1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Интересная задачка

Тема в разделе "Научные вопросы", создана пользователем AMD_DRON, 01.08.19.

  1. AMD_DRON

    AMD_DRON Активный участник

    3.480
    145
    Сегодня дискутировали с однокурсником над простым, казаллсь бы, примером:
    8:2(2+2)=?
    Какой ответ получился у вас? Какой логткой вы руководствовались?
     
  2. 027

    027 Активный участник

    9.037
    2.880
    Разумеется, 16. А руководствоваться надо не логикой, а правилами приоритета арифметических действий. Умножение и деление — действия с равным приоритетом, поэтому очередность слева направо.
    Пару часов назад прочитал про этот идиотский спор уровня «взорвал интернет». Или инстаграм он там «взорвал», не помню. Журналажник пронес какую-то ахинею про якобы существующие две системы: в одной умножение имеет приоритет над делением, в другой наоборот. Типа, из-за этого люди и спорят.
    Бред сивой кобылы.

    P.S. Вангую, что спорщики еще и дробь там приплетали, путая ее с операцией деления.
     
    Последнее редактирование: 01.08.19
    HELL'o, Lord Beaver, burunduk и 6 другим нравится это.
  3. Deceiver

    Deceiver Активный участник

    23.961
    7.074
    ага, вся лента вчера, сегодня пестрит этим взрывом ...
     
  4. Маришка

    Маришка Почетная

    22.813
    1.841
    А ещё примеры в картинках, во где ****ы))
     
  5. andrusha

    andrusha Активный участник

    26.060
    4.763
    неучи все что после знака деления почему то в знаменатель засовывают. правильный ответ конечно же 16
     
  6. Deceiver

    Deceiver Активный участник

    23.961
    7.074
    и это только Ваше мнение :)
     
  7. Zahar661

    Zahar661 Активный участник

    3.114
    587
    16, логикой арифметики.
     
  8. ToXa

    ToXa Активный участник

    4.143
    108
    "дебилы б.." (с) министр....
     
  9. burunduk

    burunduk Активный участник

    1.065
    71
    Только у ТП (любого пола) рядовой пример может вызвать бурные споры
     
  10. Crazy Fox

    Crazy Fox Активный участник

    3.731
    475
    Сын учится в топовой физмат школе, вот как он объяснил. Скобки само собой считаются отдельно. Потом 8 делится на 2 и умножается на 4. Так как в преподаваемой у нас системе деление и умножение равноценны, и следовательно выполняются в том порядке, в котором стоят. Но как я понял где-то преподают, что умножение выполняется до деления. И в таком варианте получается 1. *** его знает так оно или нет.
    Цитирую опять таки сына: "в некоторых странах ноль является положительным числом, но это не повод считать его положительным у нас". Также в тырнетах и не только регулярно ломают копья над вопросом является ли ноль числом четным.
     
    HELL'o нравится это.
  11. burunduk

    burunduk Активный участник

    1.065
    71
    В шею и ссаными тряпками гнать таких преподавателей
     
  12. Zahar661

    Zahar661 Активный участник

    3.114
    587
    типичный пример человека "Есть моё мнение и не правильное".
    В меру моей работы, я часто решаю как кому выполнять свои обязанности хоть это и не мои обязанности, поэтому нужно смотреть шире.
    так и тут, кто то сказал что деление и умножение равны по приоритету и большинство поддалось стадному инстинкту и считают это истиной, но на другой планете это может быть не так. как и в других странах (умах).

    мне было интересно разложить данный пример на людей и яблоки, так вот я не придумал решение на 16, у меня получалось 16 половинок яблок, или по одному яблоку одному ребёнку.
    так что по нашей привычной математике реально 16, но блин на яблоках и людях это не работает.
     
    zaqwsx нравится это.
  13. ОlgА

    ОlgА Активный участник

    1.303
    878
    Ну т.е. в других странах (умах) могут и скобки быть не приоритете, так по вашему? Т.е. можно не быть частью стада и решить пример предположим так: 8:2=4*2=8+2=10. Так что ли?
     
  14. alexaudio60

    alexaudio60 Активный участник

    23.643
    3.010
    моментально 16. как учили лет пятьдесят тому)))
    пс. а как будет выглядеть эта задача выраженная римскими цифрами и знаками?)
     
  15. Zahar661

    Zahar661 Активный участник

    3.114
    587
    в другом измерении почему бы и нет....
     
  16. burunduk

    burunduk Активный участник

    1.065
    71
    @Zahar661, точные науки на то и точные...
     
  17. Дмитрий Н

    Дмитрий Н Активный участник

    2.120
    396
    Ну разумеется ответ - 10. В шестнадцатиричной системе исчисления... :d
     
  18. Zahar661

    Zahar661 Активный участник

    3.114
    587
    На сколько точные? Для кого точные? Даже Точка если её поместить в трёхмерное измерение может стать линией
    в общем ответ 16, а если быть занудой то ответа нет и при таком скудном и неполном условии)

    а учитывая что появился 9ток яиц, может быть ответ и в Девятичной системе исчисления. :crazy:
     
  19. zaqwsx

    zaqwsx Активный участник

    17.617
    1.965
    они точные только тогда, когда все говорят на одном языке.
    в данном случае есть разногласия в порядке действий.
    одни участники дискуссии утверждают, что "действия деления и умножения в выражениях должны выполняться последовательно", другие, что "в АЛГЕБРЕ умножение имеет приоритет над делением"
    осталось только докопаться откуда взялись такие разногласия.

    в принципе это только вопрос договорённостей. Важно всё-таки в математике иметь однозначность, иначе при задании математического выражения нужно указывать по чьим интерпретациям решать данное выражение (так же как есть разные системы исчисления, но мы опускаем указатель системы, подразумевая в общем случае десятеричную).
    Из-за таких разногласий ракета может улететь не туда или домик развалиться
     
  20. @nTonY

    @nTonY Активный участник

    2.641
    1.585
    а в алгебре знают об этом?)
     
    Lord Beaver и 027 нравится это.
  21. zaqwsx

    zaqwsx Активный участник

    17.617
    1.965
    те кто учился по этому:
    В пособии для математических факультетов педагогических институтов по курсу методики преподавания математики, по которому учили наших преподавателей алгебры в педагогических ВУЗах Советского Союза сказано:

    [​IMG]
    наверное знают. Возможно там ещё есть слова, которые и объясняют эту неоднозначность.
    например "данный учебник признан неверным и был расстрелян".
    или вот эти "однако это предложение не нашло поддержки": https://fishki.net/upload/users/2019/01/27/474171/b256a866c05d14bda8aadd629cdd84ff.png


    ещё раз вопрос договорённостей и ВАЖНО, чтобы задачи ставились и решались в рамках единых договорённостей, тогда не важно как обозначать те или иные действия/выражения, результат будет один. Ведь математическое выражение - это символьное обозначения какой-то математической задачи.
     
    Последнее редактирование: 02.08.19
  22. AlexeyNik

    AlexeyNik Активный участник

    9.149
    3.948
    что-то пример не соответствует "знак умножения опускается", т.е. не соответствует предваряющему описанию исключения.
    Вроде должно так:
    a:bc = a: (b*c)
     
  23. lange

    lange Активный участник

    11.682
    695
    IMG_3713.PNG

    IMG_3714.PNG
     
  24. Иной гость

    Иной гость Активный участник

    22.222
    3.415
    долго это, в шестнадцатиричной. 2^4 и все дела )

    тут про другое

    Например в примере выше знака реально не хватает, поэтому точно сказать что шестнадцать нельзя, пока не увидишь знак умножения
    А про то что знак опускается, так это больше про нотацию. Никто в алгебре не пишет f(x,y) = 2*x*y, а пишут сразу f(x,y) = 2xy и все всем понятно.
     
  25. burunduk

    burunduk Активный участник

    1.065
    71
    Да!
     
  26. lange

    lange Активный участник

    11.682
    695
    Если скобок нет - все действия выполняются строго последовательно.
    С начальной школы вбито намертво..

    Точно также действуют и все электронные таблицы
     
  27. zaqwsx

    zaqwsx Активный участник

    17.617
    1.965
    ткни на сссылку, там продолжение и про "недоразумение"
     
  28. Головач Лена

    Головач Лена Активный участник

    10.364
    4.107
    решение задачи из стартового поста вызыват трепет умов у плоскоземцев)
    Сторонники модели круглой земли сходятся на ответе 16.
    Полая земля выдает значение 10)

    /Лобачевский наблюдает за всем этим с неким недоумением
     
    Lord Beaver, lange и burunduk нравится это.
  29. zaqwsx

    zaqwsx Активный участник

    17.617
    1.965
    про "никто", я бы не был столь категоричен. ведь кто-то написАл сей учебник. И лично я прочитал там именно про то, что "предложение решать 80:20*2=80:40=2 не было принято", возможно это учЁбник лохматых годов и он не был методическим пособием для преподавания в школах СССР.
    но это показатель наличия дискуссий в математике

    так альтернативное жеж мнение вроде "1" (здесь оно ни кем не было высказано).
    а про 10, так автор сего поста и согласен с общем мнением о 16, только отобразил результат в шестнадцатеричной системе исчисления.

    так что уместнее было бы вам сравнивать "круглоземцев" и "шароземцев"

    а зря, подобные дискуссии расширяют кругозор, учат абстрагироваться от постулатов, размышлять.
     
    Zahar661 нравится это.
  30. lange

    lange Активный участник

    11.682
    695
    Надо же.. не менее как в МАТЕМАТИКЕ!!
    Пафосно, да))