я с асечных времен "секу фишку" такого общения, но когда молодое поколение не может перестроиться с "асечного" языка на нормальный, внезапно оказывается, что оно и обучаться нормально не способно.
    ну там, клиповое мышление и всякие другие слова про приблизительно тож самое.
     
    Xolodok нравится это.
  28. Ольга М.

    Ольга М. Активный участник

    4.086
    1.386
    @The Chief, не просто курс может отличаться, может в конкретной школе не быть определённого предмета. Ребёнок поменял школу в середине учебного года, из той откуда ушёл - не были физики вообще, пришёл в середину курса термодинамики.

    Короче, все ужасы которые говорят про школу - правда :d

    Но, при желании и не в школе ...
    Ребёнок в 6 лет начал в прошлом октябре 1 раз в неделю заниматься Абакусом (счёты такие). 1 раз в неделю.

    Сейчас: операции с трёхзначными цифрами в уме, одновременное вычисление последовательности из десятков операций с рассказом сказки или танцем. Выглядит страшно: ребёнок сидит перед компом, на экране быстро меняются числа, он при этом рассказывает сказку, которую сам придумал, а в конце называет ответ.
    Страшно, очень страшно :d

    @Черная злобная зверюга, мы с ребёнком ходим в такой олдскульный тренажёрный зал, с таким олдскульных хозяином из первых культуристов... и вот значит, выложил он журналы для бодибилдеров 1999-2000 годов в холле. Ребёнок открыл и охренел. Там качки для качков пишут статьи мелким шрифтом на 2-3 страницы без картинок.

    Словами объясняя, что и как надо делать, ощущать и какой буде результат. От удивления начала фотографировать. Конечно, это ж не мамины рассказы «а мы вообще читали...».

    Но читать, я считаю, заставить можно и нужно. Сидит на даче, читает Набокова. Опять охреневает. Много вопросов :d
    Но радует, что его переходы на Французский сразу понятным.
    По мне, так автор сложный. Но ребёнок пока охреневает от других подробностей неведомой социальной жизни.

    Не знаю как можно учить кого то на уровне ВУЗа если он не умеет читать и делать элементарные вычисления в уме, у меня от тупого и самоуверенного «клипового мышления» быстро забрало падает. Не умеешь читать - иди улицы мести, переделывать высшую школу для обучения дебилоидов - выше моего понимания.
     
  29. fb03

    fb03 Активный участник

    11.184
    4.205
    именно так. У нас с первого класса по математике была "экспериментальная" программа. Все несколько лет пока она была, матерились все: учитель, родители, ученики. Потому как она представляла из себя, если вкратце, то: как сделать пример "2+2" неразрешимой задачей для профессора математики.В пятом классе перешли на "стандартную" и все вздохнули. Хотя разумеется это не сняло проблемы тотального пздца, в который превратилась современная методика обучения.
    огромная. Решение столбиком визуализирует алгоритм действий и впоследствии арифметические действия с как минимум двузначными числами уже не требуют бумаги, так как рисуются в уме. Калькулятор же вырабатывает лишь условный рефлекс: нажми на кнопку — получишь результат.
    все эти "ненужные предметы" как нам тогда казалось, были призваны обеспечить одинаково равные условия для всех учеников, что впоследствии позволяло одинаково успешно каждому среднестатистическому ученику освоить абсолютно любое направление деятельности. И самое главное формировало мировоззрение, способствовало развитию критического мышления. И даже если человек становился простым рабочим или там актёром, заложенные основы остаются на всю жизнь. И школьные курсы химии и физики, которые "не нужны" актёру или бухгалтеру, незримо работают каждый день, хоть вы этого и не понимаете. Это, конечно, не панацея и даже среди людей с тем образованием огромная масса верующих в бога, экстрасенсов и прочую дичь, но это ещё не стало поголовным явлением. С нынешней же системой станет обыденностью совать пальцы в розетку.

    Я уже рассказывал, как товарищ рвал на себе волосы, пытаясь объяснить коллеге, выпускнику Высшей технической школы Цюриха, как собрать схему из автомата и контактора. Это вот оно. А у нас всё гораздо хуже теперь.
     
    ski нравится это.
  30. E13

    E13 Модератор

    7.052
    267
    С времён окончания ВУЗа (2006й где-то) пишу ручками только в разных документах. Остальное - клавиатура. Не замечал, чтобы грамотность падала.

    А это проблема вообще другого порядка. Либо чел в принципе не умеет в выражение мыслей, либо у него какое заболевание. Ну или оно троллоло, хотя и вряд ли.

    Заставлять вообще не стоит. Отличный способ привить отвращение к чему-то - это заставить. Доказано моим учителем по литературе, ахаха.

    Нет, это один частный навык, который учит одному конкретному действию. Как и любое другое обучение, создаёт некоторый напряг ума в момент освоения, после чего чел шпарит, не задумываясь.

    К сожалению, не похоже. Более того, это вредно.

    У меня по гуманитарным дисциплинам оценки были редко выше тройки. Я на них забивал и по возможности вообще не появлялся на предметах.

    Сейчас у меня дома несколько полок заставлено книжками по философии, психологии и прочим культурологиям. Я начал интересоваться ими, когда увидел, как живые люди используют эти знания, чтобы решать вопросы, которые начали в какой-то момент меня занимать. И сейчас, считая, что получил массу полезной информации для себя и своей личности через эти штудии, я продолжаю утверждать: школьные/ВУЗовские предметы соответствующих направленностей - шелуха, которую нужно удалить. Пришёл учиться технарским навыкам - получи технарские дисциплины. Хочешь изучать биологию - вот пачка предметов вокруг неё. Нужна междисциплинарность - добро пожаловать на факультативы.

    Плюс, давно пора поменять подход со сферического в вакууме на ориентированный на решение задач. С чистого матана, например, студентам IT-факультетов прока - как с козла молока. При том, что есть дофига тем от оценки эффективности алгоритмов до мат. основ работы с графикой или нейросетями, которые вообще никак не затрагиваются в некоторых ВУЗах, но дали бы отличную базу для роста знаний.

    И так со всем. Образование ни для чего, ни чему конкретному не учащее и в лучшем случае не мешающее самому разбираться в теме.

    Я наблюдаю немного другую картину. Люди забывают школьные/вузовские предметы и ничего содержательного по ним сказать не могут. Исключая вариант личного интереса или деятельности, которая как-то затрагивает эти знания.

    А всю эту прорву времени, которая сейчас тупо забыта, можно было бы потратить на действительно полезные ученику предметы. При правильной подаче - подготовить его к профессиональной деятельности или снабдить рядом полезных навыков.

    И да, я напомню, что именно продукты "лучшего в мире образования" с развалом Союза массово поломились в церковь, потащили деньги в МММ, а сейчас поддерживают становление авторитарного строя.
     
    out нравится это.