1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Изучение математики

Тема в разделе "Общие", создана пользователем E13, 13.05.20.

  1. E13

    E13 Модератор

    7.182
    319
    Привет!

    Ситуация: есть осколки воспоминаний с ВУЗа по матану и немного новых тем, которые освоил, пока копал машин лёрнинг. Есть желание продолжать качать матан. Это нужно как для МЛ-задач, так и для разного моделирования, попытки вкурить в финаналитику и прочая, и прочая (идей тут вагон и тележка).

    При этом нет желания делать это по учебникам, написанных дурным языком и без предмета. Хочется какой-то проблемоориентированный курс, в котором научат решать некоторый класс задач. Куда тут можно посмотреть? Пару тем обозначил выше, по мл в принципе и так всё ясно (материала набрал тонну уже), а вот по части остального уже сложнее - допом можно взять тему математики в айти, в основном по части расчета эффективности алгоритмов, нагруженности систем и так далее.

    Вот, например, задача навскидку. Есть условная ролевая игра с героями/характеристиками, врагами и NPC. Очевидно, что если мы дадим героям слишком высокие характеристики, играть будет не интересно, так как слишком легко. Или, если мы дадим героям слишком слабые характеристики, мы получим слишком сложную игру, в которую тоже будет не интересно играть. Внутренний голос подсказывает, что тут можно построить модель расчетов, по которой, учитывая все показатели, можно вывести показатель играбельности игры и получить зависимость показателей врагов от показателей героев, чтобы управлять характеристикой "играбельность". Но как такие задачи решаются, каким разделом математики и так далее - вообще не в курсе. А было бы интересно и вероятно даже полезно систему, решающую эту задачу, сделать.

    И вторая проблема: как тут вообще происходит профессиональный рост? Скажем, если мне нужно расти в программировании, я просто придумываю себе более сложный проект и качаюсь на его реализации. Как растут в области математики? Есть ли хорошие коммьюнити (рус/англ), какие-то статьи, типа "осваиваю вот такую тему для вот таких хороших вещей" и так далее?
     
  2. Lla

    Lla Активный участник

    3.329
    685
    На курсере не пробовали искать? Там есть прикольные курсы.
     
  3. E13

    E13 Модератор

    7.182
    319
    Собираюсь там годовую подписку брать, как немного с временем посвободнее станет. Но Курсера, боюсь, на мои вопросы ответит не полностью :)

    Подумывал в Москву в НМУ двигать, но это слишком большой проджект пока.
     
  4. lange

    lange Активный участник

    10.762
    372
    Математика.. задачки..
    А подброшу-ка одну, простенькую..

    Лыжник пробежал один круг со скоростью 10км/ч
    С какой скоростью он должен пробежать второй круг, чтобы общая средняя скорость получилась 20км/ч ?
     
  5. Дмитрий Н

    Дмитрий Н Активный участник

    1.591
    257
    30? :shuffle:
     
    lange нравится это.
  6. Иной гость

    Иной гость Активный участник

    21.793
    3.201
    Надо брать задачу, смотреть в научные публикации по теме на arxiv.org, и разбирать до последнего камня математику в них, пока не будут понятны каждое слово и каждая формула. Никакие курсы не помогут, разве что бросить все и уехать в Урюпинск (ВолГУ) к Лосеву учить все с нуля.

    v1 = S/t1
    v1 = 10

    v2 = S/t2
    v2 = x

    2S/(t1+t2) = 20
    2S = 20t1+20t2
    t1 = S/v1 = S/10
    2S = 20*S/10 + 20t2
    2S = 2S + 20t2
    t2 = 0

    v2 = S/0 = inf
     
    out и lange нравится это.
  7. OlegN

    OlegN Активный участник

    3.798
    1.315
    :-) А причем тут Урюпинск? Или из-за майки?
     
  8. lange

    lange Активный участник

    10.762
    372
    @Иной гость, подглядел небось?)))
    Я тут тестирую эту задачку на живых людях в реале и в зелло - довел до истерики кандидата наук(по его словам подвизающегося в госструктурах по информатике), учителя математики-пенсионерку, выпускника МГУ , и инженергого работника с Харьковского завода. Ну и народу попроще в изрядном количестве)))
    30 - и всё! вплоть до драки))
     
    Ту277 нравится это.
  9. OlegN

    OlegN Активный участник

    3.798
    1.315
    а тут и задачи пока что нет, вообще-то... Да и правильная постановка задачи - это уж точно более, чем наполовину ее же решение уже... Так, в нулевом приближении, очевидно, что ваша задача - это максимизация целевой функции. Вопрос лишь в правильно заданной целевой функции исходя из ваших условий, ну и, конечно, их формализация. Тут много в процессе "всплывет". А так, да, это, если у нас, - однозначно ВолГУ. Лосев (мат.анализ, мат.модели и моделирование в различных областях), Воронин (оптимальное управление, теория игр, ...) и т.д. И, кстати, в принципе весьма неплохие специалисты в своих областях. Известные дааалеко не только в РФ. Школа Григорьяна (Imperial College of London сейчас, или уже в Биелефельде?), Миклюкова (тут вообще однозначно номер 1 в своей области в мире); Воронин - Новиков (ИПУ РАН) и тд...

    честно - не верю... классическая задача (в различных интерпритациях) по физике/математике из 9 класса же... и стандартная "ловушка" на то, что делается (при посредственном ученике и соотв-м "решении") акцент на равном расстоянии, а для средней скорости, вообще-то, равное время нужно (чего с двумя кругами при такой постановке априори не получится) - если используется обычный аргумент (посредственного, точнее, правильнеее - невнимательного - школьника) "среднего арифметического" (напр., при "ответе" в 30км/ч) ...
     
    Последнее редактирование: 13.05.20
    Иной гость нравится это.
  10. lange

    lange Активный участник

    10.762
    372
    я тоже поверить не мог - и тем не менее))

    Вообще то даже не для 9-го, а имхо 5-6 - мож я и подзабыл, но вроде как раз в тех классах поподробнее разъясняли про делить на ноль))
     
  11. OlegN

    OlegN Активный участник

    3.798
    1.315
    просто обычно такая задача у любого хорошего учителя по физике сразу же возникает в разделе "Механика" - а это физика, 9 класс (может быть не дословно такая задача, но смысл которой сводится к тому, что когда речь идет О РАВНЫХ расстояниях, преодолеваемых с РАЗНОЙ СКОРОСТЬЮ, то для расчета СРЕДНЕЙ скорости на всем участке НЕЛЬЗЯ применять понятие среднего арифметического - даже логически, т.к. время преодоления участков, вообще-то, разное, а мы говорим о скорости, где в знаменателе - время, а не расстояние, - и учитель ДОЛЖЕН сделать на этом акцент: это как раз основы физического и, скорее, математического понимания).

    В математике-то да, и раньше можно, но математика (для приложений) - это МОДЕЛЬ, а модель логично возникает как раз сразу во время механики... А т.к. сама математика как таковая "суха" (очень условно, можете заменить на "абстрактна" - что, кстати, вообще говоря более правильно), то до механики, соотв., просто "нельзя делить на ноль" - обычно не так воспринимается учениками. А вот в такой практической задаче механики - сразу в красках...
     
  12. gerodoth

    gerodoth Активный участник

    9.785
    995
    первая проблема быстрее и дешевле решится группой тестеров. которым игру стоит дать вне зависимости от того рассчитан баланс по формулам или нет.
    вторая вообще не проблема. математика это инструмент, сферическим математиком в вакууме становиться уже поздновато, ничего нового вы не изобретете, а инструмент осваивается так же как все - использованием по сферам применения, такое мое имхо.
     
  13. E13

    E13 Модератор

    7.182
    319
    arxiv не слишком ли жестко для начинающего?
     
  14. E13

    E13 Модератор

    7.182
    319
    У меня неплохо получается монетизировать навыки, есть ощущение, что с матаном монетизацию можно увеличить на порядок или больше, плюс я не занимаюсь вещами, которые не приносят удовольствие. Ну и в целом надо расти в плане задач - строить мыслящие машины и швыряться железками космос, вот это всё
     
  15. Иной гость

    Иной гость Активный участник

    21.793
    3.201
    Если матанализ и линейная алгебра + теория вероятностей на уровне 1-2 курса есть за плечами, то большинство прикладных задач редко уходят глубже этого инструментария
     
  16. E13

    E13 Модератор

    7.182
    319
    Ага, спасибо. А по части коммьюнитей не подскажете, есть такие?
     
  17. Иной гость

    Иной гость Активный участник

    21.793
    3.201
    Я не знаю таких. Даже чат выпускников матфака в основном обсуждает когда будем бухать и новые вакансии :)
     
  18. E13

    E13 Модератор

    7.182
    319
    Тоска :(